Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».
методическая разработка на тему
Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnye_zadachi_po_matematike_v_nachalnoy_shkole.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».
Проектная задача – это система или набор заданий, с помощью которых можно получить результата в виде готового «продукта». Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам даётся весь необходимый набор средств, материалов и заданий. Проектные задачи могут быть предметными, межпредметными и разновозрастными. На фазе запуска в 1 классе предпочтительнее предметные проектные задачи. Как правило, для решения проектных задач должно быть предусмотрено 2 урока. В 1 классе это условие выполняется благодаря внеурочной деятельности. Решение проектных задач невозможно в условиях традиционной классно-урочной системы. Эффективной эта работа в начальных классах может быть в малых группах.
Рассмотрим подробнее предметную проектную задачу для 1 класса «Путешествие Капельки по реке Сосыка». Эта задача носит обучающий характер с точки зрения освоения форм группового взаимодействия детей.
Педагогические задачи:
- Обучать способам группового взаимодействия при решении проектной задачи.
- Проверить в практической ситуации усвоение темы по окружающему миру «Куда текут реки?»
Проектная задача.
Какие реки Краснодарского края вы знаете?
Какая река протекает в нашей станице?
Как вы думаете, с какой проектной задачей мы сегодня будем работать?
(Предположения детей)
(Слайд 1)
Мы отправимся в путешествие с капелькой.
(Слайд 2)
Однажды Капелька сидя на листике спросила у своих подруг: «Куда течёт этот ручеёк?»
(Слайд 3)
Никто не смог ей ответить. Тогда капелька решила, что ей нужно обязательно отправиться в путешествие. Прыгнула она в ручеёк и поплыла по течению. Вскоре ручеёк расширился и стал рекой.
(Слайд 4)
Люди назвали её Сосыка. Берёт начало эта река у посёлка Братского Тихорецкого района. Проплыла капелька мимо нашей станицы. По дороге она разглядывала берега и вдруг увидела, что река Сосыка вливается в другую большую реку.
(Слайд 5)
Проплывая мимо людей на берегу, Капелька узнала, что эта река называется Ея, а Сосыка – это приток Еи.
« Что же будет дальше?» - думала Капелька, - неужели воды может быть ещё больше?»
(Слайд 6)
И тут она увидела, что река Ея течёт к огромному водоёму.
«Что же это такое? Как же здесь не потеряться?» - подумала Капелька. «Это Азовское море!» - прокричали пролетающие мимо чайки.
«Как далеко уплыла я от дома!» - подумала Капелька. Она закрыла глаза и стала вспоминать своё путешествие.
(Слайд 7)
Долго капелька гуляла по Азовскому морю. Но потом загрустила. Ведь в гостях хорошо, а дома лучше. «Как мне добраться домой?» - спросила она у других капелек, которые путешествовали вместе с ней.
«Сейчас пригреет солнышко, и мы поднимемся к небу, станем облаками и тучами. Ветер отнесёт нас домой, а тучи прольют дождиком на землю,» - ответили капли.
(Слайд 8)
Так и случилось. Капелька поднялась в небо, ветер понёс тучу к земле. Тучка пролила дождик на дом капельки.
(Слайд 9)
Захотелось Капельке рассказать своим друзьям, что она видела во время путешествия, да не смогла вспомнить. Ребята, давайте ей поможем. Мы сейчас, работая в группах, с помощью цветных карандашей, предметных картинно и клея попробуем изобразить, что могла увидеть капелька во время путешествия по реке. Вспомните, что вы видели по берегам реки и моря, вспомните, о чём мы говорили с вами на уроках и помогите Капельке.
(Дети работают в группах. Каждая группа с помощью цветных карандашей и предметных картинок показывают, что могла видеть капелька путешествуя по реке. В классе тихо звучит музыка. По окончанию работы по 1 представителю от каждой группы защищают свой проект)
Спасибо, благодаря вам Капелька сможет рассказать своим друзьям интересную историю.
Появление проектных задач в образовательном процессе требует от учителя пересмотра своих подходов к обучению. Особую роль играют проектные задачи в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь, применять на практике имеющиеся у них знания. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам, формированию универсальных учебных действий у школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Мастер-класс "Решение проектных задач"
Как из почемучки вырастить юного исследователя? Над этим вопросом задумывался каждый из вас.Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако как показывает практика, очень часто с...
Презентация к мастер-классу "Решение проектных задач"
Презентация содержит материал для сопровождения мастер-класса...
Мастер-класс Решение проектных задач на уроках в начальной школе Ф.Ф.Рахимова МБОУ СОШ № 4
Мастер- класс Решение проектных задач на уроках в начальной школе...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Мастер-класс «Решение проектных задач в начальной школе»
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...