Дыдарь Елена Александровна

"Сайт учителя - дефектолога".

Когда я начинаю чем-либо заниматься, то знаю, что ничего интереснее этого нет.

Профессия: Учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: Изучение материала о детях с РАС, психологии УО школьников.

Увлечения: Рисование.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: с. Старолеушковская, Павловский район

Место работы: ГБОУ школа - интернат станицы Старолеушковской Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-dydar
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
( А. Дистервег )

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на страницах своего сайта. Если размещенный здесь материал поможет вам в работе, я буду очень рада. Удачи в работе!!!

О себе

В коррекционной школе я работаю 22 года, последние 6 лет учителем - дефектологом. Являюсь руководителем МО учителей трудового обучения. Свою работу строю на доверии, доступности, наглядности. Окончила Армавирский государственый педагогический институт в 1998 году по специальности "педагоггика и методика начального образования", в 2008 году закончила Краевой Краснодарский Институт Дополнительного Профессионального Педагогического образования поспециальности "олигофренопедагог".

Работаю с учащимися, имеющими проблемы в развитии познавательных способностей. провожу как групповые занятия, так и индивидуальные.

Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту.

 Для меня самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». 

Моя душа как  солнце иначе разве может быть, ведь воспитателю я знаю точно без солнца в сердце не прожить. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
  • Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994.
  • Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.
  • Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 5. - М., 1983.
  • Дети с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского и др. - М., 1984.
  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000.
  • Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. - СПб., 2007.
  • Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982.
  • Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. - СПб., 1999.
  • Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб., 2003.
  • Лангмейер Г., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
  • Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб., 1998.
  • Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1990.
  • Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии СПб., 2001.
  • Мастюкова Е. - М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2004.
  • Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. - М., 1971.
  • Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / 

Мой взгляд на мир

Каждый имеет право выразить своё мнение так, как он может… Это так же неоспоримо, как и то, что право любого слышащего реагировать по своему усмотрению на услышанную информацию и поступать согласно своему желанию… Если конечно это не нарушает чьих либо законных прав… Это не повод для обид и истерии в прямом эфире…)))
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

Нам дивидендов не платили И не спешили награждать. Мы только грамоты копили, Теперь их некуда девать. Но для меня они признанье Моих успехов и трудов. Они - свидетельство призвания Учить добру всю детвору. Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий Слова любви моих дошкольников . Они идут у них от сердца, О чистом чувстве говоря. Они со мной - и сразу верится, Что жизнь-то прожита не зря! В.Николаева 

В 2012 году была участником Краевого гонкурса педагогических работников. Заняла III место в международном конкурсе "Педагогическое мастерство. Его применение в обучении и воспитании", заняла I место во всероссийском творчеком конкурсе, проводимом на сайте "Солнечный свет" в номинации проекты, заняла II  место во  Всероссийском  педагогическом конкурсе в номинации Педагогический проект Конкурсная работа: Проект "Школный двор", стала лауреатом во свероссийской викторине "Моя профессия - педагог", проводимом на сайте "Хрестоматия", заняла III место во всероссийском конкурсе "Умната" блиц - олимпиада "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса".

 

Моё портфолио

«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Главное назначение  моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей  практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты  по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми,  участия в конкурсах, проведённые мною исследования.  Данное портфолио позволит  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио