«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)
методическая разработка по чтению

Бочкарева Татьяна Владимировна

В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей в том, что они заставляют ребенка выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_3.docx865.7 КБ

Предварительный просмотр:

Блок 3

Учимся

выдвигать гипотезы

https://vidacom.ru/images/cms/data/services/bigstock-puzzle-40541677-1024x701.jpg

Литературное чтение (1 класс)  

Тема: К. Чуковский «Айболит»

Цель: формирование умения выдвигать предположение (гипотезу).

Задание. При каких условиях предмет будет полезным?

Детям необходимо придумать логическое объяснение, когда предмет будет полезным.

https://aloeinfo.ru/wp-content/uploads/2013/11/cough_syrup_spoon-clipart-1024x575-1024x575.png

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg    Запиши своё мнение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание станет интереснее, если дети попытаются придумать обратное действие.

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg  При каких условиях предмет будет бесполезным? Запиши своё  мнение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение (2 класс)

Тема: Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд».  

Цель: развитие  умения выдвигать гипотезы.

Предложить детям придумать логичные объяснения этому событию. Задание станет интереснее, если они попытаются придумать несколько фантастических предположений.

Задание. 

Напиши 4 причины, почему лягушки не замерзают зимой в водоеме.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1628837/pub_5e9f1e267c1cd903b7684eb2_5e9f2024c8c4f56528e7f117/scale_1200

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg 

          Каждый ответ начни со слов, написанных ниже:

  • Предположим,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Допустим,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что, если_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Может быть, лягушка не замерзает зимой в водоеме, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Литературное чтение  (2 класс)

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: развитие  умения выдвигать гипотезы.

Задание. Что произошло бы в лесу, если бы заяц не боялся волка?

Предложите детям придумать логичные объяснения событию.

Задание станет интереснее, если дети попытаются придумать несколько фантастических предположений.

https://i.pinimg.com/originals/95/00/b1/9500b10311cef4fb689983fb91489bb0.jpg

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg Эти строчки для самых интересных идей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение (3 класс)

Тема: С. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: развитие  умения выдвигать гипотезы.

Задание. 

Напиши 4 причины, как Рукодельница смогла очистить воду от грязи.

Задание станет интереснее, если детям предложить придумать несколько фантастических предположений.

https://raskraska1.com/assets/images/resources/865/raskraska-vedro45.jpg

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg Каждый ответ начни со слов, написанных ниже:

  • Предположим,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Допустим,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что, если_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Может  быть, Рукодельница смогла очистить воду от грязи, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение (3 класс)

Тема: С. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: развитие  умения выдвигать гипотезы.

Задание. 

Напиши 4 причины, почему Мороз-Иванович держал травку под снежной периной.

Предложите детям придумать логичные и фантастические объяснения этому событию.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0384/000917bb-860fc61a/img9.jpg

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg Каждый ответ начни со слов, написанных ниже:

  • Предположим,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Допустим,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что, если_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Может  быть, Мороз-Иванович держал травку под снежной периной, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение (3 класс)

Тема: Русская сказка «По щучьему веленью»

Цель: умение выдвигать гипотезы.

Игра « А что, если…?»

Задание. Представь, что щука выполнила по три желания каждого человека на Земле. Что бы произошло?

https://heaclub.ru/tim/9eb21ec7d0939bd6e3ccf33835ffd566/skazka-na-novii-lad-po-shuchemu-velenyu-v-interesnoi-traktovke.jpeg 

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg Эти строчки для самых интересных идей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение (4 класс)

Тема: А. Гайдар «Совесть»

Цель: умение выдвигать предположение.

Игра « Что было бы, если…?»

Задание. Представь, что каждый человек Земле живет по совести. Что бы произошло?

https://libmir.com/i/62/254362/_75.jpg

http://www.promans.ru/image/cache/data/gifts.ru/5392.40_2_tif_1000x1000-500x500.jpg Эти строчки для самых интересных идей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"

В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....

Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе

Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...

Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе

Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе....

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)

Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №1 Учимся задавать вопросы)

                       Дидактическая  разработка содержит методы и приемы учебного проектирования по курсу литературного чтения ...

Статья на тему:"Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения в начальной школе".

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....