Рабочая программа 1-4 класс Система Занкова
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал содержит пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по всем предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sistema_zankova_1-4_klass.zip | 298.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 133,5 ч.
Учебник: «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, М: Дрофа
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- В ценностно-эстетической сфере - эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- В познавательный сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности;
- В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- Обогащение ключевыми компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- Формирование мотиваций и умений организовать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- В коммуникативной сфере – способность высказывать суждение о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Содержание учебного предмета
Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, К.Ф. Юон, И.Э. Грабарь, А.А. Пластов, А.А. Дейнека, Рафаэдь Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт Ванн Рейн, Ван Гог, К. Моне. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).
Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, ТОНА, композиции, пространства, линии, штрих, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломстеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
В мире волшебных красок. | 6 ч | |
1 | Золотые краски осени. Рисование осеннего листа. | 1 ч |
2 | Краски осени. Урок-экскурсия. | 1 ч |
3 | Композиция «Путешествие осеннего листика». Беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства». | 1 ч |
4 | Город, в котором мы живем. Урок-экскурсия. | 1 ч |
5 | Волшебные краски осеннего дерева. Рисование дерева. | 1 ч |
6 | В гости к народным мастерам. Урок- путешествие. | 1 ч |
Осенние подарки. | 11 ч | |
7 | Осенние подарки. Рисование овощей. | 1 ч |
8 | Праздник красок. Урок-игра. | 1 ч |
9 | Осенние подарки. Рисование фруктов. | 1 ч |
10 | Волшебные листья и ягоды. Прием примакивания, прием тычка. | 1 ч |
11 | Красота орнаментов .Выполнение геометрического орнамента. | 1 ч |
12 | Красота орнаментов. Орнамент в полосе. Беседа « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве». | 1 ч |
13 | Орнаменты из растительных форм. Элементы городецкой росписи. Беседа «Жанры живописи». | 1 ч |
14 | Орнаменты из растительных форм. Элементы хохломской росписи. | 1 ч |
15 | Украшение для елки. Рисование с натуры новогодних игрушек. | 1 ч |
16 | Рисование композиции «Новогодняя елка». Беседа «Портреты детей в изобразительном искусстве». | 1 ч |
17 | Рисование веточек ели и сосны. | 1 ч |
Красота вокруг нас | 7 ч | |
18 | Рисование композиции «Заснеженное дерево». | 1 ч |
19 | Рисование пейзажа «Красавица зима» Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». | 1 ч |
20 | В мире красоты. Рисование снежинок. | 1 ч |
21 | Декоративная работа «Золотые рыбки» в теплых тонах. | 1 ч |
22 | Декоративная работа «Сказочный букет» в холодных тонах. Беседа «Прекрасное вокруг нас». | 1 ч |
23 | В гостях у сказки .Иллюстрация к русской народной сказке. Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве». | 1 ч |
24 | В гостях у сказки. Иллюстрация к русской народной сказке. | 1 ч |
Встреча с весной | 5 ч | |
25 | Весенний день .Рисование весеннего пейзажа. | 1 ч |
26 | Рисование композиции «Как я помогаю маме». Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура». | 1 ч |
27 | Рисование композиции «Наши друзья –животные». | 1 ч |
28 | Праздник красок. Рисование радуги. | 1 ч |
29 | Лепка дымковской игрушки «Уточка». | 1 ч |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | тема | Количество часов |
Мы рисуем осень - 8 часов | ||
1 | Моё лето. | 1 час |
2 | Осень пора грибная. | 1 час |
3 | Сыплются с неба листья поблекшие. | 1 час |
4 | Осень – музыка дождя. | 1 час |
5 | Осенние подарки природы. | 1 час |
6 | Осенний натюрморт. | 1 час |
7 | Осенний натюрморт. | 1 час |
8 | Сказочная веточка. | 1 час |
Мы рисуем сказку – 7 часов | ||
9 | Весёлые узоры. | 1 час |
10 | Сказка про осень. | 1 час |
11 | Красота вещей. Цилиндр. | 1 час |
12 | Декоративное рисование. Рисуем сказочную птицу. | 1 час |
13 | Иллюстрация к сказке Гаршина «Лягушка – путешественница». | 1 час |
14 | Архангельский рождественский пряник. | 1 час |
15 | Беседа на тему «Композиция в живописи». | 1 час |
Мои друзья – 8 часов | ||
16 | Зимние развлечения с друзьями. | 1 час |
17 | Новогодняя сказка. Мастерим новогоднюю карнавальную маску. Декоративная работа. | 1 час |
18 | Наши друзья – птицы. | 1 час |
19 | Наши друзья – животные. | 1 час |
20 | Мои друзья – рыбки. Городецкая роспись. | 1 час |
21 | Моя семья – забота и любовь. | 1 час |
22 | Защитники земли русской. | 1 час |
23 | Зимний узор. Гжельская роспись. | 1 час |
С чего начинается Родина – 12 часов | ||
24 | Красота вещей. Параллелепипед. | 1 час |
25 | Беседа. Главные художественные музеи страны. | 1 час |
26 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | 1 час |
27 | Декоративная роспись дымковской игрушки. | 1 час |
28 | Беседа. Художники-сказочники. Билибин, Васнецов. | 1 час |
29 | Иллюстрация к сказке Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». | 1 час |
30 | Весенний солнечный день. | 1 час |
31 | Беседа. Великие русские художники 19 века: Репин, Суриков, Шишкин, Левитан. | 1 час |
32 | Красота вещей. Конус. | 1 час |
33 | Проект детской площадки. | 1 час |
34 | С чего начинается Родина… | 1 час |
35 | Резерв. | 1 час |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
В гостях у красавицы осени – 11ч. | ||
1 | Мой прекрасный сад. Рисование цветов. | 1ч |
2 | Летние травы. | 1ч |
3 | Прощание с летом. Насекомые. | 1ч |
4 | Дивный сад на подносе. | 1ч |
5 | Осенние фантазии. Лепка. | 1ч |
6 | Осенний букет. Рисование с натуры осенних листьев. | 1ч |
7 | Линии и пространство. | 1ч |
8 | Портрет красавицы осени. | 1ч |
9 | Дорогие сердцу места. | 1ч |
10 | Машины на службе у человека. | 1ч |
11 | Труд людей осенью. | 1ч |
В мире сказок – 7ч. | ||
12 | Мы рисуем животных. | 1ч |
13 | Мы лепим животных. Лепка. | 1ч |
14 | Животные на страницах книг. | 1ч |
15 | Где живут сказочные герои. | 1ч |
16 | Сказочные кони. | 1ч |
17 | По дорогам сказки. | 1ч |
18 | Сказочное перевоплощение. | 1ч |
Красота в умелых руках – 9ч. | ||
19 | Дорогая моя столица. | 1ч |
20 | Звери и птицы в городе. | 1ч |
21 | Видим терем расписной. Лепка. | 1ч |
22 | Создаём декорации. | 1ч |
23 | Великие полководцы России. | 1ч |
24 | Красота в умелых руках. | 1ч |
25 | Самая любимая. Портрет мамы. | 1ч |
26 | Подарок маме - открытка. | 1ч |
27 | Забота человека о животных. | 1ч |
«Пусть всегда будет солнце…» - 8ч. | ||
28 | Полет на другую планету. | 1ч |
29 | Головной убор русской красавицы. | 1ч |
30 | Рисуем сказки А.Пушкина. | 1ч |
31 | Весенняя веточка. | 1ч |
32 | Праздничный салют. | 1ч |
33 | Красота моря. | 1ч |
34 | Родная природа. Облака. | 1ч |
35 | «Пусть всегда будет солнце…» | 1ч |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема | Кол – во часов |
Осень на пороге | 11ч. | |
1 | Путешествие по земному шару. | 1ч. |
2 | Фрукты и овощи. | 1ч. |
3 | Ваза. | 1ч. |
4 | Чудо- кувшины. | 1ч. |
5 | Иллюстрация к сказу Бажова «Каменный цветок» | 1ч. |
6 | Беседа № 1 «Соединение искусства и природы» | 1ч. |
7 | Мир любимых вещей. | 1ч. |
8 | Иллюстрация к любимой сказке. | 1ч. |
9 | Иллюстрация с сказке Чуковского «Федорино горе» | 1ч. |
10 | Коллаж. Красота обычных вещей. | 1ч. |
11 | Инсталяция. Портрет. | 1ч. |
Город чудный, город славный. | 7ч. | |
12 | Красота моего города. | 1ч. |
13 | Родные места. Пейзаж. | 1ч. |
14 | Сказочный лес. | 1ч. |
15 | Беседа № 2 «Старинные города России» | 1ч. |
16 | Городской пейзаж. | 1ч. |
17 | Построй свой дом. | 1ч. |
18 | Праздничный наряд моего города. | 1ч. |
В мире искусства | 9ч. | |
19 | Автопортрет. | 1ч. |
20 | Автопортрет. Завершение работы. | 1ч. |
21 | Вглядываясь в человека. | 1ч. |
22 | Рисунки мастеров слова. | 1ч. |
23 | Искусство театрального гримёра. | 1ч. |
24 | Образы балета. | 1ч. |
25 | Образы балета. Завершение работы. | 1ч. |
26 | Лепим героев сказки. | 1ч. |
27 | Беседа № 3 Художественные промыслы. Сказки на шкатулках. | 1ч. |
Наш красивый дом | 8ч. | |
28 | Иллюстрирование былины «Садко». | 1ч. |
29 | Города будущего. Конструирование и дизайн. | 1ч. |
30 | Интерьер- образ эпохи. | 1ч. |
31 | Интерьер- образ эпохи. Завершение работы. | 1ч. |
32 | Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн. | 1ч. |
33 | Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн. | 1ч. |
34 | Этот день Победы. | 1ч. |
35 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Плакат. | 1ч. |
4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Технология. 3 класс (система Занкова)
Н.А.Цирулик «Технология»...
Рабочие программы для 3 класса система Занкова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...
Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...