Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и тематическое планирование 4 класс | 86.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель ШМО Директор МБОУ Барвихинская СОШ
_______ Иванова С.Н. _______ Яковлева Т.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Русский язык» 1- 4 классы
разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4–й классы.
Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 20014г
Составитель:
Бочкарёва Любовь Михайловна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 - 4 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2010 год и требований к уровню подготовки обучающихся 4-го класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Целью данного курса является:
организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;
2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.
Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания русского языка в начальной школе в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие и гуманистические ценности.
Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, о связи русского языка с историей культуры народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков, отражённых в слове, пословицах, фразеологизмах.
Ценностные ориентиры
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
социокультурная цель включает формирование:
а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);
б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Содержание программы для 4 класса:
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений
Речь. Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чѐм? — как я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объѐма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Формы речи: внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ.ТЕКСТ.
Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.
Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выражена, а домысливается.
Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действии), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.
Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.
Жанры: зарисовки осеннего леса, грибной охоты, зимней, весенней природы, рецепты, инструкции, отзывы о прочитанной книге, телеграмма, письмо, рассказы-фантазии, ответы-обобщения по материалам таблиц и вопросов учебников.
Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).
Речевой этикет: извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)
Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращѐнной к ребѐнку: устные и письменные высказывания,
включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):
— слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с
помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);
— читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная
скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своѐ отношение к читаемому; контролировать своѐ чтение;
— выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;
— ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;
— понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;
— определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;
— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.
ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объѐму, с 2—3 микротемами):
— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование,
описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;
— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;
— выражать основную мысль и своѐ отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений,
использования определѐнных суффиксов и пр.);
— произносить слова чѐтко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного;
— писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость — до 45 букв в минуту при списывании, до (>5—70 букв — при
свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге;
— интерпретировать обобщение содержащейся в тексте информации;
— составлять тексты на тему леса (прогулка в лес-, описание леса, рассуждение о пользе леса, об особенностях тихой охоты за грибами),
пейзажей в разное время года, письма родным и друзьям, тексты телеграмм, тексты-рецепты, инструкции, отзывы о прочитанных книгах, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать о придуманных историях, устно обобщать материал по таблицам учебника;
— вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.
Уместно использовать и правильно строить высказывании этикетного характера: извинение, просьба, благодарность, поздравление, оценка и совет.
Осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке. Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).
Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.
Нормы русского литературного языка. Богатство языка: разнообразие лексики и синтаксических конструкций, синонимия средств языка разных уровней, их стилистическая неоднородность, изобразительно-выразительные (словесные, интонационные, позиционные) средства языка.
Представление о развитии родного языка (пополнение новыми словами, заимствование). Ответственность носителей языка за сохранение чистоты и самобытности языка родного народа.
Лингвистика и разделы науки о языке.
Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.
Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма:
1) освоение рациональных соединений;
2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа ш-м, к-х, л-я, н-ы, у-ц, и-ее, м-ле, щ-из, но-ю и т. п.;
3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы;
4) письмо предложений и небольших текстов под счѐт и на время.
Лексика (слово и его значение). Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблѐнные в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы).
Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.
Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.
Состав слова (морфемика).
Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.
Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания
глаголов).
Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.
Морфология (слово как часть речи) (46 ч). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.
Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.
Имя существительное (15 ч).
Расширение представлений о значениях, о категории рода имѐн существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).
Склонение имѐн существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Падежные формы и падежные окончания имѐн существительных в единственном и множественном числе.
Назначение имѐн существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное.
Углубление представлений о значениях имѐн прилагательных: принадлежность предмета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление ократких прилагательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).
Склонение имѐн прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Согласование имѐн прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
Назначение имѐн прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое).
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение.
Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.
Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).
Глагол.
Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находится, считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределѐнной форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.
Наблюдение над нормами согласования и управления глаголов и имѐн существительных. Назначение глаголов м речи («двигатель фразы»), синтаксическая роль глаголов и предложении (сказуемое, реже второстепенный член). Морфологический разбор глаголов.
Служебные части речи.
Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.
Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имѐн существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.
«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.
Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных,
противительных, сравнительных и др. отношений.
Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).
Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришѐл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях {рассказывать сказку, рассказывать о лете).
Словосочетание как строительный материал предложении. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.
Предложение. Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.
Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах).
Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Правописание падежных окончаний имѐн существительных в формах единственного и множественного числа.
Употребление большой буквы и кавычек при написании имѐн собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.
Правописание падежных окончаний имѐн прилагательных в формах единственного и множественного числа.
Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).
Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределѐнной формы (мыть, испечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).
Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарѐм. Развитие
орфографической зоркости.
Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединѐнных перечислительной интонацией, союзами.
Наблюдения над интонацией и знаками препинания в Предложениях с обращениями
Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.
Упражнения по культуре речи:
— в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, словоупотребительных норм речи, в уместном
использовании средств интонационной выразительности, несловесных средств (мимики, жестов);
— в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с существительными, выбор нужной надежной формы имени существительного при управлении им глаголом;
— в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоров, чулок и т.п.).
Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второстепенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.
Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех же типов, жанров с 2—3 микротемами):
— дословно (устно- выразительное чтение вслух, декламирование наизусть, письменно-списывание текста, письмо под диктовку, письмо по
памяти);
— близко к исходному тексту (устно -пересказ, письменно- изложение с опорой на самостоятельно составленным план, наброски, схемы);
— сжато (краткий пересказ);
— с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения.
Составление текстов указанных выше жанров и тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
К концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского
- языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста);
- различать и называть: а) значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности (вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные);
- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имѐн существительных,
- имѐн прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарѐм;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- определять грамматические признаки имѐн существительных, имѐн прилагательных, глаголов; находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70—90 слов, 75—80 слов), включающие изученные
- орфограммы и пунктограммы; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации
- (уметь читать); осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; выражать
- собственное мнение, аргументировать его с учѐтом ситуации общения.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач,
- синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме
- представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить еѐ в последующих письменных работах;
- составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочѐтами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
- использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в
- устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты) в учебных и бытовых ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планировать свои действия для реализации задач урока , и заданий к упражнениям;
- осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике
- учебника);
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских
- энциклопедиях);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); классифицировать, обобщать,
- систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- владеть общим способом проверки орфограмм в словах; выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; критически оценивать получаемую информацию.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различный позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в
- высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- С учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую Информацию как ориентир для построения действия;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку
Дата | Раздел, тема | Часы |
I триместр | Общаемся устно и письменно (17ч) | 40 |
Анализируем и строим предложения (23 ч) | ||
II триместр | Анализируем и строим предложения (4 ч) (продолжение) | 44 |
Развиваем, распространяем мысли (19 ч) | ||
Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (21 ч) | ||
III триместр | Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (20 ч) | 52 |
Части речи и их работа в предложении и тексте (систематизация изученного) - (32 ч) |
Итого: 136 часов
Контроль знаний
Триместр | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Учебный год |
Формы контроля | ||||
Диктанты | 3 | 2 | 2 | 7 |
Проверочные работы | 2 | 0 | 0 | 2 |
Контрольное списывание | 0 | 1 | 1 | 2 |
Словарные диктанты | 1 | 1 | 2 | 4 |
Диагностические работы | 1 | 0 | 2 | 3 |
Тесты | 1 | 2 | 1 | 4 |
Изложения | 0 | 1 | 1 | 2 |
Творческие работы | 1 | 3 | 1 | 5 |
График контрольных работ по русскому языку
№ п/п | № урока | Тема урока | Требования Планируемый результат | Дата проведения |
1 | 8 | 1 триместр Входной диктант | Решать орфографические задачи при записи слов. | |
2 | 12 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста | Решать орфографические задачи при записи текста | |
3 | 16 | Диагностическая работа | Уметь выбирать правильный ответ при ответе на вопросы теста | |
4 | 17 | Диктант | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. | |
5 | 27 | Словарный диктант | Использовать изученные правила | |
6 | 32 | Проверочная работа | Уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в текстах. | |
7 | 34 | Диктант | Уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в текстах. | |
8 | 55 | 2 триместр Осложнённое списывание текста | Ориентироваться в условиях постановки запятой при однородных членах предложения. | |
9 | 56 | Диктант | Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Составлять предложения с однородными членами. | |
10 | 67 | Словарный диктант | Использовать изученные правила | |
11 | 79 | Диктант | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи. | |
12 | 89 | 3 триместр Диагностическая работа | Уметь выбирать правильный ответ при ответе на вопросы теста | |
13 | 96 | Словарный диктант | Использовать изученные правила | |
14 | 103 | Диктант | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации | |
15 | 112 | Контрольное списывание текста с учебника | Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа | |
16 | 115 | Итоговая комплексная работа | Знать изученный материал 4 класса. Уметь выбирать правильный ответ при ответе на вопросы теста | |
17 | 116 | Диктант | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи. | |
18 | 129 | Словарный диктант | Использовать изученные правила |
Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:
1. Методическое пособие для учителя / Л.Я. Желтовская // «Обучение в 4 классе по учебнику « Русский язык».(Программа .Методические рекомендации. Тематическое планирование.) - М.:АСТ «Астрель», 2014г.
2. Желтовская Л.Я. Русский язык.4 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. : в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2014г.;
3. Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» 4 класс.-
М.: АСТ «Астрель», 2014 г.
4. Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернет ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (4 класс)
Количество часов за год: 34 недели, в неделю 4 часа , всего 136часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Формы работы | Вид контроля | Страница учебника | Дата проведения | ||
Общаемся устно и письменно (вспоминаем, повторяем) (17ч) | |||||||||
Вспоминаем качества устной речи (2ч) | |||||||||
1 | Произносим внятно, читаем выразительно. | 1 | Мотивировать потребность в хорошей речи при общении в разных формах – устной и письменной. Актуализировать знания о теме основной мысли текста. Упражнять в звукобуквенном анализе слов, в безошибочном списывании текста и проверке собственных записей. | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль. | 6-7 | |||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 8-9 | ||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6ч) | |||||||||
3-4 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 2 | Оценивать правильность звучащей речи. Классифицировать типы орфограмм в слове. Решать орфографические задачи при записи слов. Обогащать свою речь синонимической лексикой | Фронтальная | Текущий контроль | 10-13 | |||
5-6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах | 2 | Фронтальная | Текущий контроль | 14-17 | ||||
7 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Употребление Ь.и Ъ | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 18-19 | ||||
8 | Вводный диктант | 1 | Индивидуальная | Текущий контроль | 36- 37 №1,2,4 | ||||
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (8 ч) | |||||||||
9-10 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 2 | Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь. Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств (смысло-интонационно-пунктационный разбор). Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста. Наблюдать над особенностями выделения в речи слов-обращений. | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 21-27 | |||
11 | Уточняем смысл высказывания | 1 | Работа в парах Индивидуальная | Текущий контроль | 27-31 | ||||
12 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста | 1 | Индивидуальная | Текущий контроль | 38 №3 | ||||
13 | Выделяем этикетные слова и фразы | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 32-33 | ||||
14 | Употребляем знаки препинания. Перечисляем… | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 34-35 | ||||
15 | Используем средства пунктуации. | 1 | Индивидуальная | Текущий контроль | 36-37 | ||||
16 | Диагностическая работа и работа над ошибками | 1 | Индивидуальная | Тематический контроль | |||||
Уроки творчества (1ч) | |||||||||
17 | Диктант | 1 | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. Правильно использовать этикетные словесные средства. | Фронтальная Работа в парах | Выборочный контроль | 44 №2 | |||
Анализируем и строим предложения (19ч) | |||||||||
Главные и второстепенные члены предложения (1ч) | |||||||||
18 | Анализ диктанта. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению. | Фронтальная | Текущий контроль | 48-49 | |||
Формы изменения и правописание глаголов (13ч) | |||||||||
19 | Части речи и члены предложения | 1 | Устанавливать соподчиненность объектов. | Фронтальная | Текущий контроль | 50-51 | |||
20 | Неопределённая форма глагола | 1 | Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке – глагола. Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы. Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных глаголов Участвовать в составлении алгоритма решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончания глаголов. Использовать обобщённое правило при употреблении ь после шипящих в глаголах | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 52-53 | |||
21 | Формы времени глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени (повторение) | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 54-55 | ||||
22 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 56-57 | ||||
23-24 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 58-61 | ||||
25-27 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Словарный диктант | 3 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 62-67 | ||||
28-31 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 4 | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Текущий контроль | 68-75 | ||||
Проверочные работы (5ч) | |||||||||
32 | Проверочная работа | 1 | Уметь списывать текст с учебника. Уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в текстах. | Индивидуальная | Тематический контроль | 79 | |||
33 | Урок-тренинг Тест | 1 | Индивидуальная Работа в парах | Текущий контроль | 88-89 | ||||
34-35 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Индивидуальная | Тематический контроль | 86-89 | ||||
36 | Закрепление изученного | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 56-58 | ||||
Анализируем и строим предложения (продолжение) (8ч) | |||||||||
Правописание глаголов (5ч) | |||||||||
37-39 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 3 | Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражения мысли. Производить разносторонний анализ высказываний (предложений). | Фронтальная Игровая | Текущий контроль | 76-81 | |||
40 | Обобщение сведений о формах времени глаголов | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 82-83 | ||||
41 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях. Синтаксический анализ предложений (обобщение) | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 84-85 | ||||
Творческие работы(3ч) | |||||||||
42-43 | Свободный диктант и его анализ | 2 | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. | Индивидуальная | Тематический контроль | 96 №1 | |||
44 | Творческое списывание | 1 | Индивидуальная | Текущий контроль | 90-91 | ||||
Развёртываем, распространяем мысли… (19ч) | |||||||||
Предложения с однородными членами (14ч) | |||||||||
45 | Используем второстепенные члены предложения | 1 | Ставить новые задачи по известной единице языка – предложения. Выявлять новые особенности , признаки простых предложений, осложнённых однородными членами. Ориентироваться в условиях постановки запятой при однородных членах предложения. Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Составлять предложения с однородными членами. | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 94-95 | |||
46-47 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение0 | 2 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 96-101 | ||||
48-50 | Однородные подлежащие и сказуемые | 3 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 102-107 | ||||
51 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 108-111 | ||||
52-53 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 112-115 | ||||
54 | Решение общих пунктуационных задач | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Выборочный контроль | 120-121 | ||||
55 | Осложнённое списывание текста | 1 | Индивидуальная | Тематический контроль | 121 №3 | ||||
56-57 | Проверочный диктант и его анализ | 2 | Индивидуальная | Тематический контроль | |||||
58 | Строим предложения с однородными членами. Тест | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 115-116 | ||||
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (5ч) | |||||||||
59-61 | Строение текстов разных типов | 3 | Анализировать и составлять высказывания типа рассуждения, аргументировать выдвинутые положения, делать выводы. Воспроизводить содержание и сопоставлять тексты типа описание. Анализировать и корректировать собственные высказывания. | Фронтальная | Текущий контроль | 116-119 | |||
62-63 | Изложение и его анализ | 2 | Индивидуальная | Практическая творческая работа Презентация лучших работ | 124 №1 | ||||
Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (41ч) | |||||||||
Вспоминаем части речи (1ч) | |||||||||
64 | 2 часть Слово как часть речи | 1 | Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению. Систематизировать сведения об изученных частях речи. | Фронтальная | Текущий контроль | 6-9 | |||
Формы частей речи (4ч) | |||||||||
65-67 | Изменение частей речи по числам и родам Словарный диктант | 3 | Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи. | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 10-15 | |||
68 | Урок-тренинг | 1 | Индивидуальная | Выборочный контроль | 18 | ||||
Спряжение и склонение (повторение) (3ч) | |||||||||
69 | Глагол и его личные формы | 1 | Различать суть терминов «спряжение», «склонение». Соотносить известные падежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений. Осознанно выбирать нужную форму слов при составлении предложений. | Фронтальная | Текущий контроль | 16-20 | |||
70 | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 19-20 | ||||
71 | Склонение имён прилагательных (с ударными окончаниями) | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 19-20 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (11ч) | |||||||||
72-74 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | 3 | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов. Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания. Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным. | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 22-27 | |||
75-76 | Безударные падежные окончания имён существительных в ед. числе | 2 | Фронтальная | Текущий контроль | 28-32 | ||||
77 | Как выбрать окончание е или и? | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 33-35 | ||||
78 | Выбор: [а]-а,о; [и]-и,е (обобщение) | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 36-39 | ||||
79-80 | Диктант и его анализ С.89 № 4 | 2 | Грамотно писать под диктовку и выявлять причины недочётов. | Индивидуальная | Тематический контроль | 89 | |||
81 | Гласные [и]-е, [а]-о в окончаниях родительного падежа | 1 | Выбирать более экономичный способ проверки безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. | Фронтальная | Текущий контроль | ||||
82 | Гласный [а]-а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | |||||
Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе (7ч) | |||||||||
83-86 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе | 4 | Осуществлять перенос способа проверять безударные падежные окончания ударными. Правильно употреблять формы имён существительных во мн. числе. | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Текущий контроль | 40-47 | |||
87-88 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 2 | Фронтальная | Текущий контроль | 48-51 | ||||
89 | Урок-тренинг Диагностическая работа | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Выборочный контроль | 60-63 | ||||
Безударные падежные окончания имён прилагательных (9ч) | |||||||||
90 | Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа | 1 | Обобщать существенные признаки по таблице окончаний. Осознавать роль использования имён прилагательных в художественном тексте. Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным окончанием вопроса: какой? какого? и т.д. | Фронтальная | Текущий контроль | 52-53 | |||
91-94 | Проверка безударных окончаний имён прилагательных | 4 | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Текущий контроль | 54-55 56-57 58-59 60-61 | ||||
95-96 | Закрепление Словарный диктант | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Выборочный контроль | 62-65 | ||||
97-98 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 2 | Фронтальная | Текущий | 66-69 | ||||
Наблюдать над особенностями склонения личных местоимений. | контроль | ||||||||
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (6ч) | |||||||||
99-100 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи | 2 | Находить ключевые образные слова в художественных стихотворных текстах, выражающие отношение автора к предмету речи. Понимать и воспроизводить содержание текста. Мысленно находить орфограммы и аргументировать выбор нужной буквы в слове. Применять изученные правила при письме под диктовку. Создавать собственные высказывания типа описания, используя сравнения и эпитеты. | Фронтальная Индивидуальная | Выборочный контроль | 70-73 | |||
101 | Изложение (краткое) и его анализ с.94 №1 | 1 | Индивидуальная | Практическая творческая работа | 94 | ||||
102 | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту) | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 89 №5 | ||||
103 | Контрольный диктант | 1 | Индивидуальная | Тематический контроль | |||||
104 | Творческая работа (сочинение) и её анализ | 1 | Индивидуальная | Тематический контроль | 95 №2,3 | ||||
Части речи и их работа в предложении и тексте (систематизация изученного) (32ч) | |||||||||
Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (8ч) | |||||||||
105-106 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 2 | Оценивать, выражать собственные мнения, давать советы по корректировке высказываний. Выбирать критерии оценки творческих работ на основе сравнения работ одноклассников. Узнавать в речи числительные, наречия. | Фронтальная | Текущий контроль | 74-75 | |||
107-108 | Наблюдения над назначением и синтаксической ролью прилагательных | 2 | Фронтальная | Текущий контроль | 76-77 | ||||
109 | Наречие – признак действия | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 80-81 | ||||
110 | Частицы – служебные части речи | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 84-85 | ||||
111 | Предлоги, союзы – служебные части речи | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль Выборочный контроль | 86-87 | ||||
112 | Контрольное списывание текста с учебника | 1 | Индивидуальная | Тематический контроль | 122 №1 | ||||
Изменение и правописание частей речи (3ч) | |||||||||
113 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением | 1 | Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц | Фронтальная | Текущий контроль | 104-105 | |||
114 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 106 | ||||
115 | Проведение итоговой комплексной работы | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | |||||
Проверочные работы (3ч) | |||||||||
116-117 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Индивидуальная | Тематический контроль | |||||
118 | Анализ итоговой комплексной работы | 1 | Индивидуальная | Текущий контроль | |||||
Распространяем предложения (3ч) | |||||||||
119-120 | Предложение. Текст | 2 | Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте. | Фронтальная | Текущий контроль | 110-111 | |||
121 | Распространение мыслей в предложении и тексте | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 112-113 | ||||
Строим тексты, связываем их части и предложения (7ч) | |||||||||
122 | Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению) | 1 | Анализировать строение текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и сопоставлять высказывания на разные темы, используя разные типы речи. Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картинку. | Фронтальная | Текущий контроль | 114-115 | |||
123-124 | История (рассказ) о случившемся событии | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 115-116 | ||||
125-126 | Композиция (построение) текста | 2 | |||||||
Фронтальная | Текущий контроль | 117-119 | |||||||
127 | Текст-описание картины (репродукции) | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 120-121 | ||||
128 | Текст-рассуждение и средства связи его частей | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | |||||
Проверочные и творческие работы (4ч) | |||||||||
129-130 | Словарный диктант Тест | 2 | Индивидуальная | Итоговый контроль | |||||
131 | Объяснительный диктант | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | |||||
132 | Изложение текста повествовательного характера и его анализ | 1 | Индивидуальная | Практическая творческая работа Презентации лучших работ | |||||
Язык мой – друг мой (итоговые уроки) (4ч) | |||||||||
133 | О роли языка в жизни человека | 1 | Накапливать опыт в написании отзыва о прочитанной книге с опорой на план. Проявлять познавательный интерес к постижению богатства русского языка | Фронтальная | Текущий контроль | 122-123 | |||
134 | Повторение правил составления текста письма | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 128 №1 | ||||
135-136 | Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге) | 2 | Индивидуальная | Текущий контроль | 129 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса
Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы и тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс
Рабочие программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...