Программа ВНД "Дружим с математикой"
рабочая программа на тему
Программа ВНД "Дружим с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ВНД "Дружим с математикой" 1 класс | 894.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Составитель:
Черевко Винера Касимовна,
учитель высшей квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся первых классов МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на расширение математического кругозора и эрудицию обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Цель курса внеурочной деятельности:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
- Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
- Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
- Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
- Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
- Числа от 1 до 100.
- Числа-великаны. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
- Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
- Занимательные задания с римскими цифрами.
- Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Воспитательные:
Способствовать формированию у обучающихся правильных представлений о природе математики.
Содействовать нравственному воспитанию обучающихся, общему их развитию, в том числе развитию пространственных представлений, воображения, творческих способностей.
- Формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых в практической деятельности человека, а так же трудовых навыков, навыков учебной работы.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Однозначные и двузначные числа. Их запись (7 часов) Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины Решение задач на нахождение остатка. | Дидактическая игра Работа в парах Работа в группах Викторина | Различать число и цифру. Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц). Объединение множеств предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Выделение или удаление из данного множества его части. Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа. Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. |
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (9 часов) Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Соотношение между единицами длины – работа с отрезками. Решение задач разных видов. Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами. | Дидактическая игра Работа в парах Работа в группах Викторина | Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. |
Решаем примеры и задачи (8 часов) Практические способы сложения и вычитания с 0. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения. Практический способ выполнения сложения и вычитания. Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | Дидактическая игра Работа в парах Работа в группах Викторина | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. |
На сколько больше или меньше (9 часов) Табличное сложение и вычитание чисел. Перестановка чисел при сложении. Перестановка чисел при вычитании. Свойства сложения и вычитания. Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Дидактическая игра Работа в парах Работа в группах Викторина | Табличные случаи прибавления чисел . Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | Факти чески | |||
Раздел «Однозначные и двузначные числа. Их запись» | 7 ч | |||
1а 01.09 1б 02.09 1в 06.09 1г 07.09 1д 05.09 1е 07.09 | Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа. | 1 | ||
1а 08.09 1б 09.09 1в 13.09 1г 14.09 1д 12.09 1е14.09 | Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись двузначных чисел цифрами. | 1 | ||
1а 15.09 1б 16.09 1в 20.09 1г 21.09 1д 19.09 1е 21.09 | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины. | 1 | ||
1а 22.09 1б 23.09 1в 27.09 1г 28.09 1д 26.09 1е 28.09 | Практические способы сложения и вычитания однозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение кроссворда. | 1 | ||
1а 29.09 1б 30.09 1в 04.10 1г 05.10 1д 03.10 1е 05.10 | Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | ||
1а 06.10 1б 07.10 1в 11.10 1г 12.10 1д 10.10 1е 12.10 | Прибавление и вычитание чисел по частям. Решение задач. | 1 | ||
1а 13.10 1б 14.10 1в 18.10 1г 19.10 1д 17.10 1е 19.10 | Решение задач на нахождение остатка. Сложение и вычитание чисел по частям. | 1 | ||
Раздел «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел» | 9 ч | |||
1а 20.10 1б 21.10 1в 25.10 1г 26.10 1д 24.10 1е 26.10 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | 1 | ||
1а 27.10 1б 28.10 1в 01.11 1г 02.11 1д 31.10 1е 02.11 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | 1 | ||
1а 10.11 1б 11.11 1в 15.11 1г 16.11 1д14.11 1е 16.11 | Соотношение между единицами длины – работа с отрезками. | 1 | ||
1а 17.11 1б 18.11 1в 22.11 1г 23.11 1д 21.11 1е 23.11 | . | Решение задач разных видов. Решение задач на сравнение длины. | 1 | |
1а 24.11 1б 25.11 1в 29.11 1г 30.11 1д 28.11 1е 31.11 | Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части. | 1 | ||
1а 01.12 1б 02.12 1в 06.12 1г 07.12 1д 05.12 1е 07.12 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | ||
1а 08.12 1б 09.12 1в 13.12 1г 14.12 1д 12.12 1е 14.12 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач. | 1 | ||
1а 15.12 1б 16.12 1в 20.12 1г 21.12 1д 19.12 1е 21.12 | Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами. | 1 | ||
1а 22.12 1б 23.12 1в 27.12 1г 28.12 1д 26.12 1е 28.12 | Решение задач разных видов. | 1 | ||
Раздел «Решаем примеры и задачи» | 8 ч | |||
1а 29.12 1б 30.12 1в 17.01 1г 18.01 1д 16.01 1е 18.01 | Практические способы сложения и вычитания с 0 | 1 | ||
1а 12.01 1б 13.01 1в 24.01 1г25.01 1д 23.01 1е 25.01 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | ||
1а 19.01 1б 20.01 1в 31.01 1г 01.02 1д 30.01 1е 01.02 | . | Построение рисунка по алгоритму. | 1 | |
1а 26.01 1б 27.01 1в 07.02 1г 08.02 1д06.02 1е 08.02 | Построение конструкции по заданному образцу. | 1 | ||
1а 02.02 1б 03.02 1в 21.02 1г 22.02 1д 20.02 1е 22.02 | Решение задач разных видов. Построение рисунка в соответствии с заданной последовательностью «шагов». | 1 | ||
1а 09.02 1б 10.02 1в 28.02 1г 01.03 1д 27.02 1е 01.03 | Практический способ выполнения сложения и вычитания. | 1 | ||
1а 02.03 1б 03.03 1в 07.03 1г 08.03 1д 06.03 1е 08.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
1а 09.03 1б 10.03 1в 14.03 1г 15.03 1д 13.03 1е 15.03 | Практический способ выполнения сложения и вычитания . | 1 | ||
Раздел «На сколько больше или меньше» | 9 ч | |||
1а 16.03 1б 17.03 1в 21.03 1г 22.03 1д 20.03 1е 22.03 | Табличное сложение и вычитание чисел. | 1 | ||
1а 06.04 1б 07.04 1в 04.04 1г 05.04 1д 03.04 1е 05.04 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | ||
1а 13.04 1б 14.04 1в 11.04 1г 12.04 1д 10.04 1е 12.04 | Перестановка чисел при вычитании. | 1 | ||
1а 20.04 1б 21.04 1в 18.04 1г 19.04 1д 17.04 1е 19.04 | Свойства сложения и вычитания. | 1 | ||
1а 27.04 1б 28.04 1в 25.04 1г 26.04 1д 24.04 1е 26.04 | Свойства сложения и вычитания. | 1 | ||
1а 04.05 1б 05.05 1в 02.05 1г 03.05 1д 01.05 1е 03.05 | Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
1а 11.05 1б 12.05 1в 09.05 1г 10.05 1д 09.05 1е 10.05 | Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
1а 18.05 1б 19.05 1в 16.05 1г 17.05 1д 15.05 1е 17.05 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
1а 25.05 1б 26.05 1в 23.05 1г 24.05 1д 22.05 1е 24.05 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
Итого | 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
План-программа проведения недели математики «Математика – гимнастика для ума» в начальной школе
Материал содержит план проведения недели математики в начальной школе. В плане приведены этапы недели, формы проведения мероприятий в рамках недели, деятельность обучающихся, родителей, учителей, форм...
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"
Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...