"Хитрые задания" для 2-3 класса
олимпиадные задания (2, 3 класс) на тему

Храброва Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

«Хитрые»  задания № 1

 Русский язык.

( задание выполняется на отдельном подписанном листочке)

  1. Задание «Путаница»

В пословицах перепутан порядок, восстанови пословицы и запиши их правильно.

                 А) Волков бояться - так хоть нос не расшибешь.

  Б) Что с возу упало, того не вырубишь топором.

В) На смелого собака лает, в лес не ходить.

Г) Что написано пером, то пропало.

Д) Делу время, а трусливого кусает.

Е) Гляди в ноги: ничего не найдешь, а потехе час.

  1. Задание «Лесенка из слов».

Из слов( имен существительных)  составлена лесенка, в ней 12 ступенек.

А

Ар

Азу

Аист

Актер

Аромат

Абрикос

Аэроплан

Агрономия

Арифметика

Артиллерист

Автомобилист

Попробуй составить такие же лесенки, начиная с других букв,  в лесенке может быть 7 и более ступенек.  Например, начни с буквы У или  Д. Чем больше лесенок из слов ты составишь, тем лучше.

Математика

  1. Установи правило, по которому составлен данный ряд, и продолжи его, записав еще 3 числа.

3, 5, 9, 15, 23, _____,  _____, _____.

27, 26, 21, 20, 15, _____,  _____, _____.

96, 7, 95, 8, 94, 9, _____,  _____, _____.

101, 1, 202, 2, 303, _____,  _____, _____.

2. Было   9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?  Напиши ответ. _____________

  1. Среди трех футбольных мячей красный тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, самый легкий?_____________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Из пяти одинаковых отрезков построй 2 треугольника.

  1. Запиши все трехзначные числа, у которых

А) каждая последующая цифра больше  предыдущей на 3 ____________________________

Б) каждая последующая цифра меньше  предыдущей на 2. ____________________________

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Хитрые»  задания № 2

 Русский язык.

( задание выполняется на отдельном подписанном листочке)

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Сначала запиши односложные, затем двусложные слова.

Одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, шакок.

  1. Расположи в алфавитном порядке фамилии писателей, рядом напиши название одного из  произведений этого писателя.

Барто, Маршак, Пушкин, Михалков, Пермяк, Заходер, Берестов, Драгунский.

  1. Придумай предложения, в которых все слова начинались бы на одну букву.

Например:   В пятницу Петя Павлов прогуливался по парку. 

( предлоги в предложении не обязательно начинаются на заданную букву)

  1. Вставь пропущенную безударную гласную, запиши проверочные слова

Зап…вать (___) в хоре, зап…вать(___) лекарство,

 ув…дать(___) без влаги, ув…дать(___) издали

  1. Придумай и запиши по два слова, где

А) звуков больше, чем букв

Б) букв больше, чем звуков

Математика

  1. Нарисуй циферблат часов, обозначь числа от 1 до 12.  Циферблат часов раздели на части так, чтобы сумма чисел в каждой части была одинаковой:

А) одной чертой на две части

Б) двумя чертами на три части

В) пятью чертами на шесть частей

2. Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало

 50 километров. Какое расстояние проехала машина?

3. Петин класс шел парами на экскурсию. Петя посмотрел вперед и насчитал 5 пар, потом посмотрел назад и насчитал 4 пары. Сколько человек шло на экскурсию?

 

4. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани -  не «3»,  а у Нины

не «3» и не «5».

5. Катя, Боря, Митя и Петя заняли первые четыре места в олимпиаде по логике. Катя

ни заняла ни первого, ни четвертого места, Боря занял второе место. Четвертое место занял не Митя. Кто какое место занял?



Предварительный просмотр:

«Хитрые»  задания № 3

 Русский язык.

( задание выполняется на отдельном подписанном листочке)

  1. В каждом слове замени одну букву так, чтобы получилось новое слово

порог, лебеда, шлюпка, пальба, сода, олень, плод.

  1. Закончи предложения.

Один брат молчун, а другой…  Сегодня море бурное, а вчера было…

Он помнит добро, а забывает…

  1. Замени данные устойчивые обороты (фразеологизмы) одним словом.

                      Повесить нос - …, за тридевять земель - …, бить баклуши - …

                   Водить за нос - …, себе на уме - …, клевать носом - …

      Составь предложение с одним из этих устойчивых оборотов.

  1. Спиши слова, подчеркни те, в которых рядом находятся два гласных звука

клоуны, лилия, оазис, фойе, поют, сауна

5. Разгадай и запиши зашифрованные слова

Смор1а,   по2л,   во100к ,  элек3к,   40а 

Придумай сам еще несколько слов такого типа.

Математика

1. Что больше: сумма 9 слагаемых, каждое из которых равно  12 или сумма из 12 слагаемых, каждое из которых равно 9?

2. Лестница состоит из 17 ступенек.  На какую ступень надо встать, чтобы быть посередине лестницы?

3. Вова решает задачи лучше, чем Коля.  Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? Кто хуже всех?

 

4. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого какой предмет был, если у Пети и Саши и у Пети и Вовы были разные предметы?

5. Цифрами 0, 1, 2  запишите наименьшее и наибольшее трехзначные числа.

А) если цифры не повторяются   Б) цифры могут повторяться

6. У ежика было 3 целых яблока, 10 половинок и 8 четвертинок.  Сколько это яблок?

7. Было 5 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Получилось 11 листов.

       Сколько листов бумаги разрезали?



Предварительный просмотр:

«Хитрые задания» № 4

Русский язык

  1. В каком отделе магазина можно купить каждый из этих предметов? Напиши название отделов, образовав однокоренные слова от данных слов, выдели корень.

овощи__________________________      мясо_________________________________

рыба____________________________   молоко_________________________________

книги__________________________      мебель_________________________________

цветы____________________________  обувь_________________________________

  1. Запиши предложения,  укажи  в скобках какой  частью речи являются выделенные слова?    
  • Рой пчел кружил над липой.   Рой яму поглубже.
  • Побыстрее этот угол домой и иди домой.
  • На полке лежит кусок мыла. Девочка вчера посуду мыла.

  1. Составь из данных слов пословицы и запиши их.
  • Ранняя, поздняя, прочищает, продирает, птичка, а,  глаза, клюв.
  • Летом, зимой, сани, телегу, готовь, а.

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай и запиши слово.

Сла__кие    кро__ки  на коро__кой   но__ке

Кто проходит   бли__ко кланяется ни__ко.

  1. Подчеркни главные члены в предложениях.

День сменил ночь.     День сменила ночь.

Математика

  1. Начиная с числа 106, запиши ряд из шести трехзначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 15 десятков.

  1. Красная лента длиннее зеленой на 6 метров и короче желтой на 2 метра. На сколько метров зеленая лента короче желтой?

  1. Катя и Таня собрали в лесу 37 стаканов земляники. Когда Катя съела 3 стакана земляники, а Таня 4 стакана, то у них осталось земляники поровну. Сколько стаканов земляники набрала каждая девочка?

  1. Составь верные равенства в которых число 54 является

А) вычитаемым   Б) произведением   В) вторым слагаемым  Г) разностью

  1. Запиши все трехзначные числа, используя только цифры 2 и 9.  Увеличь  каждое записанное число на единицу и запиши верные равенства.



Предварительный просмотр:

«Хитрые задания» № 5

Русский язык

  1. В каком отделе магазина можно купить каждый из этих предметов? Напиши название отделов, образовав однокоренные слова от данных слов, выдели корень.

овощи__________________________      мясо_________________________________

рыба____________________________   молоко_________________________________

книги__________________________      мебель_________________________________

цветы____________________________  обувь_________________________________

  1. Запиши предложения,  укажи  в скобках какой  частью речи являются выделенные слова?    
  • Рой пчел кружил над липой.   Рой яму поглубже.
  • Побыстрее этот угол домой и иди домой.
  • На полке лежит кусок мыла. Девочка вчера посуду мыла.

  1. Составь из данных слов пословицы и запиши их.
  • Ранняя, поздняя, прочищает, продирает, птичка, а,  глаза, клюв.
  • Летом, зимой, сани, телегу, готовь, а.

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай и запиши слово.

Сла__кие    кро__ки  на коро__кой   но__ке

Кто проходит   бли__ко кланяется ни__ко.

  1. Подчеркни главные члены в предложениях.

День сменил ночь.     День сменила ночь.

Математика

  1. Начиная с числа 106, запиши ряд из шести трехзначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 15 десятков.

  1. Красная лента длиннее зеленой на 6 метров и короче желтой на 2 метра. На сколько метров зеленая лента короче желтой?

  1. Катя и Таня собрали в лесу 37 стаканов земляники. Когда Катя съела 3 стакана земляники, а Таня 4 стакана, то у них осталось земляники поровну. Сколько стаканов земляники набрала каждая девочка?

  1. Составь верные равенства в которых число 54 является

А) вычитаемым   Б) произведением   В) вторым слагаемым  Г) разностью

  1. Запиши все трехзначные числа, используя только цифры 2 и 9.  Увеличь  каждое записанное число на единицу и запиши верные равенства.

        Синтаксический разбор предложения

 1.     Прочитай предложение, определи,  какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2.    Определи,  какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)

3.     Определи, распространенное предложение или нераспространенное?

(нераспространенное – состоит только из подлежащего и сказуемого, распространенное – есть еще и второстепенные члены предложения))

4.     Определи, о  ком или о чем говорится в предложении. Подчеркни подлежащее, запиши какой частью речи выражено.

5.     Определи,  что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое, запиши какой частью речи выражено

6.     Разбери группу подлежащего. Поставь вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу, запиши словосочетания, определи, какой частью речи выражен второстепенный член предложения.

7.     Разбери группу сказуемого. Поставь вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют, запиши словосочетания, определяли, какой частью речи выражен второстепенный член предложения.

8.  .     Разбери группу второстепенных членов предложения, запиши  словосочетания, определи,  какой частью речи выражен второстепенный член предложения  

 

П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы.( Повествоват.,невосклиц., распростр.)

     Что? Грибы - это подлежащее.

      Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое.

     От подлежащего вопрос задать нельзя.

      Задаем вопрос от сказуемого.

      Пошли (где?) в лесу – это Вт.член.

      Пошли (когда?) после дождей – это Вт.член.

      После дождей (каких?) теплых – это Вт. Член.

 



Предварительный просмотр:

«Хитрые задания» №6

Русский язык

1. Из букв каждой пары слов составьте слова (составили ученики 3 «В»)
Коса + бал = ______________________Тын + кофе = ________________________
Рис + уха = ____________________________ Иск + ель = ___________________________
Стыд + поле = ___________________________Раб + узы = ___________________________

2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

3. Замени словосочетание одним словом:
Ловить ворон-
Зарубить на носу -
Чесать языком -
Дать стрекача -
Бить баклуши-

4. От данных существительных образуйте глагол:
звон-______________   звук-_____________________зелень- __________________

 блеск-__________________крик-_________________  стук-_____________________

5. Выпиши только однокоренные слова:
Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться, пригорок, горбиться. ______________________________________________________

Математика

1.Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно из Санкт-Петербурга в Москву 60 минут. Как это может быть?

2. Саша жил немного ближе к зоопарку, чем Максим, и намного дальше от него, чем Алеша. Кто жил от зоопарка дальше всех?

3. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

4. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

5. Четверо мальчиков добирались до цирка по-разному: один приехал на автобусе, другой на троллейбусе, двое на метро. Кто и каким видом транспорта добирался до цирка, если Алеша ехал на троллейбусе, а Яша и Миша и Миша и Саша добирались на разных видах транспорта.

6. Группа спортсменов бежит по дорожке стадиона. Один спортсмен бежит третьим, если считать с начала и третьим, если считать с конца. Сколько спортсменов бегут по стадиону?



Предварительный просмотр:

«Хитрые задания» №7

Русский язык

 1. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши новое слово_________________________ 

2. Сколько звуков [о] в предложении     Звонят во все колокола____________

3. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?___________________        

4. В каком из перечисленных примеров у глаголов количество букв совпадает с количеством звуков? Выбери подходящий вариант.

А. Идёт снег        Б. Убирают снег        В. Снег кружится        Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

5. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

             Синий, голубенький, синева, синенький.

_____________________________________________________________________________

6. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

Тот не заблудится, кто спрашивает.      __________________________________________

Тот, кто не учится, ходит в потёмках.   __________________________________________   

Математика

1. Реши задачу: Из 24 красных и 18 белых роз составляли букеты. В каждом букете 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно составить?__________

2. Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 блямзика. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?

3. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.______

4. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа: 3,5,9,17,33, …, …, …

5. Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги . Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?_______________________

6. В городском автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошли 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты хитрых задачек .1-2 класс

Данные задачи можно использовать при закреплении пройденного....

"Хитрые грибы" к уроку литературного чтения во 2 классе

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "В. Берестов. Хитрые грибы" во 2 классе....

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: В.Берестов "Хитрые грибы"

Урок литературного чтения во втором классе.Тема урока  "В.Берестов  "Хитрые грибы". Грибы (из эциклопедии)"...

Разработка урока литературного чтения в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета на тему: В. Чаплина "Хитрые вороны"

Данный урок литературного чтения разработан с учётом внедрения 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета . Тема урока:  В. Чаплина "Хитрые вороны". Главной цель да...

Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.

Цели:- познакомить с творчеством В.Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, - учить читать выразительно- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.Испо...

Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива»

Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива» ...