Рабочие программы и тематическое планирование для 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Гриднева Валентина Алексеевна

Рабочие программы без УУД для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_4_klass_2016-2017.rar194.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                    «Краснопольская ООШ № 1»

   

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МС

Пр. №1 от ___________

Руководитель МС

_______Е.В. Шушлебина

РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

«УТВЕРЖДЕНО»

И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ  № 1»

_________В.М. Боев

Пр. №___  от «     »        .201       г.

    Рабочая программа

по искусству (изобразительное искусство) для 4 класса

                                                 на 2016 -2017 уч. год

                                                     (УМК Школа России)

 

                                                                                                        Разработчик программы

  Учитель начальных классов

                                                                                                Гриднева В.А. 1 К.К.

                                              2016 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по  изобразительному искусству  для 4 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской учебного предмета.

        В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год - 1 час  в неделю.
Цель:

 Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности  в жизни людей.

Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве

- воспитание интереса  к изобразительному творчеству.

          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

        Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью  на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного  пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

        Овладение основами художественного языка, получение  опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

        Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования  ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

1. Планируемые результаты

В процессе изучения изобразительного искусства развиваются творческие способности, проектные, художественно-трудовые, нравственно-художественные задачи. Оно ориентирует на эмоционально- эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным. Содержание программы предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти, представлению; освоение приёмов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

2.Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

(всего часов)

Содержание программного материала

1

Истоки родного искусства

(8 часов)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.  Дерево как традиционный материал.  Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских  художников.

2

Древние города нашей земли

 (7 часов)

Красота и неповторимость архитектуры ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

3

Каждый народ – художник (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.

4

Искусство объединяет народы

(8 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни

Календарно – тематическое планирование

№ п

Название раздела и темы

Количество часов

Дата

Примечание

I

Истоки родного искусства

8

1.

Художественные материалы

1

06.09

2.

Пейзаж родной земли

1

13.09

3.

Деревня – деревянный мир

1

20.09

4.

Деревня – деревянный мир

1

27.09

5.

Красота человека

1

04.10

6.

Красота человека

1

11.10

7.

Народные праздники

1

18.10

8.

Народные праздники

1

25.10

II

Древние города нашей земли

7

9.

Родной угол.

1

08.11

10.

Древние соборы

1

15.11

11.

Города Русской земли

1

22.11

12.

Древнерусские воины – защитники

1

19.11

13.

Новгород, Псков, Владимир, и Суздаль. Москва.

1

06.12

14.

Узорочье теремов

1

13.12

15.

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

20.12

III

Каждый народ - художник

11

16.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

27.12

17.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

17.01

18.

Народы гор и степей

1

24.01

19.

Народы гор и степей

1

31.01

20.

Города в пустыне

1

07.02

21.

Города в пустыне

1

14.02

22.

Древняя Эллада

1

21.02

23.

Древняя Эллада

1

28.02

24.

Европейские города Средневековья

1

07.03

25.

Европейские города Средневековья

1

14.03

26.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

21.03

IV

Искусство объединяет народы

8

27.

Материнство

1

04.04

28.

Мудрость старости

1

11.04

29.

Сопереживание

1

18.04

30.

Сопереживание

1

25.04

31.

Герои - защитники

1

02.05

32.

Герои - защитники

1

02.05

33.

Юность и надежды

1

16.05

34.

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

23.05

 Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение 

1.Изобразительное  искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс Л.А. Неменская.

Пособие для учителей.

2. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4классы.

                                                  Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Сканер
  • Магнитная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и тематическое планирование 4 класс "Школы России"

Обычно программа и тематическое планирование приходится перерабатывать, чтобы они соответствовали друг другу. В данном случае программа и тематическое планирование соответствуют друг другу....

рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...

Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс. УМК "Начальная школа XXI век".

Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс. УМК "Начальная школа XXI век"....

Рабочая программа и тематическое планирование 1 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа и тематическое планирование по всем предметам 1 класс ОС "Школа 2100"....

Рабочая программа и тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа России"

Данный материал представлен в виде рабочей программы и тематического планирования по следующим предметам: ИЗО, литературное чтение, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, трудовое обучние....

Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование  4 класс...

рабочая программа и тематическое планирование 1 класс. Автор Г.С.Ригина.

рабочая программа и тематическое планирование 1 класс. Автор Г.С.Ригина....