Рабочие программы и тематическое планирование для 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Рабочие программы без УУД для 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_4_klass_2016-2017.rar | 194.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская ООШ № 1»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МС Пр. №1 от ___________ Руководитель МС _______Е.В. Шушлебина | РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета (Протокол от ___.___.______. № _____) | «УТВЕРЖДЕНО» И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ № 1» _________В.М. Боев Пр. №___ от « » .201 г. |
Рабочая программа
по искусству (изобразительное искусство) для 4 класса
на 2016 -2017 уч. год
(УМК Школа России)
Разработчик программы
Учитель начальных классов
Гриднева В.А. 1 К.К.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской учебного предмета.
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год - 1 час в неделю.
Цель:
Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве
- воспитание интереса к изобразительному творчеству.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
1. Планируемые результаты
В процессе изучения изобразительного искусства развиваются творческие способности, проектные, художественно-трудовые, нравственно-художественные задачи. Оно ориентирует на эмоционально- эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным. Содержание программы предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти, представлению; освоение приёмов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2.Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов (всего часов) | Содержание программного материала |
1 | Истоки родного искусства (8 часов) | В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. |
2 | Древние города нашей земли (7 часов) | Красота и неповторимость архитектуры ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. |
3 | Каждый народ – художник (11 часов) | Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. |
4 | Искусство объединяет народы (8 часов) | От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни |
Календарно – тематическое планирование
№ п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата | Примечание |
I | Истоки родного искусства | 8 | ||
1. | Художественные материалы | 1 | 06.09 | |
2. | Пейзаж родной земли | 1 | 13.09 | |
3. | Деревня – деревянный мир | 1 | 20.09 | |
4. | Деревня – деревянный мир | 1 | 27.09 | |
5. | Красота человека | 1 | 04.10 | |
6. | Красота человека | 1 | 11.10 | |
7. | Народные праздники | 1 | 18.10 | |
8. | Народные праздники | 1 | 25.10 | |
II | Древние города нашей земли | 7 | ||
9. | Родной угол. | 1 | 08.11 | |
10. | Древние соборы | 1 | 15.11 | |
11. | Города Русской земли | 1 | 22.11 | |
12. | Древнерусские воины – защитники | 1 | 19.11 | |
13. | Новгород, Псков, Владимир, и Суздаль. Москва. | 1 | 06.12 | |
14. | Узорочье теремов | 1 | 13.12 | |
15. | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | 1 | 20.12 | |
III | Каждый народ - художник | 11 | ||
16. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 27.12 | |
17. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 17.01 | |
18. | Народы гор и степей | 1 | 24.01 | |
19. | Народы гор и степей | 1 | 31.01 | |
20. | Города в пустыне | 1 | 07.02 | |
21. | Города в пустыне | 1 | 14.02 | |
22. | Древняя Эллада | 1 | 21.02 | |
23. | Древняя Эллада | 1 | 28.02 | |
24. | Европейские города Средневековья | 1 | 07.03 | |
25. | Европейские города Средневековья | 1 | 14.03 | |
26. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | 21.03 | |
IV | Искусство объединяет народы | 8 | ||
27. | Материнство | 1 | 04.04 | |
28. | Мудрость старости | 1 | 11.04 | |
29. | Сопереживание | 1 | 18.04 | |
30. | Сопереживание | 1 | 25.04 | |
31. | Герои - защитники | 1 | 02.05 | |
32. | Герои - защитники | 1 | 02.05 | |
33. | Юность и надежды | 1 | 16.05 | |
34. | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | 23.05 |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс Л.А. Неменская.
Пособие для учителей.
2. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4классы.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Сканер
- Магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и тематическое планирование 4 класс "Школы России"
Обычно программа и тематическое планирование приходится перерабатывать, чтобы они соответствовали друг другу. В данном случае программа и тематическое планирование соответствуют друг другу....
рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс. УМК "Начальная школа XXI век".
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс. УМК "Начальная школа XXI век"....
Рабочая программа и тематическое планирование 1 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и тематическое планирование по всем предметам 1 класс ОС "Школа 2100"....
Рабочая программа и тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа России"
Данный материал представлен в виде рабочей программы и тематического планирования по следующим предметам: ИЗО, литературное чтение, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, трудовое обучние....
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс...
рабочая программа и тематическое планирование 1 класс. Автор Г.С.Ригина.
рабочая программа и тематическое планирование 1 класс. Автор Г.С.Ригина....