Презентация на тему: "Модель безопасной психологической среды ОО (класс сложной структурой дефекта)" -декабрь, 2016 г.
презентация к уроку на тему

Юрченко Елена Фёдоровна

В Презентации раскрываются принципы проектирования безопасной психологиской среды ОО (класс сложной структурой дефекта). Указаны компоненты, обеспечивающие безопасность образовательной среды, необходимость создания особых условий для детей, обучающихся в классе со сложной структурой дефекта. Указываются факторы, повышающие психологичскую безопасность и угрозы, которые могут снижать её уровень.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_psihologicheski_bezopasnoy_obrazovatelnoy_sredy.pptx85.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель психологически безопасной образовательной среды ОО У читель-дефектолог Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 482 Юрченко Елена Фёдоровна

Слайд 2

Принципы проектирования психологически безопасной среды ОО в условиях реализации ФГОС: 1. Защита личности. 2. Р азвитии личности, исключающее психологическое насилие. Компоненты, обеспечивающие безопасность образовательной среды. Внутренние: 1.Готовность к конструктивному разрешению конфликтов. 2.Развитие толерантных отношений всех участников образовательного процесса. Внешние: Социальная стабильность. Экономическая устойчивость.

Слайд 3

3-Б класс со сложной структурой дефекта- 6 учеников: Дети с выраженной умственной отсталостью – 6 чел. В том числе: Дети с синдромом Дауна – 1 Безречевые дети- 4 Д ети с тяжелыми нарушениями речи – 2 Дети с детской шизофренией – 2 Дети с аутизмом- 6

Слайд 4

П сихологически безопасная образовательная среда для детей со ССД в условиях реализации ФГОС – создание особых условий обучения и воспитания: I . Индивидуальное сопровождение: - Д ифференцированный подход. - Индивидуальные учебные планы. II . Коррекционная направленность обучения и развития. III . Педагогическая компетентность, система педагогических действий. IV . Комплексный подход. Y . Работа с родителями.

Слайд 5

I . Индивидуальное сопровождение: Сбор информации о ребёнке. Анализ полученной информации. Создание планов комплексной помощи совместно с логопедом и психологом. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем развития и социализации. Организация коррекционно – развивающей работы. Анализ выполненной работы, выявление проблем. Составление рекомендаций.

Слайд 6

II . Принципы коррекционной работы: 1. Системность и доступность. 2. Непрерывность. 3. Вариативность. 4. Создание ситуации успеха. 5. Психологическая комфортность. 6. Гуманность и реалистичность.

Слайд 7

III . Педагогическая компетентность: Направленность педагога на ребёнка. Профессиональная деятельность в условиях профессионального стандарта. Умение педагога самостоятельно решать педагогические и психологические проблемы. Толерантность . Совокупность профессиональных и личностных качеств учителя. Система педагогических действий: -диагностика психоэмоционального состояния каждого ребёнка; -консультативно – образовательная работа с родителями; -последовательность; -педагогический оптимизм.

Слайд 8

IV . Комплексный подход. Медицинская помощь. Педагогическая помощь. Психологическая помощь. Логопедическая коррекция. Комфортная социальная среда, социальная помощь. Здоровьесберегающая среда. Семейное воспитание.

Слайд 9

Работа с родителями: с отрудничество с семьёй; п сихологические тренинги для родителей; к онсультации специалистов: педагога – дефектолога, психолога, логопеда.

Слайд 10

Факторы психологической безопасности: -комфортная образовательная среда; -защищенность от психологического насилия.

Слайд 11

Факторы, повышающие психологическую безопасность : -организация стратегии развития школы, в том числе и материальной базы, с учётом потребностей и возможностей учащихся с ОВЗ, в том числе со сложной структурой дефекта; -согласованность действий семьи и школы, тесное взаимодействие педагога и семьи; - специальное оборудование предметно – развивающей среды; -развитие профессиональной компетентности и повышение мотивации педагогического состава ОО.

Слайд 12

Угрозы, снижающие психологическую безопасность: Неразвитость системы психологической помощи. 2. Эмоциональной выгорание и некомпетентность педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе (сложная структура дефекта)

Анонс урока в 3 «Б» классеУчитель: Петунина С.Ю.Предмет: математикаТема: «Число и цифра три».Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Методы работы на уроке: Словесный, наглядный, частичн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Календарно - тематическое планирование. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Календарно - тематическое планирование по математике, письму, развитию речи, окружающему миру, чтению составлено на основе рабочих программ по этим предметам. КТП лоя 3 класса со сложной структурой де...

Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...