Портфолио
методическая разработка (3 класс) на тему

Ищенко Галина Николаевна

Портфолио учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОРТФОЛИО62.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  средняя
общеобразовательная школа с. Томское Серышевского района Амурской области

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника

Амурской области

Составила: Ищенко Галина Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории

                                                                   

с. Томское

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Раздел 1 

 Общие сведения

стр.

Раздел 2

Сведения  о результатах деятельности педагогического работника

Раздел 3. 

Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности

Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов

Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также  их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенство-вания методов обучения и воспитания, и продуктивного использова- ния новых образовательных технологий.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Активное участие в работе методических объединений педагогичес-ких работников организаций, в разработке программно-методичес- кого сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

Личные достижения педагогического работника.

 Методические  разработки.

Приложение.

Раздел 1. Общие сведения

ФИО

Ищенко Галина Николаевна        

Дата рождения

07.07.1987

Место работы

     Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  

средняя
общеобразовательная школа с. Томское

Серышевского района Амурской области

Занимаемая должность

Дата назначения на эту должность

         Учитель начальных классов

14. 03. 2014 г

Квалификационная категория  

Без категории

Образование

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе

1

ГОУ СПО «Амурский педагогический колледж»

14.06.2006 г.

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов  с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания

2

ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

25.09.2013г.

русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

Приложение 1

Сведения о повышении квалификации

Наименование образовательной организации

Тема программы повышения квалификации

Сроки  обучения

Кол-во часов

  1. ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования». 28.05.2015 – 06.06.2015г.

Курсы повышения квалификации по теме: «Образовательные технологии как средство реализации системно – деятельностного подхода в НОО».

28.05.2015 – 06.06.2015г.

72 часа

Приложение 2

Стаж работы

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности                       (по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

7 лет        

2 года 8 мес.

2 года 8 мес.

7 лет

Приложение 3.

Раздел 2. Сведения о результатах деятельности

педагогического работника

Ищенко Галина Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

Учитель начальных классов

(должность согласно записи в трудовой книжке)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  

(место работы, полное наименование

средняя общеобразовательная школа с. Томское

образовательной организации согласно уставу организации)

Серышевского района Амурской области

(муниципальное образование: город, район)

Основанием для установления первой   квалификационной категории считаю следующие результаты работы:

1. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

2014-2015

1 б

23

безоценочная система

100%

2015-2016

2 б

21

57%

100%

2. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:

Приложение 4

ФИО участника

Название мероприятия

Уровень

Результат

Год

1

Шутикова Светлана

Олимпиада по русскому языку

школьный

1 место

2015

2

Сухоруков Максим

Олимпиада по окружающему миру

школьный

2 место

2015

3

Акопян Артавазд

Олимпиада по математике

школьный

2 место

2015

4

Пушкаренко Даниил

Олимпиада по математике

школьный

3 место

2016

5

Санак Диана

1 этап 11 Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах по предмету русский язык

международный

Сертификат100 баллов из 100 возможных

2014-2015

6

Шутикова Светлана

1 этап 11 Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах по предмету математика

всероссийский

Сертификат

43 балла из 100 возможных

2014-2015

7

Пушкаренко Даниил

«ЭМУ-Специалист 2015»

по предмету математика

всероссийский

Лист достижения

3 место

2015

8

Шутикова Светлана

 11 Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах по предмету математика

всероссийский

Диплом третьей степени

64 балла из 100 возможных

2015

9

Дубров Роман

«ЭМУ-Специалист 2015»

по предмету русский язык

всероссийский

Лист достижений

1 место

9 баллов

2015

10

Сухоруков Максим

«ЭМУ-Специалист 2015»

по предмету окружающий мир

всероссийский

Лист достижений

1 место

8 баллов

2015

11

Санак Диана

Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки»

всероссийский

Сертификат участника

2014

12

Рожкова Евгения

Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки»

всероссийский

Сертификат участия

2014

13

Дубров Роман

Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки»

всероссийский

Сертификат участия

2014

14

Микитюк Ангелина

Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки»

всероссийский

Сертификат участия

2014

15

Бабакова Виолетта

Районный экологический конкурс «Зеленая планета- 2015»

районный

Грамота

2 место

2015

16

Санак Диана

Районный экологический конкурс «Зеленая планета- 2015»

районный

Грамота

3 место

2015

17

Дубров Роман

Районный конкурс детского творчества «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!»

районный

Грамота

2 место

2015

18

Санак Диана

Районный конкурс детского творчества «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!»

районный

Грамота

1 место

2015

19

Бабакова Виолетта

Конкурс поделок из природного материала

школьный

Грамота

2014

20

Санак Диана

Конкурс поделок из природного материала

школьный

Грамота

2014

21

Рожкова Евгения

Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах»

школьный

Грамота

2014

22

Санак Диана

Фотоконкурс «Человек читающий»

школьный

грамота

2015

23

Рябенко Никита

Фотоконкурс «Человек читающий»

школьный

грамота

2015

24

Тимченко Алина

Конкурс чтецов «Закружилась листва золотая»

школьный

Грамота

 3 место

2015

25

Пушкаренко Даниил

Конкурс поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылке»

школьный

Сертификат

победителя

2015

26

Санак Диана

Конкурс поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылке»

школьный

Сертификат

победителя

2015

27

Микитюк Ангелина

Конкурс «Осенняя улыбка»

школьный

Диплом

2015

28

Санак Диана

Конкурс рисунков «Осенняя фантазия»

школьный

Грамота

3 место

2016

29

Бабакова Виолетта

Школьный конкурс «Ученик года 2015»

школьный

Грамота

3 место

2015

Раздел 3.  Информационно-аналитический отчёт педагогического

работника о профессиональной деятельности.

Ведущей педагогической идеей в своей  работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках  и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению.

В своей работе использовала традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: «Личностно-ориентированный подход в обучении», ИКТ – технологии», элементы Гуманной педагогики. Свою работу строю в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучаю ребят по УМК «Перспектива».  За основу педагогической деятельности беру технологию деятельностного метода обучения.

Данная технология предполагает самостоятельную работу учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Уходит в прошлое практика, когда учитель работал фронтально с целым классом. Чаще организую индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. На уроках применяю  ИКТ. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать  целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности. Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, веду мониторинг диагностик предметных и метапредметных результатов, при помощи которых отслеживаю учебные достижения детей.

На уроках  практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление  алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.

 Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы  организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:

- интегрированные уроки;

- уроки- исследования;

- уроки- презентации;

- игровые формы уроков.

Формы уроков требуют  активных методов и приемов:

- поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);

- взаимопроверка работ и другие.  

Для поддерживания интереса к обучению провожу внеурочную работу: «Мир моих интересов». Эта работа позволяет воспитывать у детей нравственные качества, развивать умения мыслить творчески, работать в группе, в паре.

Исходя из потребностей ФГОС, целью моей педагогической деятельности является: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.

Задачи:

  1. Создание мотивации и формирование комплекса умений  самообразования.
  2. Учить ребёнка самостоятельно организовывать свою деятельность.
  3. Помочь ребёнку сформировать  умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

При поступлении детей в школу провожу диагностику по определению уровня подготовки. Первичная диагностика выявила следующие проблемы: скудный словарный запас, недостаточно развито  логическое мышление, низкий уровень познавательной самостоятельности. Скорректировать  дальнейшую работу мне помогают уроки с использованием деятельностного  метода.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на группы:

  1. Уроки открытия нового знания.
  2. Уроки рефлексии.
  3. Уроки общеметодологической направленности.
  4. Уроки развивающего контроля.

На уроках применяю различные методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

В педагогической практике широко использую информационные технологии, которые применяю на всех уроках. Это - презентации уроков,  кроссворды, анимированные таблицы, тесты, электронные приложения к урокам.

Развитие речи провожу по  сюжетным картинкам,  опорным словам. Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением речи предлагаю чистоговорки, скороговорки.

Для развития памяти, внимания использую игры «Как можно больше слов»,  «Найди отличия», Наблюдай и расскажи», «Нарисуй, чтобы запомнить».

       В работе хорошо помогает кабинет, который оснащён необходимой мебелью, аппаратурой, методической литературой, детской литературой. Приложение 5

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Дата, класс

Тема

Место

 2 б класс

2015г

«Охрана природы весной» (окружающий мир) урок

район

1 б класс

2014г

«Хлеб – всему голова» (окружающий мир)урок

школа

2 б класс

2014г

Внеурочное занятие «С чего начинается Родина?»

школа

Личные достижения педагогического работника.

№        №

Год

Название

Уровень

Результат

2015

11 международная олимпиада по основам наук

За подготовку дипломанта финального этапа 11 международной олимпиады по основам наук по предмету математика

грамота

2015

«ЭМУ-Специалист 2015»

Благодарность за организацию и проведение конкурса

грамота

2015

Грамота за активную профессиональную деятельность и в честь международного дня 8 марта

школьный

грамота

 Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

2016

педсовет

доклад на тему: «Взаимодействие семьи и школы»

школа

2015

педсовет

доклад на тему: «Патриотическое воспитание

в начальной школе»

школа

 Активно участвую в общественной жизни школы и села: выступление на школьном выпускном вечере, оказываю помощь в проведении Новогодних мероприятий для детей, участие в митинге, посвящённому Деню Победы (около администрации Томского сельского совета), участвовала во всероссийском конкурсе проектов «Моя срана- моя Россия», в районном социальном проекте «Школа молодого лидера» (диплом). Приложение 6

   Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника: http://nsportal.ru/ishchenko-galina

«___» _____________ 20___ года

             

   

(подпись педагогического работника)

(расшифровка подписи)

Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю

Директор

    МОАУ СОШ с. Томское

(наименование образовательной организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

                     

Разработки уроков, мероприятий

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Охрана природы весной»

во 2 «Б» классе (по УМК «Перспектива»)

Тема:

Охрана природы  весной                        

Цель урока:

Познакомить с правилами охраны природы весной.

Задачи:

 Образовательные задачи:

-познакомить с правилами охраны природы.

- сформулировать соответствующие правила экологической этики.

-научить извлекать из текста учебника информацию.

-научить с помощью условных знаков рассказывать о правилах охраны природы.                               -научить анализировать рисунки.

Воспитательные задачи:

- развить эстетическое восприятие окружающего мира.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности.

-проявления интереса к новому.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

- работать по коллективно составленному плану.

-умение контролировать свою деятельность по результату.

-умение учиться и способность к организации своей деятельности.

-умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-строить понятные для одноклассников высказывания.

Познавательные УУД:

-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- умение выделить и сформулировать познавательную цель.

- развивать умение работать с разными видами информации.

-продолжать работать над формированием умений ориентироваться.

- работать над использованием знаково – символичных средств.

-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое  от  уже  известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию , полученную  на  уроке.

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планируемый результат:

Предметные:

-Знать правила охраны природы весной.

-Уметь находить нужный материал в тексте учебника и добывать информацию из других источников.

-Уметь контролировать свое поведение в природе.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

-умение ориентироваться в своей системе знаний,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-умение использовать различные справочные издания, естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации. (Познавательные УУД)

Основные понятия:

Охрана природы, искусственное гнездование.

Ресурсы:

-основные:

Учебник А. А .Плешаков. «Окружающий мир»2 класса 2 часть, презентация «Охрана природы весной.».

дополнительные

 Энциклопедия о животных, интернет.

Предварительная работа:

самостоятельный поиск материала о шмеле, раннецветущем растение, о березе.

Организация пространства:

-Межпредметная связь : музыка , литературное чтение.

- Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

-Проверка домашнего задания

-Фронтальный опрос

-О каких старинных весенних праздниках вы узнали?

-Расскажите, как наши предки праздновали весенний праздник Пасху?

3. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните, какие явления природы происходят весной.

Дерево, травка, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов.

- о чем нас предупреждает поэт?

4. Сообщение целей урока.

-Какова тема урока?

- Какие цели ставим сегодня на уроке?

- А что мы должны делать, чтобы достичь целей урока?

5. работа по теме урока.

-Ребята, вспомните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят животные и деревья?

- Какие сказки с подобным сюжетом вам известны? ( «Златовласка»)

- Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу?

-Наверное, кто-то захотел бы поделиться радостью от наступившего тепла, яркого солнца, кто-то поблагодарил за помощь в тяжелое зимнее время. --Ребята, кто из вас помог перезимовать кому-то из животных, растений?

Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» стр. 106.

-Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам. (Звучит запись голосов леса).

- Вот первый голос, который мы слышим.

Вот и первый голос, который мы слышим. Какое это дерево?

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

На экране фотография березы.

- Русский пейзаж невозможно представить без березы, ее ажурной листвы и белоснежного ствола.  Каждый знает: для жителя России береза не рядовое дерево. Это – символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли.

Березы не только красивы. Одна береза «выпивает» в день около 50 ведер воды. Значит, там, где растут эти деревья, будет сухая, незаболоченная земля.

Совсем бы хорошо жилось березе, если бы не ее весенний сок. В народе его называют березовица. Весной, когда начинается сокодвижение, любители березового сока устремляются в лес, топором наотмашь уродуя стволы, подставляя под тугие струи банки, ведра. Напьются, с собой прихватят и уйдут, бросив дерево истекать необходимой для него, как кровь, влагой. И не будет уже у этой березы  нормального сокодвижения. А ведь сок, словно кровь, несет к ветвям питательные вещества. Они необходимы для того, чтобы дерево пробудилось после зимнего сна, чтобы набухли его почки и развернулись листья. Так стоит ли ради одного – двух глотков сока уродовать деревья, наносить их здоровью непоправимый вред? Ведь раны на деревьях очень долго не зарастают, и древесина в этих местах часто начинает гнить. Возбудители опасных для деревьев болезней проникают через раны в ствол. Семена потерявшего много сока дерева хуже прорастают.

-Для того чтобы не слышать жалобной песни березы, давайте не будем собирать березовый сок. Прочитаем об этом совет в учебнике на с. 106.

Работа по учебнику.

-Если мы прислушаемся к этому совету, может быть, нам повезет  услышать в шелесте листвы рассказ об удивительных обитателях березовой кроны. Какой это может быть рассказ? (О ком)

-Давайте прочитаем об этом в рассказе «Пожалейте березы» из книги «Великан на поляне» стр. 113-114

Учитель включает запись голоса леса, достает колокольчик, звонит в него.

-а вот и новый голос. Как называется этот цветок?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)

Стр.108

-К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. Давайте прочитаем о подснежниках на с. 108 учебника.

Подснежники не единственные весенние цветы, которые просят людей о милосердии.

-Назовите раннецветущие растения. (мать - и- мачеха, хохлатка, ветреница, медуница, печеночница, гусиный лук, чистяк).

Вывешивает учитель фото растений. Ученик рассказывает об одном из раннецветущих растениях.

- Кого всегда можно встретить рядом с цветами? (насекомых)

Учитель вывешивает фото насекомых.

- Часто можно увидеть, как дети бездумно ловят насекомых. Насекомые – удивительные творения природы. Без них, красивых и некрасивых, жизнь лесов, лугов, рек нарушится. А пока послушайте их просьбу. (стр. 106. 3 абзац).

- Некоторые насекомые находятся в самой настоящей опасности. Единственная их надежда – на защиту Красной книги и благоразумие людей.

- Отгадайте, кто это?

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

 На пчелу похожий… (Шмель)

- А вот что можно узнать о шмелях на страницах Красной книги. Подготовила сообщение о шмеле Шутикова Светлана.

- Давайте вспомним звук, издаваемый шмелями. Представьте себя шмелями, прилетевшими к цветку. Пожужжим вполголоса. Дети встают из-за парт, имитируют полет шмеля. Издают жужжащий звук.

Текст о шмелях на с.108 учебника.

-Еще об одном насекомом мы узнаем на страничках «Умного Совенка» с. 126

Тимченко Алина

Учитель включает запись голосов леса, кладет на пол игрушечную птицу.

-Посмотрите, птенец выпал из гнезда. Маленький, пушистый. Что нам с ним делать? Как вы думаете?

(Ответы детей). (Отложим ответ на этот вопрос).

Насте завели собаку. Она собирается с ней на прогулку.

Настя: «Тузик, ко мне! Пойдем гулять! Я тебя с поводка спущу, набегаешься!»

Собака: «Гав – гав! Как я люблю бегать! Настоящим охотником себя чувствуешь! Погонишься за какой-нибудь мелочью: она пищит, удирает. От меня не убежишь! Обязательно поймаю! Весело!»

 -Такой мелочью может оказаться птенец, выпавший из гнезда, зайчонок.

- Можно ли сказать, что собака, которая ловит птенцов, детенышей мелких зверьков злая?

Конечно, нет. Это ее природа. Собака не может понять, что причиняет другому существу боль. А прав ли хозяин, бесконтрольно отпуская своего питомца с поводка? Конечно, не прав. Задача хозяина – следить за собакой, чтобы она не причиняла вреда окружающей природе и людям (текст с.106 – 107).

Учитель уточняет, что значит  «искусственные  гнездовья», почему они называются искусственными.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

- Если мы будем соблюдать эти правила, может быть, в Красной книге не будут появляться новые обитатели. А может быть, ее страницы смогут покинуть животные, находящиеся на грани вымирания.  (с.108-109 учебника).Такие как беркут и русская выхухоль. Курышева Алена и

Ребята, кто знает, как называют безбилетных пассажиров? (Зайцы).

- А однажды случилось, что в одну лодку набилось полным-полно таких безбилетников. А хозяин совсем не расстраивался, даже помогал им садиться в лодку.

- Как называется произведение, в котором описывается эта история?

- Кто автор произведения?

- Как случилось, что в лодке оказалось такое количество зверьков?

(Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)     (чтение последнего абзаца с.107)

- Расскажите о правилах охраны природы весной по рисункам на с. 106-107.

6. Физ. Минутка.

Закрепление изученного материала

РТ с. 59

7. Рефлексия.

-Надеюсь, что после нашего сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже не только будете любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес. Поле, река, животные, насекомые и вы сможете подружиться с ними.

-А что значит настоящая дружба? ( когда не только берут для себя, но и дают другим заботу. Защиту и любовь)

 Звучит запись голосов леса.

- Прислушайтесь, что сейчас вам слышится в этом многоголосии?

8. Подведение итогов.

Оказывается, если прислушиваться внимательнее к окружающему миру, можно открыть для себя много нового.

О каких представителях Красной книги вы узнали сегодня?

С помощью каких мер можно охранять их?

Как вы можете участвовать в охране природы?

Какой вывод можно сделать ? с. 109.

9. Д\з с. 106-109,

Рт с. 58-59

Самоанализ урока

Тема урока: «Охрана природы  весной»                      

Урок изучения нового материала.

Цель  урока: познакомить с правилами охраны природы весной.

Задачи:

 Образовательные задачи:

-познакомить с правилами охраны природы.

- сформулировать соответствующие правила экологической этики.

-научить извлекать из текста учебника информацию.

-научить с помощью условных знаков рассказывать о правилах охраны природы.                              

-научить анализировать рисунки.

Воспитательные задачи:

- развить эстетическое восприятие окружающего мира.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности.

-проявления интереса к новому.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

- работать по коллективно составленному плану.

-умение контролировать свою деятельность по результату.

-умение учиться и способность к организации своей деятельности.

-умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-строить понятные для одноклассников высказывания.

Познавательные УУД:

-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- умение выделить и сформулировать познавательную цель.

- развивать умение работать с разными видами информации.

-продолжать работать над формированием умений ориентироваться.

- работать над использованием знаково – символичных средств.

-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое  от  уже  известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную  на  уроке.

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планируемый результат:

Предметные:

-Знать правила охраны природы весной.

-Уметь находить нужный материал в тексте учебника и добывать информацию из других источников.

-Уметь контролировать свое поведение в природе.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

-умение ориентироваться в своей системе знаний,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-умение использовать различные справочные издания, естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации. (Познавательные УУД)

Основные понятия:

Охрана природы, искусственное гнездование.

Ресурсы: Учебник А. А .Плешаков. «Окружающий мир»2 класса 2 часть, презентация «Охрана природы весной, энциклопедия о животных, интернет.

Предварительная работа: самостоятельный поиск материала о шмеле, раннецветущем растение, о березе.

 Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Весна и лето». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

По типу – это урок открытия нового знания.  Содержание урока соответствовало содержанию программы и учебника.

На уроке использовала разнообразные методы:

 Объяснительно – иллюстративный (видео, фотографии, знаки)

 репродуктивный, частично – поисковый;  

средства обучения: - беседа; подводящие диалоги,

- дидактические:  карточки,

  - информационные (мультимедиа, презентацию, видеоролики).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, способствовали решению основных дидактических задач урока.

 Свой урок я строила, опираясь на принципы научности,  доступности, активности, связи с жизнью, сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

         Организационный момент включал в себя  упражнение на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.

2 этап урока – актуализация знаний. Цель- воспроизведение учащимися знаний. На данном этапе использовала задание на сенсорное восприятие звуков природы, игру  которые  способствовали актуализации   субъектного опыта учащихся и помогли   осознать тему и учебные задачи  урока, а также   осуществить плавный переход к  следующему этапу урока.  Использование аудиозаписи, игрового момента, видеозаписи  в уроке активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на следующем этапе урока.

      Этап постановка учебной задачи.

Цель – выход на тему урока.

Средства: сообщение темы с мотивирующим приемом.

На  этапе открытия нового  знания учащимся было предложено отгадать загадку. Школьники анализировали и обсуждали ситуацию в природе, работали со знаками, делали выводы.

Результат – понимание нового знания большинством класса.

Этап  первичного  закрепления. Цель – вербальное фиксирование нового знания. Работа  с  учебником помогла учащимся проверить совпадают ли их выводы с правилами в учебнике.   

Этап самостоятельной работы. Задание данного этапа  - выполнение рисунка в тетради. Характер самостоятельной работы – творческий. Использование такого вида задания способствовало развитию творческой активности детей, развитию эстетических чувств.

Домашнее задание. Детям было предложено творческое задание: составить памятку поведения в природе, изобразить картину природы.    Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

     Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний учащиеся

         Задания  каждого  этапа  урока создавали  возможность для формирования УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Урок я старалась вести таким образом, чтобы  ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...