Отзыв о совместной работе учителей начальной школы и школьной библиотеки.
статья ( класс) на тему
В отзыве написано о совместной работе учителей начальных классов и школьного библиотекаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о совместной работе
библиотекаря М.А.Зитляужевой с учителями начальной школы.
Библиотека в Ямальской школе-интернате является самым популярным местом для учеников и учителей начальных классов.
Она расположена на третьем этаже здания школы. Аудитория библиотеки светлая, просторная, уютная, ровными рядами стоят стеллажи с книжными фондами. Вокруг много зелени. Яркие, тематические стенды знакомят посетителей с интересной необходимой информацией. Привлекает внимание литературно-краеведческий отдел, где хранятся богатейшие материалы о родном Ямальском крае. Красочный календарь знаменательных дат занимает особое место. Уголок читателя наполнен познавательной, печатной периодической литературой.
Совместная деятельность библиотекаря Зитляужевой М.А. и педагогов начальной школы направлена и призвана оказать квалифицированную помощь в читательском развитии детей, приучить ребенка к книге, воспитать его читательский вкус — важнейшую составную часть общей культуры человека. В содержание работы библиотекаря входит много видов деятельности это: комплектование фонда библиотеки лучшими образцами детской художественной и познавательной литературы; изучение читательских интересов учащихся младшего школьного возраста; информирование и консультирование родителей по вопросам организации круга чтения детей, а так же развитие творческих способностей детей…
Работа с детьми - читателями развивается в нашей школе успешно, так как библиотекарь увлечён своим делом, стремится заинтересовать читательскую аудиторию разнообразными методами, формами, приёмами.
С библиотекой дети впервые знакомятся, поступая в 1 класс. С этой целью для них организуются экскурсии в библиотеку, во время которых им рассказывают, что такое библиотека, как стать её читателем, какие есть в библиотеке книги. Ребятам показывают наиболее интересные из них, обращают их внимание на иллюстрации, читают им небольшие отрывки, рассказы, стихотворения. Такие экскурсии дают детям первое представление о библиотеке, способствуют привлечению их в число читателей.
С первых лет чтения детей библиотека начинает воспитывать умение выбирать книгу. Большое место в воспитании первых навыков самостоятельного выбора книги занимают индивидуальные беседы. Библиотекарь или учитель расспрашивает школьника, прежде всего о том, что его интересует, что он любит делать в свободное время, о чем хочет читать; затем предлагает попробовать самому выбрать книгу.
Знакомя детей с рекомендательными списками и книжными выставками, библиотекарь предлагает обратить внимание на аннотации к книгам, учит, как спросить книгу для чтения. Библиотека учит читателей работать и с журналом, с газетой. Читать их полностью, все подряд, как книги, нет надобности, можно по оглавлению в журнале выбрать то, что наиболее интересует; при просмотре газеты следует остановиться в первую очередь на наиболее близких и доступных статьях.
Постоянные беседы с детьми при выдаче книг приучают детей анализировать прочитанное; они охотно делятся впечатлениями о книге и выражают свое мнение не только устно, но нередко и письменно. В библиотеке есть книга отзывов читателей, в которой можно прочитать добрые слова о проведённых мероприятиях в рамках библиотечной деятельности: «Волшебница, которая живёт везде. А. Лингрен», «Что такое этикет», «Благодарим Великого сказочника Г.Х.Андерсена», КВН по сказкам «В гостях у русской народной сказки».
Маржан Анатольевна, при подготовке и проведении библиотечных часов, читательских конкурсов, викторин всегда учитывает отличительные черты, ярко выраженные особенности своих читателей. Все мероприятия, проводимые в сотрудничестве с учителями начальных классов отличаются духовно-нравственным наполнением, выразительностью речи, ярким запоминающимся оформлением.
С нетерпением ждут ребята традиционных мероприятий: «Книжкина неделя», «Библиотечный час», «Конкурс лучшего чтеца», выставка рисунков «Моя любимая книжка», где по особенному раскрываются творческие способности читателей и слушателей.
В течение всего учебного года ведётся целенаправленная работа библиотеки над сохранением и пополнением книжного фонда. Совместно с классными руководителями организована «Книжкина больница» по ремонту ветхих старых книг.
«Вопрос о детском чтении,- писала Н.К.Крупская, - это один из важнейших вопросов. Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие ребят. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения».
Л.П.Фадюшина, учитель начальных классов
МБОУ «Ямальская школа-интернат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
В течение октября в 1-х классах велась ознакомительная работа: дети поседетили школьную и районную библиотеки. В районной библиотеке "Радуга" учащиеся 1-а класса приняли участие в игре "Сказки д...
Совместная деятельность учителя начальной школы и родителей в воспитании детей.
Работа с родителями - один из труднейших участков деятельности учителя, она требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Эффективность воспитательной работы учителя ...
Отзыв родителя о работе учителя начальных классов Пилюгиной Ольги Сергеевны
Отзыв родителя о работе учителя начальных классовПилюгиной Ольги Сергеевны...
«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...
Совместная работа учителя начальных классов и тьютора в кррекционной школе
В статье представлен опыт работы учителя и тьютора в 1 классе коррекционной школы, с чего начиналась работа, основные этапы взаимодействия...
Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"
Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...
Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»
Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...