Положение об учебном кабинете МОУ-СОШ № 3
материал на тему
Положение
об учебном кабинете
муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной
школы № 3 г. Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_uchebnom_kabinete.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом УТВЕРЖДАЮ
совете школы Директор МОУ СОШ №3
протокол № _____ ____________Н.В. Горбунова
от «__»____________2013 «_____» ____________2013г
Положение
об учебном кабинете
муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной
школы № 3 г. Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательном учреждении (СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержден постановлением № 189 от 29.12.2010) и на основании Устава школы.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию работы учебных кабинетов (учебных мастерских), (далее - учебных кабинетов) в соответствии с режимом их работы.
1.3. Учебный кабинет – это учебное помещение общеобразовательной организации, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с ФГОС, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
1.4. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
1.5. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.
1.6. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821 -10, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
II. Оборудование учебного кабинета
2.1 Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, т. е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных организаций. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:
∙ безопасности и личного комфорта учащихся,
∙ вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
∙ динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.
2.2. В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического работника:
рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, компьютер с программным обеспечением, подключением к Интернету, принтер, сканер, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской (с использованием мела), которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
2.4. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям.
2.5. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей.
2.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 –2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
2.7. Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
28. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)
2.9. Организация рабочих мест учащихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.
2.10. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.
2.11. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, «Книга обо мне», достижения учащегося, и т.д.).
2.12. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио учащихся.
2.13. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах обязательно устанавливаются умывальники.
2.14 Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.
2.15 Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
2.16. В учебном кабинете должны находиться нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации ФГОС, методическая литература по проблеме обучения по ФГОС
2.17. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
2.18. . В учебном кабинете должны быть книгопечатная продукция, печатные пособия, экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т.п.
2.19. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта
2.20. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)
2.21. Учебные кабинеты физики, химии, информатики, мастерские и спортивный зал должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
III. Организация работы учебного кабинета
3.1 Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному директором школы.
3.2. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, элективные курсы, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков, образовательных факультативов.
3.3. Основное направление работы учебных кабинетов:
1) проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования, курсов внеурочной деятельности по профилю учебного кабинета;
2) создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;
3) подготовка методических и дидактических средств обучения;
4) составление педагогическим работником, ответственным за организацию работы учебного кабинета, заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;
5) соблюдение мер для охраны здоровья учащихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;
6) участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;
7) обеспечение сохранности имущества кабинета.
IV. Руководство учебным кабинетом
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогического состава приказом по общеобразовательному учреждению (по представлению председателя методического объединения или заместителя руководителя, курирующего данный цикл учебных предметов).
4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке согласно коллективному договору.
4.3. Заведующий учебным кабинетом:
1) планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
2) максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
3) выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
4) осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
5) принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
6) при нахождении учащихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
7) ведет опись оборудования учебного кабинета,.
4.4 Обязанности заведующего учебным кабинетом
Заведующий кабинетом, мастерской:
1. Обеспечивает порядок и дисциплину учащихся в период учебных занятий, не допускает порчу государственного имущества, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанностей).
2. Не реже 1 раза в год организует обновление оформления кабинета.
3. Соблюдает инструкции по технике безопасности, проводит инструктаж по технике безопасности работы в кабинете, ведет журнал инструктажа.
4. Соблюдает режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.
5. Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, противопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспечения немедленно докладывает заместителю директора по АХЧ.
6. Заведующий кабинетом несет материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к эксплуатации оборудования, подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора школы, проверяет их наличие в кабинете.
4.5 Права заведующего учебным кабинетом:
1. Ставить перед администрацией школы вопросы по улучшению работы кабинета.
2. По итогам осмотра получать поощрения в виде денежной премии лично или для развития кабинета.
4.6. Администрация обязана:
- определять порядок использования оборудования учебных кабинетов;
-следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и нормами техники безопасности;
- обеспечивать сохранность оборудования кабинета во внеурочное время и санитарно-гигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий.
V. Документация учебного кабинета:
5.1. Паспорт учебного кабинета
5.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
5.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа (физика, химия, технология, физкультура, информатика) учащихся по технике безопасности;
5.4. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ
5.5. График занятости кабинета
5.6. План работы кабинета на учебный год
5.7. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
5.8. Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета.
VI. Оценка деятельности кабинета.
6.1. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов один раз в год (январь) комиссионно по приказу директора школы по следующим показателям:
1. Общее состояние кабинета
1) соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета; исправная мебель; возможность проветривания;
2) наличие аптечки для оказания доврачебной помощи, марлевых повязок для защиты дыхательных путей при загазованности помещения (по количеству людей в помещении), а также первичных средств пожаротушения.
3) наличие сборника инструкций по охране и безопасности труда;
4) наличие краткой инструкции по эвакуации (с дополнительными сведениями: режим работы кабинета, правила поведения в кабинете, фамилией ответственного за охрану труда, электро- и пожарную безопасность в кабинете);
5) наличие в кабинете необходимой документации;
6) наличие паспорта кабинета (приложение 1).
7) График занятости кабинета
Урок | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | |
1 | |||||
… | |||||
Занятость кабинета после уроков | |||||
8) наличие плана работы кабинета на учебный год (Приложение 2)
9) учебно-методическое обеспечение кабинета: План развития и работы кабинета на текущий учебный год; дидактический, раздаточный материал; творческие работы учащихся; наличие методической литературы по предмету; обеспечение кабинета современными учебными пособиями; укомплектованность кабинета учебным оборудованием и способы его хранения;
10) Оформление кабинета: оптимальность организации пространства кабинета; наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, систематизации и аккуратности в хранении методических материалов, литературы, уюта, озеленения, оформление интерьера кабинета;
11) Использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе.
6.2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, заведующим которых согласованным решением администрации и органа государственно-общественного управления определяется размер выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.
6.3. В состав жюри смотра входят: директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, специалист по охране труда, председатель ПК.
Приложение 1
к Положению об учебном кабинете МОУ СОШ № 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. МАРКСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМ. Л.Г. ВЕНЕДИКТОВОЙ
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
______________ № ______
Ответственный за кабинет:
учитель________________
класс__________________
Количество посадочных мест________
Наличие лаборантского кабинета_____
Содержание:
- План-размещение кабинета.
- Основные требования к кабинету.
- Положение об учебном кабинете.
- Правила пользования кабинетом.
- Акт готовности кабинета к учебному году.
- Оценка состояния кабинета.
- Анализ работы кабинета за истекший год.
- Задачи работы на текущий год.
- План работы кабинета на текущий учебный год.
- График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т.д.)
- Журнал регистрации инструктажа с учащимися
(для кабинетов: физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)
- Инвентарная ведомость.
13. Наименование электронных образовательных изданий (если имеются).
14. Наименование печатных изданий.
15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).
Приложение 2
к Положению об учебном кабинете МОУ СОШ № 3
План работы кабинета на текущий учебный год
Структурно План работы кабинета на текущий учебный год состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
- Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
- Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?
- Что приобретено для кабинета?
- Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование обновления дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, презентаций к урокам, приобретение дисков, видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. План работы кабинета (учебные занятия, эективные курсы и предметы, дополнительные занятия, факультативы, кружки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО
1. Общие положения. 1.1. Учебный кабинет начальной школы (далее – кабинет) представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющ...
Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...
ПК 4.2. Учебно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно развивающую среду...
Положение "Об учебном кабинете"
Положение "Об учебном кабинете"...
Проект перспективного развития учебного кабинета (проект развития пространственно-развивающей среды учебного кабинета)
Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения образовательного взаимодействия уч...