Программа по внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа по внеурочной деятельности первый класс включает в себя 4 направления:"Мои достижения", "Азбука нравственности", "Здоровячок","Мастерилка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_nravstvennosti.doc95.5 КБ
Microsoft Office document icon zdorovyachok.doc101.5 КБ
Microsoft Office document icon masterilka.doc113.5 КБ
Microsoft Office document icon moi_dostizheniya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Заринска

Рассмотрена                             Согласована                          Утверждена

        

методическим                           Заместитель директора   приказом директора

объединением учителей          по ВР                                 от 31.08.2016 №238-од                  

начальных классов              ________Лысенко Я.А.        ________ И.И.Першин  

Протокол №__5__                           31.08.2016                        

от  20.05.2016                                                                            

Программа курса внеурочной деятельности

 «Азбука нравственности»

уровень - начальное общее образование

1 класс

на 2016-2017 учебный год

                                                  Составители:

                                                                     Важанова А.В.,

                                       Лосева О.С.,

                                           Савченко В.А.,

                                     учителя  начальных классов

                                                 

Заринск - 2016

               Пояснительная записка

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.

                      Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Для оценки планируемых результатов освоения программы  рекомендовано использовать диагностическую таблицу «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМА

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

1

Раздел № 1.  Правила поведения в школе

6

- беседа;

- экскурсия.

игровая деятельность;

 -познавательная деятельность.

2

Раздел № 2.   О добром отношении к людям

10

-диспут;

-круглый стол;

-поисковые и научные исследования.

познавательная деятельность;

-общественно полезная деятельность;

-проектная деятельность.

3

Раздел № 3.   Как стать трудолюбивым

7

-  бщественно полезные практики;

-беседа

-трудовая деятельность;

-общественно полезная деятельность;

-социально значимая волонтёрская деятельность.

4

Раздел №4.   Правила опрятности  и  аккуратности.

5

-беседа;

-круглый стол;

-поисковые и научные исследования;

- мастерские.

художественное творчество;

познавательная деятельность.

5

Раздел №5.   Правила поведения  на  улице  и  дома.

2

- экскурсия;

-беседа.

познавательная деятельность;

-общественно полезная деятельность;

-проектная деятельность

6

Раздел №6.    Школьный этикет.

3

-беседа;

-круглый стол;

-поисковые и научные исследования;

-проект.

познавательная деятельность;

-проектная деятельность

ИТОГО:

33


                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

Примечание

Раздел № 1.  Правила поведения в школе

6

1.

Правила поведения на уроке.

1

2.

Правила поведения  на перемене.

1

3.

Правила поведения в кабинете.

1

4.

Правила поведения в  школьной столовой.

1

5.

Правила поведения в библиотеке.

1

6.

Правила поведения в школьном дворе.

1

Раздел № 2.   О добром отношении к людям

10

7.

Что такое «добро и зло».

1

8.

Что такое «добро и зло». Чтение произведений.

1

9.

«Ежели вы вежливы».

1

10.

«Ежели вы вежливы». Стихи о вежливости.

1

11.

Добрые и не добрые дела.

1

12.

Добрые и не добрые дела.

1

13.

Ты и твои друзья.

1

14.

Ты и твои друзья.

1

15.

Помни о других – ты не один на свете.

1

16.

Помни о других – ты не один на свете.

1

Раздел № 3.   Как стать трудолюбивым

7

17.

«Ученье-Свет, а не ученье - тьма».

1

18.

«Как быть прилежным и старательным».

1

19.

«Как быть прилежным и старательным».

1

20.

Наш труд в классе. Распределение обязанностей.

1

21.

Наш труд в классе.

1

22.

Мой труд каждый день дома.

1

23.

Мой труд каждый день дома. Как это важно.

1

Раздел №4.   Правила опрятности  и  аккуратности.

5

24.

Культура внешнего вида.

1

25.

Культура внешнего вида. Чтение произведений.

1

26.

Каждой вещи своё место.

1

27.

Каждой вещи своё место.

1

28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1

Раздел №5.   Правила поведения  на  улице  и  дома.

2

29.

Как вести себя на улице.

1

30.

Как вести себя  дома.

1

Раздел №6.    Школьный этикет.

3

31.

Как приветствовать людей.

1

32.

Как  знакомиться с новыми людьми.

1

33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1

ИТОГО:

33



Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Заринска

Рассмотрена                             Согласована                          Утверждена

        

методическим                           Заместитель директора   приказом директора

объединением учителей          по ВР                                 от 31.08.2016 №238-од                  

начальных классов              ________Лысенко Я.А.        ________ И.И.Першин  

Протокол №__5__                           31.08.2016                        

от  20.05.2016                                                                            

Программа курса внеурочной деятельности

 «Здоровячок»

уровень - начальное общее образование

1 класс

на 2016-2017 учебный год

                                                  Составители:

                                                                     Важанова А.В.,

                                       Лосева О.С.,

                                           Савченко В.А.,

                                     учителя  начальных классов

                                                 

Заринск - 2016

Пояснительная  записка

Цель:

сформировать у учащихся ценностное отношение к здоровью, навыки ЗОЖ, культуру здоровья.

Задачи:

  • Рассмотреть основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, опорно-двигательной системы;
  • Способствовать формированию навыков, необходимых для принятия разумных решений по поводу иммунитета, вредных привычек, питания;
  • Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности, анкетирования

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Формирование УУД средствами учебного кружка «Здоровячок»

УУД

Личностные

    Одна из целей курса – научить школьников объяснять своё отношение к здоровью.

   Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.

Регулятивные

    Формирование умения высказывать своё предположение (версию)  и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

     Формирование умения обнаруживать и формулировать учебную проблему,  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки. При этом ученики обучаются  работать по плану, сверяя свои действия с целью и при необходимости исправляя ошибки с помощью учителя.

Познавательные

  Одна из целей курса - научить школьников объяснять :

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

   Умение наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

     Умение определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные

   Система  заданий, нацеленная на организацию общения в паре или группе учеников.

     Умение совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

     Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Ожидаемые результаты:

Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья

Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни

Учащиеся должны уметь:

Правильно умываться, мыть зубы, чистить уши.

Специальные упражнения при плоскостопии (катание валика, хождение босиком).

Следить за кожей, ногтями.

Оказывать первую помощь при порезах, ожогах.

Правильно ложиться спать.

Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Выполнять правила для поддержания правильной осанки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМА

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

1

Раздел № 1. «Азбука безопасности»  

4

- беседа;

-выставка рисунков.

игровая деятельность;

 -познавательная деятельность.

2

Раздел № 2.   Уроки здоровья «В гостях у Гигиены»

7

-беседа;

-игра - практикум;

- час здоровья.

познавательная деятельность;

-общественно полезная деятельность;

-проектная деятельность.

3

Раздел № 3. «Советы доктора Айболита»  

7

-общественно полезные практики;

-беседа-диалог;

-игра-практикум

.познавательная деятельность;

-общественно полезная деятельность;

-проектная деятельность.

4

Раздел №4. «Здоровье Планеты – наше здоровье»

5

-беседа;

-экскурсия;

-эстафета;

- мастерские.

-художественное творчество;

-познавательная деятельность;

-спортивно-оздоровительная деятельность;

-туристско-краеведческая деятельность.

5

Раздел №5. «Уроки осторожности»

1

-беседа.

познавательная деятельность;

6

Раздел №6.  «Движение – жизнь!»

6

-игра;

 -проект.

познавательная деятельность;

-проектная деятельность

7

Раздел №7. «Иммунитет на страже здоровья»  

3

-беседа;

-проект.

-познавательная деятельность;

-проектная деятельность

-спортивно-оздоровительная деятельность;

ИТОГО:

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

I

 «Азбука безопасности»  

4

1

Правила поведения в школе (экскурсия по школе). Техника безопасности на занятиях в спортивном зале. «Осенний парк»: (наблюдения за осенними  явлениями природы; поэтическая страничка, игры на свежем воздухе).

1

2

Безопасность на дороге,  беседа по правилам пешехода. Игра «Юный пешеход»

1

3

Составление безопасного маршрута от дома до школы.

1

4

Выставка рисунков по ПДД. Подведение итогов, что такое безопасность.

1

II

Уроки здоровья «В гостях у Гигиены»

7

5

Знакомство с правилами гигиены. Как правильно чистить зубы? Проведение игры «Вредно - полезно».

1

6

 «Как научиться соблюдать режим дня».  Режим дня первоклассника.

1

7

Беседа «Сменная обувь. Зачем она?»

1

8

Игра-практикум «Твое здоровье в твоих руках». Разбор различных ситуаций.

1

9

Час здоровья «Где чистота, там здоровье». Конструирование дома здоровья. Знакомство с культурно-гигиеническими навыками.

1

10

Разучивание упражнений утренней зарядки. Разгадывание загадок.

1

11

 Подведение итогов: соблюдение гигиены.

1

III

«Советы доктора Айболита»  

7

12

Беседа-диалог «Мои привычки». Разбор ситуаций.

1

13

«Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». Знакомство с полезными продуктами.

1

14

Традиции питания на Руси.

1

15

«Забота о глазах». Опыт-наблюдение. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глазам. Игра «Полезно- вредно».

1

16

Игра-практикум «Путешествие по музеям напитков». Знакомство с  видами напитков. Значение их для жизнедеятельности организма.

1

17

Беседа о вреде курения. Чтение и обсуждение сказки С.Михалкова  «Как медведь трубку курил».

1

18

Выставка рисунков «Вредно-полезно».

Подведение итогов: коллективное обсуждение, какие советы доктора Айболита запомнили.

1

IV

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

5

19

Экскурсия в природу: «Красота зимней  природы».  Игры «Зимние забавы»

1

20

Эстафета «Зоологические забеги».  (Подвижные игры)

1

21

 Что такое иммунитет? Прививка «ЗА» и «ПРОТИВ», вирусы…  Как с ними бороться?

1

22

Организация соревнования «Папа, мама, я –спортивная семья».

1

23

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу» - о закаливании. Как правильно одеваться зимой.

1

V

«Уроки осторожности»

1

24

«Осторожно – тонкий лед!». Принятие правил поведения в экстремальных ситуациях.

1

VI

«Движение – жизнь!» - 6 часов

6

25

Подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

1

26

Спортивное мероприятие Веселые старты «Я выбираю здоровье!»

1

27

28

29

30

Игры на свежем воздухе.

Народные игры на улице.

Игры с мячом.

Народные игры.

4

VII

«Иммунитет на страже здоровья»  

3

31

Лекарственные растения.

1

32

Подведение итогов: здоровый образ жизни – мой выбор.

1

33

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух».  

1

Всего:

33



Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Заринска

Рассмотрена                             Согласована                          Утверждена

        

методическим                           Заместитель директора   приказом директора

объединением учителей          по ВР                                 от 31.08.2016 №238-од                  

начальных классов              ________Лысенко Я.А.        ________ И.И.Першин  

Протокол №__5__                           31.08.2016                        

от  20.05.2016                                                                            

Программа курса внеурочной деятельности

 «Мастерилка»

уровень - начальное общее образование

1 класс

на 2016-2017 учебный год

                                                  Составители:

                                                                     Важанова А.В.,

                                       Лосева О.С.,

                                           Савченко В.А.,

                                     учителя  начальных классов

                                                 

                                           Заринск - 2016

                           Пояснительная записка.

Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в областях различных видов искусства.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

-  адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказыватьсуждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

- экономно и рационально расходовать материалы.

Важным моментом деятельности детей является подведение итогов полученных умений и знаний.

В процессе обучения устраиваются выставки с демонстрацией работ, в которых отражаются трудовые умения и навыки, полученные по данному разделу программы.

Предметные задачи:

  • знать название и назначение материалов – бумага, ткань, тесто;
  • знать название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМА

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

1

Раздел № 1. Вводное занятие

1

- беседа;

-познавательная деятельность.

2

Раздел № 2.   Работа с природным материалом

2

-беседа;

-игра  практикум;

- экскурсия.

познавательная деятельность;

художественное творчество.

3

Раздел № 3. Лепка

5

-игра-практикум;

соревнования.

.познавательная деятельность;

 -проектная деятельность;

художественное творчество.

4

Раздел №4. Работа с бумагой

10

-беседа;

- мастер-классы;

- мастерские.

художественное творчество;

-познавательная деятельность.

5

Раздел №5. Работа с картоном

6

-беседа.

познавательная деятельность;

6

Раздел №6.  Работа с нитками

2

-игра;

 -проект;

-загадки.

познавательная деятельность;

-проектная деятельность

художественное творчество.

7

Раздел №7. Бросовый  материал

3

-беседа;

-проект.

-познавательная деятельность;

-проектная деятельность;

трудовая  деятельность.

Раздел №8. Лоскутки

3

игра;

 -проект;

-загадки.

познавательная деятельность;

-проектная деятельность

художественное творчество.

Раздел №9. Итоговое занятие

1

-выставка

художественное творчество.

ИТОГО:

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество

часов

Примечание

I

Вводное занятие

1

1

Вводное занятие. Рассказ о флористике, природе родного края. Инструктаж по ТБ.

1

Работа с природным материалом

2

2

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев и цветов.

1

3

 Работа с природным материалом. Изготовление животных из листьев.

1

Лепка

5

4

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей и фруктов.

1

5

Знакомство с тестопластикой. Правила работы с  солёным тестом.

1

6

Осьминожка из солёного теста.

1

7

Чудо -  пластилин.

1

8

Барельефы из пластилина.

1

Работа с бумагой

10

9

Оригами:  рыбки.

Проект  «Аквариум»

(коллективная работа)

1

10

Мозаика

Мозаичная  аппликация  из резаных и рваных кусочков бумаги. «Птичка»

1

11-13

Раз  - полоска, два – полоска.

Игрушки из бумажных полос. «Улитка в домике», «Кот – ворчун», «Плетеная  корзинка»

3

14

Объёмные  ребристые  игрушки

1

15

Объёмные ребристые игрушки из повторяющихся  кругов и деталей сложной формы:  шар, груша, ёлочка..

1

16

Проект  «Праздник»

1

17-18

Папье – маше..

Тарелочка

2

Работа с картоном

6

19-21

Превращения спичечных коробков.

Забавные зверушки из спичечных коробков: «Котик», «Лягушка», «Петушок»

Проект «Зоопарк»

(групповая и коллективная работа)

3

22

Волшебные  трубочки.

Предметы из трубочек:  карандашница

1

23-24

Круг – всему голова.

Изделия из круга: колпак для карнавала, «Мышка – норушка»

2

Работа с нитками

2

25-26

Мастерим  из  ниток.

Полезные мелочи: куклы – марионетки,  «валентинки»

2

Бросовый  материал

3

27-29

Всякая  всячина.

Беседа  «Береги природу!»

   Поделки из «ненужных»  предметов: бабочка из фантиков, фигурки из флакончиков…

3

Лоскутки

3

30-32

Разноцветные лоскутки.

Поделки из разных кусочков тканей: куколка – ангел, зайчик из носовых платочков…

Проект «Кукольный  театр»

3

Итоговое занятие.

1

33

Выставка работ

1

Итого:

33

         



Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Заринска

Рассмотрена                             Согласована                          Утверждена

        

методическим                           Заместитель директора   приказом директора

объединением учителей          по ВР                                 от 31.08.2016 №238-од                  

начальных классов              ________Лысенко Я.А.        ________ И.И.Першин  

Протокол №__5__                           31.08.2016                        

от  20.05.2016                                                                            

Программа курса внеурочной деятельности

 «Мои достижения»

уровень - начальное общее образование

1 класс

на 2016-2017 учебный год

                                                  Составители:

                                                                     Важанова А.В.,

                                       Лосева О.С.,

                                           Савченко В.А.,

                                     учителя  начальных классов

                                                 

                                         

Заринск - 2016

Пояснительная записка

   Цель программы - создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося.

Основные задачи программы:

  • создать эмоционально-комфортную образовательную среду;
  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  • изучить интересы, потребности и склонности учащихся;
  • изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и внеурочной деятельности;
  • соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником;
  • информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута;
  • способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мои достижения»
  • Учащиеся должны знать:
  • свою родословную и семью; понятия : Родина, край, село, памятники старины и зодчества своего района; права и обязанности учащихся в школе; права и обязанности учащегося как гражданина; правила дорожного движения; основы математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения, технологии, музыки, изобразительного искусства; правильность постановки цели на учебный год.
  • Учащиеся должны уметь:
  • Выполнять мини-проекты по заданным темам; создавать коллажи; выполнять зарисовки и чертежи; подбирать цветовую гамму, применять знания правил безопасного поведения; искать пути достижения поставленных целей; оценивать свои работы и работы одноклассников; производить отбор лучших работ; анализировать, обобщать материал; осуществлять рефлексию с учетом своих целей; ставить задачи на будущее.
  • По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы:
  • 1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
  • 2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • 3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —
  • мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. 

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится посредством текущего, тематического, промежуточного и  итогового контроля.

Текущий и тематический контроль каждым учителем проводится самостоятельно  с использованием возможностей УМК «Школа России».

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

        Оценка метапредметных результатов проводиться в ходе мониторинга, который проводится с 1 по 4 класс один раз в год и позволяет отследить приращение у учащихся в уровне сформированности основных метапредметных УУД, сформулированных для начальной школы.

        Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Оценка  личностных результатов осуществляется методом оценки личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности

1

Что такое ПОРТФОЛИО. Оформление

       3

-занятие - беседа с детьми;

-беседа с родителями;

-родительское собрание.

-познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение.

2

Мой мир

13

-индивидуальное консультирование ;

-групповое занятие;

-презентация проекта.

познавательная деятельность;

-проектная деятельность;

-художественное творчество.

3

Моя учёба

8

индивидуальное консультирование;

-групповое занятие;

- круглый стол.

познавательная деятельность;

-проектная деятельность.

4

Моя общественная работа

  2

-беседа;

-соревнование.

-общественно полезная деятельность;

5

Моё творчество

  2

беседа;

-соревнование.

 -художественное творчество.

6

Мои впечатления

       2

-театры;

- экскурсии;

-туристско-краеведческая деятельность;

досугово - развлекательная деятельность.

7

Мои достижения

       1

- групповое занятие;

-круглый стол.

-проектная деятельность.

8

Презентация проекта «Я и мои достижения».

      2

-проект

-проектная деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Примечание

I

Что такое ПОРТФОЛИО. Оформление

3

1-2

«Что такое ПОРТФОЛИО».

Как мы будем  работать

2

3

«Что такое ПОРТФОЛИО». Как с ним  работать

1

II

Мой мир

13

4

Мое имя

1

5-6

 Моя семья

2

7-8

Мой город

2

9-10

Мои друзья

2

11-12

Мои увлечения

2

13-14

Моя школа

2

15-16

Мои любимые школьные предметы

2

III

Моя учёба

8

17

Окружающий мир

1

18

Русский язык

1

19

Математика

1

20

Литературное чтение

1

21

Технология

1

22

Изобразительное искусство

1

23

Физическая культура

1

24

Музыка

1

IV

Моя общественная работа

2

25-26

Я и общество

2

IV

Моё творчество

2

27-28

Творческие мотивы

2

VII

Мои впечатления

2

29-30

Мне интересно

2

VIII

Мои достижения

1

31

Молодец!

1

IX

Презентация проекта «Я и мои достижения»

2

32-33

Проект «Я и мои достижения»

2

Всего:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...