Интуиция и создание гипотез.
методическая разработка на тему
Заседание школьного научного общества.
Интуиция и создание гипотез.
Цель: познакомить с понятием интуиция.
Задачи: -выяснить влияние интуиции на создание гипотез;
- создание собственных гипотез;
- формирование умения анализировать обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_intuitsiya.doc | 34 КБ |
Интуиция | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интуиция и создание гипотез.
Цель: познакомить с понятием интуиция.
Задачи: -выяснить влияние интуиции на создание гипотез;
- создание собственных гипотез;
- формирование умения анализировать обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД: развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, умения работать с различными источниками информации. Формирование умения проводить аналогию и на её основание строить выводы.
Регулятивные УУД: обучающие учатся определять и принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствие с ней.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе, уметь договариваться, приходит к общему выводу.
Личностные УУД: интерес и положительное отношение к исследовательской работе; стремление к достижению положительного результата.
-Добрый день юные исследователи. Заседание школьного научного общества открыто.
На повестке дня у нас следующий вопрос (слайд № 1)
Прочитайте.
-Что в данной проблеме нам уже известно? (Гипотеза) слайд № 1
-Что такое гипотеза?
-Что в этой проблеме нам неизвестно? (Интуиция)
Исходя из этого, определим, задачу. (Узнать, что такое интуиция)
-Какие способы поиска информации мы знаем? (Позвонить специалисту, просмотр ТВ передач, интернет, литература, подумай самостоятельно) На доске вывешиваем значки.
-Какими способами мы можем воспользоваться в данный момент? (Интернет, литература, подумай самостоятельно)
Составим план. (При помощи значков)
Подумай самостоятельно.
Поиск в интернете.
Поиск в словарях.
1 Обсуждение в группе. Каждое мнение записывается, затем все вместе ребята делают вывод.
2. Ребята делятся на пары и ищут информацию в интернете, толковых словарях, справочниках. Делятся полученной информацией. Делаем вывод, сравниваем со своим предположением.
Интуиция это (пристально, внимательно смотреть) знание, возникающее без осознания путей и условий его получения. Безотчётное проникновение в саму суть предмета, явления, подсказывающее правильное его понимание.
слайд №1
-Были ли у вас случаи в жизни, когда вам помогала интуиция? (Высказывания ребят)
-Такую интуицию называют физиологической или чувственной. (Строится схема на доске)
-Какую мы ставили перед собой задачу? Выполнили? (Узнали, что такое интуиция)
-Что необходимо сделать дальше?
-Определить следующую задачу. (Выяснить помогает ли интуиция в исследованиях, открытиях, формулировке гипотез?) на доске
-Давайте попробуем проверить опытным путём.
Составим план работы:
1 цель
2 гипотеза
3 вывод.
(слайд)
Цель: проверить используем ли мы интуицию при выдвижении гипотез.
Прошу вас мои юные учёные пройти в нашу «лабораторию» (ребята надевают халаты, перчатки)
Давайте выберем помощника, который будет фиксировать результаты.
- Утонет ли гвоздь в воде? Ваши гипотезы. На чём они основываются? (На знании того, что металл тяжелее воды) Проверка.
- Утонет ли стекло в воде? Ваши гипотезы. На чём они основываются? (На знании того, что стекло тяжелее воды) Проверка.
- Утонет ли стеклянна бутылочка с металлической крышкой в воде? Ваши гипотезы. На чём они основываются? (На знании того, что стекло и металл тяжелее воды; интуиция) Проверка.
-Использовали ли мы свою интуицию? На чём она основывалась? (на знаниях) Учёные выделяют такой вид интуиции и называют её интеллектуальной (схема на доске)
-Какой способ проверки гипотез мы использовали? (Эмпирический - схема на доске).
-Какой ещё способ проверки гипотез мы знаем? (Теоретический - схема на доске).
Рената подготовила сообщение об одной из самых известных гипотез, которую высказывают в научном мире. Гипотеза большого взрыва.
-Могут ли её доказать? Помогла ли здесь интуиция? Какая?
В науке есть любопытнейшие случаи которые произошли с учёными. Например случай который произошёл с изобретателем в области электро – и радиотехники Николой Тесла. Однажды во время прогулки с приятелем, ему внезапно пришло в голову решение одной технической проблемы. Американский психолог Дж. Гоун сообщает: он шёл в сторону заката и читал стихи; в это время мысль, подобно вспышке молнии, озарила его; идея электромотора на переменном токе пришла к нему как откровение. Он стоял погружённый в транс, пытаясь объяснить другу свое видение. Образы представшие перед умственным взором Теслы, были отчётливы и осязаемы, как металл или камень. Принцип вращающего магнитного поля стал для него совершенно ясным. Так началась революция в мировой электротехнике. (см.: Интуиция и научное творчество».) слайды
-В истории музыки нередки случаи, когда музыкальная мысль приходила композитору в самый неожиданный момент, скажем во сне. Например, Джузеппа Тартини однажды увидел во сне дьявола играющего на скрипке восхитительную мелодию. Проснувшись Тартини тотчас записал её и в дальнейшем использовал для сочинения одного из самых своих знаменитых произведений – скрипичной сонаты «Дьявольские трели» ( см. Интуиция и научное творчество». Аналитический сборник ИНИОН. М.,1981 г.). Слайд, слушанье отрывка произведения.
- Какой можем сделать вывод?
- Ребята для чего мы рассматривали различные гипотезы?
- Определим следующую задачу. Создание своих гипотез. (на доске)
Самостоятельная работа за ПК.
Работать будем самостоятельно. Садитесь за свои ПК, включите, найдите папку ШНО, найдите тему работы. (Люди стали в несколько раз меньше, чем сейчас)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- На чём основываются ваши гипотезы? (Интеллектуальная интуиция)
- Какой способ проверки гипотез? (Теоретический)
- Вынесем решение заседания ШНО.
( Учиться выдвигать гипотезы, доказывать, проверять.) слайд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интуиция и создание гипотез. гипотеза знаю Предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и подтверждённая опытом интуиция не знаю (пристально, внимательно смотреть) знание возникающее без осознания путей и условий его получения. Безотчётное проникновение в саму суть предмета, явления, подсказывающее правильное его понимание
Опыт. Цель. Гипотеза (проверка). Вывод.
Джузеппе Тартини
Решение: учиться выдвигать, доказывать, проверять гипотезы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижение метапредметных результатов через построение гипотез
Уроки, направленные на работу с гипотезами учащихся, не могут быть проведены без опоры на метапредметные умения, и в то же время открывают путь для их естественного «включения» в урок Полно...
Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Описание игры: · Игра проводится с учащимися 4-х классов.· Дети делятся на 4 команды по 4 челове...
Занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Выработка гипотезы - предположения"
Открытое занятие...
Правила создания презентаций. Типичные ошибки при создании презентаций
Прежде чем перейти к обсуждению темы, ответьте на вопрос: а зачем нам к конкретному уроку нужна презентация?Использование презентации Power Point на уроке дает широкие возможности для учителя и учащих...
Достижение метапредметных результатов через построение гипотез
Уроки, направленные на работу с гипотезами учащихся, не могут быть проведены без опоры на метапредметные умения, и в то же время открывают путь для их естественного «включения» ...
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)
В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей...
Открытое занятие по внеурочной деятельности объединения «Мир проектов» с учащимися первого класса на тему «Школа почемучек: гипотеза: предположения и проверка»
Для нашей работы хорошим фундаментом и основой проектной деятельности стало инновационное пособие «Мои первые проекты», разработанное сотрудниками ДПО «Центр социально-гуманитарного ...