Параметры анализа урока по ФГОС
консультация на тему
Параметры анализа урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО учителя | |
2 | Дата посещения урока | |
3 | Предмет | |
4 | Класс | |
5 | Учащихся по списку | |
6 | Учащихся по факту | |
7 | Цель посещения урока | |
8 | Своевременность явки учителя на урок | |
9 | Готовность учителя к началу урока | |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | |
12 | Санитарное состояние класса : - температурный режим - проветривание - освещение | |
13 | Наличие технологической карты урока | |
14 | Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
1 | Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | |
2 | Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | |
3 | Тип урока: урок применения предметных умений. Результативность урока: самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | |
4 | Тип урока: урок обобщения и систематизации. Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | |
5 | Тип урока: контрольный урок. Результативность урока: результаты контрольной или самостоятельной работы. | |
6 | Тип урока: коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. | |
7 | Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. | |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся | |
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа | |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся | |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе | |
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | |
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильной рабочей позы. | |
10 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения | |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | |
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | |
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | |
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | |
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | |
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | |
12 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | |
13 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока | |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми | |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися | |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | |
12 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | |
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ | ||
Самоанализ урока и его результативности | ||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ | ||
Подпись посетившего урок: Подпись учителя: |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема и номер урока _____________________________________________________________________________________
Тип урока - урок первичного предъявления новых знаний - урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями - урок применения метапредметных и предметных знаний - урок обобщения и систематизации предметных знаний - урок повторения предметных знаний - контрольный урок - коррекционный урок - интегрированный урок - комбинированный урок - нетрадиционный урок - урок решения практических, проектных задач |
Дата проведения |
Цели |
Задачи |
Форма урока |
Формы обучения фронтальная, самостоятельная, парная, групповая работа и др. |
Учебно-методическое обеспечение |
Образовательные ресурсы |
Планируемые образовательные результаты Научатся: Получат возможность научиться: |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент | |||||
Актуализация знаний | |||||
Изучение нового материала | |||||
Первичное закрепление знаний | |||||
Итог урока | |||||
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-144079-1567160134.jpg)
Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330067-1383065369.jpg)
Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Анализ урока по ФГОС
Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...