Студия театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!»
статья по теме
Часы внеурочной деятельности — это пространство для творчества педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_r.cht_.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гава И.В.
Студия театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!»
Здравствуйте, уважаемые гости. Я хочу познакомить вас со студией театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!».
Часы внеурочной деятельности — это пространство для творчества педагога. Выбор формы занятия зависит от цели. Если цель духовно — нравственное воспитание, то для младших школьников оно не должно превращаться в назидательные монологи учителя. Нужно создавать педагогическую ситуацию, где дети опытным путём постигают нравственные истины. И тогда родился проект: «Знакомьтесь:театр!».
Справедливости ради нужно заметить, что задумывался он, чтобы включить детей с ограниченными возможностями в совместную деятельность со здоровыми детьми, в рамках программы «Инклюзивное образование».
И так поначалу и было. Но понравился он всем, потому что все дети любят играть, а на сцене — тем более. Как сделать так, чтобы попробовали себя в роли актёров все? Большие постановки требуют много времени, а состав актёров ограничен. А если миниатюры? И каждую играет новый состав. А зрителей в школе всегда можно найти: и начальная школа и дошкольники — очень благодарные зрители. Важно другое — что играть?
Во 2м классе это были сказки, которые учат различать добро и зло. Но дети растут. И в этом году мы решили обратиться к притче.
Притча — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча содержит в сконцентрированном виде духовный опыт человечества.
В притче заложена какая-то определённая правда, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Посредством притч, наши дети получают опыт поведенческих реакций, формируют отношения к тем или иным объектам действительности.
Потому, что притчи — это искусство словом попадать прямо в сердце.
Ещё Владимир Иванович Даль трактовал притчу, как «поучение в примере».
Мы хотели с помощью огромного человеческого опыта, помещенного в небольшие сюжеты заставить думать наших детей, понимать свои чувства и мотивы поступков, видеть промахи и становиться лучше.
Притчи способствуют развитию нравственных чувств и обучают ребёнка не только пониманию характеров, но и умению анализировать и углублять свои собственные переживания. Причём всё это без назиданий, а в проживании.
Недавно, например, мы ставили притчу, которая называется «Какие люди живут в этом городе». Притча восточная, но говорит об общечеловеческих ценностях. Два путника по очереди обращаются к старцу с одним и тем же вопросом: «Скажи, а какие люди живут в этом городе?» Однако, он хочет прежде знать мнение путников о тех людях, среди которых путники жили прежде.
Первый говорит, что жил среди дурных людей и ему старец отвечает, что здесь — дурные тоже. Второй хвалит тех, с кем он жил прежде и старец тоже хвалит, живущих в этом городе. А ученику он потом объясняет, почему он так поступил.
Здесь нравственный урок, который говорит детям: «Осуждение ближнего — это есть саморазоблачение». Когда мы говорим дурные вещи о ком-либо, на самом деле мы изобличаем себя. Человек видит в другом то, что ему подсказывает свой собственный опыт видения. Почему путник замечает в людях всё только плохое? Почему второй путник не видит в людях плохого? Потому что он сам чист душой, не придаёт дурной мотивации поступкам других людей. Второй путник чист сердцем, поэтому он не видит грязи в других.
Когда спектакль заканчивается у детей возникает много вопросов и это самое ценное — это же запрос на информацию. И возникает причина поговорить по душам. Таким образом мы мотивируем детей к нравственному диалогу.
После постановки этой притчи детям уже стыдно сплетничать друг о друге, потому что уже знают — если ты говоришь о недостатках другого человека, значит они в тебе тоже есть.
Вот так исподволь происходит то нравственное воспитание, к которому мы все стремимся.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»
Пилотная площадка 1 класс. Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...
Презентация Театральный кружок "Семейный театр"
Презентация, которая рассказывает о работе театрального кружка...
Программа театрального кружка для внеурочной деятельности "Знакомьтесь, театр!"
Целью программы является обеспечение духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка средствами театральной деятельности в рамках инклюзивного обучения. Програм...
Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"
Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...
Театральная Миниатюра "Верные друзья".
По мотивам романа А. Дюма "Три мушкетёра" в жанре пародии. Постановка к 14-му февраля или 8-му марта....
Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации воспитанников студии «Театральные подмостки»
План занятия:Вступительная беседа – 5 мин.Теоретическая часть – 5 мин.Практическая часть – 1 час 10 мин.Подведение итогов – 10 мин.Цель занятия: Проверка теоретических зна...
Сценарий театральной миниатюры "Дети войны"
театрализованная миниатюра, посвященная Великой Отечественной войне....