Эссе "Учитель в моей жизни"
материал на тему

Ганчурина Татьяна Александровна

«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает  стать тебе самим собой.»М. Светлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_v_moey_zhizni.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Учитель в моей жизни»

учителя начальных классов МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129» Приволжского района г. Казани Ганчуриной Татьяны Александровны

«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает  стать тебе самим собой.»М. Светлов

Как и немецкому философу Канту, мне хочется задать себе мучительные вечные вопросы: Кто я? Кто я дома? Кто я на работе? Кто я для окружающих меня людей? И после долгих размышлений пришла к следующему выводу:   дома – я заботливая дочь, надоедливая сестра и любящая мама, а вот на работе я – учитель…

А кто же такой учитель?

Мне кажется, лучше всего это выразил П.Коэльо: «А что такое "учитель"? Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить то самое лучшее, что в нем есть, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».

Для меня «учитель» – не  просто профессия, не просто работа... Для меня «учитель» – смысл моей жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего – перед учеником. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот задача!  Трудно, конечно, но ведь никто и никогда не говорил мне, что быть учителем просто и легко. Профессия учителя заставляет меня быть справедливой,  толерантной,  мудрой,  хитрой, ироничной,  доброй,  сострадательной,  артистичной,  думающей,  логично и алогично мыслящей, улыбчивой, строгой, заботливой, беспокойной, авторитарной и либеральной, страдающей, сомневающейся, гордой победами других и удовлетворенной собственными достижениями – в общем, счастливой! Моя профессия дает мне возможность максимально раскрыть свои способности, весь мой потенциал. Знаю, что больше нигде и ни в чем я не получу такого удовлетворения и такой отдачи, как в школе. Работа в школе многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе.

Окончив педагогическое училище, я думала о том, что, наконец-то, закончилось моё обучение, и я теперь дипломированный специалист на всю жизнь. Но вот уже на протяжении многих лет постоянно чему-то учусь, переучиваюсь, совершенствуюсь и приспосабливаюсь к новым, постоянно меняющимся требованиям в образовательной деятельности.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным математиком, кто-то инженером, технологом, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя. На мой взгляд, я должна сделать так, чтобы мои выпускники  вошли в жизнь смело, чтобы багаж знаний, который они получили, помог им найти место в жизни, чтобы первые жизненные трудности их не сломали…

Сейчас я точно знаю: работа в школе – это творчество, полёт души, это взлёты и падения. А учитель – скульптор, художник, поэт, артист.…  Как писал М. Горький в рассказе «Часы»: "Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую. Мужественные и щедрые - вторую". Я уже выбрала себе путь и готова гореть, зажигать огоньки маленьких сердец, освещать им путь, по которому они пойдут. Гореть, совершенствуя и оттачивая мастерство во имя воспитания Личности.  В этом и есть счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

"Друг в моей жизни"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....