Календарно- тематическое планирование по предмету "Технология" УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии

Шкуратова Татьяна Александровна

Данный материал содержит календарно- тематическое планирование по предмету "Технология" для 1-4 классов  ( УМК "Школа России", авторы учебника Лутцева, Зуева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_luttseva_zueva.docx97.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

УМК «Школа России»

1 класс

1 четверть

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий; употреблять вежливые формы общения к участникам диалога; понимать и принимать элементарные правила работы в группе; уметь оформить свою мысль в устной форме;

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; действовать по плану;

Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия; осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; положительное отношение к процессу познания; формирование бережного отношения к окружающему миру.

Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса. 

Нравственное воспитание: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Социально-коммуникативное воспитание: становление самостоятельности и целенаправленности к собственным действиям.

Трудовое воспитание: формирование положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость.

Здоровьесберегающее воспитание: формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья

п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля.

Измерители.

Предметные результаты

Рукотворный и природный мир города и села.

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Работа в тетради

Научатся наблюдать связи с природой и предметным миром.

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество.

Природные материалы.

1

Урок экскурсия

Беседа

Научатся наблюдать связи с природой и предметным миром.

Семена и фантазии. Листья и фантазии.

1

Урок комплексного применения знаний

Композиции из листьев и семян

Научатся узнавать семена в композициях.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

1

Урок комплексного применения знаний

Поделка «Жар- птица» (по заданию учебника

Научатся узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Композиция из листьев «Бабочка»

Научатся называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Орнамент из листьев «Осень»

Научатся составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев

Природные материалы. Как их соединить?

1

Урок комплексного применения знаний

«Жучок из каштана»

Научатся находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина.

2 четверть

Познавательные: находить способы решения проблем творческого характера; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; контролировать процесс и результаты действия; с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные: доносить свою позицию до других; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; формировать навыки речевых действий

Личностные: формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера; положительное отношение к процессу познания

Интеллектуальное воспитание: формирование эмоционально-положительного отношения к знаниям, науке.

Нравственное воспитание: способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Социально-коммуникативное воспитание: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Трудовое воспитание: формирование трудовых умений и навыков.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Изделие «Баночка и

для мелочей»

Научатся получать из пластилина различные формы

Что может пластилин?

1

Узор из пластилиновых шариков в крышке

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Пластилиновая живопись

Научатся определять конструктивные особенности изделия

Проект «Аквариум». Проверим себя

1

Урок рефлексии

Проект «Аквариум»

Научатся изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

Урок ОМН

Ёлки из бумажных полос

Научатся рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия

Проект «Скоро Новый год!»

1

Урок проект

Ёлочные игрушки из бумажных полос

Научатся изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Аппликация из разных видов бумаги

Научатся называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Фигурки оригами

Научатся сгибать и складывать бумажный лист по образцу

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Изделие «Лягушка»

Научатся работать по инструкции

3 четверть

Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Личностные: Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания; осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека

Трудовое воспитание: формирование представления о труде и его роли в жизни. 

Гражданско-патриотическое: воспитание патриотизма, чувства гордости за России.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

«Бумажный зоопарк»

Научатся выполнять изделия в технике оригами по образцу

Наша армия родная.

1

Урок комплексного применения знаний

Кораблик

Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначениями

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Урок комплексного применения знаний

Резаная мозаика «Рыбка»

Научатся называть основные правила безопасной работы ножницами

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Урок комплексного применения знаний

Подарок- портрет

Научатся с помощью учителя проговаривать план работы

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Аппликация «Праздник цветов»

Научатся изготавливать изделия, в

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Бабочка

Научатся выполнять изделия в технике «гармошка».

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Закладка с орнаментом

Научатся составлять орнамент из геометрических фигур.

Весна. Какие краски у весны?

1

Урок комплексного применения знаний

Подснежник и тюльпан

Научатся выполнять операцию по образцу; изготавливать аппликации с использованием шаблонов

Настроение весны. Что такое колорит?

Аппликация из геометрических фигур.

1

Урок ОМН

Аппликация из геометрических фигур «Рамка для картины»

Научатся эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией

4 четверть

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя

Личностные: формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека

Трудовое воспитание: формирование навыка коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. 

Гражданско-патриотическое: формирование представления об историческом прошлом России

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Праздничное яйцо

Научатся находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу; изготавливать коллажные изделия

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Завязывание узелка.

«Лучи- узелки на солнышке»

Научатся завязывать узелок.

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Строчка, стежок

Научатся отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка

Вышивка. Для чего она нужна?

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Салфетка

Научатся делать мережки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

2

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Закладка

Научатся выполнять прямую строчку и перевивы

Урок комплексного применения знаний

Весёлая игольница

1

Урок комплексного применения знаний

Изготовление игольницы

Научатся выполнять операцию по образцу; изготавливать аппликации с использованием шаблонов

«Что узнали, чему научились». Проверим себя.

1

Урок РК

тест

Научатся находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу

По учебному плану: 33 ч

В РУП: 33 ч

2 класс

1 четверть

п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля.

Измерители.

Предметные результаты

Регулятивные УУД: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД: наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Что ты уже знаешь?

Оригами.

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Оригами

Научатся составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Композиция из листьев и семян.

1

Урок комплексного применения знаний

Композиция из листьев и семян.

Научатся подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Какова роль цвета в композиции?

Аппликация с различными цветовыми сочетаниями.

1

Урок комплексного применения знаний

Аппликация с различными цветовыми сочетаниями.

Какие бывают

цветочные композиции? Букет в вазе.

1

Урок комплексного применения знаний

«Букет в вазе»

Научатся видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Рельефная композиция из белой бумаги.

1

Урок ОНЗ

Рельефная композиция из белой бумаги.

Научатся приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из симметричных деталей.

1

Урок ОНЗ

Композиция из симметричных деталей.

  Научатся определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на «глаз».

Можно ли сгибать картон? Как?

1

Урок ОМН

Биговка

Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Наши проекты. Африканская саванна

1

Урок- проект

Проект

Научатся распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

2 четверть

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию

П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.-осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

Личностные УУД: Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Как плоское

превратить в объёмное? «Говорящий попугай»

1

Урок ОНЗ

Объёмное изделие «Говорящий попугай»

Научатся  получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

Как согнуть картон по кривой линии? Объёмное изделие «Змей Горыныч»

1

Урок комплексного применения знаний

Объёмное изделие «Змей Горыныч»

Научатся криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Что такое

технологические операции и способы? Игрушки с пружинками.

1

Урок ОНЗ

Изделие  с деталями, сложенными пружинкой

Научатся  подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет?

1

Урок комплексного применения знаний

Научатся  проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины,  измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Что такое чертёж и как его прочитать? Открытка- сюрприз

1

Урок комплексного применения знаний

Открытка- сюрприз

Научатся  строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением

1

Урок ОНЗ

Аппликация с плетением

Научатся размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Аппликация с плетением

1

Урок ОНЗ

Аппликация с плетением

Научатся контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику.

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

1

Урок ОНЗ

Узоры в круге

Научатся строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

3 четверть

Регулятивные УУД.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы,  отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу,  отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Личностные УУД:  уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

Мастерская Деда

Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Урок комплексного применения знаний

Творческая работа по образцу

Научатся  соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Урок ОНЗ

Разборная конструкция, неразборная конструкция.

Научатся изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Изделие

« Мельница»

1

Урок ОНЗ

Изделие

« Мельница»

Научатся: изготавливать макет пропеллера из бумаги

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

Урок комплексного применения знаний

Изделие «Самолёт»

Научатся: изготавливать детали из масштабной сетки, изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях

День защитника

Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Открытка на военную тематику

1

Урок комплексного применения знаний

Открытка на военную тематику

Научатся: изготавливать объемную вставку для открытки

Как машины помогают человеку? Макет автомобиля.

1

Урок комплексного применения знаний

Макет автомобиля

Научатся: создавать макет машин на основе готовых разверток

Поздравляем женщин и девочек.

1

Урок комплексного применения знаний

Поздравительная открытка

Научатся: конструировать объемную деталь на прорезях для декоративной вставки

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

1

Урок- проект

«Создадим свой город»

Научатся: выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации.

Какие бывают ткани? Изделие «Одуванчик»

1

Урок ОНЗ

Изделие «Одуванчик»

Научатся исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканные материалы по их строению и свойствам.

Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие «Птичка из помпона»

1

Урок комплексного применения знаний

Изделие «Птичка из помпона»

Научатся: различать швейные нитки, мулине, пряжу

4 четверть

Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать  его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические

 задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.-осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.

Личностные УУД: Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

2

Урок ОНЗ

Изделие «Подставка»

Научатся: определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться

Урок комплексного применения знаний

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

2

Урок ОНЗ

Вышивка

Научатся: различать мотивы вышивок, технику их выполнения

Урок комплексного применения знаний

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

2

Урок ОНЗ

Изделие «Футляр для мобильного телефона»

Научатся: определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать ее с другими известными технологическими последовательностями

Урок комплексного применения знаний

Что узнали?

Чему научились?

2

Урок рефлексии

Творческая работа на свободную тему

Научатся: организовывать и оформлять выставку изделий; проводить презентацию своей работы; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.

        

По учебному плану: 34 часа

В РУП 34 часа

3 класс

  1. четверть

Познавательные УУД: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Регулятивные УУД: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

Личностные УУД:  отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля.

Измерители.

Предметные результаты

«Информационная мастерская» (5 ч)

Интеллектуальное воспитание: приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Социально-коммуникативное: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости.

Вспомним и обсудим.

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

Научатся называть этапы творческого процесса мастеров разных профессий (замысел образа, подбор материалов, реализация, результат)

Научатся составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Знакомимся с компьютером

1

ОМН

исследование

Научатся называть и показывать составные части бытового компьютера

Компьютер – твой помощник. Создание текста на компьютере

1

ОНЗ

Создание текста на компьютере

Научатся открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение;

- создавать и редактировать текстовые файлы

Создание таблиц

1

ОНЗ

Работа на компьютере

Научатся открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение;

- создавать и редактировать таблицы.

Проверим себя

1

Урок РК

Практическая работа «Создание текста и таблиц в Word»

Научатся обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации

«Мастерская скульптора» (6ч)

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов.

1

ОНЗ

Скульптура из пластичных материалов

Научатся подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию

Статуэтки.

1

ОМН

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Научатся работать канцелярским ножом

Научатся оформлять изделие по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Рельеф и его виды.

2

ОНЗ

Рельефное изображение «Природа»

Научатся  изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

2 четверть

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

ОМН

Рельефное изображение «Глубины моря»

Научатся оформлять изделие по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструируем из фольги

1

ОНЗ

Изделие из фольги

Познакомятся  с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

Освоят приёмы формообразования фольги;

Научатся  изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Конструируем из фольги.

 Проверим себя

1

Урок РК

Изделие из фольги

Научатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

Мастерская рукодельниц (9ч)

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Вышивка и вышивание.  Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

1

ОНЗ

Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Научатся выполнять вышивку строчкой косого стежка «Болгарский крест»

Вышивка и вышивание.  Строчка петельного стежка

2

ОМН

Строчка петельного стежка

Научатся выполнять строчку петельного стежка

ОМН

Изделие «Сердечко»

Научатся оформлять изделие и соединять детали строчкой петельного стежка (ее вариантами)

Пришивание пуговиц

1

ОМН

браслет

Научатся пришивать пуговицы с дырочками

Проект «Подарок малышам «Волшебное дерево»»

1

Урок рефлексии

Изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

Научатся подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию

  1. четверть

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество».

 Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

История швейной машины

1

ОНЗ

Бабочка из поролона и трикотажа

Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия

Секреты швейной машины.

1

ОМН

Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелек»

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи стежка.

Футляры

1

ОМН

Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

Научатся выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы; использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по лекалу, оформлять изделие по собственному эскизу

Наши проекты. Подвеска.

1

Урок рефлексии

изделие из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

Научатся применять свои умения и знания в жизни.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа)

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (9 ч)

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования.

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Строительство и украшение дома.

1

ОНЗ

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из гофрокартона по образцу.

Объем и объемные формы.

Развертка.

1

ОНЗ

Развертка призмы по чертежу

Научатся анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; на практическом уровне изготавливать изделия из картона по образцу.

Подарочные упаковки.

1

ОМН

Изделие из цветной бумаги: упаковка

Познакомятся с техникой изготовления подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме.

Декорирование

(украшение) готовых форм.

1

ОМН

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными способами отделки

Познакомятся с техникой и способами декорирования подарочной коробки.

Научатся составлять план работы; на практическом уровне декорирования изделия по самостоятельному плану и творческому замыслу.

Конструирование из сложных разверток.

1

ОМН

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

Научатся находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия.

Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их.

Модели и конструкции

1

ОМН

Изготовление модели корабля

Научатся выполнять сборку изделия с помощью различных соединений.

4 четверть

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество».

 Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; •поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наша родная армия.

1

ОНЗ

Изготовление поздравительной открытки по чертежам

Познакомятся с техникой изготовления пятиконечной звезды.

 Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по плану.

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг. Изонить.

1

ОНЗ

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» (изонить)

Овладеют техникой квиллинга.  

Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме.

Художественные техники из креповой бумаги.

1

ОНЗ

Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Овладеют приемами накручивания полоски, изготовления пружинок, торцевания из креповой бумаги.

Научатся составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, на практическом уровне изготавливать изделия из креповой бумаги

Мастерская кукольника (5 ч)

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Что такое игрушка?

Может ли игрушка быть полезной.

1

ОНЗ

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

Научатся отбирать необходимые для работы над изделием материалы, инструменты, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с русской народной игрушкой, техникой изготовления самодельных игрушек. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование.

Театральные куклы-марионетки.

1

ОМН

Изготовление куклы- марионетки

Познакомятся с видами театральных кукол; со значением понятий: марионетка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия по образцу.

Игрушка из носка

1

ОМН

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)

Познакомятся с возможностями вторичного использования предметов одежды

Научатся отбирать необходимые для работы над изделием материалы, инструменты, последовательность действий при работе над изделием.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по образцу

Кукла-неваляшка.

1

ОМН

Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

Познакомятся с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; с возможностями использования вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.);

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу.

Что узнали, чему научились?

1

Урок рефлексии 

викторина

Обобщить изученный за год материал

По учебному плану 34 часа

В РУП 34 часа

        

4 класс

1 четверть

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока  после  предварительного обсуждения; уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему; под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи); выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

Познавательные УУД: – искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете; добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе  обобщения полученных  знаний;  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Коммуникативные УУД: донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций; донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения;  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи); уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля.

Измерители.

Предметные результаты

Информационный центр (4 часа)

Интеллектуальное воспитание: приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Социально-коммуникативное: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости.

Вспомним и обсудим.

1

Урок открытия

нового знания (ОНЗ)

беседа

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции;

Научатся анализировать графические изображения по вопросам к ним;

- наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий,

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Информация. Интернет.

1

Работа с компьютером

Научатся исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

Создание презентаций. Программа Power Point.

1

Самостоятельная работа

Научатся создавать простейшие презентации в программе Power Point;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

Создание презентаций. Программа Power Point.

Проверим себя

1

Самостоятельная работа

 Научатся:-выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Проект «Дружный класс» (4ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Презентация класса (проект).

1

Создание странички проекта  в программе Power Point.

Научатся:

-использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Эмблема класса.

1

Создание эскиза эмблемы класса

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.

Папка «Мои достижения».

1

Создание папки «Мои достижения»

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы и эскизы

Папка «Мои достижения».

Проверим себя

1

2 четверть

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока  после  предварительного обсуждения; уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему; под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи); выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

Познавательные УУД: – искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете; добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе  обобщения полученных  знаний;  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Коммуникативные УУД: донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций; донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения;  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи); уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Студия «Реклама» (3 ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Реклама и маркетинг.

Упаковка для мелочей

1

ОНЗ

Изделие « Упаковка для мелочей»

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

Научатся:

- наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

- наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

- открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Коробочка для подарка.

1

ОМН

Коробка для подарка

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять изделие из картона

Упаковка для сюрприза

1

ОМН

Упаковка для сюрприза

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Студия «Декор интерьера» (2ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Интерьеры разных времён. Художественная  техника «декупаж».

1

ОНЗ

Коробочка, оформленная в стиле декупаж

Уметь осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий

Плетёные салфетки.

1

ОНЗ

Салфетка

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие
по образцу

Новогодняя студия (3 ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Новогодние традиции.

Подвески.

1

ОНЗ

Подвеска

Знать роль трудовой деятельности в жизни
человека.

Уметь выполнять правила работы с ножницами во время труда

Игрушки из трубочек для коктейля

1

ОНЗ

Игрушка из трубочек для коктейля

Знать последовательность технологических
операций при изготовлении изделия

Игрушки из зубочисток.

1

ОНЗ

Многогранник из зубочисток

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной  трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из выбранных материалов

3 четверть

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока  после  предварительного обсуждения; уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему; под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи); выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

Познавательные УУД: – искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете; добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе  обобщения полученных  знаний;  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Коммуникативные УУД: донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций; донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения;  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи); уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Студия «Декор интерьера» (3 ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Цветы из креповой бумаги

1

ОНЗ

Цветок из креповой бумаги

Знать свойства бумаги.

Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Сувениры из проволочных колец

1

ОНЗ

Сувенир на проволочных кольцах

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь изготавливать изделия из доступных
материалов по образцу, эскизу, чертежу;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Изделия из полимеров.

1

ОНЗ

Поделка из трубочек- торцовок

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из полимеров

-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Студия «Мода» (7ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

История одежды и ткани.

Исторический костюм.

1

ОНЗ

Проектное задание «Исторический костюм»

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

Одежда народов России.

Фигура в народном костюме.

1

ОНЗ

Проектное задание «Народный костюм»

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности

Синтетические ткани.

Коллекция тканей.

1

ОНЗ

Композиция из различных видов ткани

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Твоя школьная форма. Эскизы формы.

1

ОМН

Проектное задание «Твоя школьная форма»

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приёмов работы с материалами, инструментами

Изготовление объёмных рамок.

1

ОНЗ

Изготовление рамки

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление изделия

Аксессуары в одежде.

1

ОНЗ

Изделие «Сумочка с вышивкой»

Уметь создавать модели несложных объектов
из различных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия.

Вышивка лентами

1

ОНЗ

Вышивка лентами

Уметь создавать модели несложных объектов
из различных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия.

4 четверть

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока  после  предварительного обсуждения; уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему; под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи); выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

Познавательные УУД: – искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете; добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе  обобщения полученных  знаний;  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Коммуникативные УУД: донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций; донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения;  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи); уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться

Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Студия «Подарки» (3 ч)

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Плетёная открытка.

Весенние цветы.

1

ОНЗ

Открытка «Весенние цветы»

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

День защитников Отечества.

Макет

Царь-пушки.

1

ОМН

Макет

Царь-пушки.

Уметь создавать модели несложных объектов
из различных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия.

Презентация творческих работ.

1

Урок рефлексии

Презентация

Уметь осуществлять организацию для  презентации собственной работы

Студия «Игрушки»

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. 

Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Игрушка-попрыгушка.

1

ОНЗ

Изделие «Лягушонок»

Уметь использовать безопасные приемы работы
с материалами, инструментами; осуществлять
декоративное оформление и отделку изделия.

Качающиеся игрушки

1

ОНЗ

Изделие «Лошадка»

Уметь создавать модели несложных объектов
из деталей картона,

осуществлять
декоративное оформление и отделку изделия.

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

ОНЗ

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Уметь создавать модели несложных объектов из деталей картона, осуществлять
декоративное оформление изделия.

Игрушка с рычажным механизмом

1

ОНЗ

Изделие «Собачка»

Уметь создавать модели несложных объектов из деталей картона, осуществлять
декоративное оформление изделия.

Игрушка с рычажным механизмом

1

ОМН

Уметь создавать модели несложных объектов из деталей картона, осуществлять
декоративное оформление изделия.

По учебному плану 34 ч

В РУП 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

календарно-тематическое планирование. русский.школа россии

Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...