Эссе "Учитель в моей жизни"
статья по теме
Эссе "Учитель в моей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_so_shk_sayta_uchitel_v_moey_zhizni.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов Файзрахмановой Н.Р.
«Учитель в моей жизни»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
Начиналось всё задолго до педучилища. Мысленно возвращаясь к прожитым дням, вспоминаю своё детство. Мы с сестрёнкой всегда чувствовали заботу и любовь со стороны мамы, папы и бабушки. Вместе с ясной улыбкой, словно по наследству, от них передалась и любовь к детям, и прирождённое педагогическое чутьё, и такт. Много хороших качеств было заложено и развито благодаря воспитанию в семье.
Всё детство летом нас отправляли в деревню в гости к дяде с тётей. Односельчане их уважительно называли Лукман абый и Венера апай, а мы – «дэу ати» и «дэу ани». Помню их дом – светлый, просторный. А самое главное в доме – это шкафы с книгами. Их было так много! Там (в татарской деревне) я прочитала «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко, «Письма к сыну» В.А. Сухомлинского. Тётя и дядя были уважаемые люди, учителя, к которым приходили за советом. Вместе с дядей мне нравилось ходить в школу, обходить кабинеты, сидеть за партами. Подолгу я разглядывала белёную круглую печь, стенгазеты, фотографии. Всё было разрешено: мой дядя – директор школы! По его рассказам я понимала, что он – энтузиаст, патриот своей школы. Мне очень хотелось быть похожей на всегда подтянутого, умного, энергичного, с тонким чувством юмора дэу эти и на образованную, всегда аккуратную дэу ани. Помню, однажды дядя приехал меня проведать в педучилище. Красивый, высокий, с офицерской выправкой, в чёрной шляпе, чёрном плаще, в резиновых сапогах и с большим кожаным портфелем. Понимала ли я тогда, с каким человеком я так запросто разговаривала? …Да, понимала. Это уважение заложили во мне мои родители.
Мне очень повезло. В моей жизни было много учителей, на которых хотелось равняться. Это моя первая учительница Анастасия Ивановна, классный руководитель Елена Григорьевна, куратор в педучилище Зинаида Игнатьевна Корнейчук… Помню, как моя любимая учительница Зинаида Игнатьевна доверила однажды проверить мне первой из группы несколько тетрадей по русскому языку. Для меня это было огромным счастьем! Я – учитель. Я проверяю тетради. А Мансур Залялович, завуч педучилища, пригласил в свой кабинет, поставил передо мной букет с сиренью и сказал: «Это для вдохновения. Ты должна сочинить сценарий для встречи с выпускниками». Вспоминаю, как с Владимиром Борисовичем, учителем по биологии, мы вели майскую демонстрацию в Арске. Все учителя для меня стали примером порядочности, честности, любви к своей профессии. А сколько мы изучили трудов выдающихся педагогов и психологов: И.Г.Песталоцци, Л.С. Выготского, В.А.Сухомлинского, А.Дистервега, Я.Корчака, Я.А.Коменского…
Стремительно летит время. Кажется, совсем недавно я начала работать в школе. Мои первые ученики. Их так много! 48 человек! И я, 19-летняя девушка, начинаю свой первый урок. Сомнения…Чему я их научу? Та, у которой и своих-то детей ещё нет, та, которая вчера сидела за партой? Я осознаю, что это не преддипломная практика и не пробные уроки. Я – учитель!
…Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Я благодарна судьбе, что она свела меня именно с этими ребятами в первый год работы в 22 школе, где начинала свою педагогическую деятельность. Вместе с детьми и их родителями я училась и учила. Мои первые ученики, озорные и тихие, смешные и серьёзные, были моими маленькими учителями. Помните, как в песне А.Дольского: «Мне кажется – я их чему-то учу, а это они меня учат». А сколько уважения я чувствовала со стороны их родителей!
Работала и училась в Казанском педагогическом институте. Вместе со мной трудились замечательные опытные учителя, увлечённые, с огромной самоотдачей, помогали мне овладевать педагогическим мастерством. При каждой возможности я посещала их уроки. Некоторых уже нет с нами, но они навсегда останутся жить в моей памяти.
Советская школа за годы своего существования подвергалась неоднократному реформированию. Сколько надежд мы связывали с «новой» школой! Вспоминаю, как пожилая учительница по телевизору проводила диктант. Это очень заинтересовало меня. То была знаменитая С. Н. Лысенкова. Нам посчастливилось побывать на её уроках в Москве вместе с моим наставником З. К. Гилета. У Софьи Николаевны на уроке – работа. После слов: «Здравствуйте, дети!» урок начинается сразу, без разбега. Учитель играет на уроке, но игра присутствует лишь постольку, поскольку она необходима. Мы познакомились с технологией перспективно - опережающего обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении. Её книга «Когда легко учиться» стала настольной. А вечером удалось попасть на методический семинар «Письмо с секретом» (формирование графического навыка) к В.А.Илюхиной. По приезде из Москвы из нулевой наждачной бумаги вместе с родителями вырезали трафареты букв… А сколько было проведено семинаров на базе нашей школы… Это был важнейший педагогический опыт!
Действительно, учительство – благородное дело. Оно всецело поглощает педагога. Система образования не стоит на месте: новые образовательные технологии, введение новых стандартов… Задаёшь себе вопрос: «А соответствую ли я этим стандартам?» Не можешь найти точного ответа и бежишь дальше, чтобы не отстать. Иногда чувствуешь такую усталость после проведённых уроков, мероприятий, но эта усталость необычайно приятная. А всё потому, что видишь свой результат. Воспитывать в ученике человечность и доброту, развивать творческие способности, учить их самостоятельно добывать знания, договариваться, делать любую работу наилучшим образом, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум – вот главные приоритеты моей профессии. Я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту дорогу в жизни: «сеять разумное, доброе, вечное». Этот путь длится 35 лет. Я горжусь тем, что каждый из моих выпусков смог оставить яркий след и в моей жизни, и в жизни школы. Грустно сознавать, что скоро придётся уйти из школы, но если в каждом выпуске сохранится хоть капелька моего тепла, значит, не зря пришла я в этот мир детского счастья.
Во все века учитель творит превращение ребёнка в достойного гражданина своей республики, страны. Творит постепенно, терпеливо. Насколько крепким будет наше завтра, зависит, в первую очередь, от профессионализма и житейской мудрости учителя, который из маленьких, робких, смешных первоклашек создаёт людей с большой буквы. И в этом есть заслуга учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Школа и ученики в моей жизни"
Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Здоровье в моей жизни
Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...
УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...
"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. ...
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
"Друг в моей жизни"
Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....