Внеурочная деятельность во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему

Милаева Светлана Леонидовна

Программы кружков внеурочной деятельности

Программа кружка " Мир , в котором я живу"

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка " Удивительный мир слов"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_2_klass.rar1000.58 КБ

Предварительный просмотр:

Город  Приморско- Ахтарск  Краснодарского  края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя России  В.Е.Едаменко

УТВЕРЖДЕНО                  
Решение педсовета протокол № 1                
от
Председатель педсовета                    
________________  

.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                  тип:  образовательная программа по конкретным видам   внеурочной    деятельности.

                           

                          «Мир, в котором я живу»

                                      Срок реализации                      1 год

                                     Количество часов:34 часа ( 1 раз в неделю)

                                     Возраст обучающихся            8-9 лет

 

                                                                             

Программа разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской

 программы факультативного курса по окружающему миру А.А.Плешакова.

                                 

                                                   Составил учитель  начальных классов: Милаева С.Л..

                                                                          2013-2014 учебный год

г. Приморско- Ахтарск

1.Пояснительная записка.

Цели и задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
  • приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;
  • формирование бережного отношения к растениям и животным;
  • создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка,    начатого в семье и в дошкольном учреждении;
  • последовательное формирование у учащихся целостной  картины окружающего мира;
  • создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;
  • выработка нравственно-этических и безопасных норм  взаимодействия с окружающим миром;
  • создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.
  • освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
  • формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;
  • воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,
  • уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Общая характеристика курса.

  В ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Мир, в котором я живу» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках его реализации благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Основные содержательные линии кружка  «Мир, в котором я живу» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место кружка в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану школы на изучение программы кружка выделяется 34 часа( из расчёта 1 раз в неделю)

Ценностные ориентиры содержания кружка.

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.  
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

2. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметными результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

3. Учебно- тематический план

                                                                   

№ п\п

Название раздела

Всего часов

Теория

Прак-тика

Характеристика деятельности учащихся

Я – школьник.

1

1

1

Знакомиться с учителем и одноклассниками. Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

1

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

1

0.5

0.5

Времена года.

5

3.5

3.5

Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения  в природе. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде.

3

Осенняя жизнь растений.

1

0.5

0.5

4

Подготовка животных к зиме.

1

1

1

5

Жизнь растений и животных зимой.

1

0.5

0.5

6

Погода весной.

1

0.5

0.5

7

Охрана здоровья в разное время года.

1

1

1

Как я узнаю мир.

4

2.5

1.5

Целенаправленно осуществлять наблюдение; высказывать предположения и аргументировать их; анализировать предметы, рисунки, наблюдения; сравнивать и объединять предметы по определённым основаниям; определять отличительные признаки; выявлять общие для групп предметов существенные признаки, служащие основой для их объединения; строить понятные для партнёра высказывания .

8

Наблюдение- важнейший способ познания мира. Органы чувств как помощники наблюдателя.

1

0.5

0.5

9

Гигиена органов чувств.

1

0.5

0.5

10

Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания.

1

0.5

0.5

11

Качества, необходимые для успешного познания мира.

1

1

Что нас окружает.

11

7

4

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать, классифицировать объекты природы по признакам.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать, классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет.

 Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой).

12

Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков.

1

1

13

Народные приметы.

1

0.5

0.5

14

Солнце - ближайшая к Земле звезда.

1

0.5

0.5

15

 Форма и движение Земли.

1

0.5

0.5

16

Луна- естественный спутник Земли.

1

0.5

0.5

17

Исследование Луны.

1

1

18

Звёзды и созвездия.

1

0.5

0.5

19

Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

1

0.5

0.5

20

Космические тела.

1

0.5

0.5

21

Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле.

1

1

22

Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.

1

0.5

0.5

Человек- часть природы.

6

5

1

Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально – эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение.

Оценивать свои личные качества и их проявления в семье.

22

Роль человека на Земле.

1

1

23

Человек – общественное существо.

1

1

24

Семья- самое близкое окружение человека. Родословная.

1

0.5

0.5

25

Формы общения.

1

1

26

Физическая и духовная красота человека.

1

1

27

Значение семьи и друзей в жизни человека.

1

0.5

0.5

Наша Родина.

7

4.5

3.5

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях, святынях родного города (села). Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально – эстетического впечатления от увиденного. Знакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Находить в справочных материалах  и беседах с родителями нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России и родного города. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. Подготавливать в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры, к святыням родного региона. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края.

28

Родина. Россия. Родной край. Символы государства и Краснодарского края.

     1

0.5

0.5

29

Государственные законы и праздники.

     1

0.5

0.5

30

Столица России и родного края.

     1

1

31

Достопримечательности родного города.

1

0.5

0.5

32

Старинные и современные предметы одежды и быта.

      1

0.5

0.5

33

34

Города-герои.

     2

1

1

Итого

34ч

4.Содержание курса.

Я- школьник.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный,  школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Режим дня. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Времена года.

Природа-это то, что нас окружает, но не создано человеком. Знакомство с растительным и животным миром леса, луга, поля (заочные экскурсии) и сезонными  изменениями в жизни растений и животных. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

 Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными).Забота о своём здоровье в разное время года.

Как я узнаю мир.

         Как человек познаёт мир, источники информации о нём. Кто и как изучает природу. Наблюдение- важнейший способ познания мира. Органы чувств как помощники наблюдателя.

Гигиена органов чувств.

         Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания.

         Качества необходимые для успешного познания мира.

Что нас окружает.

Сравнение и классификация предметов. Объекты окружающего мира : природные и созданные человеком; природа живая и неживая. Природные тела и явления. Гармония и симметрия. Разнообразие облаков. Солнце- ближайшая к Земле звезда. Форма и движение Земли.. Луна- естественный спутник Земли. Исследование Луны. Звёзды и созвездия. Планеты, движущиеся вокруг Солнца. Космические тела. Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле. Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.

Человек – часть природы

Человек – часть живой природы. Зависимость жизни человека от природы. Роль природы в жизни человека. Правила поведения в природе. Красная книга Краснодарского края. Человек – общественное существо. Формы общения. Физическая и духовная красота человека. Значение семьи и друзей в жизни человека. Родословная. Роль человека на Земле.

Наша Родина

Родина. Россия. Родной край. Символы государства и Краснодарского края. Государственные законы и праздники. Столица России и родного края. Достопримечательности родного города. Старинные и современные предметы одежды и быта. Города-герои.

Таблица тематического  распределения часов.

№ п/п

Разделы.

Кол-во

часов

1.

Я – школьник.

1

2.

Времена года.

5

3.

Как я узнаю мир.

4

4.

Что нас окружает.

11

5.

Человек- часть природы.

6

6.

Наша Родина.

7

5. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Справочная литература:

  1. Плешаков  А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва :  Просвещение, 2001.
  2.     Плешаков  А. А.   Зеленый  дом.  От  земли  до  неба  А. А. Плешаков. Москва : Просвещение, 1998.
  3.     Плешаков  А. А. Зеленый дом: программно-методические  материалы / А. А. Плешаков. – Москва , 2000.
  4. Плешаков  А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в  природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1998. -№ 8.
  5.    Плешаков  А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1991. - № 5.

6.Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой кружка.

7. Толковые словари.

8. Репродукции картин.

9. Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

10. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

11. Мультимедийный проектор .

12.  Компьютер.

13. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

14. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

15. Стол учительский с тумбой.

16. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

17. Полки для «Уголка книг»

Согласовано                                                                                                               Согласовано

Протокол заседания МО №1        Заместитель директора по УВР

        ______________/

_________________________________        

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Всего часов

Дата

оборудован

Характеристика деятельности учащихся

по плану

по факту

Я – школьник.

1

Знакомиться с учителем и одноклассниками. Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

1

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

1

Времена года.

5

Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения  в природе. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде.

3

Осенняя жизнь растений.

1

Интер доска

4

Подготовка животных к зиме.

1

Интер доска

5

Жизнь растений и животных зимой.

1

Интер доска

6

Погода весной.

1

7

Охрана здоровья в разное время года.

1

Интер доска

Как я узнаю мир.

4

Целенаправленно осуществлять наблюдение; высказывать предположения и аргументировать их; анализировать предметы, рисунки, наблюдения; сравнивать и объединять предметы по определённым основаниям; определять отличительные признаки; выявлять общие для групп предметов существенные признаки, служащие основой для их объединения; строить понятные для партнёра высказывания .

8

Наблюдение- важнейший способ познания мира. Органы чувств как помощники наблюдателя.

1

Интер доска

9

Гигиена органов чувств.

1

10

Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания.

1

11

Качества, необходимые для успешного познания мира.

1

Что нас окружает.

11

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать, классифицировать объекты природы по признакам.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать, классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет.

 Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой).

12

Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков.

1

13

Народные приметы.

1

14

Солнце - ближайшая к Земле звезда.

1

Интер доска

15

 Форма и движение Земли.

1

Интер доска

16

Луна- естественный спутник Земли.

1

Интер доска

17

Исследование Луны.

1

18

Звёзды и созвездия.

1

Интер доска

19

Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

1

Интер доска

20

Космические тела.

1

21

Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле.

1

Интер доска

22

Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.

1

Человек- часть природы.

6

Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально – эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение.

Оценивать свои личные качества и их проявления в семье.

22

Роль человека на Земле.

1

23

Человек – общественное существо.

1

24

Семья- самое близкое окружение человека. Родословная.

1

25

Формы общения.

1

26

Физическая и духовная красота человека.

1

27

Значение семьи и друзей в жизни человека.

1

Наша Родина.

     7

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях, святынях родного города (села). Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально – эстетического впечатления от увиденного. Знакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Находить в справочных материалах  и беседах с родителями нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России и родного города. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. Подготавливать в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры, к святыням родного региона. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края.

28

Родина. Россия. Родной край. Символы государства и Краснодарского края.

     1

29

Государственные законы и праздники.

     1

Интер доска

30

Столица России и родного края.

     1

Интер доска

31

Достопримечательности родного города.

     1

Интер доска

32

Старинные и современные предметы одежды и быта.

      1

Интер доска

33

34

Города-герои.

     2

Интер доска

Итого

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...