Рабочая программа 1-4 класс Система Занкова
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Деркачева Алла Викторовна

Данный материал содержит пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по всем предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_sistema_zankova_1-4_klass.zip298.76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

        На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на  133,5 ч.

        Учебник: «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, М: Дрофа

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1.  В ценностно-эстетической сфере - эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный  вкус и способность к эстетической оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  2. В познавательный  сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности;
  3. В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  1. Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  2. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  3. Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  4. Обогащение ключевыми компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  5. Формирование мотиваций и умений организовать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  6. Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  2. В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние  и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  3. В коммуникативной сфере – способность высказывать суждение о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные  результаты художественно-творческой деятельности;
  4.  В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Содержание учебного предмета

Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, К.Ф. Юон, И.Э. Грабарь, А.А. Пластов, А.А. Дейнека, Рафаэдь Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт Ванн Рейн, Ван Гог, К. Моне. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, ТОНА, композиции, пространства, линии, штрих, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломстеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема

Кол – во часов

В мире волшебных красок.

6 ч

1

Золотые краски осени. Рисование осеннего листа.

1 ч

2

Краски осени. Урок-экскурсия.

1 ч

3

Композиция «Путешествие осеннего листика».

Беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства».

1 ч

4

Город, в котором мы живем. Урок-экскурсия.

1 ч

5

Волшебные краски осеннего дерева. Рисование дерева.

1 ч

6

В  гости к народным мастерам. Урок- путешествие.

1 ч

Осенние подарки.

11 ч

7

Осенние подарки. Рисование овощей.

1 ч

8

Праздник красок. Урок-игра.

1 ч

9

Осенние подарки. Рисование фруктов.

1 ч

10

Волшебные листья и ягоды. Прием примакивания, прием  тычка.

1 ч

11

Красота орнаментов .Выполнение геометрического орнамента.

1 ч

12

Красота орнаментов. Орнамент в полосе.

Беседа « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве».

1 ч

13

Орнаменты из растительных форм. Элементы городецкой росписи.

Беседа «Жанры живописи».

1 ч

14

Орнаменты из растительных форм. Элементы хохломской росписи.

1 ч

15

Украшение для елки. Рисование с натуры новогодних игрушек.

1 ч

16

Рисование композиции «Новогодняя елка».

Беседа «Портреты детей в изобразительном искусстве».

1 ч

17

Рисование веточек ели и сосны.

1 ч

Красота вокруг нас

7 ч

18

Рисование композиции «Заснеженное дерево».

1 ч

19

Рисование пейзажа «Красавица зима»

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

1 ч

20

В мире красоты. Рисование снежинок.

1 ч

21

Декоративная работа «Золотые рыбки» в теплых тонах.

1 ч

22

Декоративная работа «Сказочный букет» в холодных тонах.

Беседа «Прекрасное вокруг нас».

1 ч

23

В гостях у сказки .Иллюстрация к русской народной сказке.

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве».

1 ч

24

В гостях у сказки. Иллюстрация к русской народной сказке.

1 ч

Встреча с весной

5 ч

25

Весенний день .Рисование весеннего пейзажа.

1 ч

26

Рисование композиции «Как я помогаю маме».

Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура».

1 ч

27

Рисование композиции «Наши друзья –животные».

1 ч

28

Праздник красок. Рисование радуги.

1 ч

29

Лепка дымковской игрушки «Уточка».

1 ч

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

тема

Количество часов

Мы рисуем осень - 8 часов

1

Моё лето.

1 час

2

Осень пора грибная.

1 час

3

Сыплются с неба листья поблекшие.

1 час

4

Осень – музыка дождя.

1 час

5

Осенние подарки природы.

1 час

6

Осенний натюрморт.

1 час

7

Осенний натюрморт.

1 час

8

Сказочная веточка.

1 час

Мы рисуем сказку – 7 часов

9

Весёлые узоры.

1 час

10

Сказка про осень.

1 час

11

Красота вещей. Цилиндр.

1 час

12

Декоративное рисование. Рисуем сказочную птицу.

1 час

13

Иллюстрация к сказке Гаршина «Лягушка – путешественница».

1 час

14

Архангельский рождественский пряник.

1 час

15

Беседа на тему «Композиция в живописи».

1 час

Мои друзья – 8 часов

16

Зимние развлечения с друзьями.

1 час

17

Новогодняя сказка. Мастерим новогоднюю карнавальную маску. Декоративная работа.

1 час

18

Наши друзья – птицы.

1 час

19

Наши друзья – животные.

1 час

20

Мои друзья – рыбки. Городецкая роспись.

1 час

21

Моя семья – забота и любовь.

1 час

22

Защитники земли русской.

1 час

23

Зимний узор. Гжельская роспись.

1 час

С чего начинается Родина – 12 часов

24

Красота вещей. Параллелепипед.

1 час

25

Беседа. Главные художественные музеи страны.

1 час

26

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1 час

27

Декоративная роспись дымковской игрушки.

1 час

28

Беседа. Художники-сказочники. Билибин, Васнецов.

1 час

29

Иллюстрация к сказке Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

1 час

30

Весенний солнечный день.

1 час

31

Беседа. Великие русские художники 19 века: Репин, Суриков, Шишкин, Левитан.

1 час

32

Красота вещей. Конус.

1 час

33

Проект детской площадки.

1 час

34

С чего начинается Родина…

1 час

35

Резерв.

1 час

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

В гостях у красавицы осени – 11ч.

1

Мой прекрасный сад. Рисование цветов.

2

Летние травы.

3

Прощание с летом. Насекомые.

4

Дивный сад на подносе.

5

Осенние фантазии. Лепка.

6

Осенний букет. Рисование с натуры осенних листьев.

7

Линии и пространство.

8

Портрет красавицы осени.

9

Дорогие сердцу места.

10

Машины на службе у человека.

11

Труд людей осенью.

В мире сказок – 7ч.

12

Мы рисуем животных.

13

Мы лепим животных. Лепка.

14

Животные на страницах книг.

15

Где живут сказочные герои.

16

Сказочные кони.

17

По дорогам сказки.

18

Сказочное перевоплощение.

Красота в умелых руках – 9ч.

19

Дорогая моя столица.

20

Звери и птицы в городе.

21

Видим терем расписной. Лепка.

22

Создаём декорации.

23

Великие полководцы России.

24

Красота в умелых руках.

25

Самая любимая. Портрет мамы.

26

Подарок маме - открытка.

27

Забота человека о животных.

«Пусть всегда будет солнце…» - 8ч.

28

Полет на другую планету.

29

Головной убор русской красавицы.

30

Рисуем сказки А.Пушкина.

31

Весенняя веточка.

32

Праздничный салют.

33

Красота моря.

34

Родная природа. Облака.

35

«Пусть всегда будет солнце…»

Тематическое планирование

п/п

               

                                       Тема

 Кол – во             часов

Осень на пороге

     11ч.

1

Путешествие по земному шару.

        1ч.

2

Фрукты и овощи.

        1ч.

3

Ваза.

        1ч.

4

Чудо- кувшины.

        1ч.

5

Иллюстрация к сказу Бажова «Каменный цветок»

        1ч.

6

Беседа № 1

«Соединение искусства и природы»

        1ч.

7

Мир любимых вещей.

        1ч.

8

Иллюстрация к любимой сказке.

        1ч.

9

Иллюстрация с сказке Чуковского «Федорино горе»

        1ч.

10

Коллаж. Красота обычных вещей.

        1ч.

11

Инсталяция. Портрет.

        1ч.

Город чудный, город славный.

        7ч.  

12

Красота моего города.

        1ч.

13

Родные места. Пейзаж.

        1ч.

14

Сказочный лес.

        1ч.

15

Беседа № 2

«Старинные города России»

        1ч.

16

Городской пейзаж.

        1ч.

17

Построй свой дом.

        1ч.

18

Праздничный наряд моего города.

        1ч.

В мире искусства

       9ч.

19

Автопортрет.

        1ч.

20

Автопортрет. Завершение работы.

        1ч.

21

Вглядываясь в человека.

        1ч.

22

Рисунки мастеров слова.

        1ч.

23

Искусство театрального гримёра.

        1ч.

24

Образы балета.

        1ч.

25

Образы балета. Завершение работы.

        1ч.

26

Лепим героев сказки.

        1ч.

27

Беседа № 3

Художественные промыслы. Сказки на шкатулках.

        1ч.

Наш красивый дом

       8ч.

28

Иллюстрирование былины «Садко».

        1ч.

29

Города будущего. Конструирование и дизайн.

        1ч.

30

Интерьер- образ эпохи.

        1ч.

31

Интерьер- образ эпохи. Завершение работы.

        1ч.

32

Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн.

        1ч.

33

Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн.

        1ч.

34

Этот день Победы.

        1ч.

35

Мы в ответе за тех, кого приручили. Плакат.

        1ч.

4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть  календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...