Форма работы с родителями
учебно-методический материал на тему

Александрова Анастасия Андреевна

"Круглый стол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_raboty_s_roditelyami.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы с родителями.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

          «Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

           Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

          «Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

           «Круглые столы» характеризуются тем, что:

-проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

- обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

- в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

- участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

           «Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

  1. Участники собрания: папы воспитанников
  2. Тема собрания: «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»
  3. Цель собрания:  Осмысление роли отца в воспитании ребенка, мотивация пап  на совместную деятельность для создания «Первой книги».

Форма: круглый стол.

  1. Оформление: Рисунки детей на тему «Я и моя семья», плакат с фотографиями семей «Неразлучные друзья – родители и дети», образцы «Первых детских книг».  
  2. Ход собрания.

1. Подготовительный этап.

Учитель: Начать нашу встречу хочу  с девиза: «Неразлучные друзья – родители и дети». Обращаю ваше внимание на плакат: «Дерево жизни». Вы  видите фотографии семей нашей группы, на многих из них нет пап. Я благодарна тем, кто  пришел на  наш диспут.

  1. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Анализ рисуночного теста «Я и моя семья».

Плакат: «Дерево жизни»

2. Практическая часть.

Учитель: Предлагаю принять участие в работе круглого стола и обсудить ситуации. Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными  последствиями.

Ситуация 1. Подумайте и назовите, каким будет сын, если папа не  занимается воспитанием? (работа в группах и обсуждение)

 Комментарии воспитателя: Детство пройдет быстро и вы, папы, уже сейчас должны задуматься, насколько успешен будет ваш ребенок  в жизни, когда  у него будет своя семья.

Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, кто несет ответственность за благополучие семьи.

Дети, как губка: все впитывают, все понимают. Это мы считаем их маленькими, поэтому там, где папа отстранен от воспитания в семье,  ребенок лишен  возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина, обсуждая семейные проблемы.

Ситуация 2. Обсудите, что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением на переменах, на уроках вредничает, на ребят выражается бранными словами в школе во дворе (идет работа в группах, а потом  обсуждение).

Комментарии воспитателя:  Родители  обычно во всем винят школу, детский сад, но ребенок только что пришел в детский коллектив, но и без семьи детсад с этими проблемами не справится.

Во-первых, причину плохого поведения надо стараться найти в семье. Папа на просьбу воспитателя заняться воспитанием ребенка отвечает: «Мне с сыном некогда в «бирюльки играть», у меня ответственная работа, а вот придет время, потребуется мужское влияние –  тогда и займусь».

Проблемный вопрос: «Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый  самостоятельно находит ответ).

Папа не заметил, что срок  уже давно прошел. Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими  педагогами всегда были мужчины: Я.А.Коменский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Я. Корчак.

3. Творческое задание.

Учитель: Так как общее дело сплачивает детей, родителей, то предлагаю работу над «Первой книгой» . Возможно, «Первую книгу»  дети будут ценить и помнить всю жизнь, а яркие образы, мудрые мысли и главные выводы из этой Книги они смогут передать следующему поколению.

Учитель:  Обращаю ваше внимание на «Дерево жизни». Папы, перед вами те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек.

Задание. Оформить обложку и 1 страницу Книги по образцу.

4. Заключительный этап.

Учитель: зажигает свечу «Откровения» и просит продолжить фразу: «Хороший отец – тот, кто…..» (высказывания пап).

Учитель: Я буду рада, если пробудила у вас мысль, что главная миссия отца и мужа – нести нелегкую заботу о каждом члене своей семьи, а значит защищать, утешать, радовать, любить. Для полного благополучия в семье на капитанском мостике должен стоять мужчина- муж и отец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа.Формы работы с родителями.

В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

Воспитательная работа. Формы работы с родителями.

В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Различные формы работы с родителями с родителями.Мастер-класс "Творим вместе с мамой"

До свидания,детский сад!Видео:https://cloud.mail.ru/public/BRnv/ayD2cQbz2 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17232607","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...