Рабочая программа во внеурочной деятельности "Эрудит"
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций для детей младшего школьного возраста. Она направлена на формирование интеллектульно развитой личности, расширения и углубления знаний по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа во внеурочной деятельности "Эрудит" | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа во внеурочной деятельности «Эрудит»
для учащихся 3 класса
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» КАЛИНИНА Л.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 КЛАСС
Направленность программы кружка «Эрудит» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — одногодичной.
Программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке заданий для детей младшего школьного возраста на основе требований, предъявляемых ФГОС второго поколения по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.
Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Актуальность данной программы - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей. Программа кружка направлена на создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также детей, проявляющих интерес к предметам начальной школы. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были доступны любому ученику, в то же время не входящими в школьную программу. В ходе проведения занятий кружка основное внимание обращается на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
• решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
• поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели программы:
создать учащимся условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой самосовершенствоваться и саморазвиваться, для расширения и углубления знаний по предметам начальной школы.
Задачи:
1. Формирование общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
2. Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
3. Развитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
4. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
5. Развитие интереса к познавательной деятельности.
Главные принципы реализации программы.
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-9 лет.
Сроки реализации образовательной программы 1 год
Методы обучения. Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
- кооперативное обучение,
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
- дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
- уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
- ослабить скрытые конфликты;
- выработать общее решение;
- повысить эффективность работы участников дискуссии;
- повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
- удовлетворить потребность детей в признании и уважении сверстников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы:
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах различного уровня;
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Способы проверки результатов освоения программы: Результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников,
Тематическое планирование работы кружка «Эрудит» 3 класс
Тема занятий | Планируемые результаты обучения | ДАТА | |||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1. | Викторина «Животный мир Чудо из чудес. | У учащихся будут сформированы: интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной и учебных пособиях; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; | Обучающийся научится следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; вносить необходимые коррективы | Обучающийся научится строить сообщение в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – воспринимать смысл предъявляемого текста; | Обучающийся научится контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
2 | Сказочная викторина. Заседание почемучек . | Обучающийся получит возможность для формирования интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; | Обучающийся научится принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | Обучающийся научится строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
3 | Упражнения с числами. Головоломки. Подготовка к конкурсу «Медвежонок» | Обучающийся получит возможность научиться следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Обучающийся научится– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся получит возможность научиться расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | Обучающийся научится – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
4. | Логические задачи. Гимнастика для ума | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся научится на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, писменной речи и во внутреннем плане; | Обучающийся научится контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выпол-нил «я сам»; | |||||
5 | Логические задачи. Гимнастика для ума. | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся получит возможность научиться расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | ||||||
6 | Викторина «Лесные загадки» .Знаешь ли ты природу? | Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности | Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколь-ко вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
7 | Занимательная геометрия Весёлая математика . | У учащихся будут сформированы: понимание роли математических действий в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; – понимание причин успеха в учебе; | Учащийся получит возможности для формирования: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математичских фактов; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выпол-нил «я сам»; | ||||
8 | Читай, играй, выдумывай (литературные загадки). | У учащихся будут сформированы: эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству дружбе, оказанию помощи; – понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; | Обучающийся научится: участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – менять позиции слушателя читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. | Обучающийся получит возможность научиться: понимать смысл незнаком х слов из контекста в процесс чтения и обсуждения; видеть отличия народного и авторского текста; подбирать синонимы и антонимы к сло-вам из текста; оптом; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; уважать мнение собеседников; участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы. | ||||
9 | Конкурс смекалистых. | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | |||||
10 | Конкурс «Медвежонок» | Обучающийся получит возможность научиться: следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Обучающийся научится: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | Обучающийся научится: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; | Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиа ресурсов; | ||||
11 | Лабиринты живой природы. | Обучающийся получит возможность для формиров: интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; | Обучающийся научится: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
12 | Секреты языкознания Чудо из чудес (по русскому языку). | Обучающийся получит возможность научиться: следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | Обучающийся научится: искать информацию, представлять найденную информацию; уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся получит возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; осуществлять сравнение и классификацию | ||||
13 | Великие люди: факты и открытия. Занимательная география. | Обучающийся получит возможность для формиров: интерес к предметно исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | Обучающийся научится: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
14 | Таблица умножения на пальцах Логические цепочки (тренировка внимания и быстроты реакции). | У учащихся будут сформированы: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | Обучающийся научится: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; | Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой ком- муникации; | ||||
15 | Логические цепочки (тренировка внимания и быстроты реакции). | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | – Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руко водством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Обучающийся научится: выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем про-водить классификацию изучаемых объектов; | Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической фор-мой коммуникации; | ||||
16 | Узелок на память (по русскому языку). | Обучающийся получит возможность научиться: следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; осознания своей гражданской чувства прекрасного и эстетических чувств | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся научится: строить сообщения в устной и письменной форме; находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; | |||||
17 | Заседание почемучек (окружающий мир). | Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учёбе; | Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
18 | Олимпиада по русскому языку. | Обучающийся получит возможность научиться: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится:– искать информацию, представлять найденную информацию; – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся научится – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | |||||
19 | Развивающее занятие по логике | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руко водством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов; | ||||||
20 | Познание жизни. Исследование «Что такое хорошая жизнь» | У учащихся будут сформированы: интереса к познанию окружающего мира; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; | Обучающийся научится:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; –самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном уровне; | Обучающийся научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов | Обучающийся научится: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов | ||||
21 | Математические игры. | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; | Обучающийся научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | Обучающийся получит возможность научиться: корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; – контролировать свои действия в коллективной работе; . | ||||
22 | Математические ребусы | – Обучающийся получит возможность научиться: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | Обучающийся научится – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
23 | Задачи на развитие смекалки | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение | ||||||
24 | Выпуск математической газеты «Эврика» №2 | Обучающийся получит возможность для формиров: интерес к предметно исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | ||||||
25 | Игра «Вопрос – ответ» (по окружающему миру) | Обучающийся получит возможность научиться способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся научится: искать информацию, представлять найденную информацию; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся научится: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); нером, | ||||
26 | Магические фигуры. Логические цепочки. | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||||
27 | Час весёлой математики | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; | Обучающийся получит возможность научиться: проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов. | ||||||
28 | Кроссворды и головоломки | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций | ||||||
29 | Интеллектуальные игры. Игры со словами (анаграммы, ребусы, головоломки, загадки) | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений | ||||||
30 | Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит", "Надувалочка") | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; | Обучающийся научится: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||||
31 | Конкурс «Кенгуру» | У учащихся будут сформированы: эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству дружбе, оказанию помощи; | Обучающийся получит возможность научиться: работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; | Обучающийся научится: искать информацию, представлять найденную информацию; уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся научится: адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; уважать мнение собеседников;
| ||||
32 | Сказочный марафон. | Обучающийся получит возможность: корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; соотносить внешнюю оценку и самооценку | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; –почку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | ||||||
33 | Проект «Энциклопедия одного слова» | Обучающийся получит возможность научиться: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций | |||||
34 | Воображение и словесное творчество. Игры на эрудицию | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индук-тивных и дедук-тивных рассуждений | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...