Олимпийские игры. История возникновения. (конспект с презентацией)
классный час (1 класс) по теме
Классный час в 1 классе: Олимпийские игры. История возникновения.
Цель: познакомить с историей олимпийских игр: символами, ритуалами олимпиады, развивать интерес к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в 1 классе
Олимпийские
игры. История возникновения.
Классный руководитель
Клочкова Н.Б.
Цель: познакомить с историей олимпийских игр: символами, ритуалами олимпиады, развивать интерес к спорту.
Оборудование: сценарий, презентация, мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационный момент:
Настрой учащихся на работу. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата.
Учитель: Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться. Покажем нашим гостям умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия… А впрочем попытайтесь сами догадаться о чем пойдет речь на этом уроке.
Видеоролик: Гимн Олимпиады 2014.
Нас ждет не немецкий
И не английский
Нас ждет необычный урок-
Олимпийский!
7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты 22 Зимние Олимпийские игры.
Слайд 1.
- А что вообще вы знаете про Олимпиаду?
- Что вы ждете от сегодняшнего урока?
- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?
Выбирается 1 ученик, который будет выступать в роли судьи и за каждый правильный ответ или выступление будет премировать учеников заранее изготовленными бумажными амфорами.
Мультфильм «Олимпионики».
- Кому стало понятно, почему же возникли олимпийские игры?
- А как вы думаете для чего сейчас проводят Олимпийские игры?
На долгие годы Олимпийские игры исчезли.
Первые попытки возродить их стали предприниматься с середины ХIХ века. В Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метаниям, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты.
В конце ХIХ века французский деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Ор считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования и будут способствовать культурному сотрудничеству народов». В июне 1894 года состоялся международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний.
Первые игры прошли в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.
Первые игры современности прошли действительно с большим успехом. Участие в играх приняли всего 241 атлет (14 стран).
Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении игр олимпиады на их Родине, в Греции. Но МОК ввел ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.
Олимпийские игры делятся на зимние и летние.
Современные олимпийские игры имеют свои символы, принципы, правила и положения, утвержденные Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 году.
О символах и традиционных ритуалах олимпийских игр современности расскажет творческая группах ребят.
- Церемония открытия
- Огонь
- Девиз
- Клятва
- Принцип
- Эмблема
- Флаг
- Талисман
- У каждых Олимпийских игр есть свои талисманы.
- Что такое талисман? ( предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу)
-Рассказ о талисмане Олимпийских игр 1980 года в Москве медвежонке Мише.
-Видеоролик «Снежки»
-Защита творческих проектов «Талисман Олимпийских Игр».
- Рассказ о талисманах сочинских игр.
- Медали
- В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды.
- Как вы думаете какие? Ученики делают предположение.
Победители один за одним подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»
Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов – чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. ( Наградой на сегодняшнем классном часе амфора выбрана неслучайно). Потом призы несколько видоизменились, однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона, а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан.
- Рассказ о современных наградах.
Кроме Олимпийских игр проводятся Паралимпийские игры. Кто знает, что такое Паралимпийские игры? ( Игры для инвалидов).
Паралимпийские игры начали проводиться с 1960 года, после окончания Олимпийских Игр. С 1988 года Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские Игры.
Итог урока:
- Назовите родину Олимпийских игр.
- Как выглядит Олимпийский флаг?
- Каков девиз Олимпийских Игр?
- Какие медали вручают Олимпийским чемпионам?
- Когда будет следующая зимняя олимпиада и где?
- Кто был организатором современных олимпийских игр?
- Для чего нужны Олимпийские игры?
- Давайте посчитаем, кто набрал самое большое количество амфор.
Со спортом дружите, уроки учите.
И скука вам будет тогда нипочем.
Урок мы кончаем и вам пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Урок наш веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не за будьте.
Видеоролик «Закрытие летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".
Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....

Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»
Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, а также к празднованию такой даты как Международный Олимпийский день - 23 июня. Учащиес...

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры".
Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры"....

Игра "Поле Чудес" (Конспект и презентация - в 2 частях)
Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» по теме «Мой Коми край»....

Игра "Крестики-Нолики" (Конспект с презентацией - в 4 частях)
Из-за ограничения размера файла, презентация разделена на 4 части.(Смотри конспект занятия0Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знани...