индивидуальный план повышения профессионального образования на межаттестационный период 2017-2022года
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Насифуллина Флюра Муллаяновна

План работы на 2017-2022года,в котором отражается дальнейший рост моей профессинальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Индивидуальный план

 повышения профессионального образования

 на межаттестационный период 2017/2022 года

              учителя начальных классов

     Насифуллиной  Флюры Муллаяновны

                 

                  Личная карта учителя

Год рождения: 1961

Домашний адрес:

 РТ г. Менделеевск, ул.Химиков д.3,кв.103

Контактный телефон: 89172365742

1. Образование: среднее специальное

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 36 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 36 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», ИНПО города Набережные Челны, 72 часа, 2015 год, регистрационный номер - 658

6. Тема самообразования: «Развитие творческой  познавательной активности на уроках»

7. Методическая тема: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных и проектных технологий как условие повышения качества образования».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: учитель наставник, член ШМО

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                          Содержание

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

           

         Программа профессионального развития педагога в    межаттестационный период

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
 Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

                 Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио  
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

                            План самообразования

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.

 2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствиядолжностным квалификационным характеристикам

3. Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС.

 4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса

5.Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

6.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

7.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

8.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

                Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах ,региональных семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов . ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы и содержание самообразования

\l "\l "

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике,русскому языку,литературному чтению ,окружающему миру, внеклассной работе,информатике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017 – 2022

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов»,

 Участие детей в конкурсах,олимпиадах.

Выступление на семинарах учителей начальных классов. .

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся

 Составление (выбор) комплексных проверочных работ

Участие в вебинарах учителей начальных классов .

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку»

Выступления на региональных методических семинарах.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Помощь в создании проектов учащимися  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и выступления в региональных семинарах начальных классов

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://HYPERLINK "https://www.google.com/url?q=http://infourok.ru/go.html?href%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.infourok.com%252Fclick.html%253Fx%253Da62e%2526lc%253Dw9%2526mc%253DB%2526s%253DT54e%2526u%253D3%2526y%253D1%2526&sa=D&usg=AFQjCNEv5stYLV3v3pNdEaQ7Ej8tx9O_Cw"nsportal.ru 
Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на региональном и районном уровне

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение портфолио детей.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов. Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте "Алые паруса"

                       Направления самообразования

\l "\l "

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом

11.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования «Игровые технологии на уроках математики как средство развития познавательной активности, творческих способностей у школьников»

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту .

5.Публикации на сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Посещение классом Ледового дворца еженедельно,спорткомплекса еженедельно,выезды на природу ,проведение физминуток.

Список использованн                Индивидуальный план

 повышения профессионального образования

 на межаттестационный период 2017/2022 года

              учителя начальных классов

     Насифуллиной  Флюры Муллаяновны

                 

                  Личная карта учителя

Год рождения: 1961

Домашний адрес:

 РТ г. Менделеевск, ул.Химиков д.3,кв.103

Контактный телефон: 89172365742

1. Образование: среднее специальное

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 36 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 36 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», ИНПО города Набережные Челны, 72 часа, 2015 год, регистрационный номер - 658

6. Тема самообразования: «Развитие творческой  познавательной активности на уроках»

7. Методическая тема: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных и проектных технологий как условие повышения качества образования».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: учитель наставник, член ШМО

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                          Содержание

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

           

         Программа профессионального развития педагога в    межаттестационный период

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
 Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

                 Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио  
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

                            План самообразования

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.

 2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствиядолжностным квалификационным характеристикам

3. Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС.

 4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса

5.Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

6.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

7.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

8.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

                Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах ,региональных семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов . ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы и содержание самообразования

\l "\l "

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике,русскому языку,литературному чтению ,окружающему миру, внеклассной работе,информатике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017 – 2022

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов»,

 Участие детей в конкурсах,олимпиадах.

Выступление на семинарах учителей начальных классов. .

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся

 Составление (выбор) комплексных проверочных работ

Участие в вебинарах учителей начальных классов .

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку»

Выступления на региональных методических семинарах.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Помощь в создании проектов учащимися  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и выступления в региональных семинарах начальных классов

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://HYPERLINK "https://www.google.com/url?q=http://infourok.ru/go.html?href%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.infourok.com%252Fclick.html%253Fx%253Da62e%2526lc%253Dw9%2526mc%253DB%2526s%253DT54e%2526u%253D3%2526y%253D1%2526&sa=D&usg=AFQjCNEv5stYLV3v3pNdEaQ7Ej8tx9O_Cw"nsportal.ru 
Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на региональном и районном уровне

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение портфолио детей.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов. Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте "Алые паруса"

                       Направления самообразования

\l "\l "

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом

11.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования «Игровые технологии на уроках математики как средство развития познавательной активности, творческих способностей у школьников»

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту .

5.Публикации на сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Посещение классом Ледового дворца еженедельно,спорткомплекса еженедельно,выезды на природу ,проведение физминуток.

Список использованной литературы

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» 4 2009г.

Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». 9 2009г

Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . 2 2009г

Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». 11 2008г.

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

                Индивидуальный план

 повышения профессионального образования

 на межаттестационный период 2017/2022 года

              учителя начальных классов

     Насифуллиной  Флюры Муллаяновны

                 

                  Личная карта учителя

Год рождения: 1961

Домашний адрес:

 РТ г. Менделеевск, ул.Химиков д.3,кв.103

Контактный телефон: 89172365742

1. Образование: среднее специальное

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 36 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 36 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», ИНПО города Набережные Челны, 72 часа, 2015 год, регистрационный номер - 658

6. Тема самообразования: «Развитие творческой  познавательной активности на уроках»

7. Методическая тема: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных и проектных технологий как условие повышения качества образования».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: учитель наставник, член ШМО

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                          Содержание

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

           

         Программа профессионального развития педагога в    межаттестационный период

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
 Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

                 Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио  
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

                            План самообразования

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.

 2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствиядолжностным квалификационным характеристикам

3. Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС.

 4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса

5.Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

6.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

7.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

8.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

                Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах ,региональных семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов . ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы и содержание самообразования

\l "\l "

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике,русскому языку,литературному чтению ,окружающему миру, внеклассной работе,информатике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017 – 2022

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов»,

 Участие детей в конкурсах,олимпиадах.

Выступление на семинарах учителей начальных классов. .

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся

 Составление (выбор) комплексных проверочных работ

Участие в вебинарах учителей начальных классов .

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку»

Выступления на региональных методических семинарах.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Помощь в создании проектов учащимися  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и выступления в региональных семинарах начальных классов

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://HYPERLINK "https://www.google.com/url?q=http://infourok.ru/go.html?href%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.infourok.com%252Fclick.html%253Fx%253Da62e%2526lc%253Dw9%2526mc%253DB%2526s%253DT54e%2526u%253D3%2526y%253D1%2526&sa=D&usg=AFQjCNEv5stYLV3v3pNdEaQ7Ej8tx9O_Cw"nsportal.ru 
Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на региональном и районном уровне

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение портфолио детей.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов. Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте "Алые паруса"

                       Направления самообразования

\l "\l "

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом

11.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования «Игровые технологии на уроках математики как средство развития познавательной активности, творческих способностей у школьников»

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту .

5.Публикации на сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Посещение классом Ледового дворца еженедельно,спорткомплекса еженедельно,выезды на природу ,проведение физминуток.

Список использованной литературы

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» 4 2009г.

Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». 9 2009г

Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . 2 2009г

Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». 11 2008г.

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

ой литературы

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» 4 2009г.

Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». 9 2009г

Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . 2 2009г

Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». 11 2008г.

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...