МАСТЕР- КЛАСС Проектная деятельность в начальной школе
презентация к уроку на тему
Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочно деятельности метод проектов. Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_proekty.docx | 20.76 КБ |
master-klass_proekty.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР- КЛАСС
Проектная деятельность в начальной школе
Маликова А.А., заместитель директора
КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема нашего мастер – класса: «Проектная деятельность учащихся начальных классов».
Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочно деятельности метод проектов. Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.
Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия. Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на проблему.
Основные цели и задачи проектной деятельности вы видите на экране.
Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.
Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.
Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи своё предположение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, в группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.).
В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).
Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.
Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, главное чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.
Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки».
В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:
1.Мотивационный
2. Планирующе – подготовительный
3. Информационно – операционный
4. Рефлексивно – оценочный
К рефлексивно – оценочному этапу относится защита проекта.
Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности, желательно, чтобы она проходила в деловой форме. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков.
Практическая часть
В практической части мастер-класса я приглашаю вас на рефлексивно-оценочный этап проекта «Моя малая родина». Этот проект проводится в рамках учебного предмете «Окружающий мир» или в рамках внеурочной деятельности.
Цели проекта «Моя малая родина» освещены на экране.
Результатом нашей работы будет буклет, который нам поможет получить представление о селе Крым. А затем мы этот буклет передадим нашим коллегам в качестве путеводителя.
Что же такое буклет?
В форме буклета издают краткие путеводители, рекламу и программы.
Для удобства, я наш буклет разделила на 3 части. Во время презентации мы с вами все 3 части соединим и у нас получится буклет. Посмотрите, пожалуйста, как выглядит образец буклета.
А сейчас я вас разобью на группы. Для этого выберите пазлы и «найдите себе пару». Кто собрал рисунок, садитесь рядом.
Итак, вы стали сотрудниками дизайнерской идеи. Кто-то из вас будет художником составителем, а кто-то будет составителем текстов.
Теперь познакомимся с планом работы. Переверните рисунки и озвучьте его.
План работы
- Отбор нужного материала
- Разработка дизайна
- Определение порядка выполнения работы
- Презентация
Я вам раздаю фотоматериалы и текстовый материал. Ваша задача отобрать необходимый материал и оформить свою часть буклета. Озаглавить страничку, написать маркером. И в конце быть готовыми к презентации.
Рефлексия
После мастер-класса возникло ли у Вас желание посетить мою малую родину – село Крым? Если да, то поднимите ……
Как вы считаете можно ли аналогичный проект осуществить в рамках изучения истории родного края, географии и других учебных предметов?
Если возможно, то поднимите….
Спасибо всем за работу и участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта
Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Задачи : пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию
1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт проектной деятельности 5. Презентация
1.Мотивационный 2. Планирующе – подготовительный 3. Информационно – операционный 4. Рефлексивно – оценочный
Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего села, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков
Буклет – это рекламное или информационное издание, отпечатанное на одном листе, многократно сложенном
Отбор нужного материала Разработка дизайна Определение порядка выполнения работы Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Проектная деятельность в начальной школе"
Мастер - класс состоит из практической и теоретической части. Основная цель мастер-класса - показать огромный потенциал проектной деятельности, возможности формирования ключевых компетентностей....
Доклад на МО учителей начальных классов "Проектная деятельность в начальной школе"
В докладе раскрывается роль метода учебных проектов, описываются этапы внедрения данного метода в начальной школе, описывается характер взаимодействия учителя и учеников и роль родителей в организации...
Мастер-класс "Исследовательская деятельность в начальной школе"
Обучение школьников специальным знаниям,а также развитие у них общих умений и навыков,...
Мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах"
Мастер-класс на тему "Проектная деятельность в начальной школе"...
Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».
Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе»....
Мастер-класс "Проектная деятельность в начальной школе" в номинации социальноориентированный проект "Добрый слон. Я вижу, я помогу".
Мастер-класс "Проектная деятельность в начальной школе"в номинации социальноориентированный проект"Добрый слон. Я вижу, я помогу".Автор проекта: учащиеся 3 «Е» класса, ...
Мастер-класс. Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Творчество Андрея Рублёва"
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в проектной деятельности младших школьников....