Рабочая программа "Легоконструирование" 1 - 3 классы
рабочая программа (1, 2, 3 класс) на тему
Рабочая программ предназначена для учащихся начальных классов. Тематическое планирование разработано на базе конструкторов " Первые механизмы", "Простые механизмы" и "Построй свою историю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_legokonstruirovanie_1_-_3_klass_smolihina_l.n.docx | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ №4 Васильева Р.Н. Протокол МО № 1 от «25» августа 2015г. | «Согласовано» Председатель методсовета МБОУ СОШ №4 Янковская Т.Е. Протокол м/совета №1от «25» августа 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4 Менщикова Н.В. Приказ № 317 « 26 » августа2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(начальное общее образование)
По внеурочной деятельности «Легоконструирование»
1 – 3 классы
Смолихина Л.Н.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Урай
2015 – 2016 г
Структура рабочей программы
Пояснительная записка3
Тематическое планирование 9
Показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности 13
Планируемые результаты деятельности 15
Список литературы ……………………………………………………………… …………………………….16
1.Пояснительная записка.
Статус документа
Программа по внеурочной деятельности «Легоконструирования» составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
- Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- Постановлению Главного Государственного санитарного врача Российской « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);
- Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»; от 22 августа 2014 г. № 10-Исх-7869 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2015 учебном году»
- Методическим рекомендациям Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;
- Программе развития школы «Наша новая школа», образовательная программа (2014-2015 уч.год) МБОУ СОШ №4
Программа соответствует:
- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программам формирования универсальных учебных действий
Планирование составлено на основе:
- Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011.
- книги для учителя по работе с конструктором « Первые механизмы», « Простые механизмы», « Построй свою историю».
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях легоконструирования. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В программе содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет, находящийся в фокусе деятельности учащихся.
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.
Технология. Проектирование
Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Технология. Реализация проекта
Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.
Математика
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.
Развитие речи
Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Легоконструирование».
Курс внеурочной «ЛЕГО-конструирование» предназначен для того, чтобы положить начало формирования у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Занятия в рамках данного курса проводятся на основе выполнения учащимися тематических проектных заданий, которые стимулируют использование знаний, полученных детьми на уроках по следующим
предметам:
окружающий мир, труд и информационные технологии, русский и иностранный языки, математика, изобразительное искусство.
Всё это способствует формированию у учеников младшей школы целостного представления об окружающем их мире, а следовательно решает проблему ФГОС НОО. Кроме этого, реализация этого курса в начальной школе помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия в ходе групповой проектной деятельности.
Способы организации занятий.
Есть множество способов организовать занятия с материалами LEGO® Education WeDo
Каждое занятие может занять один урок, а может и больше – все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, сборку модели, освоение компьютера, экспериментирование.На занятиях учащиеся могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов 9580 WeDo.
Способ A: Сначала «Первые шаги», затем задание Комплекта: Предварительное знакомство с основными идеями построения и программирования моделей помогает учащимся освоиться с конструктором и
программным обеспечением. Затем переходим к выполнению задания Комплекта. Предлагаем ученикам выбрать одно из трёх заданий каждого раздела Комплекта. Отдельные группы учеников могут работать быстрее остальных и выполнить все три задания, в то время как другие успеют завершить только одно или два, этим учащимся предлагаются дополнительные задания. Иногда, для поощрения сотрудничества, предлагается использовать модели из других проектов. По завершении работы над проектами проходит выставка моделей.
Способ B: Сосредоточиться на заданиях Комплекта. Занятия сразу начинаются с Комплектом заданий, уделяя больше времени проектам, чтобы пробудить интерес к экспериментированию. Ученикам предлагается постараться выполнить все задания или, если времени недостаточно – на выбор одно задание по каждому разделу Комплекта.
Подготовка учебного кабинета для проведения занятий по курсу внеурочной деятельности «Легоконструирование»
- На компьютерах установлено программное обеспечение 2000095 LEGO Education WeDo.
- На каждом компьютере установлен комплект заданий 2009580 LEGO Education WeDo Activity Pack.
- Элементы каждого конструктора 9580 WeDo Construction Set. Сложены в контейнер.
- Для каждого учащегося или группы организовано рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей.
- Имеется комплект измерительных инструментов: линейки или рулетки, секундомеры, а также бумага для таблицы данных.
- Каждый набор WeDo Construction Set пронумерован. Это позволяет закрепить за каждым учащимся или командой конкретный набор и следить за его сохранностью.
- Оборудован отдельный шкаф для хранения наборов.
- Незавершённые модели хранятся в контейнерах или на отдельных полках.
- Предусмотрено место, где можно разместить дополнительные материалы: книги, фотографии, карты – всё, что относится к изучаемой теме.
- Результаты работы фиксируются в виде фотографий, видео клипов, презентаций и т.д.
Цели:
- формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
- формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействии с миром природы;
- ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;
- развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
- развитие познавательного интереса и мышления учащихся;
- развитие общеучебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;
- актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;
- обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Содержание курса легоконструирование
Курс «Лего-конструирование» включает в себя три модуля:
- «Первые механизмы»
- «Простые механизмы»
- «Построй свою историю»
В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, с учетом условий образовательного учреждения и возрастом учащихся. Учащиеся, работая по карточкам и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
Основой данного курса является следующие конструкторы ЛЕГО:
- «Первые механизмы» 9656 с системой карточек;
- «Простые механизмы» 9689 с книгой для учителя;
- «Построй свою историю» 45100 с книгой для учителя;
Книга проектов «Построй свою историю» предлагает широкий выбор тем. При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы Дупло и ЛЕГО, имеющиеся в МБОУ СОШ № 4 г. Урай. Привлечение дополнительных материалов - бумаги, картона, ткани, природного материала, фигурок людей, животных, игрушек и др. помогает разнообразить детские проекты.
Модуль «Первые механизмы»
1.Введение 1 ч
Знакомство с конструктором ЛЕГО(с деталями и способами их соединения), правила работы с конструктором, как оборудовать рабочее место,
2.Вертушка
Знакомство с понятиями энергия, сила, трение, вращение, изучение свойств материалов и возможностей их сочетания, формирование навыка сборки деталей.
3.Волчок
Закрепление понятия энергия, введение понятия чистый эксперимент, знакомство с методами измерения, изучение вращения, изучение возможностей сочетания материалов, знакомство с передаточными механизмами.
4.Перекидные качели
Введение понятия равновесие, точка опоры, изучение рычагов, знакомство с методами нестандартных измерений, формирование навыков сборки деталей.
5.Плот
Закрепить понятие равновесия, введение понятий выталкивающая сила, тяга, толчок, энергия ветра.
6.Пусковая установка для машинок
Закрепить понятие энергия, трение, тяга и толчок, изучить работу колеса, тренировать навыки измерения расстояния.
7.Измерительная машина
Продолжить работу с понятиями энергия, сила, трение, изучить методы стандартных и нестандартных измерений.
8.Хоккеист
Отработка понятий энергии я, сила. Знакомство с законом движения механизмов.
9.Новая собака Димы
Закрепить понятия трение, познакомиться с ременной передачей.
10.Задачки из жизни (переправа через реку кишащую крокодилами, жаркий день, пугало, качели)
Научить применять на практике знания и навыки, касающиеся особенностей конструкции, прочности, устойчивости, равновесия, методов измерения, использование энергии ветра, применение шестерен и блоков, вращательных движений.
Выполнение творческих проектов с использованием ранее полученных знаний. Защита проектов.
Модуль «Простые механизмы»
- Введение
Знакомство с набором ЛЕГО, правила организации рабочего места, возможности набора « Простые механизмы»
- Зубчатые колеса
Прямозубые зубчатые колеса, коронное зубчатое колесо, понятия изменения направления вращения, плоскости вращательного движения, увеличение или уменьшение скорости вращения, увеличение вращающей силы(крутящий момент), Понятие промежуточное, ведомое и ведущее зубчатое колесо. Построение принципиальных моделей для понимания принципов работы механизма. Основное задание: Карусель. Творческое задание: тележка с попкорном.
- Колеса и оси
Что такое колесо, ось, вал? Познакомить с понятиями трение, скольжение, одиночная фиксированная ось, управление. Какой тип оси использовать для передних колес. Основное задании: Машинка. Творческое задание: Тачка.
- Рычаги
Что такое рычаг? Применение рычагов для: приложения силы на расстоянии от груза, изменение направления действия силы, увеличение действующей силы на груз, увеличения расстояния на который перемещается груз. Понятия сила, ось вращения, груз, точка приложения силы. Основное задание: Катапульта. Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
- Шкивы
Что такое шкив? Понятия ведомый шкив, ведущий шкив и закрепленный шкив. Использование шкивов для изменения направления тянущего усилия, изменение направления вращения, изменение плоскости вращательного движения, увеличение тянущего усилия, увеличение или уменьшение скорости вращения, увеличение вращающей силы, которая также называется крутящим моментом. Основное задание: Сумасшедшие полы. Творческое задание: Подъемный кран.
Модуль «Построй свою историю»
“Построй свою историю” поможет учащимся:
- научиться уверенно говорить на разные темы,
- научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
- пополнять словарный запас,
- улучшать навыки устной речи, чтения, письма,
- научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
- научиться определять и понимать концепции разных жанров,
- совершенствовать технологическую компетенцию,
- улучшить навыки работы с ИКТ
- Введение
Знакомство с ЛЕГО конструктором « Построй свою историю».
- Первые шаги
Вращай и стой (рассказ историй с использованием соответствующих деталей, описание персонажей, места действия, демонстрация речевых навыков)
Создай настроение(использование единообразного тона и стиля, определение и описание персонажей, места действия, основных событий рассказчика )
- Ежедневное повествование
Какой прекрасный опыт! (рассказ о реальном случае). Спасите дерево. Извержение вулкана в Малиновке. Подарок старика. Сбежавший котенок. Лесной остров. Зимний мир чудес. Суперстадион. У костра. Невероятные новости. Классный цирк.
- Создание и пересказ историй
«Липкие» ситуации(построение рассказов, размышление).
- Построение рассказывание историй
Стеснительный Андрей катается на скейте в парке. Одинокий робот Заклепка. Мечта Антона. Очень секретная карта. Выбери меня, выбери меня! Ночь в музее. Русалочка. Страшилка. Мое маленькое стихотворение. Давняя легенда.
Категория | Основные методы работы и компетенции |
1. Первые шаги |
|
2. Повседневное повествование |
|
3. Построение и рассказывание историй |
|
4. Пересказ и анализ рассказов |
|
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия | Виды работ |
1. Подготовка к работе |
|
2. Построение рассказа | Построение персонажей и места события с помощью кубиков ЛЕГО |
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2) |
|
4. Совместное использование и оформление |
|
5. Расширение (дополнительные задания) |
|
Место курса
Программа занятия ориентированы на учащихся 1 – 3 классов
Количество часов : 1 класс 33 часов ( 1 час в неделю)
2 класс 34 часов ( 1 час в неделю)
3 класс 34 часов ( 1 час в неделю)
2.Тематическое планирование
Тематическое планирование по курсу легоконструирование 1 класс
Количество часов 33 (1 час в неделю)
Набор ЛЕГО «Первые механизмы»
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Виды деятельности | дата | |
план | факт | ||||
Вводное занятие | Знакомство с Лего -конструктором, деталями в ходящими в набор « Первые механизмы» | Личностные: - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. - Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. - Развитие индивидуальных творческих способностей. Познавательные: - Пространственно-графическое моделирование (рисование). - Установление отношений между. данными и вопросом - Составление и осуществление плана решения. Регулятивные: - Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности. - Сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: - Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; - Умение работать в коллективе, группе, обмен информацией в процессе общения. - Решение поставленной задачи через общение в группе. | |||
Вертушка | Знакомство с понятиями энергия, сила, трение, вращение, изучение свойств материалов и возможностей их сочетания, формирование навыка сборки деталей. | ||||
Свой самый лучший проект вертушки | |||||
Волчок | Закрепление понятия энергия, введение понятия чистый эксперимент, знакомство с методами измерения, изучение вращения, изучение возможностей сочетания материалов, знакомство с передаточными механизмами. | ||||
Свой самый лучший проект волчка | |||||
Перекидные качели | Введение понятия равновесие, точка опоры, изучение рычагов, знакомство с методами нестандартных измерений, формирование навыков сборки деталей. | ||||
Уравновешена или не уравновешена(построй свои качели) | |||||
Плот | Закрепить понятие равновесия, введение понятий выталкивающая сила, тяга, толчок, энергия ветра. | ||||
Проект паруса | |||||
Пусковая установка для машинок | Закрепить понятие энергия, трение, тяга и толчок, изучить работу колеса, тренировать навыки измерения расстояния. | ||||
Кто дальше? (игра - соревнование) | |||||
Измерительная машина | Продолжить работу с понятиями энергия, сила, трение, изучить методы стандартных и нестандартных измерений. | ||||
Хоккеист | Отработка понятий энергии я, сила. Знакомство с законом движения механизмов. | ||||
Хоккей (игра – соревнование) | |||||
Новая собака Димы | Закрепить понятия трение, познакомиться с ременной передачей. | ||||
Усовершенствование новой собаки Димы | |||||
Задачка из жизни. Переправа через реку кишащую крокодилами. | Научить применять на практике знания и навыки, касающиеся особенностей конструкции, прочности, устойчивости, равновесия, методов измерения, использование энергии ветра, применение шестерен и блоков, вращательных движений. Выполнение творческих проектов с использованием ранее полученных знаний. Защита проектов. | ||||
Задачка из жизни. Жаркий день. | |||||
Задачка из жизни. Пугало. | |||||
Задачка из жизни. Качели. | |||||
Проект игровые аттракционы. | |||||
Проект игровые аттракционы. | |||||
Проект наземный транспорт. | |||||
Проект наземный транспорт. | |||||
Проект водный транспорт. | |||||
Проект водный транспорт. | |||||
Проект воздушный транспорт. | |||||
Проект воздушный транспорт. | |||||
Проект построй свой космический транспорт | |||||
Проект построй свой космический транспорт | |||||
Проект « Я изобретатель» | |||||
Проект « Я изобретатель» | |||||
Защита проектов. |
Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Легоконструирование»
3 класс
Набор ЛЕГО «Построй свою историю»
Количество часов 34 (1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Виды деятельности | дата | |
план | факт | ||||
Знакомство с ЛЕГО (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | Рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа. Выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали. Написать рассказ, в котором описывается какая – то ситуация и персонажи. Продемонстрировать речевые навыки. Рассказать случай из жизни. Повествование должно быть систематизированным, с использованием соответствующих фактов и описательных подробностей. Правильно образовывать временные формы глагола в письменной и устной речи. Определять точку зрения персонажей. Устанавливать причины и свидетельства в пользу конкретных точек зрения. Показывать различия между формальным языком, используемым рассказчиком и неформальным языком, используемым персонажами. Придумывать и обсуждать дальнейший ход событий. Подбирать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления. | Личностные: - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. - Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. - Развитие индивидуальных творческих способностей. Познавательные: - Пространственно-графическое моделирование (рисование). - Установление отношений между. данными и вопросом - Составление и осуществление плана решения. Регулятивные: - Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности. - Сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: - Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; - Умение работать в коллективе, группе, обмен информацией в процессе общения. - Решение поставленной задачи через общение в группе. | |||
Конструктопедия : животные, Персонажи, здания, транспортные средства, в помещении, на улице, природа. | |||||
Вращай и строй. | |||||
Создай настроение. | |||||
Какой прекрасный опыт! | |||||
Спасите дерево. | |||||
Извержение вулкана в Малиновке. | |||||
Подарок старика. | |||||
Сбежавший котенок. | |||||
Лесной остров. | |||||
Зимний мир чудес. | |||||
Суперстадион. | |||||
У костра. | |||||
Невероятные новости. | |||||
Классный цирк. | |||||
«Липкие» ситуации. | |||||
Стеснительный Андрей катается на скейте в парке. | |||||
Одинокий робот Заклепка. | |||||
Мечта Антона. | |||||
Очень секретная карта. | |||||
Выбери меня, выбери меня! | |||||
Ночь в музее | |||||
Русалочка. | |||||
Страшилка. | |||||
Мое маленькое стихотворение. | |||||
Давняя легенда. | |||||
Создаем свою историю. Итоговое занятие. | |||||
Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Легоконструирование»
2 класс
Набор ЛЕГО «Простые механизмы»
Количество часов 34 (1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Виды деятельности | дата | |
план | факт | ||||
Вводное занятие | Создать условия для усвоения знаний основных принципов механики; Умения классифицировать материал для создания модели; Умения работать по предложенным инструкциям; Умения творчески подходить к решению задачи; Умения довести решение задачи до работающей модели; Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. | Личностные: - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. - Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. - Развитие индивидуальных творческих способностей. Познавательные: - Пространственно-графическое моделирование (рисование). - Установление отношений между. данными и вопросом - Составление и осуществление плана решения. Регулятивные: - Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности. - Сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: - Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; - Умение работать в коллективе, группе, обмен информацией в процессе общения. - Решение поставленной задачи через общение в группе. | |||
Зубчатые колеса | |||||
Принципиальные модели: Зубчатые колеса | |||||
Основное задание: Карусель | |||||
Творческое задание: Тележка с попкорном | |||||
Колеса и оси | |||||
Принципиальные модели: Колеса и оси | |||||
Основное задание: Машинка | |||||
Творческое задание: Тачка | |||||
Рычаги | |||||
Принципиальные модели: Рычаги | |||||
Основное задание: Катапульта | |||||
Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом | |||||
Шкивы | |||||
Принципиальные модели: Шкивы | |||||
Основное задание: «Сумасшедшие полы» | |||||
Творческое задание: Подъемный кран | |||||
Проект « Я изобретатель» | |||||
Итоговое занятие. Защита проекта |
3.Показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий и конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносит в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
- содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
4. Планируемые результаты деятельности
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
• Знание основных принципов механики;
• Умение классифицировать материал для создания модели;
• Умения работать по предложенным инструкциям;
• Умения творчески подходить к решению задачи;
• Умения довести решение задачи до работающей модели;
• Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
• Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Диагностику продвижения обучающихся отслеживаем на основе диагностической карты.
Классификация результатов внеурочной деятельности
Содержание | Способ достижения | Возможные формы деятельности |
Первый уровень результатов | ||
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. | Беседа, ролевая игра, самопрезентация, работа в паре ( группе) |
Второй уровень результатов | ||
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать). | Ролевая игра (с деловым акцентом) |
5.Список литературы
Литература
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.
Первые механизмы LEGO Dacta: Книга для учителя/ пер. с англ.яз.
П.А. Якушкин, при участии Е.В. Перехвальской, О.В.Михеевой. – М.: ИНТ, 1997
Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. – пересказ с англ. – М.: ИНТ, 1998,2000
Якушкин П.А. Механизмы ЛЕГО Дакта. Инструмент и предмет изучения // Технология – 1999.
Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис.
Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов
Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального
мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
Интернет – ресурсы
Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: , свободный http://robotics.ru/.— Загл. с экрана.
[Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный.
http://russos.livejournal.com/817254.html,— Загл. с экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...