Край Родной. Игры и развлечения казаков.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Воспитание преемственности поколений. Развитие интереса к истории малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Край Родной. Игры и развлечения казаков.
Цель: Воспитание преемственности поколений. Развитие интереса к истории малой родины.
Ход работы.
Учитель : Подравнялись. Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок доноведения на тему край родной.
. Мы – жители Земли? (ответы детей)
Учитель:
– Во Вселенной мириады звёзд, но самая близкая – Солнце. Солнце – это звезда, которая дала начало всему живому на нашей планете. Живёт на земле и человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без её золотых нив, без её родников, без её звёздных ночей. Человек на земле не один. Число землян превысило 7 миллиардов. У всех нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас общий светильник и обогреватель – ласковое солнце. Но мы живём в разных частях этой голубой планеты, в разных странах. Я покручу глобус. Как вы думаете, какую страну я сейчас начну искать?
(ответы детей)
Учитель: ну конечно Россию!
II. Мы – жители России
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос
Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!
Согласитесь со мной ребят? (ответы) Сейчас я прочитаю стихотворение, слушайте внимательно!
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
(А. Коблева.)
Ребят а расскажите мне пожалуйста какой наш край?
У вас на парте лежат листы, я вам даю 5 минут, вы на них должны изобразить свой край, что вы представляете.
Учитель. Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.
Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Сейчас давайте с вами прочитаем пословицы на доске.
Донской казак хват, силой, удалью богат.
Казак воевать мастак, ему не ведом страх.
Казак дорожит стороной, где дом родной, да конь вороной.
Как вы думаете о ком мы еще поговорим с вами ?
Ребят а кто мне скажет, кто такой казак?
Казаки — это не какая-нибудь особая национальность, это те же русские люди, правда, со своими историческими корнями и традициями.
Слово «казак» тюркского происхождения и в переносном смысле означает «вольный человек» . На Руси казаками называли вольных людей, живущих на окраинах государства.
Беспокойная была жизнь у казаков, но другой жизни они и не хотели, ведь они защищали свою Родину от врагов. Жизнь казаков в основном протекала в походах и сражениях, в свободное время они развлекались и играли.
Хотите узнать некоторые игры казаков?
(Книга……)
Они охраняли нашу границу от Нагаев, турок, татар, персов., и редко кто из них доживали до старости, многие погибали в сражении. А воевали они искусно и умело, т.к. противники всегда превосходили их числом. Как мы уже знаем что де один бой казаков не обходился без оружия, так давайте узнаем какие оружия были у казаков.
Я вам буду внимательно читать оружия и их характеристику, вы слушайте внимательно, после мы с вами разгадаем кроссворд.
(Пика- На протяжении столетий это оружие было излюбленным для Донских казаков, традиционно казаки использовали это ударное оружие в тесном конном построении.
Нагайка-средство управление лошадью в бою, представляющий собой плеть с кожаной бляшкой на конце.
Шашка- Длиннокленковое рубящие -колющее оружие, состоит из рукоятки и изогнутого лезвия.
Винтовка- огнестрельное оружие казаков, с этим оружием казаки не тлько воевали но и ходили на охоту .
Ятаган-это не большой длены нож с изогнутым лезвием на конце.)
Казаки исстари считались народом свободолюбивым, не терпящим никакого гнета и принуждения, но в одном деле они были едины и покорны
На доске пословицы, читаем и рассуждаем в чем смысл их
1.)Без Бога ни до порога. (Без благословения не делается ничего).
2.) На людскую глупость есть Божья мудрость. (В своих делах и поступках следует принимать мудрые, правильные решения)
3.)Бог не без милости, казак не без счастья.( Бог помогает казаку во всём)
Итак, наш урок подходит к концу, о чем мы сегодня говорили?
Кто такой казак?
Что вам запомнилось?
Ребят, вышли из за парт, спасибо за урок, вы были очень активными, внимательными, До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра поле чудес "Мой край родной Кузбасс!"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей и традициями Кузбасса; воспитание любви, гордости и уважения к малой родине....
«ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» Экологическая игра: «Что? Где? Когда?»
Цели.Обучающие: - способствовать обобщению и систематизации знаний детей о птицах родного края, о взаимосвязи между явлениями природы (обитание конкретных видов птиц в определенных природны...
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Интеллектуальная игра « Край родной - земля Нижегородская»
Формирование устойчивого интереса учащихся к истории и культуре родного края, воспитание патриотов «малой родины»....
Учебный проект "Кузбасс - мой край родной" - итоговая игра
Данные интеллектуально - познавательные игры проводятся на заключительном этапе после реализации учебного проекта "Кузбасс - мой край родной!" На всех этапах учебного проекта "Кузбасс -...
Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!
Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!...
Экологическая игра «Люблю тебя, мой край родной»
Разработака экологической игры по материалам краеведения...