Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 2 четверть
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Одна из главных задач современной начальной школы - создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Одним из самых важных аспектов исследовательской деятельности является актуальность выбранной темы для ребенка и его желание работать. Роль учителя заключается в направляющей, организационной и корректирующей деятельности, а также привлечение к участию родителей учащихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2-chet_2014-15_uch.g.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка - отчет
о проделанной работе за 2- четверть 2014-2015уч.г и о результатах ЗУН уч-ся 1-4 классов
На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 251 уч-ся.
В течении четверти:
Выбыли : Магомедов М(1а кл)
Прибыли: Идрисова Р(1 в кл), Идрисова М (3 в кл)
На конец 2-четверти стало 252 уч-ся. Из них мальчиков 124, девочек – 128. Аттестованы 189 уч, 63 уч. - первоклассники не аттестуются.
На отлично закончили четверть – 56 учеников (29,6 %), на «4» и «5»- 76 учеников (40 %), на «3» - 57 учеников (30, 4%)и
С 10 ноября по 31 декабря 2014 года в рамках внутришкольного контроля проводились предметные недели, проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.
С этой целью была проведена следующая работа:
- посещены уроки по разным предметам;
- проверены рабочие тетради;
- проверены дневники 3-4 классов;
- проверены классные журналы 1- 4 кл.;
-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку и математике.
1.Согласно плану ВШК вторую четверть 2014-15 уч.года в начальных классах началась с предметных недель. , Заранее определили тему, провели соответствующую агитационно- информационную работу. Обсудили план на заседании методобъединения (30.10.2014). Открытие предметной недели состоялось 10 ноября .
Стало традицией начинать со своего родного языка. Тема недели была «Люби и знай свой родной край» и посвящалась 85-летию С-Стальского района.
Цель недели: расширять и обогащать знания детей о своем районе, воспитывать любовь к своему языку.
Учителя активно участвовали на методической неделе. Всеми учителями проведены открытые уроки. Открыла методическую неделю Абдурагимова З.П. Уроки прошли интересно. Много дополнительного материала поискового характера подготовили учителя и уч-ся вместе с родителями о своем районе.
По плану методической недели 13 ноября в школьной библиотеке среди 3-4 классов прошли конкурсы стихов, песен, рисунков, посвященных к юбилею района.
Завершающим этапом недели родного языка были спортивные состязания. В веселых стартах участвовали уч-ся 3 классов.
С 01 по 06 декабря в 1-4 кл прошла неделя окружающего мира. Все учителя и учащиеся активно участвовали в этой недели. Проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия и разные конкурсы. Свои уроки учителя строили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В содержание урока включали элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Во 2 в классе Рахманова З.П. продемонстрировала умение организовать работу с сильными и слабыми учащимися, ставить и решать вместе с детьми проблемные вопросы.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, учительница 3 в класса Османова Г.К. тщательно продумала каждый этап урока и использовала различные приёмы активизации учеников. Объяснение новой темы сопровождался показом слайдов. Проведённое Османовой занятие по окружающему миру с использованием ИКТ вызвал большой интерес у детей.
На высоком методическом уровне прошел урок Алисултановой Р.А. в 4 а классе. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти самостоятельно дополнительную информацию к новой теме. Учащиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.
Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имеют возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках .Участвуют учителя активно, организованно. Стараются работать творчески. Все учителя, проводившие уроки ( от молодых педагогов до учителей с педагогическим стажем показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые методы работы, разнообразные творческие методы, стараются использовать современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Математика – царица всех наук.
На данном мероприятии классный руководитель 4 «а» класса Магомедрагимова Сабират Магомедалиевна продолжила приобщение учащихся к раскрытию тайн математики, прививала детям интерес к урокам математики в школе. На данном мероприятии учащиеся прочитали стихи о математике, решали логические задачи, заполняли магические квадраты, отгадывали ребусы. Завершилось мероприятие конкурсом капитанов команд .
Классный руководитель через внеклассное мероприятие показала детям удивительный и увлекательный мир математики. Игра дала возможность каждому учащемуся попробовать и поверить в свои силы в достижении определенных успехов в математике, не думая о плохой отметке или, вообще, о плохом результате.
Такие мероприятия в начальной школе- это праздник длиною в целую неделю.
В декабре месяце в нач. классах прошли олимпиады по следующим предметам: родной язык, математика, русский язык и русская литература, окружающий мир и КТНД
В них приняли участие 25 % учащихся школы.
По итогам 1 тура олимпиад была объявлена благодарность учащимся, занявшим I, II, III места, а так же учителям, их подготовившим . 23 декабря на общешкольной линейке состоялось закрытие предметных недель. Дети остались довольны. Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Предметные недели прошли успешно, её проведение можно считать удовлетворительным. Победители и активные участники награждены грамотами.
Анализируя проделанную работу учителей начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала детей.
План проведения месячника начальных классов
Дата | Тема урока | Ф.И.О. учителя | № урока | Класс |
10.11 Родной яз | .Части слова | Абдурагимова З.П | 2 урок | 3 а |
12.11 Родной язык | Корень. | Садыки З.Х | 2урок | 3 б |
13.11 конкурс | Конкурс рисунков. «как я представляюсвой край» | Все учителя 3-4 кл | 4 ур | 3-4 кл |
14.11конкурсы | Конкурс стихов и песен к юбилею С-Стальского района | Все учителя 3-4 кл | 4ур | 3-4 кл |
16.11.14спортив. состязания | Веселые старты | кл. рук. и физкультурники 3 кл | 14.00 ч | 3а,б,в |
21.11 Математика | Площадь | Наджафова Р.А | 1 урок | 3б |
22.11 математика | Площадь | Алисултанова И.Д | 1 ур | 3а |
28.11 внеклассное мероприятие | КВМ (Математика-Царица всех наук) | М-рагимова С.М | 4 ур | 4а |
26.11 русский яз | Три склонения имен сущ | Бабаева Г.С | 2 ур | 4б |
27.11 литературное чтение | Коваль «Веер» | Цмиханова У.М | 3 урок | 4 в |
27.11 Литературное чтение | Сказка «Сестричка Аленушка и братец Иванушка» | Рахманова Э.М. | 2 ур | 2а |
28.11 Литературное чтение | Сказка «Хаврошечка» | Абдулмуталибова И.Ю | 3 урок | 3 в |
27.11 Внеклассное мероприятие | Мамин День | Абдулмуталибова И.Ю Османова А.К | 4 урок | 3в |
02.12 Окр мир | Новейшая история | Алисултанова Р.А | 3 урок | 4а |
04.12 | Окружающий нас мир | Османова Г.К | 3 ур | 3в |
12.12 | Мой край.Проект «Моя малая Родина» | Алисултанова И.Д. | 5 ур | 3а |
13.12 | Подведение итогов месячника. Круглый стол | Идрисова Н.И. Цмиханова У.М | 4 урок | Все учителя |
С 9 по 19.12 | Предметные олимпиады | Идрисова Н.И. Цмиханова У.М , классные рук и предметники | С 10.30-11.40 | 2-4 кл |
13.12 | Линейка.Вручение грамот. | Идрисова Н.И— зам.дир.по УВР | - | Учащиеся начального звена |
Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей - предметников , организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. , но посещаемость открытых уроков учителями была слабой , неполноценной и участвовали 53 % учителей (16 уч из 30-ти).
«Расширяйте свой остров добра.» (из опыта исследовательской работы в начальной школе)
Одна из главных задач современной начальной школы - создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Одним из самых важных аспектов исследовательской деятельности является актуальность выбранной темы для ребенка и его желание работать. Роль учителя заключается в направляющей, организационной и корректирующей деятельности, а также привлечение к участию родителей учащихся .
Итак, учительницей 3 класса Алисултановой И.Д. была выбрана актуальная на сегодняшний день тема: «Моя малая Родина». Ведь воспитание любви к своей Родине начинается, прежде всего, с воспитания любви к своей «малой родине» - своему родному краю. Достигается это, с одной стороны, путем формирования у школьников знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; с другой – путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории. Если ребенок сам своими глазами видит объект, природное явление и исследует, спрогнозирует его- это становится более понятным, а значит формируют ценностное представление о естественной картине мира, определения своего места в этом мире, глубокого понимания современных проблем .
П о ходу исследовательской работы в рамках проекта учащиеся посетили музеи С- Стальского, Г-Э Алкадарского, завод минеральных вод «Рычал-су», «Мевер», спорткомплекс братьев Шайдаевых, санаторию «Кпул -ятар»,мастерскую «Испикская керамика» Н.Керимханова, навестили ветерана ВОВ Юнусова М., была проведена акция добра «Подари надежду» ,посетили семью Яралиевых (уч-цы 3 кл надомного обучения), посетили начальную школу с.Цмур, организовали экскурсию на природу. Были проведены беседы об охране окружающей среды и бережного отношения к богатствам природы родного края . На основе проекта «Моя малая Родина» был создан продукт – Альбом достопримечательностей Сулейман – Стальского района.
По продолжительности времени проведения проекта исследовательская работа заняла 2 года. Работа проекта осуществлялась во внеклассной работе и во внеучебное время.
Данный проект позволил обогатить знания учащихся о родном районе и привить уважение и любовь к истории родного края .Мы надеемся , что эти учащиеся в старших классах сами захотят продолжить работу над историей села, изучить следующие этапы его развития.
Когда-то Лев Толстой на вопрос «как жить» советовал: «Расширяйте свой остров добра. В меру своих сил. Глядишь, твой остров сольется с другим островом, там третий, четвертый присоединятся. Так и составится целый материк. И будет в этой жизни место, куда нога ступает без опаски». Таким образом, изученный материал позволяет нам сделать вывод, что цель работы, воссоздать жизнь села, достигнута .
2. Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим.
Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова. Но не во всех тетрадях можно заметить задания творческого характера, работа над ошибками.
Многие тетради подписаны с ошибками, ошибки на обложке иногда не исправляются учителем.
3. Учащиеся 3-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку все учащиеся. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а так же во всех дневниках имеются росписи учителя и родителей. Оценки выставляются, если необходимо делаю корректные замечания.
4. Проверка журналов показала, что большинство записей в журналах заполняют согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставляются оценки, программный материал выполнен по всем учебным предметам; контрольные работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.
Аккуратно, правильно, без замечаний работают с журналами учителя 1б кл.- Шайдаева Р.М., 1а кл. - Рахманова Н.А., 4а кл. - М-рагимова С.М., 4в кл. - Цмиханова У.М., 3а кл. - Алисултанова И. Д., 3б кл. - Наджафова Р.А.
Во время проверки были выявлены следующие нарушения по ведению кл. журналов:
выходит за линии д/з уч-ца ОРКСЭ - Гаджиева О.Г.
у уч-цы 1в класса - Ханбалаевой С.К.. неправильно разделила страницу на группы русского языка и в конце остались пустые строки.
- уч-ца Дадашева Г.Д.не вовремя делает соответствующие записи в журналах во 2 б кл, 4 а кл
С этими учителями провела индивидуальные беседы.
5. Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствуют о том, что к концу 2 четверти 4 класса показали стабильные результаты 2а, 3а, 3в, 4в. Снижение уровня знаний произошло в 4 а кл . Повышение уровня успеваемости произошло во 2 б,2 в,3 б, 4 б кл.
В первых классах допускают много ошибок на пропуск и замену букв, учителям следует обратить внимание на развитие фонетического слуха, усилить индивидуальную работу с учащимися.
Анализ к/р и динамика основных показателей на месте, под стеклом в учительской для сравнения с параллельными классами. Учителям проанализировать ошибки учащихся, выяснить причины и спланировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Анализ уровня знаний учащихся 1-4 классов по математике свидетельствует о том, что к концу 2 четверти наблюдалось повышение уровня успеваемости в 3 а,4 а,4 б классах. Снижение успеваемости наблюдалось во 2 в,3 в, 4 в.
Стабильные результаты дали 2 а,2 б,. В целом уровень успеваемости, качества знаний и средний балл в 1-4 классах повысился. Учителям рекомендовано оценивать учащихся в соответствии с нормами оценки ЗУН, обратить внимание на объективность выставления оценок.
Это не весь перечень планированной работы . Впереди ещё большая учебно-воспитательная работа.
18 февраля учителям 2-4-х классов подготовится к семинару завучей района по теме : «Использование современных ТСО в учебно- воспитательном процессе» . 18- февраля –День открытых дверей в начальной школе . Подготовиться всем учителям.
В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей планируем 2 тур школьной олимпиады. График работы с одарёнными учащимися висит в учительской с сентября.
Встречи с ветеранами ВОВ, с целью расширить знания детей о войне, о ветеранах ВОВ, воспитать патриотизм, интернационализм, чувство долга и верности родине, через классные часы, уроки мужества, конкурсы рисунков, поделок, песен, стихов и сочинений.
Проверка техники чтения учащихся 1-4 классов.
Административные контрольные работы по русскому языку и математике 2-3 кл.
Подготовка и организация проведения мероприятии «Прощай Азбука». Ответственные учителя 1кл
Задачи на 3 четверть
Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.
Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.
Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:
русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)
математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)
За 2- четверть на сайте школы выложены мероприятия, которые проводились в стенах нач. школы.
На странице «Новости»
19 ноября – к юбилею района
20 ноября- методическая неделя
27 ноября – День матери
28 ноября –КВМ в 4 а кл
29 ноября – предметные недели продолжаются
6- декабря=праздник длиною в целую неделю
17 декабря- расширяйте свой остров добра (из опыта исслед. работы)
25 декабря итоги 1- тура олимпиад
26 декабря предметные недели просто необходимы
30 декабря- проводы на заслуженный отдых Алибековой Ф.М.
Справка зачитана на совещании учителей нач.классов 31.12.2014 г.
Зам.директора по УВР нач. классов_____________________ Идрисова Н.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 1 четверть
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется...
Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 3 четверть
Задачи на 4 четверть Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих р...
Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 4 четверть
Всероссийские проверочные работы — один из инструментов в рамках Всероссийской системы оценки качества образования. Раньше качество образования оценивалось только по ОГЭ и ЕГЭ, теперь к этим инс...
План работы завуча нач. классов на месяц и график посещения уроков на январь
План работы завуча нач. классов на месяц и график посещения уроков на январь...
Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть 2 класса
Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть 2 класса в Excel....
План воспитательной работы во 2 классе(3 четверть, тема четверти "ТЫ - РОССИЯНИН")
План воспитательной работы во 2 классе(3 четверть, тема четверти "ТЫ - РОССИЯНИН")...
Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год Ф.И.О. классного руководителя - Журавлева Евгения ВладимировнаХарактеристика класса.класс - 4количеств...