Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности. Цели и задачи программы. Методический конструктор программы.9Виды, формы внеурочной деятельности) Направления внеурочной деятельности по вариантам программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_vebinar.pptx121.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» в рамках реализации ФГ ОС ОВЗ

Слайд 3

Что понимается под внеурочной деятельностью? Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности .

Слайд 4

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования Обеспечение соответствующей возрасту адаптации детей с нарушениями слуха в образовательном учреждении ; создание благоприятных условий для развития ребенка ; учёт его возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей.

Слайд 5

Задачи: определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся; отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимся внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; развитие нравственных основ социализации личности в среде слышащих на основе традиционных ценностей российского общества; развитие нравственных основ социализации личности в среде слышащих на основе традиционных ценностей российского общества;

Слайд 6

воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение народных традиций и обычаев; воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий; формирование потребности у обучающихся в здоровом образе жизни, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности в школе - интернате.

Слайд 7

Вид внеурочной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата 1. Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 1. Приобретение школьником социальных знаний Ролевая игра 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Деловая игра 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально-моделирующая игра 2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (участие в конкурсах) 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (участие в конкурсах) Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 8

3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия 1. Приобретение школьником социальных знаний Этическая беседа 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Тематический диспут 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки 1. Приобретение школьником социальных знаний Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности

Слайд 9

6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект. 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно-творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект. 7. Трудовая деятельность конструирование, кружки технического творчества Трудовой десант, сюжетно-ролевые игры Субботник, детская производственная бригада. 1. Приобретение школьником социальных знаний Конструирование, кружки технического творчества 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, сюжетно-ролевые игры 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада. 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. 9. Краеведческая деятельность Образовательная экскурсия 1. Приобретение школьником социальных знаний Образовательная экскурсия 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Поход 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Поход

Слайд 10

В начальной школе должен стать реальностью педагогически организованный процесс индивидуального развития ребенка с нарушениями слуха средствами внеурочной деятельности, чтобы получаемые ребенком знания и навыки имели действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка . Решение данной задачи требует создания коррекционно-развивающей области.

Слайд 11

Внеурочная деятельность включает коррекционно-развивающую область Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия ). Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия ). Музыкально - ритмические занятия (фронтальные занятия).

Слайд 12

Задачи коррекционной работы обучение воспитанников с нарушениями слуховой функции нормам речевого общения, полноценному использованию речевого общения как средства познания, самопознания, эмоционального и речевого развития; формирование навыков ведения диалога с любым членом коллектива, с учителями и воспитателями, со слышащими сверстниками; развитие общительности, преодоление страха общения ; формирование потребности школьников младшего возраста в общении со взрослыми, обеспечение не только общения на формальной, деловой основе, но и межличностного, неформального общения на позитивной эмоциональной основе, когда взрослый выступает как источник интересных знаний, уме­ний, проявляет душевное тепло и дружеское участие.

Слайд 13

В ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» программы внеурочной деятельности разрабатываются по вариантам.

Слайд 14

Направления развития личности внеурочной деятельности в вариантах 1.2.и 2.2. общеинтеллектуальное с портивно - оздоровительное духовно- нравственное социальное общекультурное

Слайд 15

Направления развития личности внеурочной деятельности в вариантах: 1.3., 1.4., 2.3. спортивно – оздоровительное духовно- нравственное с оциальное общекультурное

Слайд 16

Духовно-нравственное Содержание программ в рамках данного направления внеурочной деятельности обеспечивает присвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья системы ценностей, получение обучающимися опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, опыта индивидуального и совместного смыслопорождения, смыслообразования и смыслостроительства.

Слайд 17

Общекультурное предполагает формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции, народные традиции и др.), а также предполагает освоение обучающимися этических норм, эстетических эталонов и др. Программы внеурочной деятельности по данному направлению имеют своей целью развитие у обучающихся умений организации деятельности в бытовой и культурно-досуговой сферах, умений строить межличностные отношения, овладение навыками культурного общения.

Слайд 18

Общеинтеллектуальное предполагает формирование у обучающихся интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, формирование пространственных представлений, пространственного воображения, умений рассуждать. Не менее важной является стимулирование познавательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 19

Социальное предполагает направленность на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, включение обучающихся в процессы преобразования окружающей среды, присвоение и отработку ими различных социальных ролей, приобщение к ценностям гражданственности, социальной солидарности, развитие умений принимать групповые нормы.

Слайд 20

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности предполагает приобщение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники, встречи с выдающимися спортсменами и др.).

Слайд 21

Права и обязанности участников внеурочной деятельности . Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей). Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся школы-интерната, их родители (законные представители), педагогические работники. С планом внеурочной деятельности должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений (обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники).

Слайд 22

Организация внеурочной деятельности. В начале учебного года формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности, составляется расписание, утверждается режим работы школы-интерната по внеурочной деятельности на учебный год.

Слайд 23

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования

Слайд 24

Количество часов на класс составляет : Программа 1.2-3 часа, 1 класс, 2 класс Программа 1.4-2 часа, 1 класс, 2 класс Программа 2.2-4 часа, 1 класс, 2 класс Программа 2.3-2 часа, 1 класс, 2 класс Программа 1.3-2 часа, 1 класс. 2 класс

Слайд 25

Программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное « Весёлые числа» 1 кл. А- В-1.2 . « Я познаю мир» 2 кл. Б-В- 2.2. спортивно-оздоровительное «Подвижный мяч »; 1 кл. А-В- 1.2. « Ловкий и умелый» 1 кл. Г-В-1.4 общекультурное « Мир на ладошке» 2 кл. А-В-1.3 « Учимся, играя» 2 кл. Г-В-1.4 « Понемногу обо всём» 2 кл. В-В-2.3 « Говорим правильно» 1 кл. В-В-1.4 « Волшебное слово» 1 кл. Б-2.3 «Мир воображений» 2 кл. Б-В- 2.2. социальное духовно-нравственное

Слайд 26

Педагоги школы-интерната для детей с нарушениями слуха постоянно совершенствуют систему внеурочной деятельности, расширяя разнообразие кружков, что сказывается положительно на занятости обучающихся во внеурочное время, тем самым способствуя социализации личности. Все кружки имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Ученики оживлённо общаются с преподавателями и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание эстетической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. В Федеральных государственных образовательных ста...

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Умелые ручки"

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности и развитие определенных профессиональных навыков. Целью про...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Родничок»

Уметь читать – значит «…извлечь из мёртвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К.Д.Ушинский.- Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное»....

Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Форма организации: проблемно-ценностное общение.В форме беседы. Дети сидя кружочком.Цель: - формировать у детей понятие о дружбе            -...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (для обучающихся с ОВЗ)

Вся деятельность в школе должна быть направлена на создание воспитательной системы, главная цель, которой - максимальное развитие личности ученика и подготовка самореализации в жизни с опорой на следу...