Родительское собрание о толерантности.
материал на тему

Кривцова Антонина Владимировна

Толерантность - (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_o_toler.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Цели:

- продолжить знакомство родителей друг с другом;

- способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных (толерантных) и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогов школы;

- развитие коммуникативных навыков.

Ход собрания

1. Организационная часть.

Участники собрания входят в класс под музыку и рассаживаются, образуя один большой круг. Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

2. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

Задание 1. “Давайте познакомимся”

Классный руководитель держит в руках игрушку-символ “Сердце класса”, называет свое имя и передает “сердце” родителям. Теперь каждый родитель называет свое имя или имя и отчество (так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает “сердце” следующему за ним родителю; и т.д., пока “сердце” не окажется в руках учителя.

Задание 2. “Наши дети”

Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых учится дочь.

Таким образом, образуется 2 круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).

Задание 3. “Разминка”

Классный руководитель убирает один стул и встает в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (стульев на 1 меньше, чем участников), он встает в круг и дает свое задание.

Варианты заданий:

1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;

2) у кого есть сын (дочь);

3) кто умеет вязать;

4) у кого больше 2-х детей в семье;

5) кто любит читать.

3. Актуализация знаний по теме “Толерантность”.

-Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались накануне праздника “День толерантности”. Что же это за слово – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

  • Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старших, здоровых и больных;
  • Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы он мог стать полезным и нужным нашей стране

- Как по-другому мы можем назвать День Толерантности? (День Взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия)

- А как вы думаете, вы сами-люди толерантные? (Да, нет, не знаю)

- Мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Но для начала хочу познакомить вас с результатами анкетирования ваших собственных детей на тему “Толерантный ли ты человек?”. (Вопросы анкеты приведены в беседе-презентации “О толерантности”,слайды данной презентации также используются для иллюстрации во время собрания)

4. Тренинг-практикум

- Включаем Машину Воображения - превращаемся в детей!

Упражнение “Комплименты”

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда это заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас тот из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как желающие побывают на “волшебном стуле”, учитель обсуждает, что “дети” почувствовали во время упражнения.

  • Понравилось вам это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового узнали друг о друге?
  • Были ли комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные комплименты?

- Действительно, каждый человек неповторим, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы все были одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

Упражнение “Волшебный микрофон”

Часто дети, которые учатся в одном классе даже несколько лет, очень мало знают друг о друге, не знают кто и чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, то и терпимост ь- толерантность - непросто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других людей.

Каждый, кто получает микрофон, отвечает на два вопроса.

(Например:

- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?).

- О чем вы мечтаете? и т.д.).

Упражнение “Нарисуй себя”

Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

  • Что общего у всех человечков?
  • Чем они отличаются?

- Да, все мы разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все - ЛЮДИ, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

Упражнение “Звали, зовут, будут звать…”

“Ученики” рассаживаются в круг, и все по очереди, начиная с ведущего-учителя, произносят (например):

“Когда я был маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич”.

- Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Творческая работа “Толерантный мир”

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из журналов и детские рисунки с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе (“От улыбки…”, “Вместе весело шагать”, “Солнечный круг” и т.п.)

Предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном газеты, предлагаемой на портале “Солнышко”- http://www.solnet.ee/parents/p1_s11.html

(После оформления коллажа – стенгазеты - она вывешивается в классе или в рекреации.)

5. Рефлексия. Итог собрания.

- Сегодня мы с вами узнали друг о друге много нового. Передавая по кругу наше “Сердце класса”, ответьте, пожалуйста, на два вопроса:

  • Зачем нам нужно стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Пригодятся ли вам в будущем знания и упражнения, полученные сегодня?

- К большому сожалению, еще не всегда мы и наши дети бываем толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника “День толерантности” не будет, точнее, он будет каждый день, все будут уважительны друг к другу, никто никого не будет обижать. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет их отстаивать, все люди научатся договариваться между собой.

6. Решение родительского собрания.

  1. Провести коллективное творческое дело (КТД) в целях сплочения коллектива.
  2. Строить отношения друг с другом (и взрослые и дети) на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  3. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.

Литература

  1. Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты?//Учительская газета. - №40.
  2. Новые подходы к работе с родителями/ сост. Л. Н. Тимофеева, Л.Ф. Галактионова. - Псков, 1990.
  3. Перегибов Г. Азбука воспитания (советы родителям)//Воспитание школьников. -2001. - №7, 8.
  4. Ты меня понимаешь?/ сост. Т.В. Васильева, под ред. М.А. Гулиной. Пб.: Акцидент, 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поговорим о толерантности"

Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей младших школьников с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного под...

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения у детей"

Формирование толерантного поведения учащихся....

Родительское собрание "Воспитание толерантности"

Теперь, когда мы научилисьлетать по  воздуху, как птицы,   плавать под водой, как рыбы,нам не хватает только одного:научиться  жить на земле,  как люди....

Родительское собрание «Развитие толерантности у учащихся начальной школы»

На собрании родителям предлагается деловая игра для определения хаактеристик толерантной личности....

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"...

Родительское собрание: "Формирование толерантного сознания у подростка, предупреждение фактов националистического и религиозного экстремизма."

Задачи.1. Расширить представление о понятии «толерантность».2. Исследовать уровень сформированности толерантных черт обучающихся школы....

Родительское собрание на тему: Формирование толерантности . "Толерантность – гармония многообразия.

Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для разви...