мастер-класс на тему: " Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках и внеурочной деятельности"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Мастер - класс включает в себя текстовой материал и презентацию. Материал посвящен интеллектуальным играм на развитие внимания, памяти, мышления. В материале много пальчиковых игр, позволяющих не только дать отдых малышам на уроке, но и через руки развить интеллект ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовой материал | 121 КБ |
презентация | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных способностей учащихся
во внеурочной деятельности.
Мастер - класс
План
1.Вступление
2. Диагностика
3.Цель работы
4. Теоретическая часть
5.Практическая часть
6.Выводы
7.Подведение итогов
8. Рефлексия
9. Литература
К мастер-классу приготовлены: презентация( собственная разработка), текстовой материал: « Логические игры на каждый день», « Пальчиковые игры» видеоролик – ресурсы интернета.
1.Вступление
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни.
Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.
Я приглашаю вас сегодня посетить интеллектуальное занятие игровой студии.
Тема « Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности ».
2. Диагностика
Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а так же выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя.
3. Цель нашей работы: рассмотреть интеллектуальное развитие учащихся как важнейший компонент деятельности учителя.
Задачи: активизировать деятельность педагогов по формированию интеллектуальных способностей учащихся; создать банк дидактических игр по развитию интеллектуальных способностей учащихся; разработать рекомендации для педагогов и родителей по формированию интеллектуальных способностей учащихся.
4.Теоретическая часть
Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание ребенком собственных изменений, которые происходят в ходе учебной деятельности.
В разных психологических и педагогических источниках понятие «интеллект» раскрывается по-разному.
Как вы понимаете значение этого слова? (высказывания)
Д. Векслер под интеллектом понимает способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами, используя накопленный опыт и знания. То есть, интеллект рассматривается им как способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Психолог И.А. Домашенко: "Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях".
Итак, Интеллект – это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека. В свою очередь он характеризуется:
- эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства;
- способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным: творчеству и абстрагированию;
- способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью и т.д.
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. («Педагогический словарь». Коджаспирова Г.М.).
Способности тесно связаны с общей направленностью личности, и с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности.
А что значит интеллектуальные способности?
Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.
Под интеллектуальными способностями понимается – память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.
Как показывает анализ литературы, практический опыт преподавания в начальной школе интеллектуальное развитие учащихся становится возможным при такой организации работы учителя, которая обеспечивает преобразующий характер деятельности учащихся при обучении их в зоне ближайшего развития.
Интеллектуальное развитие происходит не само по себе, а в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с другими людьми: в общении, в деятельности и, в частности, в учебной деятельности. Пассивное восприятие и усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Поэтому задача педагога – развитие умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную деятельность.
Для этого очень важно создать в начальной школе условия, для полноценного развития детей, сформировать у них устойчивые познавательные процессы, развивать умения и навыки мыслительной деятельности, самостоятельность в поисках способов решения задач.
Однако такие условия часто обеспечиваются не в полной мере, поскольку все еще распространенным приемом в практике является организация учителем действий учащихся по образцу: упражнения тренировочного типа, основанные на подражании и не требующие проявления выдумки и инициативы.
В этих условиях у детей недостаточно развиваются такие важные качества мышления как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Развитие самостоятельного мышления, требует индивидуального подхода к каждому ребенку.
В качестве критериев интеллектуального, умственного развития выступают:
· самостоятельность мышления,
· быстрота и прочность усвоения учебного материала,
· быстрота ориентировки при решении нестандартных задач,
· умение отличить существенное от несущественного,
· различный уровень аналитико- синтетической деятельности,
· критичность ума.
5. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Где и как мы можем развивать познавательные и интеллектуальные способности?
1) Урок и внеурочная деятельность
Интенсивное развитие интеллекта у ребёнка происходит в младшем школьном возрасте. Мы с вами уже говорили о том, что интеллектуальные способности развиваются в деятельности и что для их развития нужна высокая познавательная активность детей. Но не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная.
Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от умения учителя “и наполнить сосуд, и зажечь факел”, от умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие.
Ученики нашей школы всегда с интересом принимают участие в различных конкурсах, викторинах.
Но, проанализировав качество знаний детей, результаты школьных, городских олимпиад, интеллектуальных конкурсов, познавательных игр, заметила снижение показателей и уровня подготовленности учащихся.
Исходя из этого, меня заинтересовала проблема интеллектуального развития детей. Изучила теоретический материал, выяснила что интеллект – общая умственная способность, связанная с успешной адаптацией к новым жизненным условиям.
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.
Очевидным является поиск путей решения проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Учитель, как участник совместного поиска, создает условия для расширения кругозора, развития познавательного интереса, творческой инициативы и самостоятельности в поиске способов решения нестандартных задач.
На мой взгляд, все это прекрасно реализуется через кружковую работу. Вот почему:
Кружковые занятия.
Учебный процесс.
- Обязательство
- Отметки
- Дисциплина
- Стандарт
- Ограничение во времени
- Интерес
- Безотметочное обучение (нет страха)
- Свобода общения
- В основе нестандартные задания
- Временные рамки расширены
- Расширение кругозора за рамки программы
- Опора на опыт
- Получение опыта в общении с разными детьми в деятельности (команда)
- Развитие толерантности
- Разные формы занятий (КВН, «Поле чудес», «Что, где, когда?»)
- Опыт общения с другими педагогами
Интеллектуальное развитие невозможно без грамотно организованной внеурочной деятельности. Осознавая важность этого, я выбрала направление внеурочной деятельности - интеллектуальные игры и марафоны, предметные олимпиады, конкурсы. А с 2011года веду внеурочную деятельность – интеллектуальный клуб « Игровая студия»
Одной из основных задач клуба является – повышение интеллектуального развития учащихся.
В работе я использую разные формы:
- конкурсные игры
- интеллектуальные игры
- экскурсии
- тематические занятия в библиотеках, и в школьном музее.
Методы работы:
теоретические - беседы
- рассказ
- знакомство с научно-познавательной литературой
- экскурсии
практические - игры
- интеллектуальные задания (кроссворды, чайнворды,
анаграммы, ребусы, танграмы, графические диктанты,
пальчиковые игры для развития речи и т.д.)речевые
разминки
- упражнения на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
- соревнования между командами
- самостоятельное составления интеллектуальных игр
Мной разработана рабочая программа работы клуба « Игровая студия» на учебный год.
Основными задачами курса является:
- познакомить учащихся с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить
подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и
обстоятельств,
- развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,
внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, а также эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения
Учителями, педагогами-учеными, психологами разработаны
интеллектуальные игры для младших школьников, разрабатываются все новые и новые. Некоторые из них мы используем постоянно в своей работе, другие – редко, часть не используем.
5.Практическая часть
Я хочу предложить вашему вниманию некоторые из них, попробовать их решить.
В интернете мне встретился видеоролик с конференции педагогов города Апатиты Мурманской области. Он короткий. Я предлагаю его посмотреть. Ролик посвящен проблеме интеллектуального развития младших школьников.
Пальчиковые игры
Ещё одной важной целью пальчиковых игр я назову следующее: эти нехитрые упражнения позволяют скоординировать работу правого и левого полушария головного мозга – таким образом, они будут взаимодействовать синхронно и слаженно. Эти игры образовывают своеобразный «мост» между полушариями, тем самым развивая и воображение ребенка (за которое отвечает правое полушарие), и его словесное описание (работа левого полушария). Если этот «мост» крепкий, то и нервные импульсы возникают чаще, мыслительные процессы активизируются, развивается внимание малыша, его способности.
Пальчиковые игры на уроках в начальной школе
В данной работе представлены обучающие пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, которые используются на уроках в начальной школе. Каждая пальчиковая игра имеет свое уникальное название. Все игры в работе представлены в алфавитном порядке. Диапазон использования игр с 1 - 4 класс на уроках письма, русского языка, математики, окружающего мира, ИЗО, технологии.
Пальчиковые игры на уроках в начальной школе.
Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.
В. М. Бехтерев
Развитие речи и интеллекта ребенка тесно связано с тем, насколько сформировано его моторное развитие. Уникальным средством развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – это упражнения, направленные на развитие и формирование высших психических и познавательных процессов.
Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение жизни. За их простотой скрывается великая педагогическая и воспитательная ценность. В процессе игры происходит речевое и умственное развитие, совершенствуется мелкая моторика рук. Через нервные окончания пальцев рук происходит эмоциональное воздействие на кору головного мозга, что положительно влияет на работу внутренних органов.
Невозможно переоценить роль пальчиковых игр в структуре урока в начальной школе. Учителя используют их перед различными видами ручного труда, рисованием, письмом. Они незаменимы на физкультминутках. При этом роль таких игр велика в расширении словарного запаса ребенка, его представлений об окружающем мире.
В своей работе я активно применяю пальчиковые игры. При этом диапазон их использования не ограничен. Большой интерес у детей вызывают игры не только на уроках письма, но и на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, чтения.
Изучив огромный объем методической литературы по данной теме, опыт коллег и обобщая накопленный опыт, я определила для себя ряд таких игр, используемых мною на уроках. При этом более активно данная работа ведется в первом и во втором классе.
Арбуз
Посмотрите, вырос мяч! Левой рукой обхватить правый кулак. Только он не мчится вскачь (совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч), На бахче он у меня, Положить кисти на стол. И растет день ото дня. Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» |
Братья
Большаку – дрова рубить,
Показать кулачок, по очереди, начиная с большого, разгибать пальцы из кулака.
А тебе – воды носить,
А тебе – печку топить,
А тебе – тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Выставить ладонь перед собой и шевелить всеми пальцами.
Родных братьев потешать.
Белка Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки. Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз), Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе), Кому в лапочку. (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки) |
Встреча Показываем разных животных и то, как они говорят. Вот пришли к нам два гуся: Га-га-га! Га-га-га! Вот пришли два попугая: Да-да-да! Да-да-да! Вот пришли к нам два зайчонка: (Шевелим пальцами-ушками.) Раз-два-три! Раз-два-три! Вот пришли к нам две собачки: Посмотри! Посмотри! Две козы к нам прибежали, И друг дружку забодали! В лесу Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики синхронно на обеих руках). Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы поочередно), Этот пальчик гриб нашел, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел. |
Гусенок Пальчики, как человечек, идут по ноге до колена. Шел гусенок по дорожке, Видит: вкусные горошки. (Указательным пальцем дотрагиваемся до ладошки.) Ам-ам-ам, ам-ам-ам! (Пощипываем ладошку – гусенок ест.) Никому я их не дам. (Два пальчика – человечек – идут по ноге до колена.) Шел гусенок по тропинке. Видит: вкусные травинки. (Растопыриваем пальчики.) Ам-ам-ам, ам-ам-ам! (Гусенок щиплет пальчики, как травку.) Никому я их не дам. (Два пальчика – человечек – идут по ноге до колена.) Шел утенок через бор И увидел мухомор. (Показываем мухомор – к кулачку приставляем указательный палец.) «Знаю точно я, друзья: (Гусенок говорит.) Мухоморы есть нельзя!» (Качает головой.) Гули-гули Люли, люли, люли (хлопать в ладоши), Прилетели гули (взмахивать кистями рук перед собой, как крыльями). Сели гули на кровать (ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом) Стали Маше ворковать (сложить пальцы обеих рук щепотью, изображая головки птичек: «клювики» то открываются, то закрываются): – Баю-бай, баю-бай («покачать» воображаемого младенца), Поскорее засыпай! Положить ладони под щеку. |
Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста.(1 слайд)
2.Танграм ( слайд 2)
Игра «Танграм» изобретена в Китае. К 1817 году танграм стал популярной головоломкой в Европе, Англии и Америке. Китайцы производили и экспортировали большое количество наборов танграм из слоновой кости, упакованные в красивые резные коробочки. В этих изданиях насчитывалось около 343 задач.
Мои учащиеся любят разгадывать головоломки. И я предложила им решить одну из задач танграма и это им очень понравилось. Я предлагаю набор задач танграм. В наборе есть фигура с подсказкой и фигура, которую дети должны собрать(только контур). Не спешите показать детям фигуру - подсказку, дайте им время подумать. Надеюсь это будет увлекательно, и ваши ученики получат удовольствие, пытаясь решить эти задачи.
- Одна из девяти ( вставь недостающую фигуру) ( Слайд 3)
- Классификация (слайд 4)
- Игра « жук» (слайд 5)
- Буквы рассыпались ( слайд 6)
- Слово + буква (слайд 7)
- Логическая связь ( слайд 8)
- Кроссворд (слайд 9)
- Найди слова в таблице (слайд 10)
- Составь слова – запомни фигуры и буквы в них (слайд 11)
- Ребусы ( слайд 12)
- Графический диктант (слайд 13)
6. Вывод
В своей совокупности дидактические игры (развивающие, познавательные) должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
Мы выяснили, что дидактическая игра очень важна для развития интеллектуальных способностей младших школьников.
7. Внеклассная работа.
Развитием интеллектуальных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время.
Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Весь процесс обучения учителю необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. Поэтому уроки и внеклассные мероприятия обязательно должны быть на высоком уровне интереса и познавательной активности, проходить в доброжелательной обстановке и в ситуации успеха.
7. Подведение итогов.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задачи педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
8. Рефлексия.
Я предлагаю проанализировать ваши ожидания с полученным результатом работы. Если ваши ожидания оправдались, поставьте +, если частично - половинку +, если нет -.
9. Литература
1. А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина "Как преодолеть трудности в обучении детей". М., Издательство "Ось-89", 2007.
2. Г.Доман "Как развивать интеллект ребенка", М., АСТ, 1998.
3. И.В.Дубровина "Младший школьник. Развитие познавательных способностей", М., Просвещение, 2003.
4. А.З.Зак "Развитие умственных способностей младших школьников", М.,Просвещение, 1994.
5. А.З. Зак "Совершенствование познавательных умений у детей 5 - 12 лет", Москва - Воронеж, 1999.
6. . А.З. Зак "Различия в мыслительной деятельности младших школьников"., Москва - Воронеж, 2000.
7. Л.Тихомирова "Развитие интеллектуальных способностей школьника", Ярославль, Академия развития, 1996
8. В.Д.Шадрикова "Познавательный процессы и способности в обучении", М., "Просвещение", 1990.
9. Статьи из журналов "Начальная школа":
10. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников. – Москва.: ООО «Издательство Астрель», 2006 – 41 с.
11. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
12. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. – Москва.: Генезис, 2008. – 117 с.
13. Мошковская Э. Книга для друга. – М, 1978. – 42 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать : Раз два, три, четыре, пять!
Т А Н Г Р А М
НАЙДИ ДЕВЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
БРОШЬ СОЛНЦЕ СОЛОВЕЙ БРОШЬ СОЛНЦЕ СОЛОВЕЙ ДВЕРЬ МАРКА КАРАНДАШ ДВЕРЬ КИНО КАРАНДАШ МАРТ КОЛОКОЛ МАРТ МАРКА КОЛОКОЛ КИНО Задание: раздели на две группы по количеству слогов слова: ДВЕРЬ, БРОШЬ , СОЛНЦЕ, КИНО, МАРКА, СОЛОВЕЙ, КАРАНДАШ, КОЛОКОЛ, МАРТ. В какой таблице классификация проведена правильно ? СОЛОВЕЙ КИНО БРОШЬ БРОШЬ КИНО СОЛОВЕЙ КАРАНДАШ СОЛНЦЕ ДВЕРЬ ДВЕРЬ СОЛНЦЕ КАРАНДАШ МАРКА МАРТ МАРКА КОЛОКОЛ КОЛОКОЛ
И Г Р А « ЖУК»
С О С Т А В Ь С Л О В А Т У Ш А К Т У Ш К А Р О З О М М О Р О З А А К Н Б К А Б А Н Б А Н К А
слово буква Новое слово гол У сук Т ГОЛ С C ОЛО В ЛЕС О ГОЛ Е РИС К УГОЛ СТУК СЛОГ СЛОВО РИСК СЕЛО ЛЕГО СЛОВО + БУКВА
ПЕСНЯ - ГЛУХОЙ = КАРТИНА - СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ- ВАГОНЫ = КОНЬ - САНИ РОЗА – ЦВЕТОК = КИСЛОРОД - ГАЗ ЛЕС – ДЕРЕВЬЯ – БИБЛИОТЕКА - КНИГИ ШКОЛА - ОБУЧЕНИЕ - БОЛЬНИЦА - ЛЕЧЕНИЕ ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю П Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У Ф Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д К Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы X Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К Ф У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ О Г Ь Т Е Р Г О Р Е Т Ь
Р Е Б У С Ы О Б Ы С К
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
статья на тему "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
В статье раскрываются способы, технологии и методы, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. Материал актуален особенно сейчас,в период внедрения ФГОС....
статья на тему "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
В статье раскрываются способы, технологии и методы, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. Материал актуален особенно сейчас,в период внедрения ФГОС....
статья на тему "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
В статье раскрываются способы, технологии и методы, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. Материал актуален особенно сейчас,в период внедрения ФГОС....
статья на тему "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
Статья актуальна в период внедрения ФГОС....
Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".
В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение качества устной и письменной речи де...
Мастер-класс "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"
Мастер-класс "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"...