внеклассные мероприятия
материал на тему

Кретинина Анастасия Сергеевна

внеклассные мероприятия по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке 2 класс

Тема: «Музыкальный КВН»

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному мероприятию.

 Задачи:

- способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

- воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

 -создать условия для свободного самовыражения детей;

 -формировать у учащихся умения высказывать свои мысли и чувства.

Ход работы:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы решили провести с вами музыкальный КВН, для этого вам нужно разделиться на три команды. Первый ряд первая команда, второй вторая и третий ряд третья команда. Итак, каждая команда должна придумать себе название. Это название должно быть связанно с музыкой.

  Без музыки не проживу и дня!

  Она во мне. Она вокруг меня.

  И в пенье птиц, и в шуме городов

 В молчанье трав и в радуге цветов,

  И в зареве расцвета над землёй…

 Она везде и вечно спутник мой.

-Ребята, кто скажет что такое музыка? (Музыка – это вид искусства, которое выражает духовную сторону человека, его внутренний мир )

Вопрос любите ли вы музыку многим из вас покажется очень странным, кто же не любит музыку, музыку любят все.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, музыкальный  центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится… Музыка окружает нас по – всюду, когда нам весело или грустно мы включаем и слушаем музыку. А вы знаете от куда пришла к нам музыка? Так вот послушайте небольшой рассказ. Музыка возникла в глубокой древности. Об этом свидетельствует множество найденных предметов с изображениями музыкальных инструментов. Слово «Музыка» от греческого происхождения (буквально искусство муз). Музы в древнегреческой мифологии – дочери Зевса. Люди издавна считали, что музыка обладает великой чудодейственной силой. Они восхищались музыкантами – творцами, создали о них сказки, былины и мифы. Из глубины веков пришли к нам легендарные имена Садко и Орфея.

1 конкурс «Аукцион «музыкальных» слов».

 Задание: командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

Например: До – дом, дорога, и т.д.

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

 До, ре, ми, фа, соль, ля, си.(Слайд№2)

2 конкурс «Пантомима»

 Задание:

 Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с название музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников  должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник(барабан, скрипка, гитара, пианино, бубен, гармошка)

3 конкурс «Мульти- пульти»

 Задание:

Каждой команде нужно вспомнить и исполнить какай-то отрывок из песни мультипликационного героя (крокодила Гены, Чунга - чанга, Львёнка и Черепахи).  Этот конкурс на правильное воспроизведение отрывка из песни.

4 конкурс «Угадай мелодию по описанию»

 Задание:

 Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеческому населению. (Дважды  два – четыре)

4. Песня, приводящая  к хорошему настроению всех окружающих, нужно дарить всем что…. (Улыбку)

5. песня о зеленной красавице, которая приходит к нам под новый год и мы любим ее украшать (Маленькой ёлочке холодно зимой)

5 конкурс

Задание : найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.

а

р

ф

а

е

ф

а

м

п

о

н

а

м

д

о

р

л

р

п

о

г

и

а

р

и

я

н

е

т

о

о

к

т

а

в

а

р

а

т

т

п

е

с

н

я

а

с

к

р

и

п

к

а

н

м

е

л

о

д

и

я

ф

о

к

о

н

т

р

а

б

а

с

в

а

л

ь

с

н

р

е

и

т

а

к

т

р

о

я

л

ь

Рефлексия

Мое настроение…….. (ответы детей)

 Мне хочется сказать…..(ответы детей)

 Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный КВН

Слайд 2

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си –

Слайд 3

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета . 2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. 3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеческому населению. 4. Песня, приводящая к хорошему настроению всех окружающих, нужно дарить всем что…. 5. песня о зеленной красавице, которая приходит к нам под новый год и мы любим ее украшать.

Слайд 4

Мое настроение…….. Мне хочется сказать …..



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру 2 класс

Тема: «На крыльях весну принесли»

Задачи:

1.Закрепить знания о  перелётных птицах.

2.Познакомить со старинным обрядом – «закликание» весны.

3.Воспиитывать интерес и любовь к птицам.

4. Формировать умения работы с соленым тестом.

5.Создать праздничное настроение.

Оборудование: презентация, соленное тесто, краски, кисти, кроссворд.

Ход занятия:

1.Организация на занятие.

Наше занятие называется  «На крыльях весну принесли»

-О ком пойдёт речь? ( о перелетных  птицах)

-Какое сейчас время года? (весна)

-Как называется первый месяц весны (март)

2.Беседа.

- Птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину, домой.

- Кто к нам первыми прилетают? ( грачи)

- Это первые вестники весны.

3.Загадки.

Попробуйте отгадать загадки про птиц.

1)На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. (скворец)

2)Чёрный проворный,

Кричит ,,крак”,

Червякам враг. (грач)

3)В синем небе голосок –

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

4)Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы из глины (ласточка)

5)Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

6)Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это? (соловей)

7)Спит или купается,

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки (гусь)

8)Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (журавли)

9)Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.(аист)

10)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

Узнаёте? Это…(цапля)

4.  Презентация.

Сейчас посмотрим картинки с птицами. Знаете ли вы птиц, которые весной к нам возвращаются? (показ слайдов)

5.Рассказ.

-Раньше, 22 марта в каждом доме лепили из теста птичек (обычно жаворонков или куликов), пекли их, мазали сладким и душистым мелом или растопленным сахаром. У кого не было теста, лепили птичек из глины, мастерили из тряпок и бумаги, украшали их. Потом празднично одетые девушки и дети холили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц или насаживали их на длинные палочки, собирались вместе, кричали, закликая жаворонков и весну:

                                        Жаворонки, прилетите,

                                        Студёную зиму унесите,

                                        Теплу весну принесите:

                                        Зима нам надоела,

                                        Весь хлеб у нас поела.

6. Кроссворд

1. Какая птица в мире самая большая (Страус).

2. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (Кукушка).

3. Прилет, каких птиц означает начало весны (Грачи).

4. Небольшая птица, превосходный певец (жаворонок)

5.Птица, которая плохо слышит? (глухарь)

6.Про эту птицу складывают легенды, что она приносит детей людям, что это за птица? (аист)

7.У этой птицы красная грудка? (снегирь)

8.Какая птица лечит деревья? (дятел)

9.Птица, которая не когда не улетает в теплые страны? (воробей)

10.Птица, которая любит все блестящее? (сорока)

7. Сейчас мы слепим фигурки птиц из теста и раскрасим их красками.

(Во время работы дети слушают звуки весеннего леса, голоса разных птиц.)

8. Итог занятия.

Что вам больше всего запомнилось  на занятии? Что новое вы узнали о жизни птиц? Как в старину люди встречали весну?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На крыльях весну принесли»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....