Проект "Школный двор"
проект на тему

Дыдарь Елена Александровна

В данном материале рассказано о благоустройстве школной территории и о работе, которая была проведена по реализации этого проекта в жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dydar.docx23.49 КБ
Файл konspekt_korrektsiya_2015.docx85.94 КБ
Файл proekt_2013.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО -         ЗНАЧИМЫЙ  ПРОЕКТ  ПО  РАСТЕНИЕВОДСТВУ

«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

Автор: учитель растениеводства Дыдарь Елена Александровна

2016 - 2017 г.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -

значит, пересесть из него просто некуда».

Антуан де Сент-Экзюпери

            Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться  быть по- настоящему счастливым и успешным.  

Актуальность проекта. Сейчас перед государством, школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он и взялся.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как  детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым.    

Цель проекта: привлечение  учащимся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории, практической деятельности школьников по созданию зон отдыха, закладке клуб и альпийских горок, что  приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.

Задачи проекта:

сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

 воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

 содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды в школе;

преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;

 исследовать различные формы растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка;

Обеспечить усвоение учащимися приемов и навыков работы с растительным и  природным материалами;

Познакомить учащихся с элементами  ландшафтного дизайна, способами  и методами создания клумб, альпийских горок;

Организаторы проекта

Кольцова Елена Михайловна учитель растениевод;

Глыбочко Ольга Витальевна  учитель растениевод;

Дыдарь Елена Александровна учитель растениевод;

Участники проекта

Участниками проекта являются учащиеся  6-9 классов.

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологической, социальной, медицинской.

 

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего.      Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией  всего учебного заведения,  всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП      ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

Цель этапа: знакомство учащихся с видами цветочных растений.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной

деятельности педагогов и учащихся. Ученикам предлагается составить схему посадки цветочных растений.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

- запуск реализации проекта (реализация основных мероприятий проекта);

- конкурсные мероприятия по реализации проекта;

- освещение мероприятий проекта в школьной газете, подготовка публикаций и распространение информации через школьный сайт  (в ходе реализации проекта).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- обобщение и распространение опыта работы;

- анализ проектной деятельности;

- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.

План работы по подготовки проекта

Мероприятия

Место проведения.

 Сроки  проведения

1

Сбор информации о цветочных растениях.

Библиотека.

Март.

2

Обсуждение плана работы.

Кабинет растениеводства.

3

Конкурс рисунков «Наш зеленый двор», «Самая красивая клумба».

Кабинет растениеводства.

Разработка схем посадки цветочных растений

Кабинет растениеводства.

Очистка границ клумбы от мусора и растительных остатков.

Клумба перед учебным корпусом.

Апрель.

Защита разработанных схем посадки цветочных растений, обоснование и отбор посадочного материала.

Кабинет растениеводства, учебная теплица.

 Проведение  конкурса на лучший дизайн  альпийской горки.

Кабинет растениеводства.

Отбор цветочных растений для создания альпийской горки.

Учебная теплица.

Закладка альпийской горки на клумбе перед учебным корпусом.

Клумба перед учебным корпусом.

Разметка посадок цветочных растений.

Клумба перед учебным корпусом.

Посадка растений на клумбу.

Клумба перед учебным корпусом.

Подведение итогов проекта «Школьный двор».

Кабинет растениеводства.

Май.

Составление фотоотчета  по результатам проекта.

Кабинет растениеводства.

                                           

Эффективности реализации проекта:

1.  Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание клумбы будет своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

12.03. 2015 г.

Учитель трудового обучения                                          Е. А. Дыдарь

Директор школы – интерната                                        А.А. Жогло

Результативность проекта

      В ходе реализации проекта «Школьный двор» были выполнены следующие работы:

сформирована творческая группа по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения,  проведен сбор информации и опрос школьников, жильцов микрорайона для оценки экологической обстановки и др;

выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;

проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;

проведено озеленение территории (высажено 17 деревьев, 650 цветов (луковиц тюльпанов, нарциссов, гиацинтов) и 10 кустарников);

проводилась разъяснительная работа среди учащихся и сельчан;

проведен конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;

собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жильцами микрорайона, местными энтузиастами.

опубликованы рассказы, сочинения, рассказы, рисунки экологической направленности в школьной газете «Школьный меридиан», изготовлены рекламные открытки;

 составлены посадочные планы;

 завезена земля для посадки деревьев, кустарников, цветов, альпийской горки;

 окрашены спортивные объекты на территории школы;

 побелены стволы деревьев;

составлен экологический паспорт школьного двора и карта видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка;

 проведены  уроки экологической направленности (по региональному компоненту);

 вырыта яма для экологической утилизации отходов.

Срок реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь 2009 года)

II этап – основной (октябрь-декабрь 2009 год (реализован)

III этап заключительный (апрель-май 2010 года)

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

1. Уход за школьным садом и прилегающей территорией  во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы).

2.  Благоустройство футбольной площадки.

3. Озеленение  газона около центрального входа в школу со стороны федеральной трассы, закладка фигурных клумб.

        Дальнейшее продолжение проекта планируем осуществлять за счёт собственных средств, пожертвований родителей по предложению родительского комитета школы и спонсорской помощи.

Заключение

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

          Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

           Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

         Становясь участниками проекта, школьники попробовали  себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их эко Александровского,  проявившие желание и инициативу в практической реализации проекта.



Предварительный просмотр:

Описание: ЭМБЛЕМА.JPG

                                 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       Краснодарского края специальная (коррекционная)

                        школа – интернат станицы Старолеушковской.

Индивидуальное коррекционное занятие

в 3 «А» классе

по развитию и коррекции познавательных способностей учащихся.

Тема: «Приключения в сказочном лесу»

                                                                                   

           

                                                                                 

Подготовила и провела:

учитель I категории

Дыдарь  Е.А.

2015-2016 уч. год.

Тема: Приключения в сказочном лесу.

Цель: Развитие познавательного интереса, через игровые моменты.

Задачи: 

Обучающая:  - учить наблюдательности, внимательности, слушать и чётко выполнять инструкцию учителя.

Развивающая: - развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, речь, пополнять словарный запас учащегося.

Воспитывающая:  - повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы, прививать аккуратность в выполнении заданий.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (магнитная доска с

        набором цифр и букв; тематические картинки; карточки с заданием);

        пенопластовые пазлы; кружочки-огоньки красные, жёлтые, синие; цветные

        карандаши; компьютер.

Ход занятия.

I.   Организационный момент. (слайд 1) презентация «Путешествие по сказочному лесу».

- Здравствуй, Оля, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу, а в сказочном лесу всё сказочное, и мы тоже станем сказочными, а вот кем мы станем, узнаем, выполнив задание. Перед тобой магнитная доска с набором цифр и букв.

127854896489954765239754679Л457965763235791И796113

55216836643568547С58976414765339865455679132612964

9843А986534381235123875647

Задание1. (Развитие внимания)

- Найди среди рядов с цифрами, буквы и ты узнаешь, в кого ты превратишься.

– Проверка правильности задания. Получается слово – лиса. Фоном звучит песня «Сказочный лес».

- Молодец. Перед тобой появилась сказочный сундук. Открывай сундук и доставай тех сказочных героев, в которых мы превратились. (Ученица надевает на пальцы левой руки куклу лисы, учитель на руку куклу большой лисы). Ну вот, ты  превратилась в маленькую лисичку, а я в большую.

- Итак, мы отправляемся  в путь по сказочному лесу. Во время пути нас могут поджидать разные ситуации, но мы же не боимся трудностей, мы  со всем справимся.

- За каждое выполненное задание ты будешь получать по 1 волшебной палочке.  А в конце путешествия мы посмотрим, сколько палочек, ты собрала и какой тебя ждет приз.

II. Основная часть занятия.

Задание 2. Игра «В избушке» (Формирование пространственного мышления)

(слайд 2) презентация «Путешествие по сказочному лесу».

- Мы оказались перед сказочной  избушкой. Осмотрись и постарайся запомнить всё, что ты видишь перед собой.

Я буду загадывать тебе загадки, а ты на домике будешь находить отгадки.

Загадки:

  1. У меня большая грива,

          Ушки и копытца.

          Моя шёрстка гладка,

          Кто же я?...(лошадка)

  1. Его весной и летом

          Мы видели одетым,

         А осенью с бедняжки

        Сорвали все рубашки.   Дерево

  1. Играет в салочки с ветрами

          И прячется за облаками.

          Зовет в стремительный полет

          Красивый, быстрый ...(самолет)

  1. Ночью спрячется оно –

          Станет во дворе темно.

          Утром снова к нам в оконце

          Бьётся радостное … (солнце)!

  1. Белые барашки по полю гуляют.

         Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака) Покажи.

(слайд 3) презентация «Путешествие по сказочному лесу».

- Ты правильно отгадала загадки, получи заработанную волшебную палочку. Двигаемся дальше по лесу, (закрой глаза и представь) слева и справа деревья (какие деревья ты видишь?) (ученица называет знакомые деревья). Смотри, на полянке сидят зверюшки, они чем-то опечалены. Что случилось? (Перепутали домики). Давай поможем каждому найти свой домик.

Задание 3. (слайд 4) презентация «Путешествие по сказочному лесу». Игра «Где, чей домик» (Развитие логического мышления, речи, расширение словаря)

- Рассели, животных в их домики и назовите, кто, где живёт.

- Молодец, Оля, ты помогла животным найти свои дома. Получи палочку.

Задание  4.  Физминутка «Сова» (Развитие двигательной координации) во время выполнения открыта дверь и окно.

Задание  5. (слайд 5) презентация «Путешествие по сказочному лесу». Игра  «Собери овощи» (Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия)

- Ты отдохнула, а теперь снова в путь. Смотри какие - то кусочки, давай соберем их  

   и посмотрим, что получилось? (тыква, свекла, горох, кукуруза).

- Ты хорошо справилась и с этим заданием. Получи заработанную палочку.

Задание  6. (слайд 6) презентация «Путешествие по сказочному лесу».  Игра «Бегущие огоньки» (Развитие зрительного восприятия)

- Долго идем по лесу и вдруг увидели в глубине леса мигающие огоньки.

- Выложите из кружочков  цепочку цветных огоньков.

- Проверка.

- Молодец. Не заблудилась в лесу и пришли к домику, а кто в нем живет? (Зайчик). А Зайчик был непоседа, не мог долго сидеть на одном месте и придумывал разные задания. Вот и для тебя придумал задание.

Задание 7. (слайд 7) презентация «Путешествие по сказочному лесу». Игра «Домик для Зайчика» (Формирование пространственного мышления)

- Ученица получает карточку с заданием.

- Проверка правильности выполнения задания.

Задание  8.  (слайд 8) презентация «Путешествие по сказочному лесу». Физминутка для глаз, во время выполнения открыта дверь.

III. Заключительная часть.

Задание 9. (слайд 9) презентация «Путешествие по сказочному лесу». Скоро в лесу наступит ночь, пора возвращаться.

Игра  «Дорога к дому» (Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации)

- Закрась кружочками путь, по которому должны пройти утята к маме-утке.

- Проверка.

- Молодец, Оля, ты хорошо справилась с заданием.

Рефлексия: Итак, что ты сегодня делала во время занятия? Что было самым интересным? Что больше всего понравилось?

Итог занятия: - Оля, ты сегодня была очень внимательна, аккуратна, ты очень понравилась сказочному лесу и его жителям, а лисичка дарит тебе на память сюрприз.



Предварительный просмотр:

Проект по профориентации «Шаг в будущее».

1. Паспорт проекта: проект по профориентации подростков «Шаг в будущее».

2. Цель проекта: формирование профессиональной готовности подростков,  

    оказание помощи в выборе профессии с учётом способностей учащихся, их  

    интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

3. Автор проекта: учитель растениеводства   Дыдарь Е.А.

                                 

352054 Краснодарский край

             Павловский район

             ст. Старолеушковская

             ул. Красная, 10

4. Срок реализации проекта: октябрь 2013 — март 2014гг.

5. Категории участников: учащиеся выпускных классов, подростки,  

    оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

6. Количество участников: 30 — 40 подростков в возрасте 14-16 лет.

  1. Организации — партнёры: центр — занятости населения ст. Павловской, ЗАО им. И.И. Гармаша механизированный отряд  № 2, ЧП Голуб Ю. А. ; ЧП Гербутов Н. И.
  2. Место реализации: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат VIII  вида станицы Старолеушковской Краснодарского края.
  3.  Адрес, телефон: 352054 Краснодарский край

                                                     Павловский район

                                                     ст. Старолеушковская

                                                     ул. Красная, 10

тел 8(86191) 4-54-58; факс 8(86191) 45-5-81.

E-mail:

2013 – 2014 учебный год

                                           

« Воспитание должно развивать в человеке

привычку и любовь к труду; оно должно дать

ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

К. Д. Ушинский

I АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Подростковый возраст относится к числу критических периодов возрастного развития. В этот период у подростков происходят кардинальные изменения в сфере сознания, деятельности, и в системе взаимоотношений. Вот почему вопросы, касающиеся личной и социальной зрелости старших подростков, анализ их субъективных представлений  о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация. Существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать профориентационная работа педагогов школы, так как они ближе всех стоят к подросткам в период их профессионального выбора. Мы считаем, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор.
На основании данного выбора можно сформировать критерии готовности подростка к профессиональному самоопределению:
• достаточная информация о профессии и путях её получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии подросток не сможет сделать обоснованного её выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места её получения, потребностей общества в данных специалистах;
• потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе — это самостоятельно проявляемая подростком активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;
• уверенность подростка в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему, как к жизненной ценности;
• степень самопознания подростка. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора;
• наличие у подростка обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий этот, однако, не самостоятелен, а обусловлен реализацией основных направлений профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т.е. профессионально важные качества. Сформированность профессиональных качеств - дополнительный критерий обоснованности выбора профессии. Выделенные критерии обусловливают первостепенные задачи педагогов школы по сопровождению профориентации подростков, решение которых предполагает не только применение общеизвестных форм работы, но и внедрение новых.
Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы педагогов в течение последних лет. Создание данного проекта по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт прошлых лет, одной компьютерной диагностики и анкетирования не достаточно.
В рамках данного проекта мы предполагаем организацию комплекса мероприятий, направленных на формирование жизненной позиции по выбору профессиональной деятельности. В школе на протяжении многих лет  ведётся непрерывная работа по профориентации, что подтверждается методическими разработками. Это и послужило основанием для формирования системы профориентации на базе учреждения в рамках данного проекта.
Мы должны воспитать в наших детях любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основной целью нашего проекта является: - формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. Практически, это означает, что подросткам нужно дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении.

Задачи проекта по профориентации:
1) охватить  подростков, которые нуждаются в помощи при выборе будущей специальности; для расширения кругозора и увеличения информации об отраслях и профессиях;
2) убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах;
3) практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через экскурсии и творческие мастерские;
4)дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.
Сам проект мобилен, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из возрастного состава групп, их подготовленности и имеющегося в наличии времени.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
     учащиеся выпускных классов, подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Проект предполагает создание открытой группы. Количественный состав участников 30-40 человек. Участие в проекте добровольное, так же оно может быть групповым и индивидуальным.

IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП      ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

Цель этапа: подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессии.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной

деятельности педагогов и учащихся. Ученикам предлагается ответить

на вопросы анкеты «Шаг в будущее».


- составление плана по реализации проекта и ознакомление участников;
- определение сроков реализации планов.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
- запуск реализации проекта (реализация основных мероприятий проекта);
- проведение мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг);

- анкета по самоопределению учащегося;
- освещение мероприятий проекта в школьной газете, подготовка публикаций и распространение информации через школьный сайт  (в ходе реализации проекта).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- обобщение и распространение опыта работы; разработка сценариев, обмен методическими находками;
- анализ проектной деятельности;
- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА
Тематический план мероприятий

№ п.п.

Объект посещения.

Название мероприятия.

Дата проведения, ответственный.

Цель посещения.

1

ЗАО им. И.И. Гармаша

мех. отряд № 2.

«Новинки сельскохозяйственной техники».

16.10.2013 Г.

Глыбочко О.В.

- знакомить учащихся в новинками сельскохозяйственной техники;

- знакомить с трудовой дисциплиной в хозяйстве;

- расширять кругозор и словарный запас учащихся.

2

ЛПХ

 Голуб Ю.А.

«Сроки и способы уборки свёклы».

30.11.2013 г.

Дыдарь Е.А.

-знакомить учащихся со сроками и способами уборки свёклы;

- знакомить с правилами трудоустройства в ЛПХ;

- готовить учащихся к дальнейшей адаптации в социуме.

3

ЛПХ

Гербутов Н.И.

«Сроки и способы обрезки плодовых деревьев».

11.12. 2013г.

Дыдарь Е.А.

- знакомить учащихся со сроками и способами обрезки плодовых деревьев, правилами перекопки  приствольных кругов;

- расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

4

Кабинет растениеводства.

Предметная неделя по растениеводству.

Декабрь.

Глыбочко О.В.

- повышать интерес учащихся к предмету растениеводства и профессии озеленителя.

5

Кабинет растениеводства.

Конкурс рисунков.

Декабрь.

- развивать творческие способности учащихся, их воображение.

6

Экскурсия в центр занятости ст. Павловская.

«Знакомство с вакансиями на рынке труда Павловского района».

Январь.

Глыбочко О.В.

Кольцова Е.М.

- знакомить учащихся с имеющимися вакансиями на рынке труда Павловского района.

7

Мастер — класс по работе с сетевыми ресурсами.

«Поиск необходимой информации по трудоустройству с помощью поисковой системы».

Январь.

Дыдарь Е.А.

- знакомить учащихся с работой в поисковой системе;

- совершенствовать умение находить и обрабатывать необходимую информацию.

8

Мониторинг.

«Самоопределение в профессии».

Январь.

Глыбочко О.В.

Кольцова Е.М.

- выявить  уровень сформированности профессиональных представлений учащихся.

9

Встреча с ветераном ЗАО им. И.И. Гармаша.

«Трудовая дисциплина на предприятии».

Глыбочко О.В.

- знакомить учащихся с трудовой дисциплиной на предприятии.

10

Мастер — класс по работе с сетевыми ресурсами.

«Создание презентации по выбранной профессии».

Февраль.

Дыдарь Е.А.

- совершенствовать умение учащихся в работе с поисковой системой;

- учить составлять презентации по выбранным специальностям.

11

Экскурсия в ПУ 56.

Февраль.

Кольцова Е.М.

Глыбочко О.В

- знакомство учащихся со специальностями, предлагаемыми данным учреждением.

12

Учебная теплица.

Мастер — класс по пикировке виол.

Март.

Глыбочко О.В.

Кольцова Е.М.

- повышать интерес учащихся к профессии озеленителя и её востребованности на рынке труда.

13

Изучение СМИ.

«Изучение и анализ средств массовой информации по трудоустройству».

Март.

Дыдарь Е.А.

Глыбочко О.В.

Кольцова Е.М.

- совершенствовать умение учащихся в отборе и анализе информации о трудоустройстве.

14

Кабинет растениеводства.

Итоговое анкетирова-ние.

Март.

Глыбочко О.В.

Кольцова Е.М.

- выявить уровень сформированности профессиональных представлений учащихся.


Разрабатывая данный проект я ставила определённые цели:

- учащиеся должны адекватно оценивать свои способности и возможности при выборе профессии;

- свободно ориентироваться в мире профессий, иметь четко сформированные профессиональные и личные планы;

- уметь выбирать средства для реализации поставленных задач, иметь навыки допрофессиональной подготовки по вобранной специальности.

    Данный проект даёт возможность ребёнку самому ставить цели, искать пути их достижения, учиться рефлексировать свои действия при решении возникающих задач, оценивать полученный результат. У ученика появляется свобода выбора своей будущей профессии.


Список используемой литературы

1.  Резапкина Г.В. « Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки». Изд. « Генезис».М.2005 год

2.  Резапкина Г.В. « Психология  и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося». Изд.

«Генезис». М.2005г.

3.  Резапкина Г.В. «Отбор в профильные классы». Изд. « Генезис».

М.2006 год.

4. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. « Игры и методики для

 профессионального самоопределения старшеклассников».М.

«Первое сентября» 2004 год.

5. Романова Е.С. «99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы».Изд. «Питер» 2004 год.

6. Дик Н.Ф. « Профильные классные часы в 10-11  классах». Изд.

«Феникс» .Ростов- на- Дону. 2007 год.

7. Баррет Д.,Вильямс Д. « Проверьте свои возможности. Тесты». Изд. « Аст. Астрель, М.2003 год.

8. Климов. « Как выбирать профессию». М. «Просвещение».1984 год.

9. Пряжников Н.С. « Методы активизации профессионального и личностного самоопределения». Московский психолого-социальный институт. М.2002 год.

10. Профориентационный тренинг для старшеклассников

 « Твой выбор»  под ред Н.В.Афанасьевой Изд. « Речь» Санкт-Петербург 2007 год

11. Колесникова О.А., Полосина Т.И, Донецкий А.М « Выбери профессию» г. Жуковский. ПК « Сервис» 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая аптечка нашего двора"

Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора».   Постановка проблемы ,це...

Проект "Зеленая аптечка нашего двора"

Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора».   Постановка проблемы ,це...

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»

Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...