"Активные методы обучения"
материал по теме

Практическое задание по курсу "Активные методы обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Активные методы обучения68 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание по курсу «Активные методы обучения».

Организационная информация.

Таблица 1.

1.

ФИО

Субботина Клавдия Вячеславовна

2.

Республика

Коми

3.

Город

Емва, Княжпогостского района

4.

Школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Емвы

5.

Преподаваемый предмет

Начальные классы.

6.

Адрес электронной почты

subbotina.clavdiya@yandex.ru

Описание заимствованного для апробации АМО.

Таблица 2.

Критерий

Описание

1.

Предмет, на котором используется метод.

Русский язык.

2.

Класс, в котором используется метод.

3 класс.

3.

Этап образовательного мероприятия.

Рефлексия

4.

Название метода.

«Ресторан»

5.

Цели использованного метода.

- выяснение уровня усвоение материала.

- получение обратной связи от учеников от прошедшего урока.

- тренировка навыков презентации, умения выступать перед аудиторией.

6.

Количество участников.

Все ученики.

7.

Технология проведения.

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок, они провели в ресторане и задания, выполненные на уроке – это блюда. Теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов, продолжив фразы:

- Я съел бы ещё этого …

- Больше всего мне понравилось…

Я почти не переварил …

- Я переел …

- Пожалуйста, добавьте …

Участники пишут свои ответы на карточки и прикрепляют на лист, комментируя.

8.

Продолжительность.

5 минут на подготовку, 1-3 минуты каждому ученику на ответ.

9.

Предварительная подготовка.

Записать незаконченные фразы на доске.

Раздать карточки.

Подготовить ватман.

10.

Необходимые материалы.

Необходимо заранее подготовить:

  • Лист большого ватмана.
  • Фломастеры.
  • Скотч.
  • Цветные картинки.

11.

Примечание.

Данный этап очень важен для учителя, поскольку позволяет выяснить, что усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

Что понравилось, запомнилось, заинтересовало.

12.

Автор метода и источник, где описан метод.

Статья: «Интересные способы проведения рефлексии в начальных классах». (Из опыта работы Романович О. С.)

Описание самостоятельно разработанного АМО.

Таблица 3.

Критерий

Описание

1.

Предмет, на котором используется метод.

Классный час.

2.

Класс, в котором используется метод.

3 класс.

3.

Этап образовательного мероприятия.

Рефлексия.

4.

Название метода.

«Мои желания»

5.

Цели использованного метода.

- составление и озвучивание собственных планов на следующий учебный год.

- мотивация к успешной деятельности.

- сплочение классного коллектива.

- установка более открытых взаимоотношений между учащимися

6.

Количество участников.

Все учащиеся.

7.

Технология проведения.

Учитель раздаёт ученикам заранее заготовленные разноцветные шары различной формы. Учащиеся пишут на них свои жизненные(учебные планы) на следующий учебный год. На заполнение шарика отводится 3-5 минут.

Когда работа закончена, каждый участник выходит перед классом и говорит о своих пожеланиях, планах на следующий учебный год и что нужно сделать для их реализации. Шары приклеиваются на ватман, а затем в классный уголок, где будут напоминать детям об их «мечта». В конце учебного года можно провести рефлексию.

8.

Продолжительность.

5 минут на подготовку, 1-3 минуты каждому ученику на ответ.

9.

Предварительная подготовка.

Раздать шары.

Подготовить ватман с текстом «Мои учебные планы на учебный год».

10.

Необходимые материалы.

Необходимо заранее подготовить:

  • Лист большого ватмана.
  • Фломастеры.
  • Скотч.
  • Цветные шары.

11.

Примечание.

Данный метод можно использовать в качестве эмоциональной рефлексии, давая значение цвету.

Данный метод с успехом проходит 1 сентября, когда учебные планы слышат не только дети и учитель, но и родители.

12.

Автор метода и источник, где описан метод.

Авторская.

Анализ и оценка апробации АМО на занятии.

Таблица 4.

1.

Использовали ли Вы активные методы обучения в образовательном процессе?

Да, в основном на этапе рефлексии.

2.

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного практического задания ?

При подготовке сложностей не возникло, поскольку вся необходимая информация доступно представлена в лекциях данного курса. Сложности были с организацией, т.к. сейчас летние каникулы, однако, удалось апробировать на детях, посещающих летний оздоровительный лагерь.

3.

Какие положительные эффекты использования данных АМО вы отметили?

В первую очередь, хотелось бы отметить, что применение АМО помогает раскрепостить детей, заинтересовать всех учащихся.

Во-вторых, нельзя не отметить о развитии коммуникативных и личностных УУД, что является актуальным в данное время в современном обществе.

В-третьих, яркое эмоциональное состояние детей на занятии сделало его «живым».

4.

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Детям очень понравилось, просили чаще проводить подобные мероприятия.

5.

Какие ощущения вы испытали от использования данных методов?

Ощущения просто потрясающие, яркий эмоциональный настрой детей передался и мне.

6.

Будете ли вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе.

ДА, обязательно. Попытаюсь использовать данные методы на всех этапах урока.

Результаты опроса учащихся, присутствовавших на мероприятии, на котором апробировались АМО.

Таблица 5.

1.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

- Было очень весело!

- Да, очень понравилось!

- Здорово!

- Интересно!

2.

Что именно понравилось?

- Понравилось, что мы все говорили. Рассказывали свои планы.

- Ходили по классу клеили шарики.

- Получилось очень красиво.

3.

Что вам не понравилось?

-

4.

Хотели бы вы учиться с использованием игровых методов обчения?

Да, хотели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...