Портфолио учителя
статья на тему
В работе описаны мои успехи и достижения в педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио учителя начальных классов
Беллер Надежды Константиновны, учителя начальных классов
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Причулымская средняя школа» Ачинского района Красноярского края
Педагогическую деятельность начала в 1980 году. Образование – высшее, окончила в 2007 г. Красноярский государственный педагогический институт им В. П. Астафьева полученная специальность: «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
квалификация по диплому: учитель начальных классов, педагог-психолог.
Педагогический стаж 36 лет.
- Позитивная динамика достижений обучающихся
В первом классе я отслеживала результаты достижений учащихся, заносила их в таблицы, оформляла для каждого ученика «Портфолио». Во втором классе такая работа продолжалась, несмотря на то, что выставляются текущие и итоговые отметки (со второго полугодия). Считаю необходимым показать положительную динамику учащихся предыдущего набора (сейчас дети учатся в шестом классе). Результатом поставленных задач является высокое качество знаний учащихся.
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших на «4» и «5» |
2012-2013 | 2 | 21 | 100% | 47,6 % |
2013-2014 | 3 | 20 | 95% | 45 % |
2014-2015 | 4 | 21 | 95,2% | 50 % |
2. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Предмет | Программа | Учебник (автор, год издания) | Дидактический материал |
Математика | ОС «Школа 2100» | Димидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. «Математика», 2013г. | Козлова С. А. и др. «Тесты и контрольные работы» Узорова О.В., НефедоваЕ.А. «2500 задач по математике» |
Русский язык | ОС «Школа 2100» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Русский язык», 2013 г. | Комисарова Л.Ю. «Дидактический материал» (упражнения) Волина В.В. «Веселая грамматика» |
Литературное чтение | Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. «Литературное чтение», 2013г. | Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению |
Направления деятельности | Квалификация технологии по преобладающему методу | Основные критерии и показатели |
учебная | развивающая, проблемно-деятельностное обучение | 1.Системность 2.Преемственность и непрерывность образования 3.Наличие закономерностей в последовательности действий, в усвоении материала |
воспитательная | личностно-ориентированная, доверие и единение | 1.Гуманистичность 2.Природосообразность 3.Сотрудничество |
внеклассная | личностно-ориентированная, интеллектуальная доминанта здоровьесберегаю- щая | 1.Сотрудничество 2.Свобода выбора 3.Самовыражение |
- Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам
Творчество учащихся и работа с одаренными детьми занимают особое место в системе работы, поэтому мои ученики постоянно принимают активное участие и занимают призовые места в школьных, районных олимпиадах. В школьных олимпиадах принимают участие все учащиеся класса.
Наши достижения:
- 2009г. две ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Помню! Горжусь!»
- 2009г. одна ученица 2 класса заняла 3 место в краевом конкурсе «Сказку сделай былью».
- 2011г. одна ученица заняла 3-е место в краевом конкурсе юных натуралистов им. П.А. Мантейфеля в номинации «Научно-исследовательская работа»
- 2008г. две ученицы 2 заняли два 2-х места в районном конкурсе исследовательских работ «Юниор – 2008».
- 2009г. три человека принимали участие в районном конкурсе и заняли 1-е и 2-е места в конкурсе «Юниор-2009».
- 2010г. две ученицы заняли 2-е место в районном конкурсе «Юниор-2010».
- 2011г. пять учениц приняли участие в районном конкурсе «Юниор-2011», заняли одно первое место, остальные получили сертификаты
- 2009г. три ученицы 2 класса приняли участие в краевом конкурсе чтецов «Пушкиниана – 2009».
- 2011г. две ученицы принимали участие в муниципальном туре конкурса «Пушкиниана-2011» и
заняли 1-е и 2-е места, и одна ученица стала победителем зонального тура в номинации «Авторское стихотворение» краевого конкурса «Пушкиниана-2011».
- 2009-2010 учебный год принимали участие в районной олимпиаде по математике и русскому языку 2 человека, заняли 1-е и 3-е места.
- 2010-2011 учебный год принимали участие в районной олимпиаде по русскому языку и математике 2 человека, заняли 1-е и 2-е места.
- 2011г. две ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Новогодник».
- Деятельность учителя в области здоровьесбережения
Много внимания я уделяю формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Мы ходим в походы, участвуем в соревнованиях, организуем вечера отдыха вместе с родителями. В беседах стараюсь донести до каждого ученика осознание личной ответственности за состояние своего здоровья. Провожу практикумы, где ребята приобретают навыки и опыт формирования положительного отношения к ЗОЖ.
Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой. Поэтому в течение учебного дня провожу чередование различных видов деятельности и отдыха. В соответствии с видом работы на уроке чередуется поза ребенка. Обязательно провожу физминутки. Подбираю их таким образом, чтобы работали различные мышцы, развивалась гибкость, ловкость. Ежедневно следим за осанкой. Соблюдаем режим проветривания. В соответствии с гигиеническими нормами использую на уроках ТСО
В 2009г. четыре ученицы нашего класса с исследовательской работой «Режим дня младшего школьника» приняли участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Портфолио». Их работа размещена на сайте Фестиваля педагогических идей «Портфолио 2008 – 2009».
- Деятельность учителя в области воспитания
Я – классный руководитель. Наш класс, являясь активным участником взаимодействия между классными коллективами, имеет свое лицо: накапливаются интересные традиции, родители принимают активное участие в учебно-воспитательном процессе, дети в классе отзывчивы и дружелюбны. Активно использую технологии, формирующие у ребят потребность и ценность здорового образа жизни. Больший интерес у детей вызывают те мероприятия, на которых присутствуют или участвуют их родители.
Цель воспитательной работы – способствовать созданию благоприятных условий для формирования коллектива класса и воспитанию творческой личности, умеющей жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи для реализации цели:
- поддерживать в коллективе нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка;
- развивать познавательный интерес и интеллектуальный уровень учащихся через разнообразные формы внеклассной работы;
- поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка;
- формировать умения, связанные с участием в управлении классом;
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- изучать личностные качества учащихся, их физическое и психологическое состояние и семью;
- организовать работу классного коллектива и родителей через совместную деятельность.
Хорошей традицией стало проведение классных часов на темы, предложенные самими учащимися, например: «Хочу все знать», «Как найти настоящих друзей», «Я и мои родители», игровые тренинги по общению и т.п. Для того чтобы понять всё это, мы проводим тестирования, анкетирования, конкурсы, викторины разыгрываем ситуации и анализируем их. Не остаётся без внимания учёба. Для этой цели проводим практикумы: «Тренируем память», «Мои возможности». Постоянное общение и общие дела положительно отражаются на взаимоотношениях в коллективе. По сравнению с прошлым годом улучшилась познавательная активность учеников на уроках, это отметили учителя, работающие в классе. У ребят повысился интерес к кружкам по интересам, которые помогают в развитии творческих способностей (80% учащихся посещают кружки и секции).
В 2007 году мною разработана и внедрена воспитательная программа «Мы будем вместе» для организации и сплочения дружного ученического и родительского коллектива, способного к творческим свершениям в обучении и воспитании детей. С этой программой я участвовала в районном конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания и в номинации «Партнерство семьи и школы» заняла 1 место. Цель программы: содействие развитию творческой индивидуальности личности младшего школьника через формирование коллектива класса и родителей.
Срок реализации программы 4 года, каждой подпрограммы - 1 год.
Ожидаемые результаты программы:
- воспитанный ученик начальной школы, активный, имеющий устойчивый интерес к познанию,
- способный сопереживать, проявлять внимание к другим людям,
- стремящийся быть здоровым, сильным, ловким, закаленным,
- умеющий жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи,
- дружный сплоченный ученический и родительский коллектив, готовый к новым делам.
Результатом реализации программы стала наша победа в школьном конкурсе «Класс года- 2011».
- Деятельность учителя в области профессионального развития
В соответствии с индивидуальной образовательной программой и программой развития ОУ регулярно повышаю квалификацию.
Являюсь руководителем проблемной группы «Психология и КРО». Готовлю и провожу заседания группы, методические семинары.
Сведения о повышении квалификации:
2007г. – «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 72ч;
2009г. – г. Москва Педагогический университет «Первое сентября» дистанционные курсы «Современные подходы к изучению орфографии в начальных классах», 72ч;
КК ИПК РО г. Красноярск «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», 72ч;
2010г. – КК ИПК РО г. Красноярск «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах VIII вида общеобразовательных школ»,72ч;
КК ИПК РО г. Красноярск семинар-совещание «Особенности использования УМК в условиях введения стандартов нового поколения в пилотных школах Красноярского края»,
2011г. – КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» «Проектирование учебного процесса в рамках реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования», 72ч;
КГАОУ ДПО (ПК) С КК ИПК РО г. Красноярск «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» 72ч;
КК ИПК РО г. Красноярск «Организационный диалог как средство совершенствования урока» 72ч;
КК ИПК РО г. Красноярск Краевая практическая конференция «Практика внедрения муниципальных и школьных моделей интегрированного образования детей с ОВЗ в Красноярском крае»;
2012г. КК ИПК РО г. Красноярск «Освоение комплекта оборудования ФГОС» 24ч.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Я постоянно делюсь приобретённым педагогическим опытом с коллегами района, школы. Принимаю активное участие в заседаниях школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, школьного методического объединения классных руководителей. Регулярно выступаю на педагогических советах методических семинарах, общешкольных родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания.
На заседаниях районного методического объединения учителей начальных классов выступала с докладами «Воспитательная система класса как педагогическое явление», «Образовательная система 2100. Оценка и отметка», «Взаимодействие классного руководителя и семьи: как увлечь и вовлечь родителей в решение школьных проблем».
На сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» выставлены две работы: мастерская «Давайте познакомимся» и презентация «Исследовательская работа с младшими школьниками».
На муниципальном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный-2007» заняла второе место. Выступила с мастер-классом по обучению выразительному чтению через игру и театрализацию.
Работала над темой по самообразованию «Моделирование на уроках русского языка». По теме написан реферат, приготовлена презентация, с этим материалом ознакомлены члены методического объединения начальных классов, проведен открытый урок русского языка во 2 классе с использованием моделирования.
Принимала участие в региональном конкурсе «Лучший учитель Красноярского края»-2010г.
- Эффективный социальный опыт
С 2001 по 2009 г. дважды избиралась депутатом Причулымского сельского Совета. Руководила комиссией по делам молодежи, проводила профилактические рейды.
Ежегодно принимаю участие в акциях «Чистый двор», «Помоги пойти учиться».
В2010 г. принимала активное участие в реализации экологического проекта «У нас на всех одна Земля». Вместе с детьми показали «Сказку о чистоте Земли».
Стараюсь поддерживать обучающихся и коллег по работе, проявляя свою готовность помочь другим, нахожу подбадривающие и позитивные слова, делом откликаюсь на призыв о помощи. Поэтому коллеги легко обращаются ко мне за помощью.
Являясь творческим и талантливым человеком, принимаю личное участие в школьной и сельской художественной самодеятельности и имею достижения в школьных, районных, краевых и всероссийских конкурсах.
Награждена:
- дипломом участника полуфинала и диплом лауреата Первой степени IX Всероссийского телевизионного патриотического фестиваля «Россия Молодая»;
- дипломом участника краевого фестиваля народного творчества «Салют Победы»;
- благодарностями и грамотами за подготовку призеров олимпиад по математике и русскому языку для учащихся первой ступени обучения (2007, 2010, 2011 уч. г.);
- грамотами за работу в школьном НОУ;
- дипломом за II место районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный» (2007);
- дипломами Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», и «Портфолио» (2008, 2009 г.);
- грамотами за подготовку победителей районного конкурса юных исследователей «Юниор - 2008», «Юниор-2009», «Юниор-2010»;
- дипломом за I место в районном конкурсе проектов классных руководителей по проблемам воспитания в номинации «Партнерство семьи и школы»;
- грамотами управления образования и директора школы за качественную подготовку учащихся и хорошо поставленную воспитательную работу в классном коллективе.
Обладаю коммуникативными и организаторскими способностями, всегда готова к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/29/picture-1387.jpg)
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Портфолио учителя
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...
Портфолио учителя Русаковой Г.П.
В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...