Портфолио
материал на тему
Портфолио:
1.Ощие сведения об учителе
2. Анкета
3. Самоанализ работы учителя
4. Обоснование выбора образовательной программы, учебно-методического комплекта
5. Педагогические образовательные технологии
6. Позитивная динамика качества образования за 5 лет
7. Активное участие обучающихся в жизни образовательно учреждения
8. Организация внеурочной деятельности.
9. План самообразования учителя.
10. Сертифицированные достижения педагогического работника.
11. Участие в профессиональных конкурсах.
12. Сведения о профессиональном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 343.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Знаменского Красниковская основная общеобразовательная школа»
Знаменского района Орловской области
Портфолио
учителя начальных классов
Петровой Ирины Евгеньевны
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Общие сведения об учителе.
3. Анкета.
4. Самоанализ работы учителя начальных классов.
5.Обоснование выбора образовательной программы, учебно-
методического комплекта.
6. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в
профессиональной деятельности.
7. Позитивная динамика качества образования за последние пять лет.
8. Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения.
9. Организация внеурочной деятельности.
10. План самообразования учителя.
11. Представление копий документов, наград.
12. Сведения о повышении квалификации.
13.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
14. Технологическая карта урока.
Пояснительная записка.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель начальных классов».
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Портфолио профессиональной деятельности состоит из пунктов , отражающих профессиональную деятельность учителя .
В состав портфолио входят:
- материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы учебно-методического комплекта;
- материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, результативность работы по методической теме;
- результаты диагностики учебных достижений обучающихся для оценки образовательных результатов;
- позитивная динамика качества образования обучающихся за последние пять лет;
- результативность участия обучающихся в различных мероприятиях;
- активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;
- сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовки;
- участие в профессиональных конкурсах;
- документы, отражающие наличие профессионального образования и квалификации;
- документы, отражающие уровень квалификации;
- документы о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
- документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы;
- документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в школьных мероприятиях конкурсах.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
- проанализировать тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Общие сведения об учителе.
1. Ф. И. О. учителя: Петрова Ирина Евгеньевна.
2. Дата рождения: 16 августа 1972 года.
3. Домашний адрес: Орловская область,
Знаменский район,
с. Красниково,
ул. Молодежная,
д.20, кв. 1
4. Телефон: 8 953 416 35 06.
5. Образование: высшее.
6. Учебное заведение, год: Орловский государственный
университет, 2000 г.
7. Специальность: учитель начальных классов.
8.Стаж работы: 25 лет.
9. В данном учебном заведении: 25 лет.
10. Год повышения квалификации: 2011г.
11. Квалификационная категория: первая.
12. Имеющиеся награды: дипломы, грамоты, (см. ниже).
13.Указание класса, в котором работает учитель: 2 класс.
14. Классное руководство: классный руководитель 2 класса.
15.Указание периода,за который представлены документы и
материалы: 2011-2016 гг..
Анкета.
Петрова Ирина Евгеньевна – учитель начальных классов.
Дата рождения: 16. 08. 1972.
Место рождения: г. Болхов, улица Апухтина, дом № 5.
Послужной список: МБОУ «Красниковская основная
общеобразовательная школа».
Членство в общественных организациях: член профсоюза, член партии «Единая Россия».
Участие в органах государственной власти, муниципалитетах:
депутат Красниковского сельского совета народных депутатов Знаменского района Орловской области.
Ваши кумиры в профессии: педагоги К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, писатель и педагог Л. Н. Толстой.
Награды: грамоты, дипломы, благодарности.
Знания языков: английский.
Укажите ваших одноклассников, однокурсников, друзей, коллег, которые стали знаменитыми: Глухова В. М.- мой преподаватель, заслуженный учитель России, Гуцев С. Н.- учитель истории Красниковской школы, Боровлева С. В. – преподаватель психологии в Болховском педагогическом колледже, Грезева Людмила – директор Верхнеальшанской средней школы Должанского района.
Ваши три желания золотой рыбке:
для себя – здоровья;
для школы – процветания, творческих успехов, хорошей материальной базы;
для России – мира, добра, стабильности.
Самые важные качества, которое вы хотели воспитать у своих учеников: доброта, справедливость, уважение к людям, уверенность в своих силах.
Напишите юмористический случай из вашей педагогической практики:
На уроке «Окружающий мир» я задала детям вопрос:
- Ребята, какие народы населяют территорию нашей страны?
На что один из учеников ответил:
- Русские, ненцы, чукчи, башкиры, гастрайбайтеры.
Смеялись все.
Ваш любимый афоризм или девиз:
Учитель – профессия птицы,
Труднее ее не сыскать.
С какою другою работой сравниться
Ребячьи сердца зажигать.
Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием (литература, кино, театр): произведения
Л. Н. Толстого, К. Д Ушинского, х/ф «Большая перемена», «Приключения Электроника», «Хозяйка детского дома», «Доживем до понедельника», «Ленинградский детский дом».
Ваши любимые песни о школе: «Наша школьная страна», «Школьный вальс», «Журавлиная песня».
Ваши любимые эстрадные артисты: В. Винокур, Н. Бабкина, Зара,
Н. Басков, Д. Майданов, Е. Максимова, А. Гоман и многие другие.
Ваши любимые артисты классического жанра: А. Папанов,
А. Миронов, Ю. Никулин, Н. Мордюкова, Н. Гундарева,
Л. Касаткина, Т. Доронина и другие.
Чем вы можете блеснуть на сцене: исполнить песни, частушки, рассказать юмористический монолог, прочесть стихотворение, принять участие в сценке.
Дополнительные факты, сведения, достойные упоминания:
участие в районных конкурсах «Учитель года»(трижды), «Самый классный классный»( призовые места-1,2), участие в художественной самодеятельности среди учителей, среди жителей сельского поселения, туристические слеты детей и учителей, где наша школа всегда занимала призовые места, походы по местам боевой славы, принимала участие в спортивных соревнованиях.
Семейное положение (указать фамилию. имя, отчество супруга и его профессию): замужем, муж – Петров Олег Александрович, профессия – газоэлектросварщик, работает в Красниковской школе сторожем с 1995 года.
Дети (укажите имя и возраст):
сын – Петров Роман, 20 лет, студент ОГУ им. Тургенева (заочное обучение), работает в ЖКХ г. Болхов.
Анкету заполнил (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, подпись): Петрова Ирина Евгеньевна – учитель начальных классов
МБОУ «Красниковская основная общеобразовательная школа»
Знаменского района Орловской области.
Контактный телефон: 8 953 416 35 06.
Подпись: ___________
Самоанализ работы учителя.
В Красниковской школе учителем начальных классов я работаю с 1991 года. В 1991 году окончила Болховское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классах, воспитатель». В 2000г. окончила Орловский Государственный Университет по специальности «учитель начальных классов». В своей работе руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
-федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г.;
- закон Орловской области «Об образовании» в Орловской области;
- муниципальная программа развития образования Знаменского района;
- федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
- «Концепция о правах ребенка»;
- «Концепция модернизации российского образования»;
- Устав школы;
- программа развития школы;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Красниковская ООШ».
В основе моей педагогической деятельности лежит повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний ученика, но и воспитывать в нем желание и умение учиться.
Цели моей профессиональной деятельности напрямую зависят от развития образования в России, районе и, конечно, от тех целей, которые ставит перед собой наше образовательное учреждение. Стараюсь проектировать свою профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Строю образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Владею современными педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности. В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, стараюсь доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, учитываю возрастные особенности детей, поощряю детей, учу высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали хорошие показатели качества обучения. В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение. В связи с этим я определила цель своей педагогической деятельности на данном этапе: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его как личности.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;
- организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
- подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
- использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю до знакомства с первоклассниками на первом родительском собрании. Беседую с родителями, выясняю, чем дети любят заниматься, что им лучше удается, какие способности у них есть, что бы родители хотели развить в своих детях, какие навыки привить. Стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. На первом родительском собрании провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются вопросы личностного индивидуального развития ребенка, а также вопросы, затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии.Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы: «Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д., подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме. Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. Всегда при выполнении заданий я внимательно выслушиваю различные ответы учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Выставляю оценки по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата. Сейчас работаю по программе « Школа России». Для работы по УМК «Школа России» у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания.
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы являются хорошие показатели качества обучения.
На уроках математики активно использую словесные, предметные, схематические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления. На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию. Считаю, что вместе с тем каждый ученик имеет право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто ни чего не делает. В учебнике по литературному чтению собраны произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.).
Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес учеников, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке. У моих учеников формируется стремление к самоопределению и самообразованию: дети понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника, учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал.
Считаю, что просто необходимо на уроках создавать условия для рационального сочетания труда и отдыха. На своих уроках всегда стараюсь рационально сочетать работу и отдых – пассивный и активный. Активно применяю в начальной школе небольшие физкультминутки, которых может быть и две за урок, а то и три. Ребятам из начальной школы разрешается работать стоя в случае, если они устали сидеть. Класс регулярно проветриваем, слежу за посадкой детей. В моем классе хорошее освещение, много цветов, красочная наглядность. Часто слышу от детей, что им всегда хочется приходить в класс – им приятно в нем и комфортно. Благоприятный психологический фон на уроках – залог успеха во всех видах деятельности. Дети не должны бояться приходить на мои уроки даже в случае не подготовки домашних заданий. Есть ребята, которые в силу своих психологических особенностей боятся отвечать при классе, с ними работаю индивидуально, нацеливая на успех. Вместе с тем, чтобы избежать такого страха, призываю всех участников урока не смеяться над ответами одноклассников, помнить о том, что мы все только учимся и ошибиться – не стыдно.
Непосредственно на самих уроках для снятия напряжения использую методику стихотворений и рифм – они переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Подбираю рифмовки, отвечающие возрастным и психологическим особенностям детей. В своей работе использую сказочный фольклор. Драматизация сказок также способствует созданию отличного микроклимата в коллективе. В этом случае благоприятная и дружественная атмосфера нам обеспечена. Сказка оказывает воздействие на эмоциональное состояние моих учеников: снижает тревогу и негативные проявления, дает пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми героями, для их собственного творчества. А в творческой деятельности я вижу, как мои подопечные окрыляются и воодушевляются.
Эффективность воспитания и обучения детей зависит от здоровья. Современный школьник перегружен информацией, а это ведет к развитию хронического умственного утомления. Поэтому необходимость формирования к здоровому образу жизни очевидна. Широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и ЗОЖ содержит языковой материал темы «Как сохранить свое здоровье», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников, и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики болезней и сохранения здоровья. На классных часах знакомлю детей с правильным режимом питания, назначения разных блюд и ценность продуктов. Затрагивается тема «Вредные привычки» такие, как курение, употребление спиртных напитков, и их влияние на физическое и психическое состояние неокрепшего организма. Что делать, чтобы оставаться здоровым, вредные и полезные для здоровья привычки, о питании, о диете – все эти темы затрагиваются в учебниках по окружающему миру
Помимо урочной деятельности, я имею возможность формировать навык здорового образа жизни как классный руководитель. Научить детей быть самими собой, не загонять себя в зависимость, заняться чем-то более интересным, полезным, нарисовать себя успешным, востребованным, обеспеченным, – вот в чем вижу свою задачу. Для этого провожу внеклассные часы по сопутствующим темам по формированию здорового образа жизни:
- День здоровья ;
- Веселые старты;
- Беседа «Воздух и его охрана», «Зачем человеку отдых?»;
- Беседа «Чистота – залог здоровья;
- Беседа « Мы за здоровый образ жизни»
В этом учебном году я являюсь классным руководителем 2 класса. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.
Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. При проведении родительских собраний анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания.
В моем арсенале есть еще одна форма ежедневного общения с родителями – это дневник. Я стараюсь сделать так, чтобы дневник стал для ребенка значимой вещью в школьном портфеле, а родителям хотелось такой дневник хранить. Они видят в дневнике не только результаты контроля знаний, но и записи о благодарности: за безупречный внешний вид школьника, за организацию экскурсий, за помощь классу, за хорошее воспитание ребенка и т. д. Эти записи помогают еще и еще раз пережить эмоциональный подъем и повысить свою самооценку. Некоторые родители недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того чтобы преодолеть эти трудности, веду активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители должны принимать активное участие во всех классных мероприятиях, помогать мне, как классному руководителю в организации и проведении мероприятий. Родители должны жить жизнью класса вместе с детьми. Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнерских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. С первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – родители и учитель – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения:
- Малодетность семьи – дети в таких условиях не получают практических навыков по уходу за младшими братом или сестрой, развивается эгоизм у ребёнка;
- Молодые отделяются от своих родителей, влияние старших снижается, оно не востребовано, происходит отрыв от традиций семьи;
- Утрачены народные традиции педагогики, которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»;
- Осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;
- Родители увлекаются просмотром телепередач, фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени
В связи с этими проблемами в семьях наших детей я, как классный руководитель в начальных классах ставлю перед собой главную задачу в работе с родителями – сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
Семья очень сильно влияет на взгляды ребёнка, что учителю в одиночку трудно противостоять этому. Поэтому и возникает проблема – сплочение детского и родительского коллектива. А я, как классный руководитель должна помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка. В том случае, если родители эмоционально готовы получать эти знания и опыт от учителя, только тогда они активно начнут помогать мне в решении данной проблемы – сплочения коллектива. Любовь учителя и родителей к ребёнку не должна быть основана на угнетении личности ребёнка. А должна основываться на знании его интересов, стремлений, на умении оказать ему помощь; дать дружеский совет. Высокая требовательность должна сочетаться с любовью. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитания.
С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о тот, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Я часто напоминаю родителям, что ребёнок должен быть уверен, что его кто-то любит, и он тоже должен очень кого-то любить. Такая любовь создаёт у ребёнка чувство защищённости, душевного покоя. При этом он активнее постигает мир, лучше идёт на контакт с родителями и учителем.
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
2.Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.
3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы
4.Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Тематика проводимых родительских собраний:
- «Как помочь своему ребенку учиться»
- «Ваш ребенок стал учеником»
- «Как организовать учебный труд школьника»
- «Режим-это серьезно»
- «Мобильные телефоны в жизни детей».
- «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка».
За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.
Дети проявляют большой интерес ко всему новому, с удовольствием посещают кружки по интересам (внеурочная деятельность)
.
Организация внеурочной деятельности.
Учебный год | Внеурочная деятельность | Класс |
2011-2012 | «Русская изба» «Моя безопасность - в моих руках» «Волшебный пластилин» | 1 класс |
2012-2013 | «Русская изба» «Моя безопасность - в моих руках» «Волшебный пластилин» «Этика-азбука добра» | 2 класс |
2013-2014 | «Русская изба» «Моя безопасность - в моих руках» «Волшебный пластилин» | 3 класс |
2014-2015 | «Русская изба» «Моя безопасность - в моих руках» | 4 класс |
2016-2017 | «Театральный кружок» | 2 класс |
Мои ребята являются активными участниками школьных, районных конкурсов.
Год | Мероприятие | Участники | Результат |
2011 г | Конкурс рисунков «Самая, самая…» | 1 класс | Грамота за активное участие |
2012 г 2013 г | Участие в благотворительной акции «Помоги птицам!» | 2 класс | Грамота за активное участие |
2013-2014 г | Конкурс рисунков, посвященный Дню матери | 3 класс | Грамота за активное участие |
2014-2015 г | Конкурс кормушек «Птичья столовая» | 4класс | Диплом за участие в конкурсе |
2014-2015 г | Игра- конкурс «Русский медвежонок» | 4 класс | Грамота за активное участие |
2015-2016 г | Конкурс «Почвы- бесценное природное наследие» | 3 класс | Диплом |
Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Планирую создать воспитательную систему класса, основанную на формировании духовно-нравственных ценностей.
Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе, районе. Активно участвую в общественной жизни школы . Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.
Обоснование выбора образовательной программы, учебно- методического комплекта.
Работаю по программе «Школа России». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника. Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Считаю, что именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта нацелены на обеспечение этих требований. При этом учитываются возрастные особенности детей и соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика (1-2 классы) к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении. Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входит следующие учебники: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, иностранный язык.
Особенность названных учебников — многофункциональный методический аппарат, что обеспечивает возможность:
- создавать познавательную мотивацию,
- направлять деятельность учителя,
- управлять деятельностью учащихся.
Общность структуры, методической системы и методического аппарата учебников для 1-4 классов придает им характер целостной педагогической системы.
Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках включают общие подходы к организации учебного материала и совместной деятельности учителя и учащихся. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:
- постановка проблемы, цели и ее анализ учащимся совместно с учителем;
- самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;
- уточнение сформулированных учащимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;
- введение соответствующей терминологии;
- выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.
Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира.
Таким образом, реализуется основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. Созданный УМК «Школа России», получивший самое широкое признание в школах России комплект, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения. Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Вышеперечисленные положительные стороны УМК «Школа России», послужили основанием для выбора мною данного комплекта и образовательной программы.
Постоянно ищу новинки в методической литературе, журналах, Интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество. Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.
Мое педагогическое кредо: Всегда в делах, всегда в заботах, учить детей – моя работа. Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка
Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий.
1. Метод проектов.
2. Технология уровневой дифференциации.
3. Игровая технология.
4. Элементы здоровьесберегающей технологии.
Инновационный поиск новых средств обучения привело меня к пониманию того, что в работе необходимо применять деятельностные, групповые, игровые, ролевые, проблемные, рефлексивные и другие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в педагогической практике, принадлежит сегодня методу проектов. Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, общения); развивают системное мышление. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Особенностью работы по технологии уровневой дифференциации является использование методики проверки качества знаний, которая включает в себя тесты различных видов (с выбором и вводом ответов). Проверка осуществляется с помощью карточки программированного контроля. Задания выполняются одновременно, форма выполнения – индивидуальная. Время выполнения не более 15 минут. Задания тестирующего контроля дают учителю возможность быстрой проверки усвоения большого объема учебного материала, позволяет объективно оценить и обработать результаты выполненной работы, оценить большое количество учащихся. Все это способствует реализации одного из обязательных правил технологии уровневой дифференциации сообщения результатов каждого действия с их содержательной оценкой, направленной на стимулирование личностной, интеллектуальной и речевой активности, без излишнего фиксирования внимания на промахах. Такая методика проверки знаний приемлема и в условиях безотметочного обучения в 1-2 классах, что подготавливает учащихся к переходу на отметочное обучение. Кроме тестирования, использую все доступные виды контроля, зная нормы оценок, формирую у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки. Таким образом, технология уровневой дифференциации позволяет преподавать на различных уровнях обучения и развития обучающихся.
Учитываю, что ведущая деятельность младших школьников - игра. Поэтому обязательно включаю в урок игровые ситуации т. к. это делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. В своей работе использую приемы зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности, способствующие активизации мыслительной деятельности. Эти передовые педагогические игровые технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания, гарантируют:
- активизацию учебного процесса, учебно-познавательной деятельности младших школьников;
- комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения;
- высокий и прочный уровень успеваемости в классах с любой подготовленностью;
- формирование у школьников навыка умения учиться;
- полноценное соединение знаний и практических навыков,
- объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс,
Игровые технологии помогают решить задачи здоровьесбережения на уроке. Работая в школе много лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. И на родительском собрании провожу курс бесед “здоровьесберегающие технологии в школе и семье”, организую индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе с учетом физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся.
Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, иногда с музыкальным сопровождением и другими средствами, помогающими восстановить хорошую работоспособность детей.
В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Физкультминутки я провожу в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.
Грамотное сочетание всех вышеперечисленных технологий и элементов технологий помогает заботиться о здоровье моих учеников.
Позитивная динамика качества образования за последние пять лет.
Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования.
Динамика качества обучения по предметам.
2012/2013 уч. год (2 класс) | 2013/2014 уч. год (3 класс) | |||
Предметы | Обученность | Качество знаний | Обученность | Качество знаний |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
Русский язык | 100% | 100% | 100% | 80% |
Литературное чтение | 100% | 100% | 100% | 100% |
Окружающий мир | 100% | 100% | 100% | 100% |
2014-2015 учебный год (4 класс) | ||
Предметы | Обученность | Качество знаний |
Математика | 100% | 100% |
Русский язык | 100% | 80% |
Литературное чтение | 100% | 100% |
Окружающий мир | 100% | 100% |
Наличие положительной оценки деятельности по итогам внутришкольного контроля, состояния преподавания предмета.
Итоговые контрольные работы
1 полугодие 2012/2013 уч. года | 2 полугодие 2012/2013 уч. года | |||
Предмет | Обученность | Качество знаний | Обученность | Качество знаний |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
Русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% |
Итоговые контрольные работы
1 полугодие 2013/2014 уч. года | 2 полугодие 2013/2014 уч. года | |||
Предмет | Обученность | Качество знаний | Обученность | Качество знаний |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
Русский язык | 100% | 80% | 100% | 80% |
Итоговые контрольные работы
1 полугодие 2014/2015 уч. года | 2 полугодие 2014/2015 уч. года | |||
Предмет | Обученность | Качество знаний | Обученность | Качество знаний |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
Русский язык | 100% | 100% | 100% | 80% |
Обобщение и распространение опыта работы.
Учебный год.
2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 | Тема, форма представления. Доклад на тему: «Изменения в деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС» Внеклассное мероприятие «Час занимательного русского языка» «Формирование УУД в рамках ФГОС» Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку» «Формирование УУД на уроках в начальных классах» Внеклассное мероприятие «По страницам любимых сказок» Технологическая карта урока математики по теме: « Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.» «ИКТ как развивающая среда при обучении младших школьников» | Методическое мероприятие делилась опытом на педсовете «Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» Предметная неделя делилась опытом работы на педагогическом совете «Управление введением и реализацией ФГОС в образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы» открытое внеклассное мероприятие педсовет «Технология развития универсальных учебных действий в основной школе» открытое внеклассное мероприятие Калейдоскоп педагогических идей. делилась опытом на педсовете | Уровень. Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный школьный Школьный Школьный |
Работа по теме самообразования.
Тема самообразования и сроки выполнения | Ожидаемые результаты и основные целевые индикаторы | Полученные результаты (промежуточные, конечные) |
Деятельностный подход в обучении как один из факторов развития компетенций у младших школьников. 2011 – 2015 г | Деятельностный подход к обучению позволяет приобретать необходимые навыки, развивать речь, расширять кругозор воспитанников в процессе не только активной познавательной деятельности, но и в процессе общения, обусловленного решением единой учебной задачи; решение нестандартных задач формирует навыки исследовательской деятельности, развивает творческие способности. | Учитель получает возможности для поддержки и направления личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы. Повышение качества знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Разработанная система совершенствует у детей навыки устной и письменной речи, повышает эффективность запоминания, обучает пониманию и анализу текста, развивает творческое мышление и воображение, формирует устойчивый интерес к учёбе, чтению, расширяет кругозор, формирует коммуникативную компетенцию. |
Сертифицированные достижения педагогического работника.
Имею грамоты, школьного, муниципального, регионального уровня.
Достижения учителя.
Статус | Кем выдана | Содержание, год | |
Грамота 2014 г. | Губернатор Орловской области – Потомский В.В. | «За многолетнюю добросовестную работу достигнутые трудовые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.» | |
Грамота 2011 г. | Директор МОУ «Красниковская средняя общеобразовательная школа» | За многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в области образования. | |
Диплом участника областного конкурса «Мой край, мой класс, моя классная», 2011 | Директор ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» Лабейкина Г. А. | За активное участие в конкурсе «Мой край, мой класс, моя классная» | |
Грамота 2012г. | Глава Знаменского района – Линьков Е. С. | «За успехи в организации и совершенствовании учебно- воспитательного процесса» |
Участие в профессиональных конкурсах.
Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах,
Название конкурса | Уровень, дата проведения | Кем проводился | Результат участия |
«Мой край, мой класс, моя классная» | Областной конкурс 2011 г. | ОГОУ ДПО (ПК) С «Институт усовершенствования учителей» | диплом участника |
Сведения о профессиональном образовании.
Наименование учреждения, регистрационный номер. | Дата окончания. | Специальность (включая дополнительную) | Присвоенная квалификация (включая дополнительную). |
Болховское педагогическое училище Орловской области Орловский Государственный Университет 45331- 5 июля 2000г. | 1991г. 2000г. | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. «Педагогика и методика начального образования». | Учитель начальных классов . Учитель начальных классов, воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...