Конспект урока окружающего мира "Рецепт полезного выходного"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект отражает тему здоровья и правильной организации досуга детей, приобщает к активному образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рецепт полезного выходного дня».
Цель: приобщить детей к здоровому и полезному проведению выходного дня
Задачи:
- актуализировать знания детей о режиме дня, принципах и правилах здорового отдыха;
- создать условия для формирования у учащихся потребности в правильной организации своего отдыха;
- научить детей правилам правильного составления рекламного плаката;
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, внимания
- формировать заинтересованное отношение к мнению сверстников и взрослых;
- формировать умение оценивать свою деятельность путем рефлексии с помощью оценочной шкалы.
Образовательный результат урока: создать с детьми модель полезного выходного в форме рекламного плаката.
Материалы: раздаточные карточки 6 цветов, дидактический видеоролик, материалы для коллажного плаката, клей, бумага.
Используемые техники и приемы: прием групповой работы, техника коллажа, работа с видеоматериалом, интерактивной доской, интерактивная беседа, прием самооценки по шкале, рефлексия по методу незаконченных предложений.
6. Ход урока Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
1. Организация образовательного пространства. | Рассадка по карточкам цветным. - Здравствуйте, ребята! Урок окружающего мира. Надеюсь, он будет вам интересен и полезен. - Урок начнем с загадки. Учитель: Есть в радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится! (улыбка) Учитель: Ребята, протяните руки домиком, посмотрите друг на друга, подарите друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. - Молодцы. Садитесь. | Дети входят в класс. Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. | ||||||
2. Самоопределение к деятельности | - Посмотрите на слайд. Найдите общее в этих картинках. (Здоровье) - Продолжите фразу: здоровье – это (спорт, движение, питание, зож,….. (5-6 чел) - То, что вы перечислили сейчас- как можно назвать одним словом? (составляющие здоровья человека.) - Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о выходных днях одного школьника. - Что, на ваш взгляд, мальчик делает неправильно в свои выходные дни? (Далее появляется видеозапись, где мама мальчика просит помощи) - Что, на ваш взгляд, мальчик делает неправильно в свои выходные дни? (неправильно питается, много сидит за компьютером, не гуляет) - Попытайтесь обозначить проблему? (Мальчик не умеет организовать свой выходной день) - Как бы вы сформулировали тему урока? - Я назвала тему урока «Рецепт полезного выходного». - Какая задача стоит перед нами? (Помочь мальчику организовать свой выходной день с пользой для здоровья) - Для решения поставленной задачи вы будете работать в группах. (Правила работы в группе.) | Дети смотрят видеоролик. Высказывания детей. Рассказать мальчику как можно с пользой для здоровья провести выходной день. |
| ||||||
3. Учебно-познавательная деятельность | (Задание для всех) - У вас на партах лежат конверты с карточками. - Возьмите каждый одну карточку и прочитайте высказывание. - Подумайте в группе, над какой проблемой будете работать. - Над какой задачей вы будете работать, чтобы решить проблему мальчика? | ||||||||
4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | - Как лучше всего рассказать мальчику о том, как правильно организовать свой выходной, чтоб он был максимально полезен? - Предложите свои варианты. - Я предлагаю вам более интересный и творческий вариант - реклама. - Что такое реклама? Это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная любому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. - Каждая группа будет представлять рекламу в соответствии со своей темой. - У вас на столах лежат папки с заданием. Откройте их. Прочитайте задание. 1 группа «Питание»
Ребята, вам необходимо составить меню выходного дня. - Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Важным условием правильного питания является разнообразие пищи. Одни продукты дают организму энергию,. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. - Согласно таблице «Где искать витамины?» составьте полезное меню на завтрак, обед и ужин в выходной день, так, чтоб оно было богато витаминами. - Приклейте необходимые картинки в таблицу.
- Представьте свое меню! - А сейчас, я проверю, как другие группы внимательно слушали. - … ходил в воскресенье в магазин и вот что он купил. Если это полезный продукт – хлопните в ладоши, если вредный потопайте ногами (творог, хлеб, огурец, чипсы, вода, кока-кола, геркулес, яйцо, морковь, лимон, сухарики, яблоко). 2 группа «Движение» 1. Возьмите картинку с любым видом спорта, приклейте на слайд. 2. С обратной стороны приклейте стихотворение об этом виде спорта. 3. С остальными картинками сделайте тоже самое. 4. Научитесь читать стихотворение выразительно. 5. Презентация видов спорта. - Плавание Плаванья – навык необходим Ежедневно мы гуляем, Там за домом есть сосед – Не могу сидеть на месте! Егозой меня зовут. Прыгаем с Мухтаром вместе – Очень любим мы батут. - Ролики. - В своих любимых роликах Я мог бы даже спать. Да только ноги в роликах Не уместить в кровать. - Танцы. Взявшись за руки, бегом - Что-то и мы засиделись ребята. Маша приглашает вас на мастер-класс по танцам. Интерактивная физ.минутка. 3 группа. «Общение»
Мы с вами значительную часть времени проводим в общении. А что такое общение ? – это обмен энергиями или эмоциями. Какую энергию, какие эмоции получает наш организм из окружающего пространства, такое здоровье мы и имеем. Если люди обсуждают что-то и получают от этого удовольствие – это положительные эмоции. Если люди спорят, ругаются, критикуют друг друга – это отрицательные эмоции. Квесты - это приключенческая игра для достижения какой-либо цели. Квест "С чего начинался город" Экскурсионный квест для школьников Место проведения - центр Санкт-Петербурга Возраст участников - 2-4 классы Программа: квест поможет детям в игровой форме познакомиться с вкладом Петра Великого в основание Петербурга. Квест в Летнем саду «Волшебная книга» Океанариум Что такое океанариум? Это подводный музей с живыми экспонатами – обитателями водной среды. - Пришло время подвести итог нашей трудоемкой работы. - Вспомните, какую задачу вы поставили после просмотра видеоролика. «Помочь мальчику организовать свой выходной день с пользой для здоровья» - Что должен поменять мальчик в своем выходном дне? (питание, д.б правильным; движение – спорт, прогулка…, ) - Оцените работу своей группы. За что бы вы поблагодарили друг друга. - Продолжите фразу… - После урока мне захотелось… - Я хочу… | Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54521.gif)
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Полезные ископаемые. Уголь"
На уроке окружающего мира можнов полной мере реализовывать региональный компонент. Мы живем в крае, где добывают черное золото. Поэтому я посвятила целый урок каменному углю. Думаю, что меня поддержат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-258695-1544690088.jpg)
Презентация и конспект урока окружающего мира в 3 классе "Таинственный мир под ногами" (полезные ископаемые)
Цели 1) формировать понятие «полезные ископаемые», познакомить со способами добычи полезных ископаемых, классификацией полезных ископаемых по их состоянию, по назначению, используя краевед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-531769-1427038543.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Безграничны ли запасы полезных ископаемых"
Данный урок разработан в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация коллекции полезных ископаемых, работа по учебнику, словарю. Применяются здоровьесберегающие техн...
Конспект урока окружающего мира "Полезные ископаемые", 3 класс.
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032670-1524244027.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Полезные ископаемые Челябинской области", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
конспект урока в 4 классе "Выходной день в зоопарке"
урок открытия нового знания...