Неуспевающие школьники: особенности организации учебного процесса.
статья на тему
Особенности организации учебного процесса с неуспевающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neuspevayushchie_shkolniki_osobennosti_organizatsii_uchebnogo_protsessa.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Неуспевающие школьники: особенности организации учебного процесса.
Способы усиления эффективности работы с отстающими учениками:
Применять инновационные образовательные технологии, формы и методы обучения (ориентация на индивидуальные особенности ребенка, дифференциация заданий на каждом этапе урока).
Включать детей в индивидуально-групповую работу. Чтобы добиться этого, нужно разработать разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения, творческие задания с возможностью выбора.
Использовать в процессе обучения «Карточки помощи», «Памятки для учеников».
Внедрять элементы технологии «Ситуация успеха».
Уделять внимание игровой деятельности на уроке. Игровые задания включают в работу подсознание.
Опрашивая слабоуспевающих школьников, давать им приблизительный план ответа. Они могут самостоятельно составить его дома и пользоваться на уроке.
Выделять детям больше времени на подготовку к ответу у доски, не запрещать подглядывать в наглядные пособия. Эффективно приучить их делать предварительные записи.
Давать возможность слабым ученикам последовательно излагать материал, ориентируясь на наводящие вопросы.
Систематически проверять уровень усвоения знаний по разделам, при изучении которых школьник отсутствовал на уроке.
Во время общения с отстающим ребенком поддерживать доброжелательную, позитивную атмосферу.
На этапе усвоения нового материала акцентировать внимание слабых школьников на самых важных, трудноизучаемых моментах. Чаще задавать им вопросы, чтобы выяснить степень понимания материала.
При выполнении самостоятельной работы давать такие упражнения, которые направлены на устранение типичных ошибок. Отмечать положительную динамику в работе: у ребенка появляется вера в свои силы, стимулируются новые усилия.
Задав домашнюю работу, провести подробный инструктаж по ее выполнению. Объем заданий должен быть посильным для ученика.
Как оказать психическую поддержку отстающему учащемуся?
Плохая отметка сама по себе наказание. Не надо наказывать дважды за ту же ошибку. Ученик уже получил оценку своих знаний. Теперь ему вместо новых попреков необходима спокойная помощь.
Постоянная ежеминутная критика окончательно отобьет желание к чему-то стремиться. Нужно иметь чувство меры. В противном случае школьник просто замкнется в себе, перестанет воспринимать подобные речи и реагировать на отметки.
Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам.
Критику работы ученик ошибочно распространяет и на свою личность. Важно провести четкую грань между оценкой личностных качеств и оценкой уровня знаний. Школьника хвалят за то, что он стал более знающим и умелым. У ребенка повышается самооценка, ему хочется покорять новые вершины.
Но важно помнить, что только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса
Обучение младших школьников по системе В.Ф.Базарного. Фрагмент урока русского языка во 2 классе....
Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса
Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...
Здоровьеразвивающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса на уроках русского языка.
Данные приёмы помогут педагогам сделать урок не только более разнообразным и содержательным, но и здоровьеразвивающим....
Особенности организации учебного процесса детей с ТНР в начальной школе
Презентация по теме "Особенности организации учебного процесса детей с ТНР в начальной школе"...
Статья по теме: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе»
Данная статья предназначена для работы с детьми ОВЗ. В ней можно найти различные методы и приёмы, которые я использую на своих уроках....
Особенности организации учебного процесса учащихся с ОВЗ
Доклад выступления на Фестивале педагогических идей «Особенности организации учебного процесса учащихся с ОВЗ»...
"Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе"
Работа со школьниками с нарушениями слуха строится с учётом тех проблем, которые вызывают ограничения слуховой функции....