Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Экологический дом"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие.
Класс: 4
Тема: Экологический дом.
Цели:
Образовательная: раскрыть прямое значение понятия «экологический дом».
Развивающая: развивать устную речь, память.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к природе, как к своему дому, бережное отношение к экологическим ценностям.
Средства воспитания: слово, презентация.
УУД:
- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;
- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;
- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;
- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть | |
-Здравствуйте ребята. -Послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится? - Смотрю на глобус, шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо шепчут родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги» Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги! «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы – не солгу: «Я сберегу вас, сберегу!» - О чем автор хотел сказать этим стихотворением? -Хорошо, молодцы! | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Отвечают. |
Основная часть. | |
- Сегодня популярно все природное, экологически чистое. В связи с этим появилось понятие экологический дом. Как вы его понимаете? -Давайте разберемся в этом вместе. - Прочитайте определение (слайд1) -Важный момент, такая чистота не должна снижать уровень комфорта жильцам экологического дома. Экологичность должна достигаться путем сберегающих технологий. В число этих технологий относят: энергосберегающие остекление окон и балконов, правильное их размещение, грамотная теплоизоляция стен, полов, потолков. - Важный аспект экологического дома энергосбережение. Приведите примеры специальных конструкций, позволяющих удерживать энергию солнца и ветра. Использовать энергию солнца люди научились уже давно, но пользуются этим, к сожалению, пока не так часто. А ведь существуют солнечные батареи, которые мы можем использовать у себя дома, и таким образом самим собирать электричество для своих нужд. Например, в саду можно поставить фонари на солнечных батареях. Они будут собирать солнечный свет днем и, светясь, отдавать его ночью. (слайд 2) Ветрогенераторные установки- это генераторы электрической энергии, предназначенные для превращения энергии ветрав электричество. (слайд 3) - Из каких материалов должен быть изготовлен экологический дом? - Как правило экологический дом должен быть изготовлен из материалов легко получаемых, то есть не с помощью сжигание или загрязнения чего-то. Идеальным утеплением и одновременно конструкционным материалом является прессованная солома, широко используемая в экологическом строительстве в разных странах мира. (слайд 4) -А как же выбрать нетоксичную бытовую химию? - Прочитайте на доске правила использования синтетических моющих веществ. (слайд 5)
- Самое важное в любом доме — это интерьер. Он оказывает существенное воздействие на состояние человека. Большое значение имеют при этом размещение мебели и предметов обихода , освещение, цветовая гамма. Правильное расположение вещей и мебели в комнатах способствует необходимой циркуляции воздуха, овещенности, в противном случае это может привести к появлению сырости и вредных бытовых насекомых. ( слайд 6) - Так же на состояние человека может влиять качество воздуха в доме. Если воздух загрязнен как человек будет себя чувствовать? - В таких домах должны приветствоваться семейные праздники и обычаи. Назовите любимые семейные праздники? - Праздник тем и радостен, что бывает не часто, его ждут, готовятся, о нём мечтают. Гораздо больше в нашей жизни будничных дней, заполненных заботами и трудом. Когда много и честно потрудишься, тогда и веселишься на празднике с чистой совестью, с удовольствием. - Экологические дома встречаются в жарких странах, но потихоньку начинается строительство и в северных частях. - А, вы бережете природу? Расскажите, как вы это делаете. - Люди так увлеклись покорением природы, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах - птиц и зверей. Воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов. Питьевая вода потеряла свою свежесть и чистоту. Мы тонем в мусоре - рассаднике грязи и болезней. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Чтобы не утонуть в грудах бытовых отходов и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать. Пока что человечество придумало три пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и их сжигание. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым. - Ребята, а как вы считаете, что можем сделать мы с вами для того, чтобы сократить количество мусора? - Правильно, молодцы! А вы сами пользуетесь теми советами, которые перечислили? - Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто - же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая - же живая! - Почему автор называет землю живой? - Как вы думаете, что может расстроить землю? - А, что может ее обрадовать? - В заключении нужно сказать, что каждый человек должен быть экологичным. Он не должен загрязнять природу и наносить ей существенного вреда. Для того, чтобы достичь этого, можно построить экологический дом, например, из бутыло (слайд7), глины и бревен (слайд 8). Человечество начинает стремиться в этому, и надеюсь, в скором времени все люди на земле будут жить в экологически чистом мире. | Предполагают. Читают ( экологический дом — это дом, который не наносит никого вреда окружающей природе или данный вред сводится к минимуму). Слушают учителя. Приводят примеры (солнечные батареи, ветрогенераторные установки). Слушают учителя. Размышляют. Предполагают (бытовая химия не должна содержать опасных для здоровья веществ, так как многие из этих веществ могут вызвать аллергию, а может быть и опасные заболевания). Читают. Слушают учителя. Рассуждают (быстро устает, раздражительный, сонливый, боли в спине и шее, проблемы с пищеварение). Называют любимые семейные праздники, рассказывают о них. Слушают. Отвечают, размышляют. - не покупай больше, чем может понадобиться тебе; - экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше общественным транспортом или ходи пешком; - одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся; - не выбрасывай игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться; - прежде чем выкидывать жестяные банки, вымой их и сомни; - старайся не пользоваться пенопластом, т. к. он практически не разлагается в природе; - почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбросить. Рассуждают. |
Рефлексия | |
-Что нового вы сегодня узнали? - Что для васбыло наиболее интересным? - Молодцы, ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали и завершить нашу встречу я хочу словами Антуана Сент - Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя». - Вы согласны с эти высказыванием? Почему? - Вы все сегодня хорошо постарались, молодцы. -До свидания, ребята! | Отвечают. Слушают. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...