Положение о группах продленного дня МОУ-СОШ № 3
материал на тему
Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня (ГПД) в МОУ СОШ № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_gpd.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом УТВЕРЖДАЮ
совете школы Директор МОУ СОШ №3
протокол № _____ ____________Н.В. Горбунова
от «__»____________2013 «_____» ____________2013г
Положение
о группах продленного дня
муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной
школы № 3 г. Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой
1. Общие положения
1.1 Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня (ГПД) в МОУ СОШ № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой.
1.2 ГПД организуется в целях социальной защиты учащихся и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
1.3 . Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993), ФГОС НОО и ООО, Уставом учреждения.
2. Цели и задачи ГПД
2.1 Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
2.2 Задачи ГПД:
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей учащихся;
- развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности.
3. Порядок комплектования и организация деятельности
3.1 ГПД в МОУ СОШ № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой создаются по желанию родителей (законных представителей), для чего:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
- комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов; одной ступени обучения;
3.2 Для организации ГПД необходима следующая организационно распорядительная документация: заявления родителей (законный представителей) детей.
3.3 Группы продленного дня открываются на основании приказа директора школы в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений, о режиме работы группы.
3.4 Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год.
3.5 Комплектование ГПД проводится до 10 сентября. Функционирование ГПД осуществляется с 10 сентября по 30 мая.
3.6 Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы с учетом специфики требований новых ФГОС.
3.7 Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора школы по заявлению родителей.
3.8 Наполняемость ГПД для обучающихся 1 ступени, также 5 классов не менее 25 человек.
3.9 Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя, режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по УВР, курирующим начальные классы.
3.1 Режим работы ГПД с 11.00 по 17.00
3.11 Предельно допустимая недельная нагрузка в ГПД не более 30 часов при пятидневной рабочей недели.
3.12 Работа в ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
3.13 Учащиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течении всего рабочего дня.
3.14 В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
- в первом классе со второго полугодия – до 1 часа;
- во втором классе – до 1,5 часа;
- в 3-4 классе – до 2 часов;
- в 5-6 классе – до 2,5 часа;
- в 7-8 классе – до 3 часов.
3.15 В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию) до и после самоподготовки.
3.16 В школе организуется 2-х разовое горячее питание для воспитанников ГПД. В ГПД организуется бесплатное питание для учащихся из числа социально не защищенных детей, для других учащихся – за счет родительских средств.
3.17 К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно – воспитательной работы могут привлекаться родители учащихся, педагоги – организаторы, учителя – предметники, воспитатели, библиотекарь, педагог – психолог.
4. Управление группами продленного дня
4.1 Воспитатель ГПД назначается и освобождается с занимаемой должности директором школы. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.
4.2 В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, библиотекарь, другие педагогические работники.
4.3 Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий начальные классы в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы, который:
- контролирует работу воспитателей,
- контролирует ведение документации ГПД в соответствии с планированием внутришкольного контроля.
4.4 Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий используются учебные кабинеты, физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или педагогического работника, ответственного учебного или досугового занятия с воспитанниками.
4.5. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
4.6 По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
4.7 При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке . Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.
4.8 Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
5. Права и обязанности
5.1 Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2 Директор школы, его заместитель по УВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание, отдых учащихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПД, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3 Воспитатели ГПД обязаны:
- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом специфики требований новых ФГОС;
- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;
- планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно – воспитательные развивающие мероприятия;
- организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий;
- оказывать необходимую помощь в данной работе;
-своевременно оформлять школьную документацию.
5.4. Воспитатели ГПД несут ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;
- жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятии;
- правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
5.5.Родители воспитанников обязаны:
- оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
- помогать в организации досуга учащихся;
- участвовать в подготовке школы к новому учебному году.
5.6. Родители несут ответственность:
- своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
- внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;
- своевременную оплату горячего питание детей;
- воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание
необходимых условий для получения ими образования.
5.7. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав школы;
- бережно относится к школьному имуществу;
- соблюдать правила поведения в школе, в группе;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.8. Обучающиеся имеют право на:
- получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей;
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
6. Документы ГПД в отчетность
6.1. Документы:
- списки воспитанников ГПД;
- план воспитательной работы в группе продленного дня;
- режим работы ГПД;
- заявления родителей.
- журнал посещаемости обучающихся в ГПД.
6.2. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе один раз в триместр за год; выдают необходимую информацию - по мере необходимости.
6.3 Календарно-тематическое планирование. Это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно-тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс
Календарно-тематический план работы ГПД составляется на год с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы. Календарно- тематическое планирование согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы ежегодно.
6.4 Примерные разделы календарно- тематического плана работы ГПД:
∙ анализ работы ГПД за прошедший учебный год;
∙ цели и задачи на новый учебный год;
∙ основные направления деятельности;
∙ индивидуальная работа с обучающимися;
∙ работа с родителями младших школьников
Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год. (таблица)
Дата | Содержание работы | ответственный | примечание |
6.5. Ежедневное планирование работы ГПД
На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД
Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.
В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий.
В нем дается краткая схема проведения занятий и их содержание, отражаются формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе.
При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании.
Нужно определить кому и какая помощь будет оказана во время «спортивного часа», самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям и т. п.
Важно, чтобы дни проведении физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии с экскурсиями с классом и т.п.
Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими.
6.6. Примерная форма ежедневного плана работы ГПД.(таблица)
Режимные моменты, время их проведения | Дополнительные задачи | Содержание работы | Ответственные за выполнение | Индивидуальная работа с детьми | примечание |
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе( экскурсии, спортивные часы, физкультурно- оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры).
6.7. Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся.
- анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
- вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом.
6.8. Организационные документы воспитателя ГПД:
- заявления родителей;
- журнал ГПД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...