Внеурочная деятельность во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему
Программы кружков внеурочной деятельности
Программа кружка " Мир , в котором я живу"
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа кружка " Удивительный мир слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_2_klass.rar | 1000.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Приморско- Ахтарск Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя России В.Е.Едаменко
УТВЕРЖДЕНО |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности.
«Мир, в котором я живу»
Срок реализации 1 год
Количество часов:34 часа ( 1 раз в неделю)
Возраст обучающихся 8-9 лет
Программа разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской
программы факультативного курса по окружающему миру А.А.Плешакова.
Составил учитель начальных классов: Милаева С.Л..
2013-2014 учебный год
г. Приморско- Ахтарск
1.Пояснительная записка.
Цели и задачи:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
- приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;
- формирование бережного отношения к растениям и животным;
- создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
- создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;
- выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;
- создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.
- освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
- формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;
- воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,
- уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Общая характеристика курса.
В ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Мир, в котором я живу» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках его реализации благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Основные содержательные линии кружка «Мир, в котором я живу» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место кружка в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану школы на изучение программы кружка выделяется 34 часа( из расчёта 1 раз в неделю)
Ценностные ориентиры содержания кружка.
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
2. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира
Предметными результаты:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
3. Учебно- тематический план
№ п\п | Название раздела | Всего часов | Теория | Прак-тика | Характеристика деятельности учащихся |
Я – школьник. | 1 | 1 | 1 | Знакомиться с учителем и одноклассниками. Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | |
1 | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Времена года. | 5 | 3.5 | 3.5 | Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. | |
3 | Осенняя жизнь растений. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
4 | Подготовка животных к зиме. | 1 | 1 | 1 | |
5 | Жизнь растений и животных зимой. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
6 | Погода весной. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
7 | Охрана здоровья в разное время года. | 1 | 1 | 1 | |
Как я узнаю мир. | 4 | 2.5 | 1.5 | Целенаправленно осуществлять наблюдение; высказывать предположения и аргументировать их; анализировать предметы, рисунки, наблюдения; сравнивать и объединять предметы по определённым основаниям; определять отличительные признаки; выявлять общие для групп предметов существенные признаки, служащие основой для их объединения; строить понятные для партнёра высказывания . | |
8 | Наблюдение- важнейший способ познания мира. Органы чувств как помощники наблюдателя. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
9 | Гигиена органов чувств. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
10 | Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
11 | Качества, необходимые для успешного познания мира. | 1 | 1 | ||
Что нас окружает. | 11 | 7 | 4 | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать, классифицировать объекты природы по признакам. Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать, классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет. Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой). | |
12 | Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков. | 1 | 1 | ||
13 | Народные приметы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
14 | Солнце - ближайшая к Земле звезда. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
15 | Форма и движение Земли. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
16 | Луна- естественный спутник Земли. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
17 | Исследование Луны. | 1 | 1 | ||
18 | Звёзды и созвездия. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
19 | Планеты, движущиеся вокруг Солнца. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
20 | Космические тела. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
21 | Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле. | 1 | 1 | ||
22 | Охрана водоёмов. Водоёмы родного края. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Человек- часть природы. | 6 | 5 | 1 | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально – эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье. | |
22 | Роль человека на Земле. | 1 | 1 | ||
23 | Человек – общественное существо. | 1 | 1 | ||
24 | Семья- самое близкое окружение человека. Родословная. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
25 | Формы общения. | 1 | 1 | ||
26 | Физическая и духовная красота человека. | 1 | 1 | ||
27 | Значение семьи и друзей в жизни человека. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Наша Родина. | 7 | 4.5 | 3.5 | Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях, святынях родного города (села). Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально – эстетического впечатления от увиденного. Знакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Находить в справочных материалах и беседах с родителями нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России и родного города. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. Подготавливать в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры, к святыням родного региона. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края. | |
28 | Родина. Россия. Родной край. Символы государства и Краснодарского края. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
29 | Государственные законы и праздники. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
30 | Столица России и родного края. | 1 | 1 | ||
31 | Достопримечательности родного города. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
32 | Старинные и современные предметы одежды и быта. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
33 34 | Города-герои. | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 34ч |
4.Содержание курса.
Я- школьник.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Режим дня. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Времена года.
Природа-это то, что нас окружает, но не создано человеком. Знакомство с растительным и животным миром леса, луга, поля (заочные экскурсии) и сезонными изменениями в жизни растений и животных. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными).Забота о своём здоровье в разное время года.
Как я узнаю мир.
Как человек познаёт мир, источники информации о нём. Кто и как изучает природу. Наблюдение- важнейший способ познания мира. Органы чувств как помощники наблюдателя.
Гигиена органов чувств.
Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания.
Качества необходимые для успешного познания мира.
Что нас окружает.
Сравнение и классификация предметов. Объекты окружающего мира : природные и созданные человеком; природа живая и неживая. Природные тела и явления. Гармония и симметрия. Разнообразие облаков. Солнце- ближайшая к Земле звезда. Форма и движение Земли.. Луна- естественный спутник Земли. Исследование Луны. Звёзды и созвездия. Планеты, движущиеся вокруг Солнца. Космические тела. Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле. Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.
Человек – часть природы
Человек – часть живой природы. Зависимость жизни человека от природы. Роль природы в жизни человека. Правила поведения в природе. Красная книга Краснодарского края. Человек – общественное существо. Формы общения. Физическая и духовная красота человека. Значение семьи и друзей в жизни человека. Родословная. Роль человека на Земле.
Наша Родина
Родина. Россия. Родной край. Символы государства и Краснодарского края. Государственные законы и праздники. Столица России и родного края. Достопримечательности родного города. Старинные и современные предметы одежды и быта. Города-герои.
Таблица тематического распределения часов.
№ п/п | Разделы. | Кол-во часов | |
1. | Я – школьник. | 1 | |
2. | Времена года. | 5 | |
3. | Как я узнаю мир. | 4 | |
4. | Что нас окружает. | 11 | |
5. | Человек- часть природы. | 6 | |
6. | Наша Родина. | 7 |
5. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
Справочная литература:
- Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001.
- Плешаков А. А. Зеленый дом. От земли до неба А. А. Плешаков. Москва : Просвещение, 1998.
- Плешаков А. А. Зеленый дом: программно-методические материалы / А. А. Плешаков. – Москва , 2000.
- Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1998. -№ 8.
- Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1991. - № 5.
6.Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой кружка.
7. Толковые словари.
8. Репродукции картин.
9. Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
10. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
11. Мультимедийный проектор .
12. Компьютер.
13. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
14. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
15. Стол учительский с тумбой.
16. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
17. Полки для «Уголка книг»
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО №1 Заместитель директора по УВР
______________/
_________________________________
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Название раздела | Всего часов | Дата | оборудован | Характеристика деятельности учащихся | |
по плану | по факту | |||||
Я – школьник. | 1 | Знакомиться с учителем и одноклассниками. Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | ||||
1 | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. | 1 | ||||
Времена года. | 5 | Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. | ||||
3 | Осенняя жизнь растений. | 1 | Интер доска | |||
4 | Подготовка животных к зиме. | 1 | Интер доска | |||
5 | Жизнь растений и животных зимой. | 1 | Интер доска | |||
6 | Погода весной. | 1 | ||||
7 | Охрана здоровья в разное время года. | 1 | Интер доска | |||
Как я узнаю мир. | 4 | Целенаправленно осуществлять наблюдение; высказывать предположения и аргументировать их; анализировать предметы, рисунки, наблюдения; сравнивать и объединять предметы по определённым основаниям; определять отличительные признаки; выявлять общие для групп предметов существенные признаки, служащие основой для их объединения; строить понятные для партнёра высказывания . | ||||
8 | Наблюдение- важнейший способ познания мира. Органы чувств как помощники наблюдателя. | 1 | Интер доска | |||
9 | Гигиена органов чувств. | 1 | ||||
10 | Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. | 1 | ||||
11 | Качества, необходимые для успешного познания мира. | 1 | ||||
Что нас окружает. | 11 | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать, классифицировать объекты природы по признакам. Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать, классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет. Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой). | ||||
12 | Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков. | 1 | ||||
13 | Народные приметы. | 1 | ||||
14 | Солнце - ближайшая к Земле звезда. | 1 | Интер доска | |||
15 | Форма и движение Земли. | 1 | Интер доска | |||
16 | Луна- естественный спутник Земли. | 1 | Интер доска | |||
17 | Исследование Луны. | 1 | ||||
18 | Звёзды и созвездия. | 1 | Интер доска | |||
19 | Планеты, движущиеся вокруг Солнца. | 1 | Интер доска | |||
20 | Космические тела. | 1 | ||||
21 | Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле. | 1 | Интер доска | |||
22 | Охрана водоёмов. Водоёмы родного края. | 1 | ||||
Человек- часть природы. | 6 | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально – эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье. | ||||
22 | Роль человека на Земле. | 1 | ||||
23 | Человек – общественное существо. | 1 | ||||
24 | Семья- самое близкое окружение человека. Родословная. | 1 | ||||
25 | Формы общения. | 1 | ||||
26 | Физическая и духовная красота человека. | 1 | ||||
27 | Значение семьи и друзей в жизни человека. | 1 | ||||
Наша Родина. | 7 | Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях, святынях родного города (села). Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально – эстетического впечатления от увиденного. Знакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Находить в справочных материалах и беседах с родителями нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России и родного города. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. Подготавливать в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры, к святыням родного региона. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края. | ||||
28 | Родина. Россия. Родной край. Символы государства и Краснодарского края. | 1 | ||||
29 | Государственные законы и праздники. | 1 | Интер доска | |||
30 | Столица России и родного края. | 1 | Интер доска | |||
31 | Достопримечательности родного города. | 1 | Интер доска | |||
32 | Старинные и современные предметы одежды и быта. | 1 | Интер доска | |||
33 34 | Города-герои. | 2 | Интер доска | |||
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...