Программа "Здоровейка"
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП с изменением
От 30.08.2021 года (приказ № 63
БОУ «Русскополянская гимназия№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВЕЙКА»
НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Автор-составитель:
Эгнатосян Юлия Ивановна
учитель начальных классов
2021-2022 г.
Рабочая программа «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Нормативные и правовые основания разработки рабочей программы
по предмету
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО)
- ООП ООО (Протокол № 3, от 28.03.2016) БОУ «Русскополянская гимназия № 1.
Программа «Здоровейка» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Целевая группа: обучающиеся 10-11 лет.
Форма обучения: очная.
Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год.
Общее количество часов - 35 часов.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю, по 1 часу.
Значимость программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят задачи:
Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.
- Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
- Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
4. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
5. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у
младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
6. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
К концу начальной школы учащиеся научатся:
- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;
- соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;
- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;
- выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;
-правильному обращению с животными;
- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;
- составлять распорядок рабочего дня.
К концу начальной школы учащиеся познакомятся:
- с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;
- с правилами здоровыми образа жизни;
- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;
- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;
- с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.
К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:
- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;
-работы с научной литературой;
- публичных выступлений;
- работы в паре, в группе;
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Общее количество часов | Теория | Практика | ||
1 | «Вот мы и в школе».. | 4 | 4 | - |
2 | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
3 | Моё здоровье в моих руках | 7 | 2 | 5 |
4 | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
5 | Чтоб забыть про докторов | 5 | 1 | 4 |
6 | Я и моё ближайшее окружение | 4 | - | 4 |
7 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | - | 4 |
Итого: | 35 | 13 | 22 |
Содержание программы
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
( 4 часа)
Тема 1. «Здоровье и здоровый образ жизни».
Тема 2.Правила личной гигиены.
Тема 3. Физическая активность и здоровье.
Тема 4. Как познать себя.
Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
(5 часов)
Тема 1. Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3.Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5. «Богатырская силушка».
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 7ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
(7 часов)
Тема 1. Домашняя аптечка
Тема 2.«Мы за здоровый образ жизни»
Тема 3. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Тема 4. «Береги зрение с молоду».
Тема 5. Как избежать искривления позвоночника
Тема 6. Отдых для здоровья
Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
(6 часов)
Тема 1. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
Тема 2.«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Тема 4. Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 5. Мода и школьные будни.
Тема 6. Делу время, потехе час.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов( 5ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
(5 часов)
Тема 1. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Тема 2.День здоровья«За здоровый образ жизни».
Тема 3. Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»
Тема 4.Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Тема 5. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
(4 часа)
Тема 1 . Размышление о жизненном опыте
Тема 2.Вредные привычки и их профилактика
Тема 3 . Школа и моё настроение
Тема 4 . В мире интересного.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 4ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
(4часа)
Тема 1 . Я и опасность.
Тема 2.Игра «Мой горизонт»
Тема 3.Гордо реет флаг здоровья
Тема 4.«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». Итоговый контроль знаний- Диагностика.
Учебно-тематическое планирование
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 |
1.2 | Правила личной гигиены | 1 |
1.3 | Физическая активность и здоровье | 1 |
1.4 | Как познать себя | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 |
2.2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 |
2.3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 |
2.4 | Секреты здорового питания. Рацион питания | |
2.5 | «Богатырская силушка» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Домашняя аптечка | 1 |
3.2 | «Мы за здоровый образ жизни» | 1 |
3.3 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 |
3.4 | «Береги зрение с молоду». | 1 |
3.5 | Как избежать искривления позвоночника | 1 |
3.6 | Отдых для здоровья | 1 |
3.7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 |
4.2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 |
4.3 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 1 |
4.4 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 |
4.5 | Мода и школьные будни | 1 |
4.6 | Делу время , потехе час. | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 5 |
5.1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 |
5.2 | День здоровья «За здоровый образ жизни» | 1 |
5.3 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» | 1 |
5.4 | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» | 1 |
5.5 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Размышление о жизненном опыте | 1 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
6.3 | Школа и моё настроение | 1 |
6.4 | В мире интересного. | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Я и опасность. | 1 |
7.2 | Игра «Мой горизонт» | 1 |
7.3 | Гордо реет флаг здоровья | 1 |
7.4 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 |
Итого: | 35 |