Программа ВНД "Дружим с математикой"
рабочая программа на тему

Черевко Винера Касимовна

Программа ВНД "Дружим с математикой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Составитель:

Черевко Винера Касимовна,

учитель высшей квалификационной категории

Нижневартовск, 2016


Пояснительная записка

        Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся первых классов МБОУ «СШ№21».  

Программа  составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на расширение математического кругозора и эрудицию обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Цель курса внеурочной деятельности: 

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

  •  Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 100.
  • Числа-великаны. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Воспитательные:

  Способствовать формированию у обучающихся правильных представлений о природе математики.

  Содействовать нравственному воспитанию обучающихся, общему их развитию, в том числе развитию пространственных представлений, воображения, творческих способностей.

  • Формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых в практической деятельности человека, а так же трудовых навыков, навыков учебной работы.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Однозначные и двузначные числа. Их запись (7 часов)

Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.  Решение неравенств на соотношение между единицами длины

Решение задач на нахождение остатка.

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Различать число и цифру. Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц).

Объединение множеств предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Выделение или удаление из данного множества его части.

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа.

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (9 часов)

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

Решение задач разных видов.

Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек.

Решаем примеры и задачи (8 часов)

Практические способы сложения и вычитания с 0.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Практический способ выполнения сложения и вычитания.

Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов.

Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0.

Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек.

На сколько больше или меньше (9 часов)

Табличное сложение и вычитание чисел.

Перестановка чисел при сложении.

Перестановка чисел при вычитании.

Свойства сложения и вычитания.

Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Табличные случаи прибавления чисел . Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти

чески

Раздел «Однозначные и двузначные числа. Их запись»

7 ч

1а 01.09

1б 02.09

1в 06.09

1г 07.09

1д 05.09

1е 07.09

Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа.

1

1а 08.09

1б 09.09

1в 13.09

1г 14.09

1д 12.09

1е14.09

Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись двузначных чисел цифрами.

1

1а 15.09

1б 16.09

1в 20.09

1г 21.09

1д 19.09

1е 21.09

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.  Решение неравенств на соотношение между единицами длины.

1

1а 22.09

1б 23.09

1в 27.09

1г 28.09

1д 26.09

1е 28.09

Практические способы сложения и вычитания однозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение кроссворда.

1

1а 29.09

1б 30.09

1в 04.10

1г 05.10

1д 03.10

1е 05.10

Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

1а 06.10

1б 07.10

1в 11.10

1г 12.10

1д 10.10

1е 12.10

Прибавление и вычитание чисел по частям. Решение задач.

1

1а 13.10

1б 14.10

1в 18.10

1г 19.10

1д 17.10

1е 19.10

Решение задач на нахождение остатка.  Сложение и вычитание  чисел по частям.

1

Раздел «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел»

9 ч

1а 20.10

1б 21.10

1в 25.10

1г 26.10

1д 24.10

1е 26.10

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

1а 27.10

1б 28.10

1в 01.11

1г 02.11

1д 31.10

1е 02.11

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1

1а 10.11

1б 11.11

1в 15.11

1г 16.11

1д14.11

1е 16.11

  Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

1

1а 17.11

1б 18.11

1в 22.11

1г 23.11

1д 21.11

1е 23.11

.

Решение задач разных видов. Решение задач на сравнение длины.

1

1а 24.11

1б 25.11

1в 29.11

1г 30.11

1д 28.11

1е 31.11

Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части.

1

1а 01.12

1б 02.12

1в 06.12

1г 07.12

1д 05.12

1е 07.12

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

1а 08.12

1б 09.12

1в 13.12

1г 14.12

1д 12.12

1е 14.12

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач.

1

1а 15.12

1б 16.12

1в 20.12

1г 21.12

1д 19.12

1е 21.12

Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами.

1

1а 22.12

1б 23.12

1в 27.12

1г 28.12

1д 26.12

1е 28.12

Решение задач разных видов.

1

Раздел «Решаем примеры и задачи»

8 ч

1а 29.12

1б 30.12

1в 17.01

1г 18.01

1д 16.01

1е 18.01

Практические способы сложения и вычитания с 0

1

1а 12.01

1б 13.01

1в 24.01

1г25.01

1д 23.01

1е 25.01

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

1а 19.01

1б 20.01

1в 31.01

1г 01.02

1д 30.01

1е 01.02

.

 Построение рисунка по алгоритму.

1

1а 26.01

1б 27.01

1в 07.02

1г 08.02

1д06.02

1е 08.02

Построение конструкции по заданному образцу.

1

1а 02.02

1б 03.02

1в 21.02

1г 22.02

1д 20.02

1е 22.02

Решение задач разных видов. Построение рисунка в соответствии с заданной последовательностью «шагов».

1

1а 09.02

1б 10.02

1в 28.02

1г 01.03

1д 27.02

1е 01.03

Практический способ выполнения сложения и вычитания.

1

1а 02.03

1б 03.03

1в 07.03

1г 08.03

1д 06.03

1е 08.03

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.  

1

1а 09.03

1б 10.03

1в 14.03

1г 15.03

1д 13.03

1е 15.03

Практический способ выполнения сложения и вычитания .

1

Раздел «На сколько больше или меньше»

9 ч

1а 16.03

1б 17.03

1в 21.03

1г 22.03

1д 20.03

1е 22.03

Табличное сложение и вычитание чисел.

1

1а 06.04

1б 07.04

1в 04.04

1г 05.04

1д 03.04

1е 05.04

Перестановка чисел при сложении.

1

1а 13.04

1б 14.04

1в 11.04

1г 12.04

1д 10.04

1е 12.04

Перестановка чисел при вычитании.

1

1а 20.04

1б 21.04

1в 18.04

1г 19.04

1д 17.04

1е 19.04

Свойства сложения и вычитания.

1

1а 27.04

1б 28.04

1в 25.04

1г 26.04

1д 24.04

1е 26.04

Свойства сложения и вычитания.

1

1а 04.05

1б 05.05

1в 02.05

1г 03.05

1д 01.05

1е 03.05

Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

1а 11.05

1б 12.05

1в 09.05

1г 10.05

1д 09.05

1е 10.05

Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

1а 18.05

1б 19.05

1в 16.05

1г 17.05

1д 15.05

1е 17.05

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

1а 25.05

1б 26.05

1в 23.05

1г 24.05

1д 22.05

1е 24.05

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Итого

33ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

План-программа проведения недели математики «Математика – гимнастика для ума» в начальной школе

Материал содержит план проведения недели математики в начальной школе. В плане приведены этапы недели, формы проведения мероприятий в рамках недели, деятельность обучающихся, родителей, учителей, форм...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"

Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...