«36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) на тему

Замалутдинова Гузель Рашидовна

«36 занятий для будущих отличников»  для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx68.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность) –  

«36 занятий для будущих отличников»  для 1 класса.

Программа подготовлена:

 Замалутдиновой Г.Р.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность) –   «36 занятий для будущих отличников»  для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»  (РПС) Л.В.Мищенковой.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей младших школьников.
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.
  1. Общая характеристика курса

     Курс «Развитие познавательных способностей»  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

  1. Место курса в учебном плане

На изучение  курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» «36 занятий для будущих отличников» в 1 классе отводится 66 часов в год; 2 часа в неделю.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
  • Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
  • Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
  • Называть положительные и отрицательные качества характера.
  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
  • Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль.
  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
  • Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

Ожидаемые результаты

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
  •  воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,    чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  1. Содержание курса

    Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы,  математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Воснове построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом  основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения  выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Содержание дополнительной образовательной программы кружка "Умники и умницы" можно разделить на несколько разделов: 1.«Тренировка психических процессов»:

 - на каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств ".

2.Задачи геометрического характера» - занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур,

3." Нестандартные задачи логического характера» - систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления, " Нестандартные задачи алгебраического характера» - активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.

4. "Игры Зака А.А.» - знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.

VII. Календарно-тематическое планирование по курсу «36 занятий для будущих отличников» 1 класс

№ п/п

Дата

Коррект.

Тема занятия

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

1.

1 неделя

Первый раз в первый класс

Понять значение обучения. Запомнить правила поведения в школе. Научиться пользоваться офицерскойлинейкой.  

Участвовать в обсуждении вопросов, рисовать рисунки.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

 Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-

нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии.

2.

Первый раз в первый класс

3.

2 неделя

Работа над ошибками

Участвовать в играх, диалогах, рисовать по клеточкам. Составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге

Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

4.

Работа над ошибками

5.

3 неделя

Задания трёх поросят

Запомнить  содержание сказки «Три поросёнка», выполнять задания трёх поросят, рисовать по клеточкам. Выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями;слушать и понимать речь других людей; анализировать     высказывания собеседников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в школе и следовать им;

участие в диалоге; высказывание своих суждений по обсуждаемой теме

Личностные УУД: эмоционально  «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям, к их поступкам;

различение хороших и плохих поступков.

 Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

6.

Задания трёх поросят

7.

4 неделя

Здравствуй, осень!

Участвовать в обсуждении вопросов  по теме « Три периода осени: ранняя осень, середина осени, поздняя осень. Осенние явления природы», рисовать по клеточкам, участвовать в играх; уметь различать осень по отличительным признакам, различать три периода осени

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя, формирование умения видеть красоту окружающего мира; формирование умения оценивать состояние окружающих растенийи животных;  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

8.

Здравствуй, осень!

9.

5 неделя

Играем в «ромашку»

  Участвовать в играх «Ромашка», «Воображалка», «Поиск закономерности»; умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности

Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им; учиться работать в группе.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении ипознавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Использование  доброжелательного  тона в общении. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии.

10.

Играем в «ромашку»

11.

6 неделя

По страницам русской сказки «Волк и семеро козлят»

Прослушивание русской сказки «Волк и семеро козлят»  Участие в обсуждении добрых и злых поступков, добра и зла в отношениях.  Научиться пользоваться головоломкой «танграм»

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями;слушать и понимать речь других людей; анализировать     высказывания собеседников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в школе и следовать им;участие в диалоге; высказывание своих суждений по обсуждаемой теме.

Личностные УУД: высказывать своё отношение к героям сказки, к их поступкам; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии.

12.

По страницам русской сказки «Волк и семеро козлят»

13.

7 неделя

Рисуем яблоньку

Рисовать, выполнять задания на продолжение закономерности,   умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);развивать умение перевоплощаться в образ героя произведения Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии.

14.

Рисуем яблоньку

15.

8 неделя

Геометрический магазин

Учиться работать офицерской линейкой: рисовать геометрические фигуры, составлять рисунки, выкладывать из спичек фигуры; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии.

16.

Геометрический магазин

17.

9 неделя

По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

Участвовать в обсуждении сказки, в играх  «Лишний предмет» и «Найди ошибки», работать с «танграмом», разыгрывать ситуации;умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности; уметь анализировать поступки героев произведений

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии.

Коммуникативные УУД:учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать;развивать умение перевоплощаться в образ героя произведения

18.

По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

19.

10 неделя

Хлеб-батюшка

Участвовать в исследовании вопроса, беседовать,

отгадывать загадки, рисовать по клеточкам

Личностные УУД: различение хороших  и плохих поступков; формирование уважительного отношения к людям труда,  к своим предкам, к истории страны;планировать последовательность исследовательской работы под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

осуществление работы в группах. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Исследование  происхождение хлеба (наблюдать, сравнивать и анализировать);

Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

20.

Хлеб-батюшка

21.

11 неделя

Шкатулка с сюрпризом

Активно участвовать в играх;  находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

Коммуникативные УУД:

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе проведения праздника).

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

22.

Шкатулка с сюрпризом

Активно участвовать в играх;  находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

23.

12 неделя

На грибной поляне

Отгадывать загадки, рисовать по клеточкам, играть в игру «Кто быстрее?»Различать съедобные и несъедобные грибы; рисовать по клеточкам

Отгадывать загадки, рисовать по клеточкам, играть в игру «Кто быстрее?»Различать съедобные и несъедобные грибы; рисовать по клеточкам

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Знать правила сбора грибов; знать, что  несъедобные грибы лечат  животных.

Коммуникативные УУД:

осуществление работы в группах; в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступки людей (эстетический идеал). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

24.

На грибной поляне

25.

13 неделя

В гостях у Знайки

Участвовать в беседе и играх «Запомни. Повтори», «Я не поэт, я только учусь…», «Слова на заданную тему». Сочинять сказки; уметь подбирать рифму к словам; сочинять и фантазировать; уметьсоставлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:учиться высказывать своё предположение,делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую.

26.

В гостях у Знайки

27.

14 неделя

Читаем письма

Участвовать в игре «Найди перстень Алладина», рисовать по клеточкам «Нарисуй горшочек с мёдом»; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Коммуникативные УУД:

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе игры). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

28.

Читаем письма

29.

15 неделя

Наряжаем ёлочку

Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку

изготовленными своими руками игрушками;

уметь заучивать и выразительно рассказывать стихи; умениепользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности

анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления; осваивать способы и правила работы с бумагой и картоном; осваивать приёмы соединения   материалов

при  помощи клея; соблюдать порядок на рабочем месте

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе проведения праздника; осуществление работы в группах; оценивание качества изготовления работы;умение слушать и понимать речь других

Личностные результаты:

проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении изделия.

30.

Наряжаем ёлочку

31.

16 неделя

«Прикольные задания»

Учиться выполнять задания с подвохом, играть в игры «Узнай героя»,  «Ну и ну!», «Мы - художники»,

работать с офицерской линейкой;  уметь решать хитрые задачи; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

Коммуникативные УУД:

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебной и игровой деятельности  Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

32.

«Прикольные задания»

33.

17 неделя

И снова «прикольные задания»

Активно участвовать в играх «Небылицы», «Мы –художники», рисовать по клеточкам; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

 Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

34.

И снова «прикольные задания»

35.

18 неделя

Домашние животные

Поддерживать беседу, рисовать по клеточкам животных, играть в игру «Глаз – фотограф», писать графический диктант «Животные», работать с офицерской линейкой. Под руководством учителя разработать мини- проекты о животных;  участвовать в диалоге; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку

получение  представлений о пользе домашних животных;

уметь  отгадывать загадки про домашних животных   и рисовать  отгадки к ним учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

36.

Домашние животные

37.

19 неделя

Цепочка занимательных заданий

 Находить закономерности, играть в игры «Что такое? Кто такой?»,  «Глаз – фотограф», «Я не поэт, я только учусь». Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность, уметь подбирать рифмы к словам

Регулятивные УУД:  устанавливатьпоследовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной   форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

38.

Цепочка занимательных заданий

39.

20 неделя

О звёздах

Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы

Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы

Познавательные УУД: уметь назвать планеты солнечной системы;ориентироваться в рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в таблицах, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

40.

О звёздах

41.

21 неделя

Дорогою добра

Участвовать в создании коллективного коллажа «Наши добрые дела», разгадывать ребусы, играть в игры «Потопаем- похлопаем», «Мой портрет в лучах солнца»

Коммуникативные УУД:различать хорошие и плохие поступки; учить делать добрые дела: помогать пожилым и  больным людям;формировать уважительное отношение к старшим; использовать доброжелательный  тон  в общении, оценивать  характер общения (тон, интонация, лексика) Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

ЛичностныеУУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

42.

Дорогою добра

43.

22 неделя

Быть здоровым

Игры «А ну-ка отыщи!», «Отгадай загадки – отыщи отгадки»,  «Расшифруй пословицу», «Разгадайте кроссворд». Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.) уметь определять причинно- следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Личностные УУД: соблюдать личную гигиену, понимать необходимость утренней зарядки; соблюдать здоровый образ жизни;

осознавать вред вредных привычек

44.

Быть здоровым

45.

23 неделя

Незнайкин экзамен

Соревноваться в смекалке и логике,работать с офицерской линейкой;

понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейкуовладевать навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам;

учиться  дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх;получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

46.

Незнайкин экзамен

47.

24 неделя

Коллекция головоломок от Незнайки

Разгадывать головоломки, играть в логические игры «Рассуждаем логически», «Бывает ли?», рисовать коротышек из Солнечного города.  Уметь различать ребусы, головоломки, логические задания и разгадывать их; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;

составлять рисунки, используя офицерскую линейку

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

48.

Коллекция головоломок от Незнайки

49.

25 неделя

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги.  Играть  в игры, рисовать по клеточкам.работать с офицерской линейкой; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки

Личностные УУД: осознавать роль и жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к героям прочитанных книг, к их поступкам

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

50.

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

51.

26 неделя

Знаменитые малыши. Дюймовочка

Вспомнить героев сказок – коротышек, рисовать их. Разгадывать ребусы, играть в игры  «Не из той компании», «Мы художники», «Послушай и ответь»

Познавательные УУД: знать отличительные признаки сказок;умениеисследовать (наблюдать, сравнивать и сопоставлять) свойства пластичных материалов.

осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;

 осуществление работы в группах. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

52.

Знаменитые малыши. Дюймовочка

53.

27 неделя

Букет для Русалочки

Играть в игры «Расшифруй названия морских животных». «Запомни пары слов», «Что изменилось?»

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;

получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества;

расширение словарного запаса

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

54.

Букет для Русалочки

55.

28 неделя

Спичечное ассорти

Ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место: правильно и рационально размещать инструменты и материала, убирать рабочее место;

находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;писать графическиедиктанты

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

56.

Спичечное ассорти

57.

29 неделя

Словесные забавы

Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль;

называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

58.

Словесные забавы

59.

30 неделя

«Говорящие» головоломки

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

60.

«Говорящие» головоломки

61.

31 неделя

Ловим рыбку

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; расширение словарного запаса; соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль; рисовать по клеточкам атрибуты рыбалки.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

62.

Ловим рыбку

63.

32 неделя

Загадалки

Уметь отгадывать загадки;

уметь проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа;

находить закономерности и самостоятельно составлять элементарную закономерность;

уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор; составлять картинки при помощи офицерской линейки.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

64.

Загадалки

65.

33 неделя

Пернатые друзья

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение; писать графические диктанты

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

66.

Сказочные герои. Сказочные задания опять и опять

Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку; работать с танграмом

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоцийформирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

VII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Класс

ФИО учителя

Наименование курса

Характеристика программы

Учебные пособия

Методическая и дополнительная литература

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Губарева Л.П.

Харькова О.И.

Замалутдинова Г,Р,

«36 заданий для будущих отличников»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Мищенковой Л.В. «36 заданий для будущих отличников» 1 класс (базовый уровень) и на основе авторской программы О.А.Холодовой

«Юным умникам и умницам» 1 класс.

36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2015. – «Юным умникам и умницам». Курс «Развитие познавательных способностей»   для массовой школы).Издательство «Высшая школа»,2016 г.

1.36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 1 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2015.

2. Юным умникам и умницам». Курс «Развитие познавательных способностей»   для массовой школы).Издательство «Высшая школа»,2016 г.

3.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.  - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).

4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В.  Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.

4.ТСО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "36 занятий для будущих отличников" 4 класс.

Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности  курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма –  «З6 занятий для будущих отличников» (автор ...

Программа внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников". 3 класс

Программа внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличиков". 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников"  3 класс...