Портфолио
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Томское Серышевского района Амурской области
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составила: Ищенко Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Аттестация проводится в целях установления первой квалификационной категории
с. Томское
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист | |
Раздел 1 Общие сведения | стр. |
Раздел 2 Сведения о результатах деятельности педагогического работника | |
Раздел 3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности | |
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов | |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенство-вания методов обучения и воспитания, и продуктивного использова- ния новых образовательных технологий. | |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | |
Активное участие в работе методических объединений педагогичес-ких работников организаций, в разработке программно-методичес- кого сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов. | |
Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся. | |
Личные достижения педагогического работника. |
Методические разработки.
Приложение.
Раздел 1. Общие сведения
ФИО | Ищенко Галина Николаевна |
Дата рождения | 07.07.1987 |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя Серышевского района Амурской области |
Занимаемая должность Дата назначения на эту должность | Учитель начальных классов 14. 03. 2014 г |
Квалификационная категория | Без категории |
Образование
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность, указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
1 | ГОУ СПО «Амурский педагогический колледж» | 14.06.2006 г. | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания |
2 | ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет» | 25.09.2013г. | русский язык и литература | Учитель русского языка и литературы |
Приложение 1
Сведения о повышении квалификации
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
| Курсы повышения квалификации по теме: «Образовательные технологии как средство реализации системно – деятельностного подхода в НОО». | 28.05.2015 – 06.06.2015г. | 72 часа |
Приложение 2
Стаж работы
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
7 лет | 2 года 8 мес. | 2 года 8 мес. | 7 лет |
Приложение 3.
Раздел 2. Сведения о результатах деятельности
педагогического работника
Ищенко Галина Николаевна |
(фамилия, имя, отчество) |
Учитель начальных классов |
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение |
(место работы, полное наименование |
средняя общеобразовательная школа с. Томское |
образовательной организации согласно уставу организации) |
Серышевского района Амурской области |
(муниципальное образование: город, район) |
Основанием для установления первой квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
1. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | 1 б | 23 | безоценочная система | 100% |
2015-2016 | 2 б | 21 | 57% | 100% |
2. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Приложение 4
№ | ФИО участника | Название мероприятия | Уровень | Результат | Год |
1 | Шутикова Светлана | Олимпиада по русскому языку | школьный | 1 место | 2015 |
2 | Сухоруков Максим | Олимпиада по окружающему миру | школьный | 2 место | 2015 |
3 | Акопян Артавазд | Олимпиада по математике | школьный | 2 место | 2015 |
4 | Пушкаренко Даниил | Олимпиада по математике | школьный | 3 место | 2016 |
5 | Санак Диана | 1 этап 11 Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах по предмету русский язык | международный | Сертификат100 баллов из 100 возможных | 2014-2015 |
6 | Шутикова Светлана | 1 этап 11 Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах по предмету математика | всероссийский | Сертификат 43 балла из 100 возможных | 2014-2015 |
7 | Пушкаренко Даниил | «ЭМУ-Специалист 2015» по предмету математика | всероссийский | Лист достижения 3 место | 2015 |
8 | Шутикова Светлана | 11 Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах по предмету математика | всероссийский | Диплом третьей степени 64 балла из 100 возможных | 2015 |
9 | Дубров Роман | «ЭМУ-Специалист 2015» по предмету русский язык | всероссийский | Лист достижений 1 место 9 баллов | 2015 |
10 | Сухоруков Максим | «ЭМУ-Специалист 2015» по предмету окружающий мир | всероссийский | Лист достижений 1 место 8 баллов | 2015 |
11 | Санак Диана | Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки» | всероссийский | Сертификат участника | 2014 |
12 | Рожкова Евгения | Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки» | всероссийский | Сертификат участия | 2014 |
13 | Дубров Роман | Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки» | всероссийский | Сертификат участия | 2014 |
14 | Микитюк Ангелина | Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые Мультяшки» | всероссийский | Сертификат участия | 2014 |
15 | Бабакова Виолетта | Районный экологический конкурс «Зеленая планета- 2015» | районный | Грамота 2 место | 2015 |
16 | Санак Диана | Районный экологический конкурс «Зеленая планета- 2015» | районный | Грамота 3 место | 2015 |
17 | Дубров Роман | Районный конкурс детского творчества «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!» | районный | Грамота 2 место | 2015 |
18 | Санак Диана | Районный конкурс детского творчества «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!» | районный | Грамота 1 место | 2015 |
19 | Бабакова Виолетта | Конкурс поделок из природного материала | школьный | Грамота | 2014 |
20 | Санак Диана | Конкурс поделок из природного материала | школьный | Грамота | 2014 |
21 | Рожкова Евгения | Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах» | школьный | Грамота | 2014 |
22 | Санак Диана | Фотоконкурс «Человек читающий» | школьный | грамота | 2015 |
23 | Рябенко Никита | Фотоконкурс «Человек читающий» | школьный | грамота | 2015 |
24 | Тимченко Алина | Конкурс чтецов «Закружилась листва золотая» | школьный | Грамота 3 место | 2015 |
25 | Пушкаренко Даниил | Конкурс поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылке» | школьный | Сертификат победителя | 2015 |
26 | Санак Диана | Конкурс поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылке» | школьный | Сертификат победителя | 2015 |
27 | Микитюк Ангелина | Конкурс «Осенняя улыбка» | школьный | Диплом | 2015 |
28 | Санак Диана | Конкурс рисунков «Осенняя фантазия» | школьный | Грамота 3 место | 2016 |
29 | Бабакова Виолетта | Школьный конкурс «Ученик года 2015» | школьный | Грамота 3 место | 2015 |
Раздел 3. Информационно-аналитический отчёт педагогического
работника о профессиональной деятельности.
Ведущей педагогической идеей в своей работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:
- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению.
В своей работе использовала традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: «Личностно-ориентированный подход в обучении», ИКТ – технологии», элементы Гуманной педагогики. Свою работу строю в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучаю ребят по УМК «Перспектива». За основу педагогической деятельности беру технологию деятельностного метода обучения.
Данная технология предполагает самостоятельную работу учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Уходит в прошлое практика, когда учитель работал фронтально с целым классом. Чаще организую индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. На уроках применяю ИКТ. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности. Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, веду мониторинг диагностик предметных и метапредметных результатов, при помощи которых отслеживаю учебные достижения детей.
На уроках практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.
Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:
- интегрированные уроки;
- уроки- исследования;
- уроки- презентации;
- игровые формы уроков.
Формы уроков требуют активных методов и приемов:
- поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
- взаимопроверка работ и другие.
Для поддерживания интереса к обучению провожу внеурочную работу: «Мир моих интересов». Эта работа позволяет воспитывать у детей нравственные качества, развивать умения мыслить творчески, работать в группе, в паре.
Исходя из потребностей ФГОС, целью моей педагогической деятельности является: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.
Задачи:
- Создание мотивации и формирование комплекса умений самообразования.
- Учить ребёнка самостоятельно организовывать свою деятельность.
- Помочь ребёнку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
При поступлении детей в школу провожу диагностику по определению уровня подготовки. Первичная диагностика выявила следующие проблемы: скудный словарный запас, недостаточно развито логическое мышление, низкий уровень познавательной самостоятельности. Скорректировать дальнейшую работу мне помогают уроки с использованием деятельностного метода.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на группы:
- Уроки открытия нового знания.
- Уроки рефлексии.
- Уроки общеметодологической направленности.
- Уроки развивающего контроля.
На уроках применяю различные методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский.
В педагогической практике широко использую информационные технологии, которые применяю на всех уроках. Это - презентации уроков, кроссворды, анимированные таблицы, тесты, электронные приложения к урокам.
Развитие речи провожу по сюжетным картинкам, опорным словам. Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением речи предлагаю чистоговорки, скороговорки.
Для развития памяти, внимания использую игры «Как можно больше слов», «Найди отличия», Наблюдай и расскажи», «Нарисуй, чтобы запомнить».
В работе хорошо помогает кабинет, который оснащён необходимой мебелью, аппаратурой, методической литературой, детской литературой. Приложение 5
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Дата, класс | Тема | Место |
2 б класс 2015г | «Охрана природы весной» (окружающий мир) урок | район |
1 б класс 2014г | «Хлеб – всему голова» (окружающий мир)урок | школа |
2 б класс 2014г | Внеурочное занятие «С чего начинается Родина?» | школа |
Личные достижения педагогического работника. | |||||
№ № | Год | Название | Уровень | Результат | |
2015 | 11 международная олимпиада по основам наук | За подготовку дипломанта финального этапа 11 международной олимпиады по основам наук по предмету математика | грамота | ||
2015 | «ЭМУ-Специалист 2015» | Благодарность за организацию и проведение конкурса | грамота | ||
2015 | Грамота за активную профессиональную деятельность и в честь международного дня 8 марта | школьный | грамота |
Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2016 | педсовет | доклад на тему: «Взаимодействие семьи и школы» | школа |
2015 | педсовет | доклад на тему: «Патриотическое воспитание в начальной школе» | школа |
Активно участвую в общественной жизни школы и села: выступление на школьном выпускном вечере, оказываю помощь в проведении Новогодних мероприятий для детей, участие в митинге, посвящённому Деню Победы (около администрации Томского сельского совета), участвовала во всероссийском конкурсе проектов «Моя срана- моя Россия», в районном социальном проекте «Школа молодого лидера» (диплом). Приложение 6
Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника: http://nsportal.ru/ishchenko-galina
«___» _____________ 20___ года
|
| ||
(подпись педагогического работника) | (расшифровка подписи) |
Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю
Директор | МОАУ СОШ с. Томское | ||||
(наименование образовательной организации) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Разработки уроков, мероприятий
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Охрана природы весной»
во 2 «Б» классе (по УМК «Перспектива»)
Тема: | Охрана природы весной |
Цель урока: Познакомить с правилами охраны природы весной. | Задачи: Образовательные задачи: -познакомить с правилами охраны природы. - сформулировать соответствующие правила экологической этики. -научить извлекать из текста учебника информацию. -научить с помощью условных знаков рассказывать о правилах охраны природы. -научить анализировать рисунки. Воспитательные задачи: - развить эстетическое восприятие окружающего мира. Формировать УУД: Личностные УУД: -сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. -способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности. -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности. -проявления интереса к новому. Регулятивные УУД: -умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке. - работать по коллективно составленному плану. -умение контролировать свою деятельность по результату. -умение учиться и способность к организации своей деятельности. -умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. -умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. -строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные УУД: -развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. - умение выделить и сформулировать познавательную цель. - развивать умение работать с разными видами информации. -продолжать работать над формированием умений ориентироваться. - работать над использованием знаково – символичных средств. -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. -умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию , полученную на уроке. -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Планируемый результат: | Предметные: -Знать правила охраны природы весной. -Уметь находить нужный материал в тексте учебника и добывать информацию из других источников. -Уметь контролировать свое поведение в природе. Личностные: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: -уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД) -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) -умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -умение использовать различные справочные издания, естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации. (Познавательные УУД) |
Основные понятия: | Охрана природы, искусственное гнездование. |
Ресурсы: -основные: | Учебник А. А .Плешаков. «Окружающий мир»2 класса 2 часть, презентация «Охрана природы весной.». |
дополнительные | Энциклопедия о животных, интернет. |
Предварительная работа: | самостоятельный поиск материала о шмеле, раннецветущем растение, о березе. |
Организация пространства: | -Межпредметная связь : музыка , литературное чтение. - Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
-Проверка домашнего задания
-Фронтальный опрос
-О каких старинных весенних праздниках вы узнали?
-Расскажите, как наши предки праздновали весенний праздник Пасху?
3. Самоопределение к деятельности.
- Вспомните, какие явления природы происходят весной.
Дерево, травка, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов.
- о чем нас предупреждает поэт?
4. Сообщение целей урока.
-Какова тема урока?
- Какие цели ставим сегодня на уроке?
- А что мы должны делать, чтобы достичь целей урока?
5. работа по теме урока.
-Ребята, вспомните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят животные и деревья?
- Какие сказки с подобным сюжетом вам известны? ( «Златовласка»)
- Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу?
-Наверное, кто-то захотел бы поделиться радостью от наступившего тепла, яркого солнца, кто-то поблагодарил за помощь в тяжелое зимнее время. --Ребята, кто из вас помог перезимовать кому-то из животных, растений?
Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» стр. 106.
-Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам. (Звучит запись голосов леса).
- Вот первый голос, который мы слышим.
Вот и первый голос, который мы слышим. Какое это дерево?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
На экране фотография березы.
- Русский пейзаж невозможно представить без березы, ее ажурной листвы и белоснежного ствола. Каждый знает: для жителя России береза не рядовое дерево. Это – символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли.
Березы не только красивы. Одна береза «выпивает» в день около 50 ведер воды. Значит, там, где растут эти деревья, будет сухая, незаболоченная земля.
Совсем бы хорошо жилось березе, если бы не ее весенний сок. В народе его называют березовица. Весной, когда начинается сокодвижение, любители березового сока устремляются в лес, топором наотмашь уродуя стволы, подставляя под тугие струи банки, ведра. Напьются, с собой прихватят и уйдут, бросив дерево истекать необходимой для него, как кровь, влагой. И не будет уже у этой березы нормального сокодвижения. А ведь сок, словно кровь, несет к ветвям питательные вещества. Они необходимы для того, чтобы дерево пробудилось после зимнего сна, чтобы набухли его почки и развернулись листья. Так стоит ли ради одного – двух глотков сока уродовать деревья, наносить их здоровью непоправимый вред? Ведь раны на деревьях очень долго не зарастают, и древесина в этих местах часто начинает гнить. Возбудители опасных для деревьев болезней проникают через раны в ствол. Семена потерявшего много сока дерева хуже прорастают.
-Для того чтобы не слышать жалобной песни березы, давайте не будем собирать березовый сок. Прочитаем об этом совет в учебнике на с. 106.
Работа по учебнику.
-Если мы прислушаемся к этому совету, может быть, нам повезет услышать в шелесте листвы рассказ об удивительных обитателях березовой кроны. Какой это может быть рассказ? (О ком)
-Давайте прочитаем об этом в рассказе «Пожалейте березы» из книги «Великан на поляне» стр. 113-114
Учитель включает запись голоса леса, достает колокольчик, звонит в него.
-а вот и новый голос. Как называется этот цветок?
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)
Стр.108
-К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. Давайте прочитаем о подснежниках на с. 108 учебника.
Подснежники не единственные весенние цветы, которые просят людей о милосердии.
-Назовите раннецветущие растения. (мать - и- мачеха, хохлатка, ветреница, медуница, печеночница, гусиный лук, чистяк).
Вывешивает учитель фото растений. Ученик рассказывает об одном из раннецветущих растениях.
- Кого всегда можно встретить рядом с цветами? (насекомых)
Учитель вывешивает фото насекомых.
- Часто можно увидеть, как дети бездумно ловят насекомых. Насекомые – удивительные творения природы. Без них, красивых и некрасивых, жизнь лесов, лугов, рек нарушится. А пока послушайте их просьбу. (стр. 106. 3 абзац).
- Некоторые насекомые находятся в самой настоящей опасности. Единственная их надежда – на защиту Красной книги и благоразумие людей.
- Отгадайте, кто это?
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий… (Шмель)
- А вот что можно узнать о шмелях на страницах Красной книги. Подготовила сообщение о шмеле Шутикова Светлана.
- Давайте вспомним звук, издаваемый шмелями. Представьте себя шмелями, прилетевшими к цветку. Пожужжим вполголоса. Дети встают из-за парт, имитируют полет шмеля. Издают жужжащий звук.
Текст о шмелях на с.108 учебника.
-Еще об одном насекомом мы узнаем на страничках «Умного Совенка» с. 126
Тимченко Алина
Учитель включает запись голосов леса, кладет на пол игрушечную птицу.
-Посмотрите, птенец выпал из гнезда. Маленький, пушистый. Что нам с ним делать? Как вы думаете?
(Ответы детей). (Отложим ответ на этот вопрос).
Насте завели собаку. Она собирается с ней на прогулку.
Настя: «Тузик, ко мне! Пойдем гулять! Я тебя с поводка спущу, набегаешься!»
Собака: «Гав – гав! Как я люблю бегать! Настоящим охотником себя чувствуешь! Погонишься за какой-нибудь мелочью: она пищит, удирает. От меня не убежишь! Обязательно поймаю! Весело!»
-Такой мелочью может оказаться птенец, выпавший из гнезда, зайчонок.
- Можно ли сказать, что собака, которая ловит птенцов, детенышей мелких зверьков злая?
Конечно, нет. Это ее природа. Собака не может понять, что причиняет другому существу боль. А прав ли хозяин, бесконтрольно отпуская своего питомца с поводка? Конечно, не прав. Задача хозяина – следить за собакой, чтобы она не причиняла вреда окружающей природе и людям (текст с.106 – 107).
Учитель уточняет, что значит «искусственные гнездовья», почему они называются искусственными.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
- Если мы будем соблюдать эти правила, может быть, в Красной книге не будут появляться новые обитатели. А может быть, ее страницы смогут покинуть животные, находящиеся на грани вымирания. (с.108-109 учебника).Такие как беркут и русская выхухоль. Курышева Алена и
Ребята, кто знает, как называют безбилетных пассажиров? (Зайцы).
- А однажды случилось, что в одну лодку набилось полным-полно таких безбилетников. А хозяин совсем не расстраивался, даже помогал им садиться в лодку.
- Как называется произведение, в котором описывается эта история?
- Кто автор произведения?
- Как случилось, что в лодке оказалось такое количество зверьков?
(Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы») (чтение последнего абзаца с.107)
- Расскажите о правилах охраны природы весной по рисункам на с. 106-107.
6. Физ. Минутка.
Закрепление изученного материала
РТ с. 59
7. Рефлексия.
-Надеюсь, что после нашего сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже не только будете любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес. Поле, река, животные, насекомые и вы сможете подружиться с ними.
-А что значит настоящая дружба? ( когда не только берут для себя, но и дают другим заботу. Защиту и любовь)
Звучит запись голосов леса.
- Прислушайтесь, что сейчас вам слышится в этом многоголосии?
8. Подведение итогов.
Оказывается, если прислушиваться внимательнее к окружающему миру, можно открыть для себя много нового.
О каких представителях Красной книги вы узнали сегодня?
С помощью каких мер можно охранять их?
Как вы можете участвовать в охране природы?
Какой вывод можно сделать ? с. 109.
9. Д\з с. 106-109,
Рт с. 58-59
Самоанализ урока
Тема урока: «Охрана природы весной»
Урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить с правилами охраны природы весной.
Задачи:
Образовательные задачи:
-познакомить с правилами охраны природы.
- сформулировать соответствующие правила экологической этики.
-научить извлекать из текста учебника информацию.
-научить с помощью условных знаков рассказывать о правилах охраны природы.
-научить анализировать рисунки.
Воспитательные задачи:
- развить эстетическое восприятие окружающего мира.
Формировать УУД:
Личностные УУД:
-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности.
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности.
-проявления интереса к новому.
Регулятивные УУД:
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке.
- работать по коллективно составленному плану.
-умение контролировать свою деятельность по результату.
-умение учиться и способность к организации своей деятельности.
-умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-строить понятные для одноклассников высказывания.
Познавательные УУД:
-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- умение выделить и сформулировать познавательную цель.
- развивать умение работать с разными видами информации.
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться.
- работать над использованием знаково – символичных средств.
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Планируемый результат:
Предметные:
-Знать правила охраны природы весной.
-Уметь находить нужный материал в тексте учебника и добывать информацию из других источников.
-Уметь контролировать свое поведение в природе.
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
-умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-умение использовать различные справочные издания, естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации. (Познавательные УУД)
Основные понятия:
Охрана природы, искусственное гнездование.
Ресурсы: Учебник А. А .Плешаков. «Окружающий мир»2 класса 2 часть, презентация «Охрана природы весной, энциклопедия о животных, интернет.
Предварительная работа: самостоятельный поиск материала о шмеле, раннецветущем растение, о березе.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Весна и лето». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
По типу – это урок открытия нового знания. Содержание урока соответствовало содержанию программы и учебника.
На уроке использовала разнообразные методы:
Объяснительно – иллюстративный (видео, фотографии, знаки)
репродуктивный, частично – поисковый;
средства обучения: - беседа; подводящие диалоги,
- дидактические: карточки,
- информационные (мультимедиа, презентацию, видеоролики).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, способствовали решению основных дидактических задач урока.
Свой урок я строила, опираясь на принципы научности, доступности, активности, связи с жизнью, сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.
Организационный момент включал в себя упражнение на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.
2 этап урока – актуализация знаний. Цель- воспроизведение учащимися знаний. На данном этапе использовала задание на сенсорное восприятие звуков природы, игру которые способствовали актуализации субъектного опыта учащихся и помогли осознать тему и учебные задачи урока, а также осуществить плавный переход к следующему этапу урока. Использование аудиозаписи, игрового момента, видеозаписи в уроке активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на следующем этапе урока.
Этап постановка учебной задачи.
Цель – выход на тему урока.
Средства: сообщение темы с мотивирующим приемом.
На этапе открытия нового знания учащимся было предложено отгадать загадку. Школьники анализировали и обсуждали ситуацию в природе, работали со знаками, делали выводы.
Результат – понимание нового знания большинством класса.
Этап первичного закрепления. Цель – вербальное фиксирование нового знания. Работа с учебником помогла учащимся проверить совпадают ли их выводы с правилами в учебнике.
Этап самостоятельной работы. Задание данного этапа - выполнение рисунка в тетради. Характер самостоятельной работы – творческий. Использование такого вида задания способствовало развитию творческой активности детей, развитию эстетических чувств.
Домашнее задание. Детям было предложено творческое задание: составить памятку поведения в природе, изобразить картину природы. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний учащиеся
Задания каждого этапа урока создавали возможность для формирования УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...