Эссе "Учитель в моей жизни"
материал на тему
«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать тебе самим собой.»М. Светлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_v_moey_zhizni.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Учитель в моей жизни»
учителя начальных классов МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129» Приволжского района г. Казани Ганчуриной Татьяны Александровны
«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать тебе самим собой.»М. Светлов
Как и немецкому философу Канту, мне хочется задать себе мучительные вечные вопросы: Кто я? Кто я дома? Кто я на работе? Кто я для окружающих меня людей? И после долгих размышлений пришла к следующему выводу: дома – я заботливая дочь, надоедливая сестра и любящая мама, а вот на работе я – учитель…
А кто же такой учитель?
Мне кажется, лучше всего это выразил П.Коэльо: «А что такое "учитель"? Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить то самое лучшее, что в нем есть, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».
Для меня «учитель» – не просто профессия, не просто работа... Для меня «учитель» – смысл моей жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего – перед учеником. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот задача! Трудно, конечно, но ведь никто и никогда не говорил мне, что быть учителем просто и легко. Профессия учителя заставляет меня быть справедливой, толерантной, мудрой, хитрой, ироничной, доброй, сострадательной, артистичной, думающей, логично и алогично мыслящей, улыбчивой, строгой, заботливой, беспокойной, авторитарной и либеральной, страдающей, сомневающейся, гордой победами других и удовлетворенной собственными достижениями – в общем, счастливой! Моя профессия дает мне возможность максимально раскрыть свои способности, весь мой потенциал. Знаю, что больше нигде и ни в чем я не получу такого удовлетворения и такой отдачи, как в школе. Работа в школе многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе.
Окончив педагогическое училище, я думала о том, что, наконец-то, закончилось моё обучение, и я теперь дипломированный специалист на всю жизнь. Но вот уже на протяжении многих лет постоянно чему-то учусь, переучиваюсь, совершенствуюсь и приспосабливаюсь к новым, постоянно меняющимся требованиям в образовательной деятельности.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным математиком, кто-то инженером, технологом, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя. На мой взгляд, я должна сделать так, чтобы мои выпускники вошли в жизнь смело, чтобы багаж знаний, который они получили, помог им найти место в жизни, чтобы первые жизненные трудности их не сломали…
Сейчас я точно знаю: работа в школе – это творчество, полёт души, это взлёты и падения. А учитель – скульптор, художник, поэт, артист.… Как писал М. Горький в рассказе «Часы»: "Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую. Мужественные и щедрые - вторую". Я уже выбрала себе путь и готова гореть, зажигать огоньки маленьких сердец, освещать им путь, по которому они пойдут. Гореть, совершенствуя и оттачивая мастерство во имя воспитания Личности. В этом и есть счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Школа и ученики в моей жизни"
Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Здоровье в моей жизни
Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...
УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...
"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. ...
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
"Друг в моей жизни"
Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....