Отзыв на опыт работы учителя Шаповаловой А.Н. от ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО от 2013г.
материал по теме
Отзыв на модель реализации программы курса "Разговор о правильном питании" (1-2 класс)" . Данная работа предлагается рецензентом для массового использования в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_na_opyt_raboty.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв
на описание педагогического опыта Шаповаловой Аллы Николаевны, учителя начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловской средней
общеобразовательной школы №2
по проблеме «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Актуальность педагогического опыта Шаповаловой Аллы Николаевны определяется высоким уровнем заинтересованности современного общества в реализации здоровьесберегающего образования в общеобразовательной школе. При этом большое внимание уделяется поиску инновационных, экспериментальных технологий и концепций, обусловленных ориентацией современной педагогики на саморазвитие и обогащение возможностей ребенка в условиях бережного отношения к его здоровью. В связи с этим, исследование Шаповаловой А.Н. проблемы «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в рамках программы «Разговор о правильном питании», представляется особенно актуальным.
В качестве определяющих результатов учителем выдвинуты положения о том, что основополагающим в становлении здоровьесберегающей среды является интеграция личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий образования младшего школьника в урочной и внеурочной форм обучения. При этом автор установила зависимость между стремлением к самореализации ребёнка в обучении, снижением факторов риска для его здоровья с культурой питания.
В первой главе «Актуальность программы «Разговор о правильном питании», анализ ситуации, предшествующей реализации программ» на основе наблюдения за физическим состоянием здоровья и уровнем художественно-эстетического развития будущих первоклассников во время обучения их в подготовительном классе Шаповаловой А.Н. раскрывается возможность и необходимость педагогического сопровождения здоровьесбережения младшего школьника как сущности и как формы организации современного образовательного процесса в начальной школе.
Во второй главе «Модель реализации программы «Разговор о правильном питании» с учащимися 1-2 классов» автор определяет наиболее эффективные пути и средства, реализующие условия, выдвигаемые при реализации содержания программы «Разговор о правильном питании». Научный интерес представляет идея и описание опыта включения в систему начального образования модели реализации программы «Разговор о правильном питании» в 1-2 классах. Шаповалова А.Н. определила этапы реализации данной программы, тематику программы и основные формы работы с учащимися, способствующие развитию представления и оценочные суждения участников о различных аспектах культуры, искусства и правильного питания. Практическая значимость результатов определяется материалами, разработанными автором для каждого этапа данной модели (анкеты для родителей и обучающихся, описание условий взаимодействия учителя и родителей, социума, место реализации содержания данной программы в учебной и внеурочной деятельности, тематическое планирование, методическими разработками занятий)
Обоснованность и достоверность полученных результатов педагогической деятельности Шаповаловой А.Н. обеспечивается методологией исследования, ее соответствием поставленной проблеме; осуществлением исследования на теоретическом и эмпирическом уровнях; грамотное внедрение в практику школы, личное участие автора в апробации результатов исследования, применение комплекса методов, адекватных его предмету; возможность повторения данного опыта и внедрения методических наработок в образовательный процесс школы; тщательный количественный и качественный анализ результатов педагогической деятельности составляет личный вклад Остриковой Е.А. в научную проблему.
К несомненным заслугам учителя относится тот факт, что в описании своего опыта проведён содержательный анализ показателей всего спектра образовательного процесса по данной программе: от физического состояния здоровья ребёнка, до социальных условий и методических рекомендаций. Это позволяет глубже постичь концептуальную идею автора, которая заключается в необходимости педагогического сопровождения здоровьесбережения школьника в процессе обучения.
Таким образом, описание опыта в полной мере отражает основные идеи, положения и содержание педагогической деятельности по избранной проблеме. А уровень внедрения в практику представляет высокий профессионализм педагога и индивидуальный стиль деятельности Шаповаловой Аллы Николаевны. Педагогические наработки по проблеме «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в рамках программы «Разговор о правильном питании» могут быть использованы в практике начального образования.
Рецензент - кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО РО «Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования |
| Е.Ю.Сухаревская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв родителей о работе учителя Шикиной Татьяны Ивановны
Данный отзыв написали родители учеников 1-а класса после 2 четверти....
Отзыв о совместной работе учителей начальной школы и школьной библиотеки.
В отзыве написано о совместной работе учителей начальных классов и школьного библиотекаря....
Отзыв родителей о работе учителя
Принимаю Вашу благодарность с достоинством...
Отзыв родителя о работе учителя начальных классов Пилюгиной Ольги Сергеевны
Отзыв родителя о работе учителя начальных классовПилюгиной Ольги Сергеевны...
Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»
Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...
Отзыв о системе работы учителя
Отзыв о работе учителяпо продуктивному использованию новых образовательных технологий...
Отзыв о системе работы учителя
Отзыв сотавлен администратором школы для характеристики учителя, как специалиста, работающего в постоянной системе развития и воспитания подрастающего поколения....