Социальный проект "Если добрый ты ..."
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА   «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

Основные цели проекта – познакомить с понятиями «доброта», «милосердие», «общечеловеческие ценности» не только в теории, но и на практике посредством организации  концертов, классных часов, исследовательских проектов объединить детей в классный коллектив и дать возможность каждому ребенку самовыразиться в своих творческих работах. Все мероприятия, запланированные в этом проекте призваны сделать ребят добрее  друг к другу, милосерднее, учат быть гуманными. Основные цели проекта: воспитание у детей толерантности, вовлечение  каждого участника в данный проект, формирование активной гражданской позиции. Проект призван соединить под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединить идеей милосердия. В начале года мы разбираем понятие «доброта», оговариваем, по отношению к кому и чему можно быть добрыми, какие поступки нужно совершить, чтобы тебя назвали «добрым». Рассматриваем «доброту» по 4 блокам: 1. Доброта по отношению к людям; 2. Доброта к животным; 3. К растениям; 4. К предметам, которые нас окружают. Заключительный этап – летнее задание – проект «Фестиваль  добрых дел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_esli_dobryy_ty.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА   «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

ПОГОСЯН Н.О.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ВЛАДИМИРА «Средняя общеобразовательная школа № 37» Срок реализации проекта:

Начало проекта:  01.09.2013,    предполагаемая дата окончания проекта:01.09.2014

Продолжительность проекта:1 год

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Основные цели проекта – познакомить с понятиями «доброта», «милосердие», «общечеловеческие ценности» не только в теории, но и на практике посредством организации  концертов, классных часов, исследовательских проектов объединить детей в классный коллектив и дать возможность каждому ребенку самовыразиться в своих творческих работах. Все мероприятия, запланированные в этом проекте призваны сделать ребят добрее  друг к другу, милосерднее, учат быть гуманными. Основные цели проекта: воспитание у детей толерантности, вовлечение  каждого участника в данный проект, формирование активной гражданской позиции. Проект призван соединить под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединить идеей милосердия. В начале года мы разбираем понятие «доброта», оговариваем, по отношению к кому и чему можно быть добрыми, какие поступки нужно совершить, чтобы тебя назвали «добрым». Рассматриваем «доброту» по 4 блокам: 1. Доброта по отношению к людям; 2. Доброта к животным; 3. К растениям; 4. К предметам, которые нас окружают. Заключительный этап – летнее задание – проект «Фестиваль  добрых дел»

              

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

        В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма. Гуманизм связан с понятиями «милосердие» и «общечеловеческие ценности».

Дети в 1 классе «Б» (70%) – дети, которые большую часть времени предоставлены сами себе, находятся в школе практически с 8.00 до 18.00, так как родители работают, чтобы обеспечить семьи. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.

Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – ребята только поступили в первый класс. Участие в общеклассном годичном проекте позволило учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей. В классе есть несколько детей, которые достаточно агрессивны к своим одноклассникам, часто обзывают друг друга, могут ударить товарища.

В условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей,  проекты позволил протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации ( в классе есть девочка-инвалид, которая долго была в больнице в тяжелом состоянии), разнообразили досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотили классный коллектив.

       

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

Задачи проекта:

•    Создание условий для организации социально-значимой проект-ной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

•    возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;

•    пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных

        

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Учащиеся начальной ступени (1 класса), в проекте принимают участие родители, классный руководитель и организатор внеурочной деятельности.

         

         КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Классный час «Что такое доброта?»

Сентябрь

Педагог дополнительного образования

Проектная деятельность «Моя семья», оформление страничек портфолио о традициях моей семьи Проектная деятельность «Моя семья», оформление страничек портфолио о традициях моей семьи

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель, педагог дополнительного образования

Классный час «Моя семья и доброта» - выступление ребят с проектами.

Октябрь

Педагог дополнительного образования

Участие в олимпийском движении – исследовательская деятельность: сбор информации о  подвижных играх разных народов, классный час «Мы такие разные, но все мы вместе»,

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час «Олимпийское движение мир», выступления детей с собранным материалом о народных играх.

Декабрь

Педагог дополнительного образования

Участие в фестивале дворовых подвижных игр в школе.

Январь

Классный руководитель, педагог дополнительного образования

Проект «Валентинка своими руками»

Январь

Педагог дополнительного образования

Классный час «День дружбы и любви»

Февраль

Классный руководитель

Концерт для бабушек и мам к Дню 8 Марта»

Март

Классный руководитель, педагог дополнительного образования

Проект «Домашний питомец»

Апрель

Классный руководитель

Благотворительная акция «Помоги зимующим птицам» - создание кормушек своими руками, сбор семян для подкормки птиц.

Январь - март

Педагог дополнительного образования

Проект «Выращу цветочек маме»

Март-май

Педагог дополнительного образования

Конкурс плакатов «Берегите лес!», выставка работ

Апрель

Педагог дополнительного образования

Классный час «О той войне»

Май

Классный руководитель

Акция «Открытка своими руками для детей ВОв»

Май

Педагог дополнительного образования

Проект «Веселая Азбука для будущих первоклассников»

Март

Участие в благотворительной акции «Подари учебник школьной библиотеке» и «Сохрани жизнь книге»

Май

Библиотекарь, педагог дополнительного образования

Экскурсия в Московский зоопарк

Май

Классный руководитель, педагог дополнительного образования

Проект «Фестиваль добрых дел»

Июнь-август

Классный руководитель

        

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

А) Сформированность у учащихся понимание слов «доброта», «доброе отношение» к людям, животным и т.д.

Б) Приобретение учащимися начальной школы социального опыта бесконфликтного взаимодействия в группе;

В) Сформировать потребность совершать добрые дела на благо общества.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

КАДРОВЫЕ РУСУРСЫ:

  • Классный руководитель
  • Педагог дополнительного образования

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Активная доска
  • Благодарственные письма

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

        В проекте задействованы все учащиеся 1 класса «Б». Срок реализации данного проекта 1 год. Незначительные кадровые и материальные затраты. Жизнеспособность проекта и плавное его перетекание в следующий проект 2 класса – «Делать добрые дела – приятно всем везде и всегда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...