Календарно- тематическое планирование по предмету "Технология" УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии
Данный материал содержит календарно- тематическое планирование по предмету "Технология" для 1-4 классов ( УМК "Школа России", авторы учебника Лутцева, Зуева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii_luttseva_zueva.docx | 97.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
УМК «Школа России»
1 класс
1 четверть Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий; употреблять вежливые формы общения к участникам диалога; понимать и принимать элементарные правила работы в группе; уметь оформить свою мысль в устной форме; Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; действовать по плану; Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия; осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; положительное отношение к процессу познания; формирование бережного отношения к окружающему миру. Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса. Нравственное воспитание: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Социально-коммуникативное воспитание: становление самостоятельности и целенаправленности к собственным действиям. Трудовое воспитание: формирование положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость. Здоровьесберегающее воспитание: формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья | |||||
№ п/п | Тема раздела/ урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Предметные результаты |
Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Работа в тетради | Научатся наблюдать связи с природой и предметным миром. | |
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. | 1 | Урок экскурсия | Беседа | Научатся наблюдать связи с природой и предметным миром. | |
Семена и фантазии. Листья и фантазии. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Композиции из листьев и семян | Научатся узнавать семена в композициях. | |
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Поделка «Жар- птица» (по заданию учебника | Научатся узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам. | |
Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Композиция из листьев «Бабочка» | Научатся называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс | |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Орнамент из листьев «Осень» | Научатся составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев | |
Природные материалы. Как их соединить? | 1 | Урок комплексного применения знаний | «Жучок из каштана» | Научатся находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина. | |
2 четверть Познавательные: находить способы решения проблем творческого характера; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать связи человека с природой и предметным миром Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; контролировать процесс и результаты действия; с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные: доносить свою позицию до других; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; формировать навыки речевых действий Личностные: формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера; положительное отношение к процессу познания Интеллектуальное воспитание: формирование эмоционально-положительного отношения к знаниям, науке. Нравственное воспитание: способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Социально-коммуникативное воспитание: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Трудовое воспитание: формирование трудовых умений и навыков. | |||||
Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Изделие «Баночка и для мелочей» | Научатся получать из пластилина различные формы | |
Что может пластилин? | 1 | Узор из пластилиновых шариков в крышке | |||
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Пластилиновая живопись | Научатся определять конструктивные особенности изделия | |
Проект «Аквариум». Проверим себя | 1 | Урок рефлексии | Проект «Аквариум» | Научатся изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы | |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | Урок ОМН | Ёлки из бумажных полос | Научатся рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия | |
Проект «Скоро Новый год!» | 1 | Урок проект | Ёлочные игрушки из бумажных полос | Научатся изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте | |
Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Аппликация из разных видов бумаги | Научатся называть свойства разных образцов бумаги и картона. | |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Фигурки оригами | Научатся сгибать и складывать бумажный лист по образцу | |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Изделие «Лягушка» | Научатся работать по инструкции | |
3 четверть Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); Личностные: Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания; осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека Трудовое воспитание: формирование представления о труде и его роли в жизни. Гражданско-патриотическое: воспитание патриотизма, чувства гордости за России. | |||||
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | «Бумажный зоопарк» | Научатся выполнять изделия в технике оригами по образцу | |
Наша армия родная. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Кораблик | Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначениями | |
Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Резаная мозаика «Рыбка» | Научатся называть основные правила безопасной работы ножницами | |
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Подарок- портрет | Научатся с помощью учителя проговаривать план работы | |
Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Аппликация «Праздник цветов» | Научатся изготавливать изделия, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Бабочка | Научатся выполнять изделия в технике «гармошка». | |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Закладка с орнаментом | Научатся составлять орнамент из геометрических фигур. | |
Весна. Какие краски у весны? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Подснежник и тюльпан | Научатся выполнять операцию по образцу; изготавливать аппликации с использованием шаблонов | |
Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Урок ОМН | Аппликация из геометрических фигур «Рамка для картины» | Научатся эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией | |
4 четверть Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы; анализировать собственную работу. Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя Личностные: формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека Трудовое воспитание: формирование навыка коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. Гражданско-патриотическое: формирование представления об историческом прошлом России | |||||
Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Праздничное яйцо | Научатся находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу; изготавливать коллажные изделия | |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Завязывание узелка. «Лучи- узелки на солнышке» | Научатся завязывать узелок. | |
Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Строчка, стежок | Научатся отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка | |
Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Салфетка | Научатся делать мережки. | |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 2 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Закладка | Научатся выполнять прямую строчку и перевивы | |
Урок комплексного применения знаний | |||||
Весёлая игольница | 1 | Урок комплексного применения знаний | Изготовление игольницы | Научатся выполнять операцию по образцу; изготавливать аппликации с использованием шаблонов | |
«Что узнали, чему научились». Проверим себя. | 1 | Урок РК | тест | Научатся находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу |
По учебному плану: 33 ч
В РУП: 33 ч
2 класс
1 четверть | |||||
№ п/п | Тема раздела/ урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Предметные результаты |
Регулятивные УУД: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД: наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||
Что ты уже знаешь? Оригами. | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Оригами | Научатся составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Композиция из листьев и семян. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Композиция из листьев и семян. | Научатся подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | |
Какова роль цвета в композиции? Аппликация с различными цветовыми сочетаниями. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Аппликация с различными цветовыми сочетаниями. | ||
Какие бывают цветочные композиции? Букет в вазе. | 1 | Урок комплексного применения знаний | «Букет в вазе» | Научатся видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги | |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Рельефная композиция из белой бумаги. | 1 | Урок ОНЗ | Рельефная композиция из белой бумаги. | Научатся приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции. | |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из симметричных деталей. | 1 | Урок ОНЗ | Композиция из симметричных деталей. | Научатся определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на «глаз». | |
Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | Урок ОМН | Биговка | Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. | |
Наши проекты. Африканская саванна | 1 | Урок- проект | Проект | Научатся распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки. | |
2 четверть Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.-осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания. Личностные УУД: Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
Как плоское превратить в объёмное? «Говорящий попугай» | 1 | Урок ОНЗ | Объёмное изделие «Говорящий попугай» | Научатся получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку. | |
Как согнуть картон по кривой линии? Объёмное изделие «Змей Горыныч» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Объёмное изделие «Змей Горыныч» | Научатся криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. | |
Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками. | 1 | Урок ОНЗ | Изделие с деталями, сложенными пружинкой | Научатся подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой. | |
Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Научатся проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. | ||
Что такое чертёж и как его прочитать? Открытка- сюрприз | 1 | Урок комплексного применения знаний | Открытка- сюрприз | Научатся строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей. | |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением | 1 | Урок ОНЗ | Аппликация с плетением | Научатся размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. | |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Аппликация с плетением | 1 | Урок ОНЗ | Аппликация с плетением | Научатся контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. | |
Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге | 1 | Урок ОНЗ | Узоры в круге | Научатся строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. | |
3 четверть Регулятивные УУД.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности. П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. Личностные УУД: уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | |||||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | Урок комплексного применения знаний | Творческая работа по образцу | Научатся соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме. | |
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | Урок ОНЗ | Разборная конструкция, неразборная конструкция. | Научатся изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | |
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Изделие « Мельница» | 1 | Урок ОНЗ | Изделие « Мельница» | Научатся: изготавливать макет пропеллера из бумаги | |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Изделие «Самолёт» | Научатся: изготавливать детали из масштабной сетки, изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях | |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Открытка на военную тематику | 1 | Урок комплексного применения знаний | Открытка на военную тематику | Научатся: изготавливать объемную вставку для открытки | |
Как машины помогают человеку? Макет автомобиля. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Макет автомобиля | Научатся: создавать макет машин на основе готовых разверток | |
Поздравляем женщин и девочек. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Поздравительная открытка | Научатся: конструировать объемную деталь на прорезях для декоративной вставки | |
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя | 1 | Урок- проект | «Создадим свой город» | Научатся: выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации. | |
Какие бывают ткани? Изделие «Одуванчик» | 1 | Урок ОНЗ | Изделие «Одуванчик» | Научатся исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканные материалы по их строению и свойствам. | |
Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие «Птичка из помпона» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Изделие «Птичка из помпона» | Научатся: различать швейные нитки, мулине, пряжу | |
4 четверть Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.-осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения. Личностные УУД: Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 2 | Урок ОНЗ | Изделие «Подставка» | Научатся: определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться | |
Урок комплексного применения знаний | |||||
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 2 | Урок ОНЗ | Вышивка | Научатся: различать мотивы вышивок, технику их выполнения | |
Урок комплексного применения знаний | |||||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 2 | Урок ОНЗ | Изделие «Футляр для мобильного телефона» | Научатся: определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать ее с другими известными технологическими последовательностями | |
Урок комплексного применения знаний | |||||
Что узнали? Чему научились? | 2 | Урок рефлексии | Творческая работа на свободную тему | Научатся: организовывать и оформлять выставку изделий; проводить презентацию своей работы; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. | |
По учебному плану: 34 часа
В РУП 34 часа
3 класс
Познавательные УУД: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Регулятивные УУД: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. Личностные УУД: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |||||
№ п/п | Тема раздела/ урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Предметные результаты |
«Информационная мастерская» (5 ч) Интеллектуальное воспитание: приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Социально-коммуникативное: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости. | |||||
Вспомним и обсудим. | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | Научатся называть этапы творческого процесса мастеров разных профессий (замысел образа, подбор материалов, реализация, результат) Научатся составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | |
Знакомимся с компьютером | 1 | ОМН | исследование | Научатся называть и показывать составные части бытового компьютера | |
Компьютер – твой помощник. Создание текста на компьютере | 1 | ОНЗ | Создание текста на компьютере | Научатся открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение; - создавать и редактировать текстовые файлы | |
Создание таблиц | 1 | ОНЗ | Работа на компьютере | Научатся открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение; - создавать и редактировать таблицы. | |
Проверим себя | 1 | Урок РК | Практическая работа «Создание текста и таблиц в Word» | Научатся обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации | |
«Мастерская скульптора» (6ч) Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. | 1 | ОНЗ | Скульптура из пластичных материалов | Научатся подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию | |
Статуэтки. | 1 | ОМН | Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | Научатся работать канцелярским ножом Научатся оформлять изделие по собственному замыслу и на основе предложенного образца. | |
Рельеф и его виды. | 2 | ОНЗ | Рельефное изображение «Природа» | Научатся изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; | |
2 четверть | |||||
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | ОМН | Рельефное изображение «Глубины моря» | Научатся оформлять изделие по собственному замыслу и на основе предложенного образца. | ||
Конструируем из фольги | 1 | ОНЗ | Изделие из фольги | Познакомятся с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; Освоят приёмы формообразования фольги; Научатся изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | |
Конструируем из фольги. Проверим себя | 1 | Урок РК | Изделие из фольги | Научатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | |
Мастерская рукодельниц (9ч) Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | 1 | ОНЗ | Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | Научатся выполнять вышивку строчкой косого стежка «Болгарский крест» | |
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка | 2 | ОМН | Строчка петельного стежка | Научатся выполнять строчку петельного стежка | |
ОМН | Изделие «Сердечко» | Научатся оформлять изделие и соединять детали строчкой петельного стежка (ее вариантами) | |||
Пришивание пуговиц | 1 | ОМН | браслет | Научатся пришивать пуговицы с дырочками | |
Проект «Подарок малышам «Волшебное дерево»» | 1 | Урок рефлексии | Изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами | Научатся подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию | |
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | |||||
История швейной машины | 1 | ОНЗ | Бабочка из поролона и трикотажа | Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия | |
Секреты швейной машины. | 1 | ОМН | Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелек» | Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи стежка. | |
Футляры | 1 | ОМН | Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | Научатся выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы; использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по лекалу, оформлять изделие по собственному эскизу | |
Наши проекты. Подвеска. | 1 | Урок рефлексии | изделие из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля | Научатся применять свои умения и знания в жизни. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа) | |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (9 ч) Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования. Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Строительство и украшение дома. | 1 | ОНЗ | Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона | Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из гофрокартона по образцу. | |
Объем и объемные формы. Развертка. | 1 | ОНЗ | Развертка призмы по чертежу | Научатся анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; на практическом уровне изготавливать изделия из картона по образцу. | |
Подарочные упаковки. | 1 | ОМН | Изделие из цветной бумаги: упаковка | Познакомятся с техникой изготовления подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме. | |
Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | ОМН | Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными способами отделки | Познакомятся с техникой и способами декорирования подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне декорирования изделия по самостоятельному плану и творческому замыслу. | |
Конструирование из сложных разверток. | 1 | ОМН | Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм | Научатся находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их. | |
Модели и конструкции | 1 | ОМН | Изготовление модели корабля | Научатся выполнять сборку изделия с помощью различных соединений. | |
4 четверть Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; •поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | |||||
Наша родная армия. | 1 | ОНЗ | Изготовление поздравительной открытки по чертежам | Познакомятся с техникой изготовления пятиконечной звезды. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по плану. | |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. | 1 | ОНЗ | Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» (изонить) | Овладеют техникой квиллинга. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме. | |
Художественные техники из креповой бумаги. | 1 | ОНЗ | Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. | Овладеют приемами накручивания полоски, изготовления пружинок, торцевания из креповой бумаги. Научатся составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, на практическом уровне изготавливать изделия из креповой бумаги | |
Мастерская кукольника (5 ч) Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной. | 1 | ОНЗ | Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям | Научатся отбирать необходимые для работы над изделием материалы, инструменты, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с русской народной игрушкой, техникой изготовления самодельных игрушек. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование. | |
Театральные куклы-марионетки. | 1 | ОМН | Изготовление куклы- марионетки | Познакомятся с видами театральных кукол; со значением понятий: марионетка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия по образцу. | |
Игрушка из носка | 1 | ОМН | Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей) | Познакомятся с возможностями вторичного использования предметов одежды Научатся отбирать необходимые для работы над изделием материалы, инструменты, последовательность действий при работе над изделием. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по образцу | |
Кукла-неваляшка. | 1 | ОМН | Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. | Познакомятся с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; с возможностями использования вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.); Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | |
Что узнали, чему научились? | 1 | Урок рефлексии | викторина | Обобщить изученный за год материал |
По учебному плану 34 часа
В РУП 34 часа
4 класс
1 четверть Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | |||||
№ п/п | Тема раздела/ урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Предметные результаты |
Информационный центр (4 часа) Интеллектуальное воспитание: приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Социально-коммуникативное: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости. | |||||
Вспомним и обсудим. | 1 | Урок открытия нового знания (ОНЗ) | беседа | Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; Научатся анализировать графические изображения по вопросам к ним; - наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете | |
Информация. Интернет. | 1 | Работа с компьютером | Научатся исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; | ||
Создание презентаций. Программа Power Point. | 1 | Самостоятельная работа | Научатся создавать простейшие презентации в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; | ||
Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя | 1 | Самостоятельная работа | Научатся:-выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | ||
Проект «Дружный класс» (4ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Презентация класса (проект). | 1 | Создание странички проекта в программе Power Point. | Научатся: -использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; | ||
Эмблема класса. | 1 | Создание эскиза эмблемы класса | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции. | ||
Папка «Мои достижения». | 1 | Создание папки «Мои достижения» | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы и эскизы | ||
Папка «Мои достижения». Проверим себя | 1 | ||||
2 четверть Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | |||||
Студия «Реклама» (3 ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей | 1 | ОНЗ | Изделие « Упаковка для мелочей» | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности -отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; Научатся: - наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного; - наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; - открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения; -изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | |
Коробочка для подарка. | 1 | ОМН | Коробка для подарка | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из картона | |
Упаковка для сюрприза | 1 | ОМН | Упаковка для сюрприза | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |
Студия «Декор интерьера» (2ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». | 1 | ОНЗ | Коробочка, оформленная в стиле декупаж | Уметь осуществлять | |
Плетёные салфетки. | 1 | ОНЗ | Салфетка | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие | |
Новогодняя студия (3 ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Новогодние традиции. Подвески. | 1 | ОНЗ | Подвеска | Знать роль трудовой деятельности в жизни Уметь выполнять правила работы с ножницами во время труда | |
Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | ОНЗ | Игрушка из трубочек для коктейля | Знать последовательность технологических | |
Игрушки из зубочисток. | 1 | ОНЗ | Многогранник из зубочисток | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из выбранных материалов | |
3 четверть Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | |||||
Студия «Декор интерьера» (3 ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Цветы из креповой бумаги | 1 | ОНЗ | Цветок из креповой бумаги | Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам; изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; -проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | |
Сувениры из проволочных колец | 1 | ОНЗ | Сувенир на проволочных кольцах | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | |
Изделия из полимеров. | 1 | ОНЗ | Поделка из трубочек- торцовок | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из полимеров -проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | |
Студия «Мода» (7ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
История одежды и ткани. Исторический костюм. | 1 | ОНЗ | Проектное задание «Исторический костюм» | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия. | |
Одежда народов России. Фигура в народном костюме. | 1 | ОНЗ | Проектное задание «Народный костюм» | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности | |
Синтетические ткани. Коллекция тканей. | 1 | ОНЗ | Композиция из различных видов ткани | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | |
Твоя школьная форма. Эскизы формы. | 1 | ОМН | Проектное задание «Твоя школьная форма» | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приёмов работы с материалами, инструментами | |
Изготовление объёмных рамок. | 1 | ОНЗ | Изготовление рамки | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление изделия | |
Аксессуары в одежде. | 1 | ОНЗ | Изделие «Сумочка с вышивкой» | Уметь создавать модели несложных объектов | |
Вышивка лентами | 1 | ОНЗ | Вышивка лентами | Уметь создавать модели несложных объектов | |
4 четверть Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные УУД: поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | |||||
Студия «Подарки» (3 ч) Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Плетёная открытка. Весенние цветы. | 1 | ОНЗ | Открытка «Весенние цветы» | Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |
День защитников Отечества. Макет Царь-пушки. | 1 | ОМН | Макет Царь-пушки. | Уметь создавать модели несложных объектов | |
Презентация творческих работ. | 1 | Урок рефлексии | Презентация | Уметь осуществлять организацию для презентации собственной работы | |
Студия «Игрушки» Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о значении труда в жизни человека и общества. Здоровьесберегающее воспитание: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Экологическое воспитание: оценка явлений природы, событий окружающего мира. Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, приобретение навыков самообслуживания, овладение приёмами работы с разными материалами. Социально-коммуникативное воспитание: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | |||||
Игрушка-попрыгушка. | 1 | ОНЗ | Изделие «Лягушонок» | Уметь использовать безопасные приемы работы | |
Качающиеся игрушки | 1 | ОНЗ | Изделие «Лошадка» | Уметь создавать модели несложных объектов осуществлять | |
Подвижная игрушка «Щелкунчик» | 1 | ОНЗ | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | Уметь создавать модели несложных объектов из деталей картона, осуществлять | |
Игрушка с рычажным механизмом | 1 | ОНЗ | Изделие «Собачка» | Уметь создавать модели несложных объектов из деталей картона, осуществлять | |
Игрушка с рычажным механизмом | 1 | ОМН | Уметь создавать модели несложных объектов из деталей картона, осуществлять |
По учебному плану 34 ч
В РУП 34 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
календарно-тематическое планирование. русский.школа россии
Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...