«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)
методическая разработка по чтению
В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей в том, что они заставляют ребенка выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_3.docx | 865.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок 3
Учимся
выдвигать гипотезы
Литературное чтение (1 класс)
Тема: К. Чуковский «Айболит»
Цель: формирование умения выдвигать предположение (гипотезу).
Задание. При каких условиях предмет будет полезным?
Детям необходимо придумать логическое объяснение, когда предмет будет полезным.
Запиши своё мнение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание станет интереснее, если дети попытаются придумать обратное действие.
При каких условиях предмет будет бесполезным? Запиши своё мнение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение (2 класс)
Тема: Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд».
Цель: развитие умения выдвигать гипотезы.
Предложить детям придумать логичные объяснения этому событию. Задание станет интереснее, если они попытаются придумать несколько фантастических предположений.
Задание.
Напиши 4 причины, почему лягушки не замерзают зимой в водоеме.
Каждый ответ начни со слов, написанных ниже:
- Предположим,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Допустим,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что, если_____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Может быть, лягушка не замерзает зимой в водоеме, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение (2 класс)
Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Цель: развитие умения выдвигать гипотезы.
Задание. Что произошло бы в лесу, если бы заяц не боялся волка?
Предложите детям придумать логичные объяснения событию.
Задание станет интереснее, если дети попытаются придумать несколько фантастических предположений.
Эти строчки для самых интересных идей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение (3 класс)
Тема: С. Одоевский «Мороз Иванович»
Цель: развитие умения выдвигать гипотезы.
Задание.
Напиши 4 причины, как Рукодельница смогла очистить воду от грязи.
Задание станет интереснее, если детям предложить придумать несколько фантастических предположений.
Каждый ответ начни со слов, написанных ниже:
- Предположим,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Допустим,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что, если_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Может быть, Рукодельница смогла очистить воду от грязи, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение (3 класс)
Тема: С. Одоевский «Мороз Иванович»
Цель: развитие умения выдвигать гипотезы.
Задание.
Напиши 4 причины, почему Мороз-Иванович держал травку под снежной периной.
Предложите детям придумать логичные и фантастические объяснения этому событию.
Каждый ответ начни со слов, написанных ниже:
- Предположим,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Допустим,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что, если_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Может быть, Мороз-Иванович держал травку под снежной периной, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение (3 класс)
Тема: Русская сказка «По щучьему веленью»
Цель: умение выдвигать гипотезы.
Игра « А что, если…?»
Задание. Представь, что щука выполнила по три желания каждого человека на Земле. Что бы произошло?
Эти строчки для самых интересных идей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение (4 класс)
Тема: А. Гайдар «Совесть»
Цель: умение выдвигать предположение.
Игра « Что было бы, если…?»
Задание. Представь, что каждый человек Земле живет по совести. Что бы произошло?
Эти строчки для самых интересных идей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"
В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....
Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе
Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...
Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе
Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)
Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №1 Учимся задавать вопросы)
Дидактическая разработка содержит методы и приемы учебного проектирования по курсу литературного чтения ...
Статья на тему:"Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения в начальной школе".
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....