Социальный проект "Если добрый ты ..."
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»
Основные цели проекта – познакомить с понятиями «доброта», «милосердие», «общечеловеческие ценности» не только в теории, но и на практике посредством организации концертов, классных часов, исследовательских проектов объединить детей в классный коллектив и дать возможность каждому ребенку самовыразиться в своих творческих работах. Все мероприятия, запланированные в этом проекте призваны сделать ребят добрее друг к другу, милосерднее, учат быть гуманными. Основные цели проекта: воспитание у детей толерантности, вовлечение каждого участника в данный проект, формирование активной гражданской позиции. Проект призван соединить под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединить идеей милосердия. В начале года мы разбираем понятие «доброта», оговариваем, по отношению к кому и чему можно быть добрыми, какие поступки нужно совершить, чтобы тебя назвали «добрым». Рассматриваем «доброту» по 4 блокам: 1. Доброта по отношению к людям; 2. Доброта к животным; 3. К растениям; 4. К предметам, которые нас окружают. Заключительный этап – летнее задание – проект «Фестиваль добрых дел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_dobryy_ty.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»
ПОГОСЯН Н.О.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ВЛАДИМИРА «Средняя общеобразовательная школа № 37» Срок реализации проекта:
Начало проекта: 01.09.2013, предполагаемая дата окончания проекта:01.09.2014
Продолжительность проекта:1 год
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Основные цели проекта – познакомить с понятиями «доброта», «милосердие», «общечеловеческие ценности» не только в теории, но и на практике посредством организации концертов, классных часов, исследовательских проектов объединить детей в классный коллектив и дать возможность каждому ребенку самовыразиться в своих творческих работах. Все мероприятия, запланированные в этом проекте призваны сделать ребят добрее друг к другу, милосерднее, учат быть гуманными. Основные цели проекта: воспитание у детей толерантности, вовлечение каждого участника в данный проект, формирование активной гражданской позиции. Проект призван соединить под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединить идеей милосердия. В начале года мы разбираем понятие «доброта», оговариваем, по отношению к кому и чему можно быть добрыми, какие поступки нужно совершить, чтобы тебя назвали «добрым». Рассматриваем «доброту» по 4 блокам: 1. Доброта по отношению к людям; 2. Доброта к животным; 3. К растениям; 4. К предметам, которые нас окружают. Заключительный этап – летнее задание – проект «Фестиваль добрых дел»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма. Гуманизм связан с понятиями «милосердие» и «общечеловеческие ценности».
Дети в 1 классе «Б» (70%) – дети, которые большую часть времени предоставлены сами себе, находятся в школе практически с 8.00 до 18.00, так как родители работают, чтобы обеспечить семьи. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.
Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – ребята только поступили в первый класс. Участие в общеклассном годичном проекте позволило учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей. В классе есть несколько детей, которые достаточно агрессивны к своим одноклассникам, часто обзывают друг друга, могут ударить товарища.
В условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, проекты позволил протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации ( в классе есть девочка-инвалид, которая долго была в больнице в тяжелом состоянии), разнообразили досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотили классный коллектив.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
Задачи проекта:
• Создание условий для организации социально-значимой проект-ной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;
• возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;
• пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
Учащиеся начальной ступени (1 класса), в проекте принимают участие родители, классный руководитель и организатор внеурочной деятельности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Классный час «Что такое доброта?» | Сентябрь | Педагог дополнительного образования | |
Проектная деятельность «Моя семья», оформление страничек портфолио о традициях моей семьи Проектная деятельность «Моя семья», оформление страничек портфолио о традициях моей семьи | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель, педагог дополнительного образования | |
Классный час «Моя семья и доброта» - выступление ребят с проектами. | Октябрь | Педагог дополнительного образования | |
Участие в олимпийском движении – исследовательская деятельность: сбор информации о подвижных играх разных народов, классный час «Мы такие разные, но все мы вместе», | Ноябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Олимпийское движение мир», выступления детей с собранным материалом о народных играх. | Декабрь | Педагог дополнительного образования | |
Участие в фестивале дворовых подвижных игр в школе. | Январь | Классный руководитель, педагог дополнительного образования | |
Проект «Валентинка своими руками» | Январь | Педагог дополнительного образования | |
Классный час «День дружбы и любви» | Февраль | Классный руководитель | |
Концерт для бабушек и мам к Дню 8 Марта» | Март | Классный руководитель, педагог дополнительного образования | |
Проект «Домашний питомец» | Апрель | Классный руководитель | |
Благотворительная акция «Помоги зимующим птицам» - создание кормушек своими руками, сбор семян для подкормки птиц. | Январь - март | Педагог дополнительного образования | |
Проект «Выращу цветочек маме» | Март-май | Педагог дополнительного образования | |
Конкурс плакатов «Берегите лес!», выставка работ | Апрель | Педагог дополнительного образования | |
Классный час «О той войне» | Май | Классный руководитель | |
Акция «Открытка своими руками для детей ВОв» | Май | Педагог дополнительного образования | |
Проект «Веселая Азбука для будущих первоклассников» | Март | ||
Участие в благотворительной акции «Подари учебник школьной библиотеке» и «Сохрани жизнь книге» | Май | Библиотекарь, педагог дополнительного образования | |
Экскурсия в Московский зоопарк | Май | Классный руководитель, педагог дополнительного образования | |
Проект «Фестиваль добрых дел» | Июнь-август | Классный руководитель |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
А) Сформированность у учащихся понимание слов «доброта», «доброе отношение» к людям, животным и т.д.
Б) Приобретение учащимися начальной школы социального опыта бесконфликтного взаимодействия в группе;
В) Сформировать потребность совершать добрые дела на благо общества.
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
КАДРОВЫЕ РУСУРСЫ:
- Классный руководитель
- Педагог дополнительного образования
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Активная доска
- Благодарственные письма
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
В проекте задействованы все учащиеся 1 класса «Б». Срок реализации данного проекта 1 год. Незначительные кадровые и материальные затраты. Жизнеспособность проекта и плавное его перетекание в следующий проект 2 класса – «Делать добрые дела – приятно всем везде и всегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце"
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...
Социальный проект "Добрые дела"
Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....
Социальный проект "Добро начинается с нас"
Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...