Аннотации.
статья (4 класс) по теме

Аннотации к рабочим программам по предметам Школа 2100 для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по ИЗО  для 4 класса  ( ПРОГРАММА 2100)

Нормативно-методические материалы

Федеральные  государственные образовательные стандарты начального общего образования, 2009г.

Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2016/2017 уч. год;

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ОСШ №3

Программа для начальной школы « Школа 2100»

Реализуемый УМК

Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 4 класс. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение изобразительного искусства в 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю - 34 часа за учебный год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к

искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания

мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических

искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание

различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно

работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и

задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

(рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и

работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами

живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.

Аннотация к рабочей программе по технологии  для 4 класса

Нормативно-методические материалы

Федеральные  государственные образовательные стандарты начального общего образования, 2009г.

Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2016/2017 уч. год;

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ОСШ №3

Программа для начальной школы « Школа 2100»

Реализуемый УМК

Учебник  «Технология» «Прекрасное рядом с  тобой» для 4 класса (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю - 34 часа за учебный год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель:

Приобретение личного опыта и практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельность на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Задачи:

  1. Cтимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  2. формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека;
  3. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно преобразующей, художественно конструкторской деятельности;
  4. формирование первоначальных конструкторско технологических знаний и умений;
  5. развитие знаково символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  6. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  7. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку  для 4 класса

Нормативно-методические материалы

Федеральные  государственные образовательные стандарты начального общего образования, 2009г.

Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2016/2017 уч. год;

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ОСШ №3

Программа для начальной школы « Школа 2100»

Реализуемый УМК

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник 4-й класс

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык»  в 4 классе изучается 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению  для 4 класса

Нормативно-методические материалы

Федеральные  государственные образовательные стандарты начального общего образования, 2009г.

Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2016/2017 уч. год;

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ОСШ №3

Программа для начальной школы « Школа 2100»

Реализуемый УМК

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. «Литературное чтение». Учебник 4-й класс

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение»  в 4 классе изучается 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Аннотация к рабочей программе по математике  для 4 класса

Нормативно-методические материалы

Федеральные  государственные образовательные стандарты начального общего образования, 2009г.

Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2016/2017 уч. год;

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ОСШ №3

Программа для начальной школы « Школа 2100»

Реализуемый УМК

Учебник  «Математика» для  4 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение»  в 4 классе изучается 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цели: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру  для 4 класса

Нормативно-методические материалы

Федеральные  государственные образовательные стандарты начального общего образования, 2009г.

Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2016/2017 уч. год;

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ОСШ №3

Программа для начальной школы « Школа 2100»

Реализуемый УМК

Учебник  для 4 класса в 2-х частях.

1 часть - «Человек и природа»  Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С.

2 часть  -«Человек и человечество»  Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение»  в 4 классе изучается 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Задачи:

формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные

научные достижения;

на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно

-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию

разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости

в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую

культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выв

оды; ориентироваться в

пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками,

развивать устную и письменную речь;

освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

воздействовать на развитиеэмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой

край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».

Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...