Программа «Здоровейка»
рабочая программа (1 класс) на тему
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для развития у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Авторы: Владимирова Е.Б., Усок Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Здоровейка»
Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для развития у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Данная образовательная программа, ориентированная на формирование у обучающихся культуры здоровья, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом классе или в смешанных группах, состоящих из учащихся первых классов.
Цель программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни
Задачи программы:
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
-освоение знаний правил личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; упражнениям сохранения зрения, осанки.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ Белоярская СОШ.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Следовательно, выпускник младших классов школы, как современного образовательного учреждения, должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.
Характеристика программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Предмет | Содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Здоровейка» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. | Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» Осанка – это красиво. Как следует питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. |
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Формы проведения занятия и виды деятельности | Тематика |
Игры | «Полезно-вредно» “Кто больше?” «Выбери ответ» «Можно или нельзя» «Угадай-ка» «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» «Юный кулинар» «Знаешь ли ты правила?» «Да-нет» «Гуси-лебеди» «Совушки» «Космонавты» |
Беседы | Дружи с водой Забота о глазах Уход за ушами Уход за зубами «Рабочие инструменты» человека Забота о коже Как следует питаться Как сделать сон полезным Настроение в школе Настроение после школы Вредные привычки Гигиена правильной осанки Осанка - стройная спина! Как закалятся |
Тест | Чему мы научились за год. «Здоровый человек - это … человек» |
Проведение опытов, наблюдений, оздоровительных процедур. | Опыт «Яркий свет, слабый» Опыт «Чтобы уши слышали» Упражнение «Держи осанку», «Гора», «Деревце», «Хождение по камушкам» Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», «Гимнастика для глаз», «Самомассаж ушей» Практикум «Чистка зубов» Опыт «Строение кожи» Опыт «Жирная ли пища?» |
Экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
Дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» |
Конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок, поделок из соленого теста. | «В здоровом теле здоровый дух» «Моё настроение» Вредные и полезные растения. «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Вредные привычки» «Какие чувства вызвала музыка». |
Решение ситуационных задач. | « Как же не быть грязнулей?» «Поему болят зубы?» «Культура питания». «Сон – лучшее лекарство» «Настроение», «Культура поведения», « Правила поведения», «Вредные привычки» «Этикет» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Место программы в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6,5 до 8 лет. Данная программа составлена на один год в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» направлена на первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Планируемые результаты
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности основы воздействия двигательной активности на организм человека;
- рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
-знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.)
Для достижения первого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Например в беседе о здоровом образе жизни ребенок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает ее с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.
Второй уровень. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия достижения первого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Третий уровень результатов – только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 6 разделов:
Раздел 1. «Уроки Мойдодыра»: дружи с водой, друзья Вода и Мыло, забота о глазах, уход за ушами, почему болят зубы, чтобы зубы были здоровыми, « рабочие инструменты человека», забота о коже.
Раздел 2.«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Раздел 3 «Уроки Айболита»: откуда берутся болезни, как вести себя во время болезни, осторожно - лекарство, влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, сон – лучшее лекарство, вредные привычки, «Природа – источник здоровья».
Раздел 4 «Я в школе и дома»: настроение в школе, я пришел из школы, поведение в школе, гигиена одежды, правила хорошего тона.
Раздел 5 «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; значение утренней гимнастики для организма.
Раздел 6 .«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма |
Раздел 1 «Уроки Мойдодыра» ( 8 часов) | |||||
1. | Дружи с водой. | Знакомство с целью, задачами, содержанием программы. Советы доктора Воды. | Беседа, оздоровительная минутка, анализ игровой ситуации. | Занятие | |
2. | Друзья Вода и Мыло. | Знакомство с микробами, с алгоритмом правильного мытья рук, правилами личной гигиены. | Беседа, оздоровительная минутка, анализ игровой ситуации. | Занятие | |
3. | Забота о глазах. | Знакомство со строением глаз - главных помощников человека, правил бережного отношения к зрению. | Беседа, проведение опыта, игра «Полезно-вредно» оздоровительная минутка. | Проведение опытов | |
4. | Уход за ушами. | Знакомство с органами слуха, правил бережного отношения к органам слуха. | Беседа, проведение опытов, оздоровительная минутка, рисунки «Какие чувства вызвала музыка». | Проведение опытов | |
5. | Почему болят зубы? | Знакомство со строением зуба, анализ ситуации, что вредно для зубов. | Игра «Угадай-ка», беседа, упражнение «Держи осанку», анализ ситуации, рисование. | Занятие | |
6. | Чтобы зубы были здоровыми. | Знакомство с продуктами, с высоким содержанием и низким, полезные продукты для зубов | Беседа, упражнение «Спрятанный сахар», оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», Практикум «Чистка зубов» | Практикум «Чистка зубов» | |
7. | «Рабочие инструменты» человека. | Знакомство правилами ухода за ногтями, как беречь ноги, как тренировать ноги и руки. | Беседа, оздоровительная минутка, анализ игровой ситуации, игра-соревнование «Кто больше? | Занятие | |
8. | Забота о коже. | Знакомство со строением кожи гигиеной кожи. | Игра «Угадай-ка, проведение опытов, оздоровительная минутка. | Проведение опытов | |
Раздел 2.«Питание и здоровье» (3 часа) | |||||
9. | Основы правильного питания. | Знакомство с важными правилами правильного питания: умеренность и разнообразие, витамины, полезные и неполезные продукты. | Беседа, анализ ситуации, игра «угадай-ка», проведение опыта «Жирная ли пища» | Проведение опытов | |
10. | Гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. | Знакомство с правилами поведения во время приема пищи. | Беседа, анализ ситуации, оздоровительная минутка. | Занятие | |
11. | Кулинарные традиции современности и прошлого. | Знакомство кулинарными традициями современности и прошлого. | Беседа, оздоровительная минутка, лепка из соленого теста | Занятие | |
Раздел 3 «Уроки Айболита» (11 часов) | |||||
12. | Откуда берутся болезни? | Знакомство с микробами полезными и вредными, что такое прививка, признаки болезни. | Беседа, анализ ситуации, оздоровительная минутка | Занятие | |
13. | Как вести себя во время болезни. | Знакомство с правилами поведения во время болезни, как помочь больному до прихода врача. | Беседа, анализ ситуации, оздоровительная минутка. | Занятие | |
14. | Осторожно - лекарство | Правило применения лекарств, аллергия и ее признаки. | Беседа, анализ ситуации, оздоровительная минутка. | Занятие | |
15. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Знакомство с влиянием окружающей среды на здоровье человека. | Наблюдения в окружающей среде, анализ ситуаций, подвижная игра «Гуси-лебеди» | Экскурсия | |
16. | Скелет – наша опора. | Знакомство со скелетом, мышцами и значением для организма. | Беседа по теме, упражнения, оздоровительная минутка «Самомассаж ушей», первая помощь при повреждении мышцы или костей. | Занятие | |
18. | Осанка –стройная спина. | Влияние правильной осанки на организм, правила для поддержания правильной осанки. | Беседа по теме, оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». | Занятие | |
19. | Профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата | Знакомство с профилактикой нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, повторение правил бережного отношения к зрению. | Беседа, анализ ситуации, оздоровительная минутка. | Практическое занятие (по определению плоскостопия) | |
20. | Сон – лучшее лекарство. | Почему сон необходим человеку, потребности сна. | Игра «Можно-нельзя», игра «Юный кулинар», беседа, анализ ситуации, оздоровительная минутка, Игра «Плохо-хорошо» | Занятие | |
21.-22. | Вредные привычки. | Знакомство с вредными привычками, почему они вредные, что происходит с организмом человека. | Беседа по теме, игра «Да-нет», оздоровительная минутка «Деревце», анализ ситуации, оздоровительная минутка для глаз, работа в парах. | Занятие | |
23 | «Природа – источник здоровья» | Знакомство с влиянием природы на здоровье человека. | Наблюдения в природе, анализ ситуаций, подвижная игра «Совушки» | Экскурсия | |
Раздел 4 «Я в школе и дома» (4 часа) | |||||
24. | Настроение в школе. | Причины разного настроения, как изменить настроение, культура поведения. | Беседа, оздоровительная минутка» Сотвори в себе солнце», упражнение «Азбука волшебных слов», беседа о дружбе, анализ ситуации, работа с пословицами, игра «Закончи рассказ» | Занятие | |
25. | Я пришел из школы. | Как сохранить хорошее настроение, как изменить настроение, культура поведения. | Беседа, игра «Любишь - не любишь», анализ ситуации, оздоровительная минутка, работа с пословицами, игра «закончи рассказ». | Занятие | |
26. | Поведение в школе, правила хорошего тона. | Знакомство с правилами поведения в школе. | Оздоровительная минутка, Игра «Знаешь ли ты правила?», оздоровительная минутка, анализ ситуаций. | Занятие, работа в парах. | |
27 | Гигиена одежды. | Знакомство с гигиеной одежды, правила ухода за одеждой. | Беседа по теме, практическое занятие» Как ухаживать за одеждой», анализ ситуаций. | Практическое занятие. | |
Раздел 5 «Чтоб забыть про докторов» (2 часа) | |||||
28. | Если хочешь быть здоров. | Знакомство с закаливанием (водные процедуры, воздушно-солнечные ванны), признаки здорового и закаленного человека. | Беседа по теме, оздоровительная минутка, выполнение рисунка на тему «В здоровом теле здоровый дух» | Занятие, организация выставки рисунков. | |
29. | Я выбираю движение. | Значение движения, утренней гимнастики для организма. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки | Комплекс «Утренняя зарядка» | |
Раздел 6 .«Вот стали мы на год взрослей» (4 часа) | |||||
30. | Правила безопасности на воде. | Правила поведения на воде. | Беседа по теме, оздоровительная минутка. | Занятие | |
31-32. | «Дальше, быстрее, выше» | Разучивание народных игр. | Играем в народные и подвижные игры. | Народные игры. | |
33. | Расти здоровым. | Повторение правил здоровья | Беседа по теме, игра «хорошо – плохо», оздоровительная минутка, работа с пословицами, анализ ситуации, проведение диагностики, | Подвижные игры, диагностика |
Учебно-методическое обеспечение программы
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Азбука здоровья» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы); плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Список литературы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: М. 2005. - 85 с.ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым.- Санкт-Петербург.; Детство- Пресс, 2003 г.- .40 с.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра.- Санкт-Петербург.; Детство - Пресс, 2000 г.- .32 с
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов здоровья».- М. ВАКО, 2008 г.6-73 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), на основе при...
Программа "Здоровейка" - выступление на конкурсе "Инновации в образовании" - презентация
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Показ...
Программа "Здоровейка"
Внеурочная деятельность...
- Мне нравится (1)