Эссе "Учитель в моей жизни"
материал на тему

Эссе "Учитель в моей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitel_v_moey_zhizni.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель в моей жизни»

   «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

   Начать свое эссе мне бы хотелось именно с этих слов Льва Николаевича Толстого. Они отражают мое отношение к нашей профессии, потому как, на мой взгляд, это бессмысленно работать в школе, и не любить детей, не наслаждаться общением с ними, не получать удовольствие от проведенных уроков.

   Во многом на мое отношение к профессии учителя повлияла моя первая учительница начальных классов – Фарида Сабировна Сахабиева. То, с каким терпением, добротой и любовью она относилась к нам, я вспоминаю до сих пор с теплотой. Этот Учитель  помог мне выбрать мой путь в жизни. Не повстречай я её, я бы никогда не смогла ощутить всю радость и восторг от  работы с детьми. Свои уроки Фарида Сабировна вела настолько интересно и познавательно, что ученики совершенно забывали о времени и были полностью вовлечены в процесс изучения темы. Несмотря на то, что ее уроки были разработаны по традиционной системе обучения, некоторые их элементы я стараюсь приспособить к современному образовательному стандарту, и применяю в своей деятельности. К тому же Фарида Сабировна не только обучала нас, она еще и воспитывала нас: проводила такие увлекательные  внеклассные мероприятия, что они стали традицией нашей школы, она организовывала нашу школьную деятельность так, что учеников, не привлеченных к ней, не было совсем – все дети участвовали в жизни школы.

   Фарида Сабировна вселила в меня любовь к предмету, который я сейчас преподаю, а своим примером, она вдохновила меня выбрать профессию учителя. В то время как мои одноклассники были полны сомнений, в девятом классе я точно знала, кем я хочу быть.

   Я считаю, что именно таким и должен быть настоящий учитель – вдохновляющим, мотивирующим на развитие, понимающим. Учитель должен быть в первую очередь другом для своих учеников. Я думаю, что учитель – это человек, которому дети могут доверить свои переживания, поделиться своими проблемами и прийти в любой момент за помощью. Если учитель сможет этого достичь, то он будет способен установить связь и наладить более тесные взаимоотношения со своими учениками, что положительно скажется на всем процессе обучения и воспитания.

   Будучи студенткой на четвертом курсе, я впервые отправилась на педагогическую практику. Это событие многое поменяло в моем сознании, я влюбилась в эту профессию еще больше и окончательно осознала, что это та сфера деятельности, которая мне интересна, в которой я могу применить свои идеи и быть полезной.  На этой практике я, наконец – то, почувствовала какого это работать с детьми,  чувствовать их  отклик, заслужить их уважение и  увидеть плоды своих трудов.

   Стремительно летит время. Кажется, совсем недавно я начала работать в школе. Мои первые ученики. Их так много! 18 человек! И я, 19-летняя девушка, начинаю свой первый урок.  Я осознаю, что это не пробные уроки. Я –  учитель!

…Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня.

   Я благодарна судьбе, что она свела меня именно с этими ребятами в первый год работы в Старочурилинской школе, где начинала свою педагогическую деятельность. Вместе с детьми и их родителями я училась и учила. Мои первые ученики, озорные и тихие, смешные и серьёзные,  были моими маленькими учителями. А сколько уважения я чувствовала со стороны их родителей!

   Проработав учителем двадцать один год, я могу сказать, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все хотят, чтобы к ним относились с теплотой и любовью, чтобы их понимали. Да, у современных детей больше возможностей, они стали более раскрепощёнными и  смелыми, но кто сказал, что это плохо? Самое главное, вовремя направить их энергию в нужное русло. Умение быть другом своим ученикам – это одно из важнейших качеств в профессии учителя, так как процесс обучения, на мой взгляд, следует воплощать в легкой и  дружественной атмосфере, иначе дети отвернуться от своего учителя, а значит, и от знаний.

   Действительно, учительство – благородное дело. Оно всецело поглощает педагога. Система образования не стоит на месте: новые образовательные технологии, введение новых стандартов. Задаёшь себе вопрос: «А соответствую ли я этим стандартам?» Не можешь найти точного ответа и бежишь дальше, чтобы не отстать. Иногда чувствуешь такую усталость после проведённых уроков, мероприятий, но эта усталость необычайно приятная. А всё потому, что видишь свой результат. Воспитывать в ученике человечность и доброту, развивать творческие способности, учить их самостоятельно добывать знания, договариваться, делать любую работу наилучшим образом, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум – вот главные приоритеты моей профессии.      

   Теперь, спустя годы педагогической деятельности, могу с уверенностью сказать, что можно справиться с любыми сложностями, если есть самое главное – любовь к своему делу, любовь к детям. Я стараюсь сделать школьную жизнь своих учеников максимально интересной – дети принимают участие в олимпиадах, конференциях, выступают с исследовательскими работами.

   Я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту дорогу в жизни: «сеять разумное, доброе, вечное». Я горжусь тем, что каждый из моих  выпусков смог оставить яркий след и в моей жизни, и в жизни школы. Для меня быть учителем – это не только работа, это образ жизни. С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что занимаюсь своим делом. Вспоминая слова Юрия Никулина: "Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", я говорю: "Какая же я счастливая!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

"Друг в моей жизни"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....