Олимпийские игры. История возникновения. (конспект с презентацией)
классный час (1 класс) по теме

Клочкова Наталья Борисовна

Классный час в 1 классе: Олимпийские игры. История возникновения.

Цель: познакомить с историей олимпийских игр: символами, ритуалами олимпиады, развивать интерес к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiyskie_igry.zip2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 1 классе

Олимпийские

игры. История возникновения.

Классный руководитель

Клочкова Н.Б.

Цель: познакомить с историей олимпийских игр: символами, ритуалами олимпиады, развивать интерес к спорту.

Оборудование: сценарий, презентация, мультимедийный проектор.

Ход урока

Организационный момент:

Настрой учащихся на работу. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата.

Учитель: Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться. Покажем нашим гостям умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими  друг к другу.

 

Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия… А впрочем попытайтесь сами догадаться о чем пойдет речь на этом уроке.

Видеоролик: Гимн Олимпиады 2014.

Нас ждет не немецкий

И не английский

Нас ждет необычный урок-

Олимпийский!

7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты 22 Зимние Олимпийские игры.

Слайд 1.

- А что вообще вы знаете про Олимпиаду?

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

Выбирается 1 ученик, который будет выступать в роли судьи и за каждый правильный ответ или выступление будет премировать учеников заранее изготовленными бумажными амфорами.

Мультфильм «Олимпионики».

- Кому стало понятно, почему же возникли олимпийские игры?

- А как вы думаете для чего сейчас проводят Олимпийские игры?

На долгие годы Олимпийские игры исчезли.

Первые попытки возродить их стали предприниматься с середины ХIХ века. В Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метаниям, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты.

В конце ХIХ века французский деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Ор считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования и будут способствовать культурному сотрудничеству народов». В июне 1894 года состоялся международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний.

Первые игры прошли в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.

Первые игры современности прошли действительно с большим успехом. Участие в играх приняли всего 241 атлет (14 стран).

Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении игр олимпиады на их  Родине, в Греции. Но МОК ввел ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли  место проведения.

Олимпийские игры делятся на зимние и летние.

Современные олимпийские игры имеют свои символы, принципы, правила и положения, утвержденные Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 году.

О символах и традиционных ритуалах олимпийских игр современности расскажет творческая группах ребят.

  1. Церемония открытия
  2. Огонь
  3. Девиз
  4. Клятва
  5. Принцип
  6. Эмблема
  7. Флаг
  8. Талисман

- У каждых Олимпийских игр есть свои талисманы.

- Что такое талисман? ( предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу)

-Рассказ о талисмане Олимпийских игр 1980 года в Москве медвежонке Мише.

-Видеоролик «Снежки»

-Защита творческих проектов «Талисман Олимпийских Игр».

- Рассказ о талисманах сочинских игр.

  1. Медали

- В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды.

- Как вы думаете какие? Ученики делают предположение.

Победители один за одним подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»

Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов – чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. ( Наградой на сегодняшнем классном часе амфора выбрана неслучайно). Потом призы несколько видоизменились, однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона, а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан.

- Рассказ о современных наградах.

Кроме Олимпийских игр проводятся Паралимпийские игры. Кто знает, что такое Паралимпийские игры? ( Игры для инвалидов).

Паралимпийские игры  начали проводиться с 1960 года, после окончания Олимпийских Игр. С 1988 года Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские Игры.

         Итог урока:

  • Назовите родину Олимпийских игр.
  • Как выглядит Олимпийский флаг?
  • Каков девиз Олимпийских Игр?
  • Какие медали вручают Олимпийским чемпионам?
  • Когда будет следующая зимняя олимпиада и где?
  • Кто был организатором современных  олимпийских игр?
  • Для чего нужны Олимпийские игры?

- Давайте посчитаем, кто набрал самое большое количество амфор.

Со спортом дружите, уроки учите.

И скука вам будет тогда нипочем.

Урок мы кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Урок наш веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не за будьте.

Видеоролик «Закрытие летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".

Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....

Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»

Тема данного проекта приурочена  к проведению  в России XXII Олимпийских зимних игр, а также  к празднованию такой даты  как Международный Олимпийский день - 23 июня. Учащиес...

история возникновения олимпийских игр

история возникновения олимпийских игр...

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры".

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры"....

Игра "Поле Чудес" (Конспект и презентация - в 2 частях)

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» по теме «Мой Коми край»....

Игра "Крестики-Нолики" (Конспект с презентацией - в 4 частях)

Из-за ограничения размера файла, презентация разделена на 4 части.(Смотри конспект занятия0Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знани...

Олимпийские игры. История. Символика.

Из истории Олимпийских игр. Для учащихся 1 класса....