Организация внеурочной деятельности в начальной школе
презентация к уроку на тему
Презентация для педагогов начальной школы по организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА Закон Российской Федерации « Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16). Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. Должностная инструкция старшей вожатой. Должностная инструкция классного руководителя. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
- развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде - формирование положительной «Я – концепции» - формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать - развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности - воспитание духовно–нравственных качеств личности - развитие навыков рефлексивных действий
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам и родителям выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
направления / классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Спортивно-оздоровительное 2 2 2 2 8 Духовно-нравственное 2 2 2 2 8 Социальное 2 2 2 2 8 Общеинтеллектуальное 2 2 2 2 8 Общекультурное 2 2 2 2 8 ИТОГО 10 10 10 10 40
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ экскурсии кружки секции конференции олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели : укрепление здоровья и закаливание учащихся; повышение уровня физического развития; приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для данного возраста, формирование морально-волевых качеств. Ритмика Шахматы Спортивные секции: лапта, футбол Музыка и движение Общефизическое развитие (гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры, лыжи или коньки)
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели : формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России; знакомство с государственной символикой России; помочь ребенку осознать свой статус в семье; воспитание любви и уважения к своей семье Я и моя Родина Я и моя семья
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цели : формирование основ нравственного поведения; формирование первоначальных представлений о правилах поведения в гимназии, дома, на улице, в общественных местах, на природе Школа вежливости Азбука светофорных наук Я становлюсь самостоятельным
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели: развитие системы творческих способностей у младших школьников; развитие логического мышления младших школьников; строить простейшие логические выражения, выдвигать гипотезы, делать умозаключения Проектная и исследовательская деятельность Мир слов Мир логики Мир загадок
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели: развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Театральная студия Музыкальная студия Танцевальная студия Изостудия
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к семье, родному дому, гимназии, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, развитие социальной культуры учащихся; приобщение к системе культурных ценностей
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследование результативности и эффективности внеурочной деятельности проводится по следующим критериям: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения сформированности коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
ФГОС.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе . ФГОС...
Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".
В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....
Статья "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
В статье говорится об организации внеурочной деятельности...
презентация к статье "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
Презентация к статье...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....