Технологические карты к занятиям дополнительного образования по программе КАРДМЕЙКИНГ
план-конспект урока (4 класс) по теме

Чеснокова Татьяна Михайловна

Описание 5-ти занятий по разным стилям и направлениям в КАРДМЕЙКИНГЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_12345.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования

 «Кардмейкинг» в 4 классе, 2-ого года обучения.

Цели:

- Создание условий для развития личных творческих способностей и раскрытие творческого потенциала каждого учащегося.

-Повторение  истории  возникновения творческих техник, творческого движения в России и конкретно Кардмейкинга.

- Создание прекрасной  ОРР, которая  порадует и мастера, и окружающих.

-Развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся.

-Развить умения и навыки работы с фигурными дыроколами.

Оборудование:  рабочее место для работы с клеем и бумагой, фигурный дырокол «листик».

                                                             ОРР « ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Этапы урока:

 Ход урока:

Формирование  УУД и ТООУ

1. -Повторение  истории  возникновения творческих техник, творческого движения в России и конкретно Кардмейкинга.

-Беседа, вопрос-ответ.

- Объявление темы ОРР, постановка задач.

Познавательные УУД:

-повторение изученного, владение историей возникновения, знание перевода с английского  названия учебного курса.

- формирование знаний о творческих движениях в России и мире в целом

2.Создание ОРР в осенней тематике.

- подготовка рабочего места, материалов и инструментов к работе.

- изготовление основы ОРР

- выбор фона для ОРР

- работа с фигурными дыроколами

- композиционное построение ОРР

-соблюдение пропорций в ОРР

- принцип наслаивания в осеннем дереве на ОРР

- фиксация элементов

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы с бумагой, специализированными инструментами, элементами декора и клеем

-формирование навыков работы и безопасного использования фигурных дыроколов

-формирование знаний об основных шагах и этапах создания ОРР

-формирование знаний о принципах композиционного построения ОРР, о соблюдении пропорций

-формирование  творческого мышления , развитие мелкой моторики рук,

-формирование таких  черт характера как трудолюбие, аккуратность в работе

Регулятивные УУД:

- формирование работать самостоятельно и в группе Личностные УУД:

- формирование кругозора и эрудиции

- оценивание итога своего труда и результата других обучающихся

- формирование правильной самооценки и здоровой самокритики

-приобщение к культуре

-формирование эмоциональной отзывчивости на произведения искусства

3. Итог урока, выставка работ, выводы.

- выставка работ

-замечания и пожелания в дальнейшей работе

итог урока:

-Что у вас получилось  лучше  всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Какое настроение после занятия?

-Как бы вы оценили работу других учащихся нашей группы?

       ТООУ

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования

 «Кардмейкинг» в 4 классе, 2-ого года обучения.

Цели:

- Создание условий для развития личных творческих способностей и раскрытие творческого потенциала каждого учащегося.

-Обучение работе в Стиле  «Clean and simple», история, отличия стиля от других

- Создание прекрасной  ОРР в заданном стиле, которая  порадует и мастера, и окружающих.

-Развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся.

Оборудование:  рабочее место для работы с клеем и бумагой, материалы и элементы декора в заданном стиле.

                                                             ОРР в стиле « CLEAN AND SIMPLE»

Этапы урока:

 Ход урока:

Формирование  УУД и ТООУ

1. -Стиль в ОРР «Clean and simple», история, отличия стиля от других.

- Объявление темы ОРР, объяснение, постановка задач.

Познавательные УУД:

- изучение  истории возникновения этого стиля, знание перевода с английского

- формирование знаний о творческих движениях в России и мире в целом

2.Создание ОРР в  заданной тематике.

- подготовка рабочего места, материалов и инструментов к работе.

- изготовление основы ОРР

- выбор фона для ОРР

- подборка декора

- композиционное построение ОРР

-соблюдение пропорций в ОРР

- принцип наслаивания декоративных элементов

-секреты создания удачной ОРР  

- фиксация элементов

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы с бумагой, специализированными инструментами, элементами декора и клеем

-формирование знаний об основных шагах и этапах создания ОРР

-формирование знаний о принципах композиционного построения ОРР, о соблюдении пропорций

-формирование  творческого мышления , развитие мелкой моторики рук,

-формирование таких  черт характера как трудолюбие, аккуратность в работе

Регулятивные УУД:

- формирование работать самостоятельно и в группе Личностные УУД:

- формирование кругозора и эрудиции

- оценивание итога своего труда и результата других обучающихся

- формирование правильной самооценки и здоровой самокритики

-приобщение к культуре

-формирование эмоциональной отзывчивости на произведения искусства

3. Итог урока, выставка работ, выводы.

- выставка работ

-замечания и пожелания в дальнейшей работе

итог урока:

-Что у вас получилось  лучше  всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Какое настроение после занятия?

-Как бы вы оценили работу других учащихся нашей группы?

       ТООУ

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования

 «Кардмейкинг» в 4 классе, 2-ого года обучения.

Цели:

- Создание условий для развития личных творческих способностей и раскрытие творческого потенциала каждого учащегося.

-Обучение работе в Стиле  «CRAFT», история, отличия стиля от других, декоративные элементы, соответствующие только этому стилю

- Создание прекрасной  ОРР в заданном стиле, которая  порадует и мастера, и окружающих.

-Развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся.

Оборудование:  рабочее место для работы с клеем и бумагой, материалы, элементы декора по теме и стилю , фотоматериалы для демонстрации, кофейные зёрна.

                                                             ОРР в стиле « CRAFT».

Этапы урока:

 Ход урока:

Формирование  УУД и ТООУ

1. -Стиль в ОРР   «CRAFT», история, отличия стиля от других, декоративные элементы, соответствующие только этому стилю

- Объявление темы ОРР, объяснение, постановка задач.

Познавательные УУД:

- изучение  истории возникновения этого стиля, знание перевода с английского

- формирование знаний о творческих движениях в России и мире в целом

2.Создание ОРР в  заданной тематике.

- подготовка рабочего места, материалов и инструментов к работе.

- изготовление основы ОРР

- выбор фона для ОРР

- подборка декора соответствующих только этому стилю

- композиционное построение ОРР

-соблюдение пропорций в ОРР

- принцип наслаивания декоративных элементов

-секреты создания удачной ОРР  

- фиксация элементов

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы с бумагой, специализированными инструментами, элементами декора и клеем

-формирование знаний об основных шагах и этапах создания ОРР

-формирование знаний о принципах композиционного построения ОРР, о соблюдении пропорций

-формирование  творческого мышления , развитие мелкой моторики рук,

-формирование таких  черт характера как трудолюбие, аккуратность в работе

Регулятивные УУД:

- формирование работать самостоятельно и в группе Личностные УУД:

- формирование кругозора и эрудиции

- оценивание итога своего труда и результата других обучающихся

- формирование правильной самооценки и здоровой самокритики

-приобщение к культуре

-формирование эмоциональной отзывчивости на произведения искусства

3. Итог урока, выставка работ, выводы.

- выставка работ

-замечания и пожелания в дальнейшей работе

итог урока:

-Что у вас получилось  лучше  всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Какое настроение после занятия?

-Как бы вы оценили работу других учащихся нашей группы?

       ТООУ

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования

 «Кардмейкинг» в 4 классе, 2-ого года обучения.

Цели:

- Создание условий для развития личных творческих способностей и раскрытие творческого потенциала каждого учащегося.

-обучение работе в новогодней тематике, история возникновения праздника Новый год,  декоративные элементы, соответствующие только этой теме, изготовление снежинок с помощью дыроколов и помпонов из пряжи.

- Создание прекрасной  ОРР в заданной теме, которая  порадует и мастера, и окружающих.

-Развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся, праздничного настроения.

Оборудование:  рабочее место для работы с клеем и бумагой, материалы, элементы декора по теме, фигурный дырокол «снежинка», белая пряжа

                                                             ОРР в Новогодней теме «Рукавичка»(варежка).

Этапы урока:

 Ход урока:

Формирование  УУД и ТООУ

1. --обучение работе в новогодней тематике, история возникновения праздника Новый год,  

- Объявление темы ОРР, объяснение, постановка задач.

Познавательные УУД:

- изучение  истории возникновения праздника

- формирование знаний о творческих движениях в России и мире в целом

2.Создание ОРР в  заданной тематике, декоративные элементы, соответствующие только этой теме, изготовление снежинок с помощью дыроколов и помпонов из пряжи.

 

- подготовка рабочего места, материалов и инструментов к работе.

- изготовление основы ОРР, работа с шаблонами

- выбор фона для ОРР

- подборка декора соответствующих только этой теме

-изготовление снежинок и помпонов

- композиционное построение ОРР

-соблюдение пропорций в ОРР

- принцип наслаивания декоративных элементов

-секреты создания удачной ОРР  

- фиксация элементов

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы с бумагой, специализированными инструментами- фигурным дыроколом, элементами декора и клеем

-формирование знаний об основных шагах и этапах создания ОРР

-формирование знаний о принципах композиционного построения ОРР, о соблюдении пропорций

-формирование  творческого мышления , развитие мелкой моторики рук,

-формирование таких  черт характера как трудолюбие, аккуратность в работе

Регулятивные УУД:

- формирование работать самостоятельно и в группе Личностные УУД:

- формирование кругозора и эрудиции

- оценивание итога своего труда и результата других обучающихся

- формирование правильной самооценки и здоровой самокритики

-приобщение к культуре

-формирование эмоциональной отзывчивости на произведения искусства

3. Итог урока, выставка работ, выводы.

- выставка работ

-замечания и пожелания в дальнейшей работе

итог урока:

-Что у вас получилось  лучше  всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Какое настроение после занятия?

-Как бы вы оценили работу других учащихся нашей группы?

       ТООУ

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования

 «Кардмейкинг» в 4 классе, 2-ого года обучения.

Цели:

- Создание условий для развития личных творческих способностей и раскрытие творческого потенциала каждого учащегося.

-Обучение работе в Стиле  «Ретро», история, отличия стиля от других, декоративные элементы, соответствующие только этому стилю

- Создание прекрасной  ОРР в заданном стиле, которая  порадует и мастера, и окружающих.

-Развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся.

Оборудование:  рабочее место для работы с клеем и бумагой, материалы, элементы декора по теме и стилю, фотоматериалы для демонстрации, крепкий чай или кофе для искусственного состаривания бумаги , кружев и декоративных элементов, штемпельная подушечка бронзового цвета.

 

                                                             ОРР в стиле « Ретро».

Этапы урока:

 Ход урока:

Формирование  УУД и ТООУ

1. -Стиль в ОРР   «Ретро», история, отличия стиля от других, декоративные элементы, соответствующие только этому стилю

- Объявление темы ОРР, объяснение, постановка задач.

Познавательные УУД:

- изучение  истории возникновения этого стиля, знание временного периода, соответствующего этому стилю

- формирование знаний о творческих движениях в России и мире в целом

2.Создание ОРР в  заданной тематике.

- подготовка рабочего места, материалов и инструментов к работе.

--искусственное состаривание бумаги и декора, окраска кружева

-работа с бронзовой штемпельной подушкой

- изготовление основы ОРР

- выбор фона для ОРР

- подборка декора соответствующих только этому стилю

- композиционное построение ОРР

-соблюдение пропорций в ОРР

- принцип наслаивания декоративных элементов

-секреты создания удачной ОРР  

- фиксация элементов

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы с бумагой, специализированными инструментами, элементами декора и клеем

-формирование знаний об основных шагах и этапах создания ОРР

-формирование знаний о принципах композиционного построения ОРР, о соблюдении пропорций

-формирование  творческого мышления , развитие мелкой моторики рук,

-формирование таких  черт характера как трудолюбие, аккуратность в работе

Регулятивные УУД:

- формирование работать самостоятельно и в группе Личностные УУД:

- формирование кругозора и эрудиции

- оценивание итога своего труда и результата других обучающихся

- формирование правильной самооценки и здоровой самокритики

-приобщение к культуре

-формирование эмоциональной отзывчивости на произведения искусства

3. Итог урока, выставка работ, выводы.

- выставка работ

-замечания и пожелания в дальнейшей работе

итог урока:

-Что у вас получилось  лучше  всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Какое настроение после занятия?

-Как бы вы оценили работу других учащихся нашей группы?

       ТООУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика зрения у детей на занятиях дополнительного образования

Одним из факторов ухудшения зрения школьников, является большая нагрузка на глаза во время уроков. Однако, глазную мышцу, как и любую другую, можно тренировать и укреплять. Как сохранить зрение ...

Развитие лидерских качеств личности подростков на занятиях дополнительного образования

   Материалы методической разработки раскрывают тему лидерства в подростковом коллективе. Содержат игры, тренинги, упражнения. Метод взаимодействия, который лежит в основе мастер-клас...

Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)

Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....

Опыт организации проектной деятельности на занятиях дополнительного образования

Описывается метод проектов, его роль в в процессе обучения детей...

Программа занятий дополнительного образования. Народная текстильная игрушка.

Программа «Народная текстильная игрушка» рассчитана на 1 год обучения и является программой дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. ...

Формирование духовно-нрвственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива"

Презентация пректа "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива""...