"Друг в моей жизни"
классный час (1 класс)

Чудакова Ольга Юрьевна

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Друг в моей жизни.
Цель: формирование у учащихся нравственных качеств, присущих
дружеским и товарищеским взаимоотношениям.
Задачи: 

1) дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих
человеческих взаимоотношений на примерах литературных
произведений и на личном опыте детей;
2) способствовать развитию речи и мыслительной деятельности
учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
3) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.
         

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап


Здравствуйте, ребята. (читают стихотворение)

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.


Как вы думаете, чему посвящён сегодняшний урок?


Подумайте и скажите, что такое дружба?
А вот как даётся определение дружбы в словаре Сергея Ивановича
Ожегова:
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


Как вы думаете, между кем может быть дружба?




А у вас есть друзья? Можете ли вы назвать их лучшими друзьями? В чем проявляется ваша дружба?

- Иметь друга - великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не
сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой.
Есть мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им».
Как вы понимаете это правило?






Существует два вида дружбы: настоящая и корыстна, охарактеризуйте их.

Настоящую дружбу нельзя найти. Её можно только вырастить. Вырастить как терпеливый, любящий своё дело виноградарь растит лозу. Рыхлить землю, поливать, кормить, зимой беречь от холода, а весной открывать солнцу. Нужно очень многое прощать, многое терпеть, нужно первому подходить после ссор, не таить зла, не упиваться обидами, нужно говорить правду, когда другие молчат, и понимать то, чего не могут понять другие. Такая дружба называется настоящей и бескорыстной.
Какое слово будет антонимом к слову бескорыстье?
Корысть- преследование собственной выгоды.
Синоним к слову «корысть» (выгода).

Что такое выгода?
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе и друзьях .Кто знает какие?

- Какие произведения о дружбе вы читали?


- На чём основывается дружба героев этих произведений?



- Давайте вспомним сказку Э.Успенского « Крокодил Гена и его друзья», и найдём в сказке то место, где говорится о том, почему Гена решил завести себе друзей и что для этого сделал?

- Так почему крокодил Гена написал объявление о том, что ему нужны друзья?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?




Послушайте стихотворение А.Барто «Я с ней дружу» и поду-майте, может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?
- На чём основана такая дружба?






 Как вы думаете может ли существовать дружба между животными?

Давайте рассмотрим взаимоотношения между животными на примере рассказа Л. Н. Толстого « Лев и собачка» (читаю рассказ)

Как впервые встретились лев и собачка?

Какие взаимоотношения у них сложились? Докажите.

Что произошло с собачкой?

Как к этому отнесся лев?

Чувство дружбы – это прекрасное чувство. Только тот, кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, тот кто не испытал дружбы, не сможет стать настоящим другом, потому что дружба двух-трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равнодушия к остальным.

И у дружбы есть свои законы, которые мы прочитаем и постараемся запомнить на всю жизнь.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
2. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.
3. Дружба и эгоизм несовместимы. Дружба учит отдавать духовные силы, заботу, предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Если на всё это хватает характера и сил, через год, а ещё лучше через два, а ещё лучше через двадцать, ты сможешь сказать себе, что судьба не оставила тебя в нищих – у тебя была дружба.

Дружба нужна человеку не только в школе, но и потом – в институте, на работе. На пенсию выйдет и тогда без друга тоска. А заводить друзей нужно на свою долгую жизнь.















Отвечают: «Дружбе»


Отвечают












Отвечают: «Между людьми
разного возраста, между девочкой и мальчиком, между родителями, между животными»




Рассказывают.









Отвечают: «Т.е. восприми его радости и горести как свои и подумай о том,
как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни
своих сил, ни своих чувств»

Отвечают.



















Отвечают: «Корысть»





Отвечают.


Отвечают.





Учащиеся называют произведения.


На взаимовыручке и взаимопомощи: « Один за всех – все за одного»








Учащиеся читают отрывок




Отвечают: «Добрый, внимательный, преданный, требовательный к себе и товарищу, честный, благородный»






На том, что им вместе хорошо, они помогают и оказывают поддержку друг другу; на том, что девочка постоянно нуждается в помощи и защите; на том, что мальчик всегда будет защищать девочку.



Отвечают































Читают



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

Эссе «Главный день в моей жизни»

Эссе «Главный день в моей жизни» ...